Коснулся ли кризис премиального сегмента авторынка и какие автомобили сегодня чаще всего покупают состоятельные белорусы? Об этом журналу «Экономика Беларуси» рассказал председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич.

Фото: carmudi.qa
Фото: carmudi.qa

Отрицательная динамика автомобильного рынка затронула и сегмент дорогих автомобилей, обратил внимание эксперт. И если в целом за 10 месяцев 2016 года рынок легковых и легких коммерческих автомобилей сократился на 34%, то премиальных — на 31%.

«В этом году премиальные бренды падают с той же динамикой, что и весь рынок, что очень показательно для Беларуси, — обратил внимание Сергей Михневич. — На рынках соседних стран ситуация складывается по-иному. В Украине количество проданных премиальных автомобилей выросло, а в России сократилось только на 7%, притом что весь рынок снизился более чем на 10%».

Традиционно достаточно много автомобилей премиальных марок ввозится покупателями из-за рубежа — речь о так называемом сером ввозе. Особенно активно такие автомобили в последние два года доставлялись из России, ввиду слабости российского рубля и специфики ценообразования.

«В значительной степени падение премиального рынка в этом году связано именно с сокращением серого ввоза, — уточнил эксперт. — Продажи официальных дилеров остались приблизительно на уровне прошлого года, за исключением отдельных брендов».

В результате в автосалонах нашей страны в 2016 году было приобретено свыше половины всех купленных белорусами премиальных автомобилей. Какие марки пользовались наибольшим спросом?

Лидирует в топ-5 самых покупаемых белорусами премиальных брендов — Audi. По данным официальных автодилеров, членов Белорусской автомобильной ассоциации, за январь-сентябрь машин этой марки было приобретено 425 единиц.

Причем самой продаваемой моделью стал внедорожник Audi Q7, который недавно вышел в обновленной комплектации, — куплено 145 автомобилей. Цена на базовую модификацию «кью-седьмого» стартует от 65 тыс. долларов.

«Покупатели все чаще выбирают внедорожники как бюджетных, так и премиальных брендов. Это общемировой тренд», — поясняет Сергей Михневич.

Также в топ-5 самых популярных у белорусов премиальных автомобилей входят Mercedes — за 9 месяцев членами ассоциации продано 197 единиц, Land Rover — 148 единиц, Volvo — 134, BMW — 130 автомобилей. А вот машин таких известных люксовых марок, как Porsche и Jaguar, за это время было продано всего 31 и 21 единиц соответственно.

Кстати, в ноябре этого года в Беларуси впервые начали собирать автомобили премиальной марки — Cadillac, которые, как заявлено производителями, будут дешевле зарубежных аналогов. Насколько откликнутся состоятельные белорусы на отечественный «люкс», станет известно уже по итогам 2016-го.

-20%
-10%
-50%
-20%
-50%
-30%
-40%
-85%
-20%
-10%