104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  2. Ловите весну. Как выглядит Минск в первые дни марта
  3. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  4. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  5. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  6. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  7. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  8. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  9. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  10. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  11. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  12. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  13. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  14. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  15. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  16. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  17. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  18. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  19. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  20. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  21. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  22. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  23. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  24. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  25. В Viber появилась функция, которая должна защитить белорусов от звонков мошенников
  26. Что происходит в Беларуси 4 марта
  27. «Наш пессимизм не оправдался». Что сейчас происходит со стартап-сообществом в Беларуси
  28. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  29. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  30. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу


Павел Мурашко,

Хорошие времена для покупки нового авто постепенно проходят. Уже мало кто предлагает огромные скидки, распродажу складов и прочие инструменты для привлечения клиентов, хотя такие подарки еще случаются. После обвала российского рубля говорилось о том, что рано или поздно цены на новые автомобили будут повышаться, правда, постепенно.

Совсем недавно стало известно еще об одном факторе, способном повлиять на рост цен на новые автомобили. Причем это коснется как машин российского производства, так и импортируемых. И, конечно, автомобилей белорусского производства. Причем если законопроект с ГЛОНАСС пройдет утверждение, то оборудовать нужно будет все автомобили — легковые, грузовые, автобусы. Плюсов у ГЛОНАСС, безусловно, много. Это и помощь в экстренных ситуациях, и мониторинг транспортных потоков, и много чего другого, в том числе и функция «Большого Брата». Хотя последнюю вряд ли кто считает полезной. Для производителей установка ГЛОНАСС — это своя и немалая головная боль, а для покупателей — опасения в том, что легковые автомобили подорожают. Почему так произойдет?

«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система экстренного реагирования при авариях. Система использует современные информационные, навигационные (ГЛОНАСС, GPS) и телекоммуникационные технологии для сокращения времени доставки информации о ДТП и других нештатных ситуациях на дорогах до экстренных оперативных служб.

Представители ГЛОНАСС говорят, что цена базового комплекта составит примерно 4000 российских рублей. К этой цене необходимо прибавить стоимость установки, но это даже для бюджетного седана не слишком серьезная сумма. Самое главное — сертификация. Именно этот факт и является определяющим проблему подорожания автомобилей. Стоимость сертификации оборудования ГЛОНАСС для одной модели может доходить до 250 000 евро! Для массовых моделей, продающихся десятками и сотнями тысяч экземпляров, подорожание в таком случае составит примерно 15 000 рублей. А если взять люксовые модели, продажи которых исчисляются десятками? Автопроизводители, которые завозят машины малыми партиями (до 150 штук), пытались добиться отмены обязательной установки ГЛОНАСС, поскольку затраты на оснащение одной машины могут превысить доход от продаж. Пока безуспешно.

В итоге, если предложение Минпромторга по полному запрету машин без ЭРА-ГЛОНАСС с 2017 года будет утверждено, то никто не уйдет от обязанности устанавливать систему. И это может привести либо к серьезному подорожанию импортируемых в небольших количествах автомобилей, либо просто к их уходу с рынка.

Но, как мы уже сказали, не только обязанность устанавливать в автомобили систему ГЛОНАСС приведет к росту цен на автомобили. Автомобильный рынок все еще переживает последствия резкой девальвации российского рубля в 2014 году. Многие автопроизводители до сих пор продают автомобили по заниженной цене, с минимальной маржинальностью или даже вообще в убыток. Проще говоря, цены все еще не догнали новые курсы евро и доллара. Причем подорожания не избегут даже те марки, которые собираются в России, так как валютная составляющая у них находится на уровне 30−70% в зависимости от степени локализации. Цены в 2016 году уже поднялись в среднем на 13% по сравнению с 2015 годом. С 2017 года в России планируется повышение акцизных ставок на автомобили, что тоже даст небольшую прибавку к цене. Кроме этого, вряд ли стоит ожидать традиционных скидок, связанных с распродажей складов. В 2016 году дилеры крайне скрупулезно подходили к планированию продаж.

AUTO.TUT.BY попросил белорусских дилеров поделиться своими прогнозами на конец 2016 — начало 2017 года.

Илона Полещук, руководитель отдела маркетинга OOO «Автопалас-М», официальный дилер KIA:

— Будет ли ЭРА-ГЛОНАСС обязательна для нас — пока вопрос. Беларусь еще не очень готова к введению подобной системы. Казахстан, например, смог отсрочить введение системы на год. Мы не исключаем такой вариант и для нашей страны. Если в определенных инстанциях примут такое решение, то все наши автомобили будут оснащаться этой системой вне зависимости от страны производства. А вот порядок и процедуру сертификации мы не определяем. Уже сейчас видно, что в России Kia постепенно поднимает цены либо квотирует производство массовых моделей с низкими ценами. Мое личное мнение — таких низких цен, как были в этом году, уже не будет. Насколько они будут подняты различными производителями — пока вопрос, причем, думаю, для них самих в том числе.

Дарья Горбарук, начальник отдела маркетинга ООО «ФелОкт-сервис», импортер ŠKODA:

— Таможенный союз с Россией подразумевает, что и в Беларуси автомобили будут оборудоваться системой ГЛОНАСС, она будет называться «ЭРА РБ». После внедрения ЭРА-ГЛОНАСС автомобили на территориях стран ТС не могут эксплуатироваться без данной системы, независимо от того, как и откуда дилером завезен автомобиль. По предварительной информации, контроль за исполнением данного законодательства возложат на РУП «Белтехосмотр» при допуске автотранспортного средства к участию в дорожном движении. Что касается дальнейшего роста цен, то в данном случае все будет зависеть от производителей и их намерения повышать цены, что напрямую зависит от ситуации на каждом конкретном рынке.

Сергей Михневич, директор импортера VW:

— Система «ЭРА-ГЛОНАСС» будет действовать только в РФ. Для РБ разработан аналог, который называется «ЭРА-РБ» (государственная система экстренного реагирования при авариях, дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях). Связь с контакт-центром системы будет осуществляться с помощью специального устройства вызова, установленного в автомобиль. По окончании действия текущих одобрений типа транспортного средства на модели Volkswagen следующая сертификация уже будет проводиться с учетом установленного устройства вызова. И, начиная с этого момента, автомобили, которые будут приходить к нам из стран Евразийского союза, уже будут приходить с таким устройством, активировать которое нужно будет на нашей территории. Правда, «ЭРА-РБ» еще не готова к эксплуатации. Если же говорить о новых моделях (например, Volkswagen Tiguan), производство которых начнется уже после принятия закона об использовании систем экстренного реагирования, такие автомобили будут поставляться уже с устройствами вызова. По предварительной информации, на стоимости автомобиля это никак не отразится. На все автомобили Volkswagen, произведенные в других странах, будут получаться новые одобрения типа транспортного средства с учетом установленного устройства связи. Перед поступлением в продажу в РБ автомобили будут проходить оценку соответствия в РФ. В этом году Volkswagen не планирует повышение цен, но мы очень зависим от курса российского рубля и от ситуации на российском рынке. Поэтому ситуацию с ценами спрогнозировать достаточно сложно.

-60%
-20%
-23%
-5%
-25%
-30%
-50%
-15%