175 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Минске начинают судить студентов, которые уже полгода сидят в СИЗО. В деле — 12 обвиняемых
  2. Суарес почти 20 лет счастлив с одной женщиной (встретил ее в 15 и влюбился с первого взгляда)
  3. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  4. Флаги везде, «супермитинги» и «неотданная любимая». Как власть отвечала на идеи оппонентов
  5. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  6. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  7. Биолог рассказал, как вырастить богатый урожай капусты. Вот пять правил
  8. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  9. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  10. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  11. «В соседнем городе ракета попала в жилой дом». Белоруски о жизни в Израиле во время бомбежки
  12. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  13. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  14. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов
  15. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркі — пра паўгода ў эміграцыі
  16. Белорусские хоккеисты проиграли Казахстану, не забросив ни одной шайбы
  17. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  18. Что, если перед прививкой от COVID выпить жаропонижающее «для профилактики»? Ответы на вопросы о вакцинации
  19. Прогноз: «Без урегулирования политического кризиса экономика будет терять миллиарды в год»
  20. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  21. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  22. 14 мая будут судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Рассказываем про обвиняемых
  23. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  24. Проездные в Минске теперь можно записывать на карту самому. Посмотрели, как это работает
  25. «Родителям сказал, что пойду пожить к другу». Студент отсидел три месяца, услышал приговор и сбежал за границу
  26. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  27. Авиакомпании отменяют рейсы в Тель-Авив из-за боевых действий. «Белавиа» летит
  28. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  29. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  30. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска


В середине ноября международный совет по экологически чистому транспорту IССT опубликовал доклад, согласно которому данными по расходу топлива и показателями выброса вредных веществ манипулировали практически все производители.

В сентябре 2015 года разразился «Дизельгейт». Выяснилось, что Volkswagen оснащал дизельные автомобили программным обеспечением, которое во время проведения тестов в десятки раз занижало количество вредных выбросов.

Весной этого года японскую компанию Mitsubishi Motors уличили в преднамеренном занижении расхода топлива своих автомобилей. Жуткий скандал обошелся японскому автопроизводителю многомиллионными потерями, а VW вообще едва не оказался на грани банкротства. Однако эксперты уже тогда говорили, что и Volkswagen, и Mitsubishi первыми попали под горячую руку. И были правы.

«Зеленые» требуют

Суть проблемы кроется в ужесточении норм выброса CO2. Весной 2009 года в ЕС утвержден план, согласно которому средний уровень выбросов углекислого газа для новых автомобилей должен сокращаться на 4% в год. На бумагах в 2015 году достигнут уровень 130 гр/км. Сегодня производители колдуют, чтобы довести содержание вредных веществ в выхлопе до 95 гр/км к 2021-му.

Кроме того, согласно директиве ЕС, за сокращением выброса вредных веществ должно следовать пропорциональное снижение расхода топлива. Таким образом ЕС защищает кошельки европейцев и снижает зависимости от импорта нефти. Статистика по снижению расхода тоже впечатляет: средний расход топлива легковых автомобилей с бензиновым двигателем снизился с 7,3 л/100 км в 2001 году до 5,1 л/100 км в 2015-м. Однако такие жесткие ограничители оказались далеки от реалий технических возможностей и прогресса.

Занижают почти все

ICCT зафиксировал первое расхождение между заявленным и реальным уровнем выброса СО2 еще в 2012 году. Свежий доклад совета лишь подтвердил тщетность попыток «зеленых» закрутить гайки автопроизводителям.

Аналогичная ситуация и с расходом топлива. Spritmonitor.de — независимый немецкий портал, который позволяет автомобилистам отслеживать расход топлива автомобиля. На сегодняшний день на сайте зарегистрировано 380 тысяч пользователей, приведена информация более чем о 550 тысячах автомобилей. Информация анализируется в разрезе бренда, модели, типа двигателя, его мощности, типа коробки передач, объема топливного бака, но заканчивая маршрутом следования, стилем вождения, использованием кондиционера и другого оборудования.

Чтобы уменьшить влияние субъективных факторов, ICCT для подготовки годового отчета использует формулу: 40% автомобилей должно иметь расхождение в показателях +/- 1%, 80% автомобилей — +/- 5%. Данные по остальным автомобилям отбраковываются и не учитываются в расчете расхода топлива.

Согласно данным отчета 2015 года, автопроизводители занижают данные по расходу топлива на 40%. Еще годом ранее дельта между заявленными и реальными цифрами составляла 35%, а в 2001 году — разница и вовсе была всего 5%.

Начиная с 2010 года увеличивается расхождение между показателями расхода топлива бензиновых и дизельных двигателей. Дельта между паспортными и фактическими показателями расхода топлива у дизельных двигателей в 2015 году достигла 42%. У бензиновых — на 6 пунктов ниже. Из-за такого расхождения немцы ежегодно переплачивают за топливо в среднем около 450 евро.

В докладе ICCT также приводится информация по расходу гибридов. Данные по автомобилям с подобным приводом начали собираться с 2006 года. В силу малой количественной выборки показатели пока нельзя назвать репрезентативными. Однако для ознакомления привести стоит: производители гибридов также занижали расход топлива. Здесь прослеживается общая тенденция: в 2006 году разница между показателями составляла 23%, а в 2015 году составила уже 48%.

Интересно, что наибольшее занижение паспортных данных по расходу топлива зафиксировано среди автомобилей с автоматической коробкой. Согласно докладу ICCT, дельта в показаниях составляет 36% для автомобилей с механической КПП и 44% — для «автомата».

Злостные нарушители и любимчики «зеленых»

Отдельный блок доклада ICCT — расхождения между заявленным и реальным уровнем содержания СО2 в выхлопе 9 наиболее популярных брендов автомобилей. Злейшими нарушителями в отчете 2015 года названы Daimler и BMW. Обратите внимание на резкое падение дельты в 2008—2009 года. Именно в этот период были представлены технологии EffcientDynamics (BMW) и BlueEFFICIENCY (Daimler), нацеленные как раз на экономию топлива. Однако затем производители снова стали запаздывать за ужесточением экологических норм. Настораживает тенденция роста расхождений в данных Audi (в 2015 году — 49%).

Содержание СО2 в выхлопе автомобилей Volkswagen, Ford, PSA — также занижены, но в рамках среднего по рынку. Меньшим нарушителем можно было бы назвать Toyota. Но доля гибридов в продажах этой марки в Германии приближается к 71%. Следовательно, и средний уровень расхождения данных стал весомее.

Самыми же «зелеными» названы автомобили концерна FIAT. Но в отчете ICCT сразу уточняется, что 35% у Fiat — связано с относительно небольшой выборкой.

Мыльный пузырь

Аналогичного рода информация поступила из Германии, Великобритании, Швеции, Нидерландов и Франции. В полном докладе ICCT приводятся данные из 13 источников. Результаты и выводы схожи: автопроизводители технологически не готовы к ужесточению экологических норм. И многомиллиардные штрафы и компенсации владельцам, а также публичная порка — не лучший товарищ развития индустрии, которая находится на переломном этапе развития. Направить бы эти деньжищи на развитие инфраструктуры электромобилей. Глядишь, и дышать стало бы легче.

 

-99%
-10%
-25%
-20%
-10%
-10%
-20%
-40%
-20%
-10%