98 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  2. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  3. Глава бюро ВОЗ в Беларуси: «Возможно, в 2022 году мы сможем сказать, что с пандемией покончено»
  4. Экономист: Есть ощущение, что сменись Лукашенко даже на силовика, часть людей вернется в Беларусь
  5. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  6. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  7. Нацбанк ввел изменения для желающих открыть счета за границей, купить недвижимость или ценные бумаги
  8. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  9. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  10. Доклад о Беларуси в Совете ООН и обвинительный приговор Шутову. Что происходит в стране 25 февраля
  11. Помните дом на Хоружей, где был магазин «Звездочка»? Там капремонт, вот как теперь выглядит фасад
  12. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  13. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест
  14. «Люди с дубинками начали бить машину, они были везде». Судят водителя, который уезжал от силовиков и сбил гаишника
  15. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  16. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  17. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  18. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  19. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  20. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  21. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось
  22. Лукашенко поручил госсекретарю Совбеза разработать план противостояния «змагарам и беглым»
  23. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  24. Адвокат Статкевича отказался дать подписку о неразглашении, теперь его могут лишить лицензии
  25. Журналистика не преступление. Как Катерина Борисевич готовила статью о «ноль промилле», за которую ее судят
  26. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  27. Беларусь оказалась между Тунисом и Кувейтом по готовности к развитию передовых технологий
  28. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  29. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор
  30. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен


Совсем недавно в Беларуси стартовали продажи Renault Stepway с новым бензиновым двигателем. Объем его остался прежним — 1,6 литра. Но заявленная заводом мощность — 113 л. с., тогда как прежний двигатель предлагал всего 102 л.с.

102-сильный двигатель серии K4M производства Renault имеет ременной привод ГРМ. А вот новый мотор серии H4M — уже с цепным приводом ГРМ и алюминиевым блоком цилиндров.

Заводские данные говорят о том, что Renault Stepway с новым двигателем экономичнее, но в разгоне до 100 км/ч должен проигрывать более слабому предшественнику. Мы не поверили и решили сравнить два автомобиля с разными двигателями — новым и прежним. Измерили мощность на диностенде и произвели замеры динамики. Результаты нас удивили. Но давайте обо всем по порядку.

Мощность

Сначала заезжаем на диностенд. Оба автомобиля заправлены на одной АЗС 95-ым бензином, как положено по инструкции, и прогреты до рабочей температуры. То есть условия замера для каждого абсолютно одинаковые.

Замеры производятся строго определенным образом: автомобиль фиксируется на стенде ремнями, запускается двигатель, и на прямой передаче (в пятиступенчатой коробке это 4-я) ведущие колеса раскручиваются до «отсечки», а затем на «нейтрали» вращаются до полной остановки. Во время «разгона» барабаны стенда с фиксированным сопротивлением замеряют мощность и крутящий момент, а при «накате» — выбег, что позволяет замерить трансмиссионные потери.

Первым на стенд заезжает Stepway с новым двигателем. Рев двигателя, вой стендовых барабанов. Результат готов.

Но сначала еще раз о заводских данных. Цифры таковы — 113 л.с. при 5500 об/мин и 152 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. Смотрим на результаты нашего замера и не верим глазам — 122 л.с. при 5900 об/мин и крутящий момент 150 Нм при 4200 об/мин! Повторный замер практически полностью повторяет результат. Значит все корректно. Мотор выдал на 10 л.с. больше обещанных заводом!

А что же старый двигатель K4M? Заводские данные таковы: 102 л.с. при 5750 об/мин и 145 Нм при 3750. Измеренный результат и здесь оказался больше обещанных: 105 л.с. при 5900 и 145 Нм при 4000 об/мин. Прирост составил всего 3 л.с., а крутящий момент полностью совпал с заводскими данными.

С одной стороны, влияние на результат оказала погода — было довольно прохладно, около 5° тепла. Такие условия являются едва ли не идеальными для замера мощности двигателя. С другой стороны, новый мотор показал прибавку в целых 10 л.с., тогда как старый в таких же условиях — всего 3 л.с. Как бы там ни было, но новый двигатель действительно мощнее, чем это обещает автопроизводитель, и это не может не радовать.

Динамика

При замерах динамики и эластичности двигателей мы не ставили целью получить абсолютные показатели — для этого нужно было соблюсти массу условий, чтобы результаты были корректными.

Все результаты мы фиксировали при помощи профессионального измерительного комплекса V-BOX. Оба автомобиля участвовали в трех дисциплинах: разгон с 0 до 100 км/ч, с 60 до 100 км/ч на 4-й передаче и с 80 до 120 км/ч на пятой передаче.

В зачет мы решили брать лучшие результаты из нескольких заездов. Так, Renault Stepway с «дореформенным» ременным мотором серии K4M сумел разогнаться до 100 км/ч за 12,7 секунды. Более мощный цепной H4M показал результат 11,7 секунды. И мы в этом не сомневались, потому что даже чисто субъективно, без инструментальных замеров автомобиль с новым мотором ощущается более быстрым и отзывчивым.

В режиме разгона с 60 до 100 км на четвертой передаче результаты таковы: 10,3 с у старого двигателя и 10,1 у нового. Разница невелика, хотя по субъективным ощущениям Stepway с новым мотором разгонялся быстрее.

А вот в разгоне с 80 до 120 км/ч автомобили поменялись местами: 17,8 секунды у K4M и 19 секунд у Н4M. Но тут нужно заметить, что у автомобиля с новым двигателем более длинная «главная пара» (4,36 против 4,5), что и обусловило разницу в эластичности, зато позволит выиграть в экономичности на трассовых скоростях.

В заключении хотелось бы отметить еще парочку моментов о разнице между двумя моторами. Несмотря на то, что новый двигатель цепной, работает он тише своего ременного собрата. И на городских скоростях его преимущество в мощности особенно хорошо заметно. Он увереннее тянет во всем диапазоне оборотов, живее откликается на нажатие педали газа. И тот факт, что при покупке вы получаете совершенно бесплатно дополнительные 10 «лошадок» сверх указанных в паспорте, несомненно, тоже имеет значение.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Renault за предоставленные для испытаний автомобили.

renault.by

Иван Петренко

-20%
-10%
-50%
-15%
-13%
-40%
-25%
-23%
-50%
-14%