реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Павел Мурашко / /

В 2015—2016 годах белорусский рынок покинули свыше 80 моделей автомобилей. И это при том, что производители еще ранее проредили свои модельные ряды после первой волны кризиса. С рынка фактически ушел SsangYong, MG, Fiat, Alfa-Romeo. Еще в нескольких автодилерах жизнь скорее теплится, нежели бьет ключом. AUTO.TUT.BY выяснил, кого мы потеряли за период кризиса.

Все данные мы свели в таблицу, в которой отражены все марки и модели, покинувшие белорусский рынок.

Renault (-5): было 12, стало 7

По аналогии с Россией в Беларуси в модельном ряду остались только «бюджетники», большинство из которых собирается в России.

Volkswagen (-7): было 16, стало 9

Моделей много, но погоду на рынке делает лишь седан Polo. Небольшую лепту вносят российские Tiguan и Jetta. Остальные — на подхвате.

Opel (-3): было 9, стало 6

Реально дилер работает только с моделями Mokkа и Insignia. Opel окончательно покинул Россию. Сможет ли совладать белорусский дилер с законодательными премудростями ТС — большой вопрос.

Nissan (-4): было 12, стало 8

Модельный ряд марки почти полностью состоит из моделей российской сборки. Наибольшим спросом пользуется седан Almera и кроссовер Terrano.

Mitsubishi (-2): было 6, стало 4

ASX морально устарел, и налаживать его производство в России особого смысла не было, так что честь кроссоверов остался отстаивать лишь Outlander. Внедорожники марки пользуются пусть и небольшим, но устойчивым спросом.

Peugeot (-2): было 11, стало 9

Peugeot каким-то чудом удалось сохранить практически полный модельный ряд. Правда, продажи не радуют. Марка плетется в хвосте рынка, и белорусская сборка некоторых моделей погоды, увы, не сделала. А белорусские чиновники как-то не спешат пересаживаться на седан 508. Локомотивом продаж, скорее, можно назвать калужский седан Peugeot 408.

Kia (-5): было 8, стало 3

На сайте дилера пока еще присутствуют и Soul, и Optima, и Ceed, но цены на них не указаны. Так что реально можно купить лишь машины российской сборки. Большим спасением для импортера стала возможность выравнять цены с Россией. До этого момента положение марки было весьма незавидное.

Mazda (-3): было 6, стало 3

Со стартом сборки Mazda в России у этой марки появились неплохие шансы на возрождение продаж, пусть даже всего трех моделей.

Hyundai (-6): было 8, стало 2

Hyundai Elantra присутствует на сайте дилера номинально, есть цена лишь на одну комплектацию Comfort. Tucson продается, но высокая цена делает его неконкурентоспособным. Все ставки на Accent и Creta. Увы, по новому кроссоверу не удалось добиться паритета цен с Россией, однако своего местного лояльного покупателя он найдет.

Skoda (-2): было 6, стало 4

Skoda удалось выйти с минимальными потерями — всего две модели покинули рынок. Остальные чувствуют себя вполне неплохо, имея российский паспорт.

Geely (0): было 3, стало 3

Китайский бренд демонстрирует стабильность: ни одной потери. Правда, и модельный ряд весьма скромный, но совсем скоро его обещают расширить.

Chevrolet (-6): было 8, стало 2

Марка Chevrolet ушла с рынков России и Европы, оставив после себя лишь российскую Chevy Niva да большой внедорожник Chevrolet Tahoe, который собирается на заводе «Юнисон» под Минском. Однако погоды на рынке он точно не сделает.

Daewoo (0): было 3, стало 3

Модели UZ-Daewoo остаются одними из самых доступных на нашем рынке, и потому кризис на них не повлиял. Скоро грядет замена устаревшей Nexia, но пока она присутствует в прайс-листах дилера.

Datsun (0): было 2, стало 2

Марка затачивалась под страны СНГ в надежде привлечь новых покупателей старым японским брендом. Автомобили собираются в России, однако на белорусском рынке особой популярности марка не снискала. Ни хэтчбек, ни седан не пользуются повышенным спросом, несмотря на приятные цены. Желающих переплачивать за «японскую» марку немного.

Citroen (-2): было 12, стало 10

Citroen понес незначительные потери — ушли всего два бойца: C3 Picasso, DS3. При такой широкой линейке сущий пустяк. Неплохо себя чувствует С4 sedan.

Chery (-1): было 2, стал 1

Слабо принятый рынком хэтчбек А13 отвалился, ну, а кроссовер Tiggo хоть не блещет продажами, но предлагает неплохое соотношение цена/размер/качество, так что покидать рынок явно не собирается.

Ford (-7): было 15, стало 8

Ford сократил модельный ряд почти в два раза. Жаль, что рынок покинули весьма интересные модели, но, увы, минивэны не пользовались особым спросом, да и цена перестала быть привлекательной.

SsangYong (-3): было 3, стало 0

Дилер не имеет возможности импорта автомобилей SsangYong как из Кореи, так и с территории Российской Федерации для последующей продажи на территории Республики Беларусь. Проблема в отсутствии сертификата одобрения типа транспортного средства для продажи на территории Таможенного союза. Сертификат одобрения типа транспортного средства может сделать только фирма — изготовитель автомобилей SsangYong Motor, и он уже в процессе оформления, но о сроках его готовности пока ничего неизвестно. Фактически марка ушла с белорусского и российского рынков.

MG (-6): было 6, стало 0

Дилер приостановил свою работу, и разговоров о возвращении пока не ведется. Китайско-английский бренд изначально предлагал неплохие цены, но потом вал автомобилей российской сборки сделал их непривлекательными.

Toyota (-3): было 12, стало 9

Хэтчбеки С-класса никогда не пользовались в Беларуси особым спросом, так что потеря Auris никого не заставит грустить. Остальные модели неплохо продаются, есть шанс выстрелить у Toyota RAV4 после начала производства в России. Хотя и до этого цена была более чем приятной.

Great Wall (-2): было 3, стало 1

Эта китайская марка сделала ставку на свою самую популярную модель. Рамный внедорожник с двухлитровым турбомотором? Да, это Great Wall H3.

Honda (-3): было 4, стало 1

У Honda дела идут ни шатко, ни валко. Продажи даже на российском рынке почти свернуты. Машины доступны лишь по предзаказу при полной оплате. Легковые модели были слишком дороги, остается надежда на кроссовер CR-V. Вот-вот придет большой Pilot и, возможно, компактный кроссовер HR-V. Но шансов на приличные продажи мало.

Suzuki (-4): было 7, стало 3

Вот-вот начнутся поставки обновленного SX4, а пока марка сражается на рынке лишь с новой Vitara да старичком Jimny.

Lada (-1): было 7, стало 6

Продукция АвтоВАЗа пользуется спросом, планы у завода грандиозные. Ждем Vesta с кузовом универсал и новые кроссоверы. В общем, скучать марка не дает.

Lifan (0): было 4, стало 4

Российская сборка позволяет этому китайскому бренду иметь пусть и небольшой, но устойчивый спрос благодаря низким ценам. Ждем одну из самых интересных моделей — большой кроссовер X80.

УАЗ (0): было 5, стало 5

Кондовые российские внедорожники никогда не потеряют актуальности. Их кризис не касается. К тому же вот-вот грядет обновленный Patriot.

Subaru (0): было 4, стало 4

Outback, Forester, XV имеются в наличии, а вот WRX STI доступна только под заказ. В целом дилер демонстрирует кое-какую активность на рынке, хотя вряд ли уровень продаж можно назвать выдающимся.

Fiat (-2): было 2, стало 0

Ушли Doblo, Linea. Новый дилер вот-вот начнет работать с брендом, поэтому пока сложно сказать, какие модели будут представлены и по каким ценам.

Alfa-Romeo (-2): было 2, стало 0

Итальянская марка скоро возродится на белорусском рынке, так что нужно просто немного подождать. Хотя вряд ли стоит ожидать вкусных цен. Можно уповать только на любителей экзотики, коих в последние годы немного.

Премиальным брендам — Mercedes-Benz, BMW, Volvo, Audi, Bentley, Maserati, Land Rover, Jaguar — ничего менять в планах не пришлось. У них доступны все модели, чаще всего — под заказ. Правда, до сих пор белорусские дилеры испытывают ценовой прессинг со стороны российских продавцов. В прошлом году проблема была особенно острой, когда львиная часть зарегистрированных автомобилей премиум-сегмента была приобретена в России в обход белорусских представителей.

По большому счету, игру на белорусском рынке ведут только автомобили российской сборки. «Местная» прописка позволяет держать цены на приемлемом для большинства покупателей уровне. А вот импортные автомобили остались лишь в дорогом сегменте.

Увы, пропали из модельных рядов массовых марок пусть и непопулярные, но милые сердцу автолюбителей купе и кабриолеты. Класс минивэнов ужался почти до нуля, спасают поклонников семейных авто только редкие машины российской сборки. Да, без локализованного производства вряд ли можно рассчитывать на массовый успех. Пока устойчивым спросом пользуются лишь бюджетные седаны и не менее бюджетные кроссоверы.

А с введением обязательной установки ГЛОНАСС рынок рискует потерять еще больше игроков. И это печалит более всего. Стараниями российских чиновников наши дороги могут превратиться в прибежище продукции исконно российского автопрома. Хотя хочется надеяться, что до этого не дойдет.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • Nesydba 1 сентября 2016 в 13:19 из Беларуси

    Тимур_Абраменко (01.09.2016 13:04) писал(a):
    ровно год назад купил в Москве в салоне Kia Sportage за ,5тыс. В Минске такая же комплектация стоила в районе тыс... покажите мне белоруса, который ради экономии почти 30% стоимости автомобиля не прокатится до Москвы?
    Это вы авто купили российской сборки наверна ))) А в РБ стояла чисто корейская очень качественно сделанная машина. А вообще, на волне российской девальвации многие машины прикупили в РФ. Так же как и россияне у нас брали, когда у нас курс обвалился.

  • shurik_little 1 сентября 2016 в 13:31 из России

    Nesydba (01.09.2016 13:19) писал(a):
    Это вы авто купили российской сборки наверна ))) А в РБ стояла чисто корейская очень качественно сделанная машина. А вообще, на волне российской девальвации многие машины прикупили в РФ. Так же как и россияне у нас брали, когда у нас курс обвалился.
    Какая разница? Машины собирают из готовых комплектов, на стендах, на которых собирают в корее. Если нормоконтроль нормальный (а у нормального производителя он нормальный) то разницы особо и не заметите. Кстати европейская сборка очень сильно упала в качестве - мигранты во всю собирают, а в РФ кризис - вот за места народ и держится.

  • ivanbgs 1 сентября 2016 в 13:59 из Словакии

    Nesydba (01.09.2016 13:19) писал(a):
    Это вы авто купили российской сборки наверна ))) А в РБ стояла чисто корейская очень качественно сделанная машина. А вообще, на волне российской девальвации многие машины прикупили в РФ. Так же как и россияне у нас брали, когда у нас курс обвалился.
    не пишите бред. спортаж для бсср делали в Словакии на жилинском заводе КИА.

  • oroff 1 сентября 2016 в 14:20 из России

    lonely hedgehog (01.09.2016 13:12) писал(a):
    Добрая палова аўтадылераў паступова ператвараецца ў прадаўцоў 1-2 мадэляў. Цікава, колькі часу працягнуць "французы" Peugeot, Citroen з даволі шырокім асартыментам і нізкімі аб'ёмамі продажу. Калі паддадзімся націску "таёжнага суседа" наконт ГЛОНАСС - аўтарынку канец. Застанецца толькі расійская зборка без магчымасці выбару іншых варыянтаў. Будзем выбіраць сярод мадэляў бюджэтных седанаў і красовераў, сабраных на адных і тых жа расійскіх заводах. Фактычна знішчаюцца хэтчбэкі і мінівэны. Для беларускіх аўтааматараў, якія прывыклі да разнастайнасці, гэта адмоўная з'ява.
    Причем тут ГЛОНАСС? В массовом сегменте оборудование системой ведет к удорожанию авто с конвейера где-то лишь на 200 евро. В ЕС с 2018 года вводится аналогичная система eCаll, ее и ГЛОНАСС можно и нужно совмещать в одном блоке, Мерседес вроде уже делает это. Другое дело кризис в экономике, падение доходов, импорт дорожает, в зоне риска прежде всего нишевые и имиджевые модели с невысоким спросом, а также бренды с критически малым объемом продаж.

  • doktor-007 1 сентября 2016 в 14:31 из Беларуси

    Хоть воздух трохи чишче буде

  • lonely hedgehog 1 сентября 2016 в 14:47 из Беларуси

    oroff (01.09.2016 14:20) писал(a):
    Причем тут ГЛОНАСС? В массовом сегменте оборудование системой ведет к удорожанию авто с конвейера где-то лишь на 200 евро. В ЕС с 2018 года вводится аналогичная система eCаll, ее и ГЛОНАСС можно и нужно совмещать в одном блоке, Мерседес вроде уже делает это. Другое дело кризис в экономике, падение доходов, импорт дорожает, в зоне риска прежде всего нишевые и имиджевые модели с невысоким спросом, а также бренды с критически малым объемом продаж.
    З пункту гледжання здаровага сэнсу - згодзен з Вамі, толькі ў "таежным саюзе" ГЛОНАСС варта разглядаць як элемент сертыфікацыі. Усе астатнія аналагі могуць быць абвешчаныя несертыфіцыраванымі і не адпавядаючымі патрабаванням якога-небудзь тэхнічнага рэгламенту "таежнага саюза". Пакуль дылеры пройдуць неабходныя працэдуры - час пройдзе і доля рынку можа перайсці да канкурэнтаў-таежнікаў.

  • Александр_Селищев 1 сентября 2016 в 14:52 из Беларуси

    Ушли и вряд ли вернутся. Кого потерял автомобильный рынок в 2015-2016 годах Прямо беда. Не знаю что делать, как дальше жить???

  • ERROR_404 1 сентября 2016 в 15:01 из Беларуси

    забеларус (01.09.2016 13:02) писал(a):
    берем польский белосток. там есть дилер сузуки, рено, ниссан, бмв, лендровер, хендай, киа, ауди, бмв, фиат, , альфа ромео, пежо, ситроен, форд, тойота, санг-йанг, хонда, опель, мерседес, шкода, ягуар, мазда, вольво. все работают, никто не закрывается, модели постоянно обновляются. где в беларуси в облцентрах кроме минска такое разнообразие? кризис в головах?
    Может возьмем и сравним польские зарплаты и беларусские?

  • ERROR_404 1 сентября 2016 в 15:05 из Беларуси

    medcorrect (01.09.2016 12:47) писал(a):
    Корчи союзного производства и этим все сказано. Все нормальные марки и машины уходят с бесперспективного рынка Таежного союза.
    Если есть деньги на нормальную машину, купить её вообще не проблема. Подозреваю, у вас их просто нет.

  • oroff 1 сентября 2016 в 15:10 из России

    lonely hedgehog (01.09.2016 14:47) писал(a):
    З пункту гледжання здаровага сэнсу - згодзен з Вамі, толькі ў "таежным саюзе" ГЛОНАСС варта разглядаць як элемент сертыфікацыі. Усе астатнія аналагі могуць быць абвешчаныя несертыфіцыраванымі і не адпавядаючымі патрабаванням якога-небудзь тэхнічнага рэгламенту "таежнага саюза". Пакуль дылеры пройдуць неабходныя працэдуры - час пройдзе і доля рынку можа перайсці да канкурэнтаў-таежнікаў.
    Европейскую еCаll тоже нужно сертифицировать, cистемы аварийного оповещения внедряются по всему миру. Сертификации ГЛОНАСС подлежат только новые модели, эту проблему решают импортеры и производители. Все были заранее оповещены, все в курсе, конкуренция честная, на сертификацию времени еще валом. Другое дело то, что не имеет смысла проводить сертификацию моделей, продающихся на рынке штучно.

  • krigor 1 сентября 2016 в 15:22 из Беларуси

    Странный обзор. Renault - еще пропал Lodgy. Daewoo и Chevrolet объединяются в Ravon, с сокращением модельного ряда. Datsun только пару месяцев как начал продаваться в Беларуси, это новичок нашего рынка. В 2015 году он стартовал только в России. В связи с 100% отказом Ford от импорта из Европы в пользу российской сборки пропал S-Max. Это я вспоминаю, не будучи специалистом автомобильного рынка. А Антону Девятову респект. Оформлено отлично.

  • lonely hedgehog 1 сентября 2016 в 15:39 из Беларуси

    Понавыехавший (01.09.2016 15:06) писал(a):
    Не без этого - попробуйте Ладу продать в Германии без местной сертификации. Или, вспомните, как "они" убили наш авиапром (слава Богу, не смогли до конца) - просто ввели нормы по шумности самолетов, воспользовавшись тем, что на тот момент модели производства СССР были шумнее. Много людей потеряло работу и доходы, в том числе и в Беларуси из-за этого. Увы, мир так устроен. И говорить что "мы согласны, пусть они решают как" это обрекать себя на бедность. ... в 90-х помню в Беларуси была низкая растаможка на иномарки,в России - высокая и все смеялись как круто и издевались что мол русские поддерживают ВАЗ, отказались бы и езди ли бы на хороших недорогих машинах. Прошло 20 лет - в Россию пришли автозаводы со всего мира, а кто пришел в Беларусь??
    І ўсё ж паралелі з авіябудаваннем не зусім карэктныя. У СССР была ўласная вытворчасць самалётаў. Паўнацэнных вытворцаў легкавых аўтамабіляў у Беларусі няма. Стварэнне чарговага штучнага бар'еру на карысць адных замежных вытворцаў перад іншымі замежнымі вытворцамі для азначае толькі скарачэнне мадэльнага асартыменту і дадатковыя расходы. Для звычайнага аўтааматара ёсць вялізны спіс асабістых патрабаванняў і крытэрыяў выбару. Наіўна было б думаць, што наяўнасць ГЛОНАСС будзе на чале гэтага спісу.

  • oroff 1 сентября 2016 в 16:35 из России

    krigor (01.09.2016 15:22) писал(a):
    Странный обзор. Renault - еще пропал Lodgy. Daewoo и Chevrolet объединяются в Ravon, с сокращением модельного ряда. Datsun только пару месяцев как начал продаваться в Беларуси, это новичок нашего рынка. В 2015 году он стартовал только в России. В связи с 100% отказом Ford от импорта из Европы в пользу российской сборки пропал S-Max. Это я вспоминаю, не будучи специалистом автомобильного рынка.
    + SsangYong никуда не уходил, а только приостанавливал поставки. Сейчас выводит новую модель - Tivoli в дополнение к Action.

  • ivan_prokopovich 1 сентября 2016 в 17:11 из Беларуси

    Россия свою выгоду всегда поимеет , а белорусскую продукцию будут гнобить с каждым годом всё больше и больше

  • 4Sage_4Sage 1 сентября 2016 в 17:18 из Беларуси

    Понавыехавший (01.09.2016 15:06) писал(a):
    Не без этого - попробуйте Ладу продать в Германии без местной сертификации. Или, вспомните, как "они" убили наш авиапром (слава Богу, не смогли до конца) - просто ввели нормы по шумности самолетов, воспользовавшись тем, что на тот момент модели производства СССР были шумнее. Много людей потеряло работу и доходы, в том числе и в Беларуси из-за этого. Увы, мир так устроен. И говорить что "мы согласны, пусть они решают как" это обрекать себя на бедность. ... в 90-х помню в Беларуси была низкая растаможка на иномарки,в России - высокая и все смеялись как круто и издевались что мол русские поддерживают ВАЗ, отказались бы и езди ли бы на хороших недорогих машинах. Прошло 20 лет - в Россию пришли автозаводы со всего мира, а кто пришел в Беларусь??
    Сами поняли написанное? Инзаводы в россию пришли после п.106 о льготах для автопроиз-лей. Причём льготы были под ВАЗ, но под давление их расширили и дали таким образом возможность иностранцам захватывать россию. При этом ВАЗ как был у убытках, так и остался. Даже Бу не помог, а точнее не дали довести дело до логического конца. В итоге россияне предпочли иномарку российской сборки с локализацией в районе 20% (фактически, а не номинально), но и у них рынок сокращается вслед за доходами+санкции и всякое такое. Косвенно конечно власти рф помогли стране в отличае от АГЛ, но росавтопрому легче не стало, а даже наоборот (датсуны на базе вазов у ваза же отбирают клиентов).

  • serditch 1 сентября 2016 в 18:46 из Беларуси

    что и следовало ожидать. Медовые годы закончились, а одно мягкое место в пять тачек одновременно не затолкать. Так что пациент скорее жив чем мёртв........

  • Юрий_Карпович_talks10 1 сентября 2016 в 19:14 из Беларуси

    Garbage_Collector (01.09.2016 15:01) писал(a):
    Может возьмем и сравним польские зарплаты и беларусские?
    Лучше сравнить систему и процент кредитования !

  • tot_bask 1 сентября 2016 в 19:53 из Беларуси

    medcorrect (01.09.2016 12:47) писал(a):
    Корчи союзного производства и этим все сказано. Все нормальные марки и машины уходят с бесперспективного рынка Таежного союза.
    Лидеры мировой автопромышленности VW и Тойота для свидомых являются ненормальными марками...Свидомые они такие свидомые

  • Deorum Ignes 1 сентября 2016 в 22:21 из Беларуси

    Разганяют место для жыли.

  • kostya-rams 1 сентября 2016 в 23:21 из Беларуси

    Владимир_Владимир_talks63 (01.09.2016 13:51) писал(a):
    Да хватит уже про эту сборку. Качество новых машин упало - без разницы чья сборка. Не рассчитаны эти машины на более 10 лет. Большинство же не хотят по 10+ лет ездить на одной и той же машине. Вот и получаем - "одноразовые". Чем больше продается, тем больше "кто-то" зарабатывает.
    Абсолютно согласен, немцы сдулись. Уже к уровню Лады можно приравнять, которая, кстати, прибавила в качестве. Пока еще Шкода и Вольво держат марку, корейцы прибавили, японцы на уровне

  • alex_gengros_talks15 1 сентября 2016 в 23:44 из Беларуси

    marketing_68 (01.09.2016 12:44) писал(a):
    Всё закономерно, даже ещё неплохо для нынешних реалий. Белорусский рынок ничтожно мал - страна небольшая, доходы населения низкие и постоянно падают, кредиты дорогие. Конкурентоспособными остаются в основном авто российской сборки. А на более престижные Мерседес, БМВ, Ауди, и даже Порше и Мазератти спрос будет - всегда есть небольшая прослойка людей, способных себе позволить такие авто.
    Объёмы продаж у Рено больше чем у многих немцев и японцев за счёт Дастеров могут быть а в статье зачем то анализ по линейкам проведён. Зачем нам эта информация ?

  • al_alrud 2 сентября 2016 в 08:10 из Европы

    На счет lifan x80 согласен. Достаточно интересная модель. Надеюсь, скоро появится

  • Андрей_Иванисов 3 сентября 2016 в 01:06 из Беларуси

    4Sage_4Sage (01.09.2016 17:18) писал(a):
    Инзаводы в россию пришли после п.106 о льготах для автопроиз-лей. Причём льготы были под ВАЗ, но под давление их расширили и дали таким образом возможность иностранцам захватывать россию. При этом ВАЗ как был у убытках, так и остался. Даже Бу не помог, а точнее не дали довести дело до логического конца. В итоге россияне предпочли иномарку российской сборки с локализацией в районе 20% (фактически, а не номинально), но и у них рынок сокращается вслед за доходами+санкции и всякое такое. Косвенно конечно власти рф помогли стране в отличае от АГЛ, но росавтопрому легче не стало, а даже наоборот (датсуны на базе вазов у ваза же отбирают клиентов).
    локализация у наиболее успешных иностранцев (ВАГ, рено, хендэ, киа) намного выше 20%. Собственно, поэтому и цены такие низкие. GM потому и ушел - производство не по полному циклу, низкая локализация и как следствие неконкурентноспособный продукт. И да, идея с заградительными пошлинами для такой большой страны, как Россия, была правильной. Второй правильной идеей было продать автоВАЗ сразу, а не вкачивать в него миллиарды, а потом все равно продать

  • Андрей_Иванисов 3 сентября 2016 в 01:08 из Беларуси

    kostya-rams (01.09.2016 23:21) писал(a):
    Абсолютно согласен, немцы сдулись. Уже к уровню Лады можно приравнять, которая, кстати, прибавила в качестве. Пока еще Шкода и Вольво держат марку, корейцы прибавили, японцы на уровне
    И чем это шкода отличается от немцев, если все модели построены на базе немецких, моторы немецкие, коробки немецкие?

  • 4Sage_4Sage 3 сентября 2016 в 12:51 из Беларуси

    Андрей_Иванисов (03.09.2016 01:06) писал(a):
    локализация у наиболее успешных иностранцев (ВАГ, рено, хендэ, киа) намного выше 20%. Собственно, поэтому и цены такие низкие. GM потому и ушел - производство не по полному циклу, низкая локализация и как следствие неконкурентноспособный продукт. И да, идея с заградительными пошлинами для такой большой страны, как Россия, была правильной. Второй правильной идеей было продать автоВАЗ сразу, а не вкачивать в него миллиарды, а потом все равно продать
    Авторевю по этому поводу уже писало: локализация низкая и отличается от нормативной потому что узлы и агрегаты на смежниках не местные, а импортные ибо собраны на импортной тех.мат.базе (тормоза из германии, металл тоже, хотя северсталь старается поднять кач-во и т.д.). Цена низже не из-за локализации, а простоты конструкции, пониженного ассортимента, перевода базовых фишек в платные опции... По GM тоже не правы. Автоваз с GM имеел собстенные мощности для астр и шеви нив, мог вполне и нарастить потеснив снижающийся ВАЗа, но ушёл в узбекистан и просто ушёл. Скорее всего попробуют вернуться как только разберутся в собственном бардаке. Автоваз только на 25% под Рено и было это сделано для получения технологий, но Рено гнёт свою линию, а рф продолжает покрывать убытки российской 3/4-тины. Полная продажа могла закончится плачевно. Хотя вот Дачия в Румынии имеет 550 тыс.мощности, что больше загрузки ВАЗа в 450-500 тыс. Заградительные пошлины - зло, кот. убивает пром-ть, да и плодит прикорытников-халявщиков-бракоделов. По РБ очень хорошо видно. Как и по ё-мобилю. Тем более в рф были и есть льготы, а

  • krigor 4 сентября 2016 в 14:51 из Беларуси

    Понавыехавший (01.09.2016 15:06) писал(a):
    Не без этого - попробуйте Ладу продать в Германии без местной сертификации. Или, вспомните, как "они" убили наш авиапром (слава Богу, не смогли до конца) - просто ввели нормы по шумности самолетов, воспользовавшись тем, что на тот момент модели производства СССР были шумнее. Много людей потеряло работу и доходы, в том числе и в Беларуси из-за этого. Увы, мир так устроен. И говорить что "мы согласны, пусть они решают как" это обрекать себя на бедность. ... в 90-х помню в Беларуси была низкая растаможка на иномарки,в России - высокая и все смеялись как круто и издевались что мол русские поддерживают ВАЗ, отказались бы и езди ли бы на хороших недорогих машинах. Прошло 20 лет - в Россию пришли автозаводы со всего мира, а кто пришел в Беларусь??
    Это ваш авиапром почти убили. А сейчас нам доступны только бензиновые седаны и псевдо-кроссоверы российской сборки.