• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  2. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  3. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  4. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  5. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  6. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  7. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  8. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  9. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  10. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  11. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  12. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  13. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  14. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  15. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  16. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  17. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  18. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  19. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  20. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  21. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  22. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  23. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  24. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  25. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  26. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  27. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  28. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  29. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  30. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов


В середине ноября международный совет по экологически чистому транспорту IССT опубликовал доклад, согласно которому данными по расходу топлива и показателями выброса вредных веществ манипулировали практически все производители.

В сентябре 2015 года разразился «Дизельгейт». Выяснилось, что Volkswagen оснащал дизельные автомобили программным обеспечением, которое во время проведения тестов в десятки раз занижало количество вредных выбросов.

Весной этого года японскую компанию Mitsubishi Motors уличили в преднамеренном занижении расхода топлива своих автомобилей. Жуткий скандал обошелся японскому автопроизводителю многомиллионными потерями, а VW вообще едва не оказался на грани банкротства. Однако эксперты уже тогда говорили, что и Volkswagen, и Mitsubishi первыми попали под горячую руку. И были правы.

«Зеленые» требуют

Суть проблемы кроется в ужесточении норм выброса CO2. Весной 2009 года в ЕС утвержден план, согласно которому средний уровень выбросов углекислого газа для новых автомобилей должен сокращаться на 4% в год. На бумагах в 2015 году достигнут уровень 130 гр/км. Сегодня производители колдуют, чтобы довести содержание вредных веществ в выхлопе до 95 гр/км к 2021-му.

Кроме того, согласно директиве ЕС, за сокращением выброса вредных веществ должно следовать пропорциональное снижение расхода топлива. Таким образом ЕС защищает кошельки европейцев и снижает зависимости от импорта нефти. Статистика по снижению расхода тоже впечатляет: средний расход топлива легковых автомобилей с бензиновым двигателем снизился с 7,3 л/100 км в 2001 году до 5,1 л/100 км в 2015-м. Однако такие жесткие ограничители оказались далеки от реалий технических возможностей и прогресса.

Занижают почти все

ICCT зафиксировал первое расхождение между заявленным и реальным уровнем выброса СО2 еще в 2012 году. Свежий доклад совета лишь подтвердил тщетность попыток «зеленых» закрутить гайки автопроизводителям.

Аналогичная ситуация и с расходом топлива. Spritmonitor.de — независимый немецкий портал, который позволяет автомобилистам отслеживать расход топлива автомобиля. На сегодняшний день на сайте зарегистрировано 380 тысяч пользователей, приведена информация более чем о 550 тысячах автомобилей. Информация анализируется в разрезе бренда, модели, типа двигателя, его мощности, типа коробки передач, объема топливного бака, но заканчивая маршрутом следования, стилем вождения, использованием кондиционера и другого оборудования.

Чтобы уменьшить влияние субъективных факторов, ICCT для подготовки годового отчета использует формулу: 40% автомобилей должно иметь расхождение в показателях +/- 1%, 80% автомобилей — +/- 5%. Данные по остальным автомобилям отбраковываются и не учитываются в расчете расхода топлива.

Согласно данным отчета 2015 года, автопроизводители занижают данные по расходу топлива на 40%. Еще годом ранее дельта между заявленными и реальными цифрами составляла 35%, а в 2001 году — разница и вовсе была всего 5%.

Начиная с 2010 года увеличивается расхождение между показателями расхода топлива бензиновых и дизельных двигателей. Дельта между паспортными и фактическими показателями расхода топлива у дизельных двигателей в 2015 году достигла 42%. У бензиновых — на 6 пунктов ниже. Из-за такого расхождения немцы ежегодно переплачивают за топливо в среднем около 450 евро.

В докладе ICCT также приводится информация по расходу гибридов. Данные по автомобилям с подобным приводом начали собираться с 2006 года. В силу малой количественной выборки показатели пока нельзя назвать репрезентативными. Однако для ознакомления привести стоит: производители гибридов также занижали расход топлива. Здесь прослеживается общая тенденция: в 2006 году разница между показателями составляла 23%, а в 2015 году составила уже 48%.

Интересно, что наибольшее занижение паспортных данных по расходу топлива зафиксировано среди автомобилей с автоматической коробкой. Согласно докладу ICCT, дельта в показаниях составляет 36% для автомобилей с механической КПП и 44% — для «автомата».

Злостные нарушители и любимчики «зеленых»

Отдельный блок доклада ICCT — расхождения между заявленным и реальным уровнем содержания СО2 в выхлопе 9 наиболее популярных брендов автомобилей. Злейшими нарушителями в отчете 2015 года названы Daimler и BMW. Обратите внимание на резкое падение дельты в 2008—2009 года. Именно в этот период были представлены технологии EffcientDynamics (BMW) и BlueEFFICIENCY (Daimler), нацеленные как раз на экономию топлива. Однако затем производители снова стали запаздывать за ужесточением экологических норм. Настораживает тенденция роста расхождений в данных Audi (в 2015 году — 49%).

Содержание СО2 в выхлопе автомобилей Volkswagen, Ford, PSA — также занижены, но в рамках среднего по рынку. Меньшим нарушителем можно было бы назвать Toyota. Но доля гибридов в продажах этой марки в Германии приближается к 71%. Следовательно, и средний уровень расхождения данных стал весомее.

Самыми же «зелеными» названы автомобили концерна FIAT. Но в отчете ICCT сразу уточняется, что 35% у Fiat — связано с относительно небольшой выборкой.

Мыльный пузырь

Аналогичного рода информация поступила из Германии, Великобритании, Швеции, Нидерландов и Франции. В полном докладе ICCT приводятся данные из 13 источников. Результаты и выводы схожи: автопроизводители технологически не готовы к ужесточению экологических норм. И многомиллиардные штрафы и компенсации владельцам, а также публичная порка — не лучший товарищ развития индустрии, которая находится на переломном этапе развития. Направить бы эти деньжищи на развитие инфраструктуры электромобилей. Глядишь, и дышать стало бы легче.

 

-15%
-70%
-15%
-50%
-15%
-15%
-10%
0072144