Павел Мурашко, фото "УзАвто-Бел",

RAVON — это национальная автомобилестроительная компания Узбекистана, которая была основана всего год назад. Новый бренд является партнером GM Uzbekistan и… преемником UZ-Daewoo. Если обойтись без анализа генеалогического древа бренда, то достаточно сказать, что под маркой Ravon теперь будут выпускаться модели Chevrolet.

Неспроста слоган новой марки — «Проверен временем, создан заново». То, что проверен временем — это чистая правда. И пусть на белорусском рынке модели Chevrolet не пользовались колоссальным спросом, свою небольшую аудиторию они имели. Как известно, концерн GM покинул рынок России, но будет на нем присутствовать в таком реинкарнированном виде и не обойдет стороной Беларусь.

Слово RAVON — это аббревиатура от фразы «Reliable Active Vehicle On Road» (буквально «надежный активный автомобиль на дороге»). Есть такое слово и в узбекском языке и переводится как «светлая, чистая, ровная, прямая дорога» или «легкий путь».

На первой презентации бренда в Минске представили две модели Ravon — R2 и R3. Первый — это перелицованный городской хэтчбек Chevrolet Spark. Автомобиль и в обличье Chevrolet выглядел неплохо. Превращенный в Ravon, он стал ничуть не хуже. Все такой же задорный, яркий и смелый.

Интересно, что Ravon R2 предлагается только с автоматической коробкой передач. Это четырехдиапазонный агрегат не самой современной конструкции, зато простой и надежный. Под капотом установлен двигатель объемом 1,2 литра мощностью 85 л.с. С ним автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12,4 секунды, а максимальная скорость составляет 160 км/ч. Расход топлива в городе обещают на уровне 8,2 литра на «сотню». Но стоит помнить, что объем топливного бака у R2- всего 35 литров.

Короткое знакомство во время презентации подтвердило первоначальные мысли о том, что особых отличий от прародителя я не найду. Автомобиль выглядит симпатично, интерьер не шикарен, но для своего класса сделан добротно и аккуратно. Базовая версия хэтчбека — Comfort — довольно простенькая: 2 подушки безопасности, АБС, передние электрические стеклоподъемники, центральный замок и стереосистема.

В самой дорогой комплектации Elegant покупатель получит 6 подушек безопасности, подогрев передних сидений, 6 динамиков стереосистемы, кондиционер, полный электропакет, рейлинги на крыше, литые диски R14. В отличие от оригинального Chevrolet Spark у узбекского Ravon R2 нет системы стабилизации.

Пока мы ориентируемся на российские цены. Базовая версия Ravon R2 обойдется в 409 000 российских рублей (12 400 BYN), а машина в максимальной комплектации стоит 509 000 рублей (15 470 BYN).

На крышке багажника Ravon R3 все еще имеется надпись Nexia, хотя в большинстве официальных материалов модель указывается как R3. И правильно. Надо дистанцироваться от пусть и популярной, но морально устаревшей модели.

Седан R3 — это перелицованный Chevrolet Aveo. Узнать его под личиной Ravon совсем не сложно. Интересный факт: если Nexia формально относилась к сегменту С, то Ravon R3 понизили на один уровень. Это теперь класс В по европейской классификации.

Внутри R3 тоже мало чем отличается от прародителя. Если честно, в глаза бросается только новая эмблема на рулевом колесе. Материалы отделки бюджетные, эргономика неплохая, удобство посадки мне понравилось. Особенно запомнилось отсутствие в салоне резкого запаха дешевого пластика.

R3 будет представлен тоже в трех комплектациях — Comfort, Optimum, Elegant. Для двух последних доступна версия с АКП. Но, в отличие от R2, бывшая Nexia получит современный шестидиапазонный агрегат. Двигатель для седана будет доступен только один — полуторалитровый бензиновый мощностью 105 л.с. В базовых версиях автомобиль получит пятиступенчатую механическую коробку передач.

К комплектации возникли вопросы. Так, Ravon R3 даже в базовой версии оборудуется электронной системой стабилизации, но при этом в «максималке» доступны всего 2 подушки безопасности. Кондиционер появляется в комплектации Optimum, а выбрав версию Elegant, получишь еще клавиши управления стереосистемой на рулевом колесе. Цена базовой версии — 419 000 российских рублей (12 730 BYN). В максимальной комплектации цена составит 529 000 российских рублей (16 000 BYN) с МКП и 569 000 рублей (17 290 BYN) — с АКП.

-20%
-50%
-30%
-15%
-30%
-50%
-10%
-25%