168 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Заинтересовали вещи определенных цветов». К дизайнерам Honar пришел с проверкой Госстандарт
  2. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  3. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  4. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  5. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  6. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  7. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  8. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  9. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  10. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  11. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  12. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  13. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  14. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  15. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  16. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  17. Привьют всех желающих. Стало известно, когда в ТЦ «Экспобел» откроется пункт вакцинации
  18. Заявления Лукашенко, сигареты в вагонах, выплаты ветеранам, причины рака у белорусов — все за вчера
  19. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  20. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  21. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  22. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  23. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  24. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  25. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  26. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  27. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  28. Старинные усадьбы и парки, храмы и марсианские пейзажи. Маршрут на длинные выходные
  29. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  30. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи


Совсем недавно в Беларуси стартовали продажи Renault Stepway с новым бензиновым двигателем. Объем его остался прежним – 1,6 литра. Но заявленная заводом мощность – 113 л. с., тогда как прежний двигатель предлагал всего 102 л.с.

102-сильный двигатель серии K4M производства Renault имеет ременной привод ГРМ. А вот новый мотор серии H4M – уже с цепным приводом ГРМ и алюминиевым блоком цилиндров.

Заводские данные говорят о том, что Renault Stepway с новым двигателем экономичнее, но в разгоне до 100 км/ч должен проигрывать более слабому предшественнику. Мы не поверили и решили сравнить два автомобиля с разными двигателями – новым и прежним. Измерили мощность на диностенде и произвели замеры динамики. Результаты нас удивили. Но давайте обо всем по порядку.

Мощность

Сначала заезжаем на диностенд. Оба автомобиля заправлены на одной АЗС 95-ым бензином, как положено по инструкции, и прогреты до рабочей температуры. То есть условия замера для каждого абсолютно одинаковые.

Замеры производятся строго определенным образом: автомобиль фиксируется на стенде ремнями, запускается двигатель, и на прямой передаче (в пятиступенчатой коробке это 4-я) ведущие колеса раскручиваются до «отсечки», а затем на «нейтрали» вращаются до полной остановки. Во время «разгона» барабаны стенда с фиксированным сопротивлением замеряют мощность и крутящий момент, а при «накате» — выбег, что позволяет замерить трансмиссионные потери.

Первым на стенд заезжает Stepway с новым двигателем. Рев двигателя, вой стендовых барабанов. Результат готов.

Но сначала еще раз о заводских данных. Цифры таковы – 113 л.с. при 5500 об/мин и 152 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. Смотрим на результаты нашего замера и не верим глазам – 122 л.с. при 5900 об/мин и крутящий момент 150 Нм при 4200 об/мин! Повторный замер практически полностью повторяет результат. Значит все корректно. Мотор выдал на 10 л.с. больше обещанных заводом!

А что же старый двигатель K4M? Заводские данные таковы: 102 л.с. при 5750 об/мин и 145 Нм при 3750. Измеренный результат и здесь оказался больше обещанных: 105 л.с. при 5900 и 145 Нм при 4000 об/мин. Прирост составил всего 3 л.с., а крутящий момент полностью совпал с заводскими данными.

С одной стороны, влияние на результат оказала погода – было довольно прохладно, около 5° тепла. Такие условия являются едва ли не идеальными для замера мощности двигателя. С другой стороны, новый мотор показал прибавку в целых 10 л.с., тогда как старый в таких же условиях – всего 3 л.с. Как бы там ни было, но новый двигатель действительно мощнее, чем это обещает автопроизводитель, и это не может не радовать.

Динамика

При замерах динамики и эластичности двигателей мы не ставили целью получить абсолютные показатели – для этого нужно было соблюсти массу условий, чтобы результаты были корректными.

Все результаты мы фиксировали при помощи профессионального измерительного комплекса V-BOX. Оба автомобиля участвовали в трех дисциплинах: разгон с 0 до 100 км/ч, с 60 до 100 км/ч на 4-й передаче и с 80 до 120 км/ч на пятой передаче.

В зачет мы решили брать лучшие результаты из нескольких заездов. Так, Renault Stepway с «дореформенным» ременным мотором серии K4M сумел разогнаться до 100 км/ч за 12,7 секунды. Более мощный цепной H4M показал результат 11,7 секунды. И мы в этом не сомневались, потому что даже чисто субъективно, без инструментальных замеров автомобиль с новым мотором ощущается более быстрым и отзывчивым.

В режиме разгона с 60 до 100 км на четвертой передаче результаты таковы: 10,3 с у старого двигателя и 10,1 у нового. Разница невелика, хотя по субъективным ощущениям Stepway с новым мотором разгонялся быстрее.

А вот в разгоне с 80 до 120 км/ч автомобили поменялись местами: 17,8 секунды у K4M и 19 секунд у Н4M. Но тут нужно заметить, что у автомобиля с новым двигателем более длинная «главная пара» (4,36 против 4,5), что и обусловило разницу в эластичности, зато позволит выиграть в экономичности на трассовых скоростях.

В заключении хотелось бы отметить еще парочку моментов о разнице между двумя моторами. Несмотря на то, что новый двигатель цепной, работает он тише своего ременного собрата. И на городских скоростях его преимущество в мощности особенно хорошо заметно. Он увереннее тянет во всем диапазоне оборотов, живее откликается на нажатие педали газа. И тот факт, что при покупке вы получаете совершенно бесплатно дополнительные 10 «лошадок» сверх указанных в паспорте, несомненно, тоже имеет значение.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Иван Петренко

Автомобили для испытаний предоставлены белорусским импортером Renault.
renault.by

-10%
-12%
-20%
-25%
-21%
-10%
-10%
-20%
-8%
-20%
-10%
-10%
-10%