В китайском Тяньцзине завершается строительство сборочной площадки по выпуску электрических седанов 9−3 — правда, не под легендарной маркой Saab, а под брендом консорциума NEVS (National Electric Vehicle Sweden).

Именно он еще в 2012 году стал собственником автомобильной марки Saab, однако впоследствии одноименный авиастроительный холдинг и правообладатель бренда отозвал у NEVS лицензию на использование оригинальной саабовской эмблемы. Как сообщает Green Car Congress, Национальная комиссия по развитию и реформам Китая на днях дала разрешение NEVS на начало выпуска электрических седанов под собственной маркой — первенцем станет модель 9−3, которая вскоре встанет на конвейер предприятия в Тяньцзине. Товарный образец переведенного на электротягу седана должен быть показан в этом году.
Заработать на полную мощность предприятие должно уже в конце текущего года — расчетная производственная мощность китайского завода NEVS достигает 200 000 электромобилей в год. В планах предприятия уже значится выпуск 150 000 единиц 9−3 для нужд китайской лизинговой компании Panda New Energy, контракт с которой на поставку электрокаров был заключен еще в декабре 2015 года.
В ближайшие годы NEVS намерена вывести на рынок еще четыре модели электромобилей на основе модульной архитектуры Phoenix, которая была разработана шведскими инженерами еще до банкротства Saab.