107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  2. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  3. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  4. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  5. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  6. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  7. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  8. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  9. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  10. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  11. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  12. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  13. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  14. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  15. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  16. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  17. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  18. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  19. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  20. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  21. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  22. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  23. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  24. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  25. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  26. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  27. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  28. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  29. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  30. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы


Александр Демидович,

Проходящий в Париже автосалон обозначил направления, в которых будут развиваться автомобильные компании. Увы, это будущее не понравится автомобильным дилерам.

Фото: Reuters
Фотография носит иллюстративный характер. Фото: Reuters

Дизельгейт окончательно и бесповоротно похоронил все тщетные попытки автопроизводителей искусственно притормозить технический прогресс. Что стоило тому же Volkswagen запустить в производство электромобиль с похожими характеристиками как у Tesla? Ничего! Однако вместо этого концерн увлекся проектированием бесчисленного множества нежизнеспособных прототипов и лоббированием сохранения действующих норм выхлопа.

Что стоило той же Toyota сделать огромный тачскрин на всю центральную консоль для своих серийных моделей? Собственно, тоже ничего. Но вместо этого «продуктологи» многих компаний массмаркета просто «хомячили» технические решения для следующих моделей автомобилей.

Фото: Reuters
Фотография носит иллюстративный характер. Фото: Reuters

Электромобили не лишены недостатков. Во-первых, многие упускают из вида, что электричество для подзарядки электромобилей также требуется произвести. И при его производстве и транспортировке — выделяется достаточно вредных выбросов. Во-вторых, сами батареи. На сегодняшний день не предложено технологий их утилизации.

В-третьих, сам электромобиль фактически является большим чипом, который легко повредить при ДТП, за что электромобили так невзлюбили страховые компании. В четвертых, уменьшение запаса хода при отрицательных температурах. В пятых,… Но при всех этих «но» даже самые ярые противники электромобилей признают — будущее за этой технологией.

На автосалоне в Париже показали электромобили, запас хода которых уже достигает 600 км. Для полноценной подзарядки батареи сегодня требуется всего 45 мин. Адаптивный круиз-контроль, функция слежения за рядностью движения и распознавания дорожных знаков, система предупреждения и предотвращения фронтальных столкновений с возможностью распознавания пешеходов…

Еще несколько лет назад таким арсеналом могли похвастать лишь автомобили премиум уровня. Сегодня же мы открываем описание комплектации нового Kia Rio или Huyndai i30 и понимаем, что даже массмаркет практически полностью готов к запуску… беспилотников. Помяните мое слово, потребуется один-два года для легализации движения автомобилей без водителя по дорогам общего пользования, и «беспилотники» заполонят дороги Европы и Штатов.

Вымрут ли дилеры? Это лишь вопрос времени

Перед тем, как выяснить это, вспомним Элана Маска (Tesla). Американский бизнесмен не просто предложил рынку новый продукт. Маск внедрил совершенно иной подход к индустрии, которую мы ранее знали как авторитейл.

Изображение носит иллюстративный характер

Tesla не продает автомобили через независимых дилеров, как это все еще традиционно принято. Обычно салоны Tesla представляют из себя лишь демонстрационные площадки, где место продавцов заняли консультанты. Непосредственно покупка осуществляется только через сайт Tesla электронным платежом. После этого автомобиль доставляется владельцу к дому либо покупатель может забрать его самостоятельно.

Конфигурируем под себя

Подобрать комплектацию под себя и сегодня можно посредством конфигуратора. Но подобная форма выбора доживает последние годы.

print_screen_configurator
Изображение носит иллюстративный характер

На подходе у авторитейла дополненная или виртуальная реальность. Фактически, для такой продажи не нужны продавцы. Впрочем, традиционные шоу-румы все же останутся, но станут уделом премиальных марок. И располагаться автомобильные бутики будут непременно в центре города.

Дилеры останутся не у дел

В цепочке между производителем и клиентом выпадает такое промежуточное звено как дилер. Очевидно, что автопроизводители заходят выстроить собственные сбытовые сети. Причиной тому станет падающая доходность на электромобилях — при их широком распространении выпадает такая составляющая, как заработок на запчастях и обслуживании.

Фото: Reuters
Фотография носит иллюстративный характер. Фото: Reuters

Сервис без сервиса

В конструкции электромобиля — всего несколько трущихся деталей. Ломаться нечему. Поэтому и гарантийный период будет достигать 10 лет и более.

Фотография носит иллюстративный характер

Сервисное обслуживание автомобиля будущего — это шиномонтаж (да и то, только в наших условиях и до тех пор, пока шинники не придумали безвоздушную покрышку) и крайне редкое техническое обслуживание или замена батареи, а также не менее редкая замена тормозных дисков и колодок.

Еще придется менять детали подвески. Собственно, все. Удаление ошибок, обновление софта — через интернет. А на таком обслуживании много не заработаешь, поэтому автоконцерны попытаются продать франшизы сервиса нынешним дилерам.

Новые слова в лексиконе

Изменится само отношение к автомобилю как к собственности. Уже сегодня многие рачительные водители отмечают, что владение собственным автомобилем обходится очень дорого. Есть альтернативы в виде сервисов а-ля Uber и «каршэринга», когда каждый может воспользоваться арендованным автомобилем по мере надобности. И подобные сервисы набирают популярность с геометрической прогрессией.

Беларусь не на обочине

Глупо полагать, что автомобильное будущее придет в Беларусь нескоро. Уже принята программа развития инфраструктуры для электромобилей. Уже в недрах «БелДжи» идет разработка электромобиля. Уже отменены таможенные пошлины на электромобили.

Фотография носит иллюстративный характер

Ввезти достаточно свежий подержанный электромобиль гольф-класса вполне по силам семье с достатком выше среднего — как уже писал AUTO.TUT.BY, обойдется такая покупка ровно в такую же сумму, что и аналогичный автомобиль с бензиновым двигателем. И по мере совершенствования технологий изготовления батарей, которые все еще остаются самым дорогим элементом, электромобили будут дешеветь.

Очевидно и другое — авторитейл, который сегодня находится на этапе перемен, ожидают еще большие реформы. И те, кто наивно сегодня инвестирует огромные средства в строительство автоцентров с соблюдением всех корпоративных требований автоконцернов — действительно самонадеянны.

-15%
-10%
-20%
-70%
-20%
-10%