• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Павел Мурашко, фото автопроизводителей,

10 лет назад, когда не было бюджетных седанов, белорусы предпочитали подержанные автомобили. Однако на рынке новых авто хватало доступных представителей В-класса. AUTO.TUT.BY вспомнил, сколько стоили городские «малыши» в добюджетную эпоху.

В 2006 году цены на автомобили было принято указывать в евро с обязательной приставкой «цена указана с учетом таможеных платежей». Для удобства восприятия цены на автомобили 2016 года мы тоже первели в евро.

Chevrolet Aveo

фото автопроизводителя

В настоящее время марка Chevrolet на нашем рынке фактически отсутствует, даже недорогой седан Aveo так и не смог вытянуть продажи. А в 2006 году в прайс-листах дилеров цены на него начинались с отметки 10 830 евро за седан с бензиновым мотором 1,4 литра. Кондиционер, полный электропакет, 4 подушки безопасности. По тем временам Chevrolet Aveo обладал отличным сочетанием «цена/оснащение».

фото производителей

Машины 2016 года некоторые российские дилеры еще распродают по цене 7900 евро. Интересно, что комплектация базовой версии практически не изменилась. Добавилась еще стереосистема.

Dacia Logan

фото автопроизводителя

В 2006 году седан Logan продавался под маркой Dacia, что не мешало ему уже тогда быть одним из самых дешевых новых автомобилей. Под капотом у автомобиля был 1,4-литровый бензиновый мотор, но в базовой комплектации не было даже гидроусилителя руля, не говоря уж о подушках безопасности. Просили за такой Logan 7000 евро.

фото производителей

Renault Logan 2016 года с 1,6-литровым мотором стоит 6265 евро, то есть за 10 лет даже подешевел. Кроме того, в базовой версии есть хотя бы одна подушка безопасности и АБС.

фото производителей

А если нужен был именно Renault, то можно было присмотреться к седану Symbol, который производился в Турции. Цены на него начинались с 8 000 евро за машину с 1,4-литровым бензиновым двигателем.

Kia Rio

фото производителей

В 2006 году это был автомобиль корейской сборки, который предлагался, как и сейчас, с кузовом хэтчбек и седан. Стоили они одинаково — 8450 евро за автомобиль с 1,4-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Базовая версия автомобиля была оснащена весьма скудно — всего одна подушка безопасности и… все.

За машину с 1,6-литровым двигателем, с электропакетом, кондиционером, 4 подушками безопасности просили уже 10 220 евро.

фото производителей

Kia Rio образца 2016 года в базовой версии с двигателем 1,4-литра стоит 9100 евро. Но за эти деньги он уже оснащен двумя подушками безопасности, кондиционером, аудиоподготовкой, бортовым компьютером. Автомобиль с мощным 123-сильным двигателем 1,6 в базовой версии стоит 10 000 евро. Как и раньше, стоимость седана и хэтчбека не отличается.

Peugeot 206

фото производителей

12 360 евро стоил пятидверный хэтчбек Peugeot 206 в дорогой комплектации XS-Line — с 1,6-литровым бензиновым мотором, АКП, двумя электрическими стеклоподъемниками. Но при этом без кондиционера. И 10 лет назад не наблюдалось засилья новых Peugeot 206 на дорогах, и сейчас автомобиль уже нового поколения, 208, не расхватывают как горячие пирожки.

фото производителей

Peugeot 208 предлагается на сегодняшний день в одной комплектации по цене 14 130 евро. В духе времени автомобиль неплохо упакован, хотя подушки безопасности всего две и нет ESP. Но имеется климат-контроль, электропривод и обогрев зеркал, аудиоподготовка. Автомобиль оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач.

Skoda

фото производителей

10 лет назад самой доступной моделью в ряду чешского производителя была малютка Fabia в начальной комплектации Junior. В списке оборудования у автомобиля была только подушка безопасности водителя, а цена начиналась с 7 740 евро. Базовая Fabia оснащалась трехцилиндровым моторчиком объемом 1,2 литра.

А вот самая дорогая Fabia с кузовом «универсал», 1,9-литровым TDI под капотом и в максимальной комплектации Elegance стоила 13 930 евро. Компактный универсал В-класса с «дизелем» — мечта, но тогда этот автомобиль не пользовался бешеным спросом. И цена высокая, и сам по себе класс не слишком ценился.

фото производителей

Теперь же место Fabia занял вполне универсальный Rapid, хотя кузов у него — лифтбэк. Базовая вресия его называется Active и предлагает не так уж много — одну подушку безопасности, бортовой компьютер, передние электрические стеклоподъемники, ESP и 1,6-литровый бензиновый двигатель. Стоит базовый Rapid 9825 евро, а в максимальной комплектации Style с двигателем 1.4 TSI (125 л.с.) и коробкой DSG цена начинается с отметки 14 628 евро.

За 10 лет с ценами происходят различные метаморфозы. На некоторые модели они выросли, но при этом возрос и уровень самой модели. А вот тот же Renault Logan немного подешевел, и тоже стал при этом качественнее. Но важно помнить, что в 2006 году никто и не слыхал про российскую сборку, а нынешние лидеры рынка имеют только прописку в РФ.

0062442