реклама
реклама


Автобизнес


Павел Мурашко,

Хорошие времена для покупки нового авто постепенно проходят. Уже мало кто предлагает огромные скидки, распродажу складов и прочие инструменты для привлечения клиентов, хотя такие подарки еще случаются. После обвала российского рубля говорилось о том, что рано или поздно цены на новые автомобили будут повышаться, правда, постепенно.

Совсем недавно стало известно еще об одном факторе, способном повлиять на рост цен на новые автомобили. Причем это коснется как машин российского производства, так и импортируемых. И, конечно, автомобилей белорусского производства. Причем если законопроект с ГЛОНАСС пройдет утверждение, то оборудовать нужно будет все автомобили — легковые, грузовые, автобусы. Плюсов у ГЛОНАСС, безусловно, много. Это и помощь в экстренных ситуациях, и мониторинг транспортных потоков, и много чего другого, в том числе и функция «Большого Брата». Хотя последнюю вряд ли кто считает полезной. Для производителей установка ГЛОНАСС — это своя и немалая головная боль, а для покупателей — опасения в том, что легковые автомобили подорожают. Почему так произойдет?

«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система экстренного реагирования при авариях. Система использует современные информационные, навигационные (ГЛОНАСС, GPS) и телекоммуникационные технологии для сокращения времени доставки информации о ДТП и других нештатных ситуациях на дорогах до экстренных оперативных служб.

Представители ГЛОНАСС говорят, что цена базового комплекта составит примерно 4000 российских рублей. К этой цене необходимо прибавить стоимость установки, но это даже для бюджетного седана не слишком серьезная сумма. Самое главное — сертификация. Именно этот факт и является определяющим проблему подорожания автомобилей. Стоимость сертификации оборудования ГЛОНАСС для одной модели может доходить до 250 000 евро! Для массовых моделей, продающихся десятками и сотнями тысяч экземпляров, подорожание в таком случае составит примерно 15 000 рублей. А если взять люксовые модели, продажи которых исчисляются десятками? Автопроизводители, которые завозят машины малыми партиями (до 150 штук), пытались добиться отмены обязательной установки ГЛОНАСС, поскольку затраты на оснащение одной машины могут превысить доход от продаж. Пока безуспешно.

В итоге, если предложение Минпромторга по полному запрету машин без ЭРА-ГЛОНАСС с 2017 года будет утверждено, то никто не уйдет от обязанности устанавливать систему. И это может привести либо к серьезному подорожанию импортируемых в небольших количествах автомобилей, либо просто к их уходу с рынка.

Но, как мы уже сказали, не только обязанность устанавливать в автомобили систему ГЛОНАСС приведет к росту цен на автомобили. Автомобильный рынок все еще переживает последствия резкой девальвации российского рубля в 2014 году. Многие автопроизводители до сих пор продают автомобили по заниженной цене, с минимальной маржинальностью или даже вообще в убыток. Проще говоря, цены все еще не догнали новые курсы евро и доллара. Причем подорожания не избегут даже те марки, которые собираются в России, так как валютная составляющая у них находится на уровне 30−70% в зависимости от степени локализации. Цены в 2016 году уже поднялись в среднем на 13% по сравнению с 2015 годом. С 2017 года в России планируется повышение акцизных ставок на автомобили, что тоже даст небольшую прибавку к цене. Кроме этого, вряд ли стоит ожидать традиционных скидок, связанных с распродажей складов. В 2016 году дилеры крайне скрупулезно подходили к планированию продаж.

AUTO.TUT.BY попросил белорусских дилеров поделиться своими прогнозами на конец 2016 — начало 2017 года.

Илона Полещук, руководитель отдела маркетинга OOO «Автопалас-М», официальный дилер KIA:

— Будет ли ЭРА-ГЛОНАСС обязательна для нас — пока вопрос. Беларусь еще не очень готова к введению подобной системы. Казахстан, например, смог отсрочить введение системы на год. Мы не исключаем такой вариант и для нашей страны. Если в определенных инстанциях примут такое решение, то все наши автомобили будут оснащаться этой системой вне зависимости от страны производства. А вот порядок и процедуру сертификации мы не определяем. Уже сейчас видно, что в России Kia постепенно поднимает цены либо квотирует производство массовых моделей с низкими ценами. Мое личное мнение — таких низких цен, как были в этом году, уже не будет. Насколько они будут подняты различными производителями — пока вопрос, причем, думаю, для них самих в том числе.

Дарья Горбарук, начальник отдела маркетинга ООО «ФелОкт-сервис», импортер ŠKODA:

— Таможенный союз с Россией подразумевает, что и в Беларуси автомобили будут оборудоваться системой ГЛОНАСС, она будет называться «ЭРА РБ». После внедрения ЭРА-ГЛОНАСС автомобили на территориях стран ТС не могут эксплуатироваться без данной системы, независимо от того, как и откуда дилером завезен автомобиль. По предварительной информации, контроль за исполнением данного законодательства возложат на РУП «Белтехосмотр» при допуске автотранспортного средства к участию в дорожном движении. Что касается дальнейшего роста цен, то в данном случае все будет зависеть от производителей и их намерения повышать цены, что напрямую зависит от ситуации на каждом конкретном рынке.

Сергей Михневич, директор импортера VW:

— Система «ЭРА-ГЛОНАСС» будет действовать только в РФ. Для РБ разработан аналог, который называется «ЭРА-РБ» (государственная система экстренного реагирования при авариях, дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях). Связь с контакт-центром системы будет осуществляться с помощью специального устройства вызова, установленного в автомобиль. По окончании действия текущих одобрений типа транспортного средства на модели Volkswagen следующая сертификация уже будет проводиться с учетом установленного устройства вызова. И, начиная с этого момента, автомобили, которые будут приходить к нам из стран Евразийского союза, уже будут приходить с таким устройством, активировать которое нужно будет на нашей территории. Правда, «ЭРА-РБ» еще не готова к эксплуатации. Если же говорить о новых моделях (например, Volkswagen Tiguan), производство которых начнется уже после принятия закона об использовании систем экстренного реагирования, такие автомобили будут поставляться уже с устройствами вызова. По предварительной информации, на стоимости автомобиля это никак не отразится. На все автомобили Volkswagen, произведенные в других странах, будут получаться новые одобрения типа транспортного средства с учетом установленного устройства связи. Перед поступлением в продажу в РБ автомобили будут проходить оценку соответствия в РФ. В этом году Volkswagen не планирует повышение цен, но мы очень зависим от курса российского рубля и от ситуации на российском рынке. Поэтому ситуацию с ценами спрогнозировать достаточно сложно.

Комментарии с форума

  • Serge_Piter 16 августа 2016 в 13:49 из России

    s-dmitrich (16.08.2016 12:55) писал(a):
    А что связаться по телефону с этим центром нельзя? В чём принципиальная разница? Или помощь быстрее приедет?
    Разница в том, что в случае когда пострадавший не в состоянии вызвать помощь, система отработает автоматически. Сначала оператор спросит, что случилось, и если ответа не будет - отправит помощь.

  • Serge_Piter 16 августа 2016 в 13:52 из России

    perfekt_storm (16.08.2016 13:34) писал(a):
    А как на счёт нарушения закона о правах пртебителя, который запрещает навязывание товаров и услуг.
    Нет тут никакого нарушения. Без этого устройства никакое нововыходящее на рынок авто не получит сертификат одобрения типа транспортного средства. Т.е. попросту не будет считаться пригодным к продаже продуктом. В Европе тоже есть подобная система E-Call, сейчас думают как их совместить.

  • Serge_Piter 16 августа 2016 в 14:27 из России

    a.b.w (16.08.2016 14:26) писал(a):
    разница в том что пользоваться этой системой я не собираюсь))) и на всякий случай вырежу её с корнем)))
    Тоже можно. Она не обязательна к использованию на личном транспорте. Только не забудь ещё в аварии не попадать.

  • AceEek 16 августа 2016 в 15:07 из Беларуси

    Ну наконецто любителям скорости за превышение будет приходить смс о списании денег с карты с суммой штрафа

  • Serge_Piter 16 августа 2016 в 15:31 из России

    gena-tut (16.08.2016 15:12) писал(a):
    Не, это жирный намёк на "Весту", у которой она уже есть.
    Она есть у всех новых моделей авто выходящих на рынок России. У Весты, у Хрея, у Каптюра и Креты. Недавно вот Порше новую Панамеру привозил, тоже сертификацию этой системы проводили. Так что, не обязательно Весту покупать. Можно и Панамеру, она осенью в продажу выйдет.

  • id322753697 16 августа 2016 в 15:48 из России

    есть Лада Веста , уже с ГЛОНАСС . размер салона как у предыдущего Гольфа, и стоит всего 8 тыс евро , дешевле только Славута-запор

  • Игорь_Рязанов 16 августа 2016 в 15:49 из Беларуси

    Всё ерунда, но просто интересна сама сумма сертификации, может там несколько нулей лишних или в рублях российских...

  • Serge_Piter 16 августа 2016 в 15:51 из России

    Игорь_Рязанов (16.08.2016 15:49) писал(a):
    Всё ерунда, но просто интересна сама сумма сертификации, может там несколько нулей лишних или в рублях российских...
    Порше, в рамках получения сертификата, разбил две новых Панамеры, боковой и фронтальный удары. Вот и считайте, сколько это может стоить. Недёшево, да.

  • id141557922 16 августа 2016 в 16:13 из Беларуси

    s-dmitrich (16.08.2016 12:55) писал(a):
    Связь с контакт-центром системы будет осуществляться с помощью специального устройства вызова, установленного в автомобиль. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/autobusiness/508194.html А что связаться по телефону с этим центром нельзя? В чём принципиальная разница? Или помощь быстрее приедет?
    Бывают ситуации, когда после аварии вы физически не можете взять телефон и вызвать помощь.

  • id141557922 16 августа 2016 в 16:18 из Беларуси

    СэрЁжик (16.08.2016 14:07) писал(a):
    А в том разница, что за совершенно бесполезное устройство и его установку с вас и всех остальных автомобилистов сдерут что-то порядка 200 - 300 баксов и неплохо пополнят свои закрома...
    Бесполезное. По вашей логике и сигнализация - бесполезная вещь (как в домах, так и в машинах). Ведь можно же просто милицию по телефону вызвать.

  • Serg#81 16 августа 2016 в 16:40 из Украины

    makintosha (16.08.2016 12:55) писал(a):
    Перенасыщение на рынке ого-го.. А подняв цены, продаж вообще не будет! (если кто-то захочет именно новое авто)
    цены будут падать, только медленно - тут ведь процесс локализации сборки и изготовления деталей автомобилей постепенно идет.

  • black_horse 16 августа 2016 в 17:35 из Беларуси

    Игорь_Рязанов (16.08.2016 15:49) писал(a):
    Всё ерунда, но просто интересна сама сумма сертификации, может там несколько нулей лишних или в рублях российских...
    Внимательно читать не пробовал?

  • black_horse 16 августа 2016 в 17:38 из Беларуси

    Serge_Piter (16.08.2016 15:51) писал(a):
    Порше, в рамках получения сертификата, разбил две новых Панамеры, боковой и фронтальный удары. Вот и считайте, сколько это может стоить. Недёшево, да.
    Давайте не будем. Это обязательная процедура. И так делают все. А стоимость сертификации тупо компенсируется продажами. Где-то её покроют 2 Панамеры, где-то 100 Вест. Зачем делать трагедию?

  • In_Visible 16 августа 2016 в 17:41 из Беларуси

    a.b.w (16.08.2016 14:26) писал(a):
    разница в том что пользоваться этой системой я не собираюсь))) и на всякий случай вырежу её с корнем)))
    Можно, конечно. Боюсь только сделают так, что при следующем техосмотре придется врезать ее назад.

  • dimaxt 16 августа 2016 в 18:45 из Беларуси

    Пусть на своем чермете сами ездят.

  • mjob 16 августа 2016 в 18:58 из Беларуси

    Serge_Piter (16.08.2016 13:49) писал(a):
    Разница в том, что в случае когда пострадавший не в состоянии вызвать помощь, система отработает автоматически. Сначала оператор спросит, что случилось, и если ответа не будет - отправит помощь.
    Связь как? не рация же. Сотовая? Кто за нее будет платить?

  • negoro121 16 августа 2016 в 19:07 из Беларуси

    агентства недвижимости тоже так говорят....

  • вася_василевич 16 августа 2016 в 19:08 из Беларуси

    a.b.w (16.08.2016 14:24) писал(a):
    РАЗНИЦА В ТОМ что бандиты из фсб-кгб- всегда смогут отследить твое авто))) установка этой системы = (позвони сказать бандитам где ты)
    Судя по всему, вам есть чего бояться ! Нелады с Законом ???

  • kentovsky 16 августа 2016 в 19:31 из Беларуси

    вася_василевич (16.08.2016 19:08) писал(a):
    Судя по всему, вам есть чего бояться ! Нелады с Законом ???
    власть/правоохранители и иные службы - у них нелады полные. Не знают, не читают, не выполняют, и им ничего нет. Виноват народец, который сам то носом о берцы ударится, то вынудить на маты гаишника, то в лиозно постреляет. Или не постреляет, кто теперь узнает

  • Serge_Piter 16 августа 2016 в 22:58 из России

    mjob (16.08.2016 18:58) писал(a):
    Связь как? не рация же. Сотовая? Кто за нее будет платить?
    Связь через GSM, любая доступная сота любого оператора. Без симки и разумеется бесплатно. Равно как и с телефона звонок на 112.

  • vchatyrko 16 августа 2016 в 23:20 из Беларуси

    Очередная прикорытная фирмочка будет пилить бюджетные средства

  • oldash13 17 августа 2016 в 00:08 из Беларуси

    бежать сломя голову с этого союза

  • ales.kaput 17 августа 2016 в 00:41 из Беларуси

    ГЛОНАС усталюем і ФСБ будзе адсочваць ваш кожны крок.

  • enonline 17 августа 2016 в 03:21 из Беларуси

    AceEek (16.08.2016 15:07) писал(a):
    Ну наконецто любителям скорости за превышение будет приходить смс о списании денег с карты с суммой штрафа
    Именно, с этой системкой и камеры скорости не нужны. Где бы вы ни превысили, хоть в чистом поле, ждите письмецо счастья. Или допустим машина ТО не прошла, а зафиксировано её движение по дороге - аналогично. Тут простор для фантазии вообще безграничен, возможности открываются колоссальные.

  • id145307013 17 августа 2016 в 07:06 из Беларуси

    Какой бред,рынок автомобилей больше всех пострадал от кризиса,из просто никто не покупает,в автосалон если придёшь с деньгами тебя там оближут всего,и сделают нереальные скидки,что нам втирает тутбай,или это заказная статья?все ещё будет сильно дешеветь,иначе они сами будут ездить на своих машинах

  • artek 17 августа 2016 в 09:56 из Беларуси

    Serge_Piter (16.08.2016 13:52) писал(a):
    Нет тут никакого нарушения. Без этого устройства никакое нововыходящее на рынок авто не получит сертификат одобрения типа транспортного средства. Т.е. попросту не будет считаться пригодным к продаже продуктом. В Европе тоже есть подобная система E-Call, сейчас думают как их совместить.
    И как "старые" авто без этой системы будут считаться технически исправными?

  • vadimlm 17 августа 2016 в 10:51 из Беларуси

    Serge_Piter (16.08.2016 13:49) писал(a):
    Сначала оператор спросит, что случилось, и если ответа не будет - отправит помощь.
    Или скажет "дети, хватит баловаться" и положит трубку.

  • Serge_Piter 17 августа 2016 в 10:51 из России

    artek (17.08.2016 09:56) писал(a):
    И как "старые" авто без этой системы будут считаться технически исправными?
    Ну да. И чего такого странного? Никто же не запрещает эксплуатацию старых карбюраторных авто (пока что ), хотя для новых уже действует нормы по выбросам Евро-5.

  • Serge_Piter 17 августа 2016 в 10:52 из России

    vadimlm (17.08.2016 10:51) писал(a):
    Или скажет "дети, хватит баловаться" и положит трубку.
    Система уже проверена, работает и уже спасает жизни.

  • Serge_Piter 17 августа 2016 в 10:57 из России

    Чтобы послать сообщение о бедствии, автомобиль с модулем ЭРА-ГЛОНАСС должен принимать сигналы спутников и базовых станций сотовой связи. Несмотря на то что ЭРА изначально создана, чтобы развивать (и хоть в какой-то мере окупать) именно ГЛОНАСС, нормативы не запрещают пользоваться и сигналом спутников GPS, поэтому почти все навигационные блоки имеют двойной чипсет. Встроенная сим-карта работает в формате «виртуального оператора», то есть может использовать любую дос­тупную сеть, - все «реальные» операторы обязаны бесплатно обслуживать экстренные вызовы «Эры». В ручном режиме тревожный сигнал подается после нажатия кнопки, а в автоматическом - при срабатывании датчика подушек безопасности или собственного встроенного акселерометра. Автоматическая система обязана распознавать фронтальный и боковой удары, наезд сзади, а с 2017 года - еще и опрокидывание. Но - только при включенном зажигании или в течение минуты после его выключения. На соединение с мобильной сетью и передачу данных должно уходить в среднем 10 секунд - это время на «дозвон», включение тонового модема и отправку

  • володя_ульянов 17 августа 2016 в 11:32 из Беларуси

    что еще они воткнут в машины что б получить прибыль. Как надоели эти решения , приняли бы решения на установку за счет производителя с запретом поднятия стоимости.

  • alex2ed 17 августа 2016 в 11:54 из Беларуси

    s-dmitrich (16.08.2016 12:55) писал(a):
    А что связаться по телефону с этим центром нельзя? В чём принципиальная разница? Или помощь быстрее приедет?
    Можно, но если ты пьяный сбил пешехода то ты можешь этого и не сделать. а так - вьехали на парковке - можно найти кто, сбил и скрылся - тоже. превысил скоростной режим - машинка по навигатору узнает скорость сопоставит по карте со скоростным режимом и стукнет куда надо. Проехал под кирпич - лови штраф, повернул под знак - тоже. Короче это как Гаец у тебя в машине..

  • viktor-6210 17 августа 2016 в 12:28 из Беларуси

    Попахивает тотальным контролем под благовидным предлогом. Ещё бы референдум провели...

  • mura 17 августа 2016 в 12:48 из Беларуси

    s-dmitrich (16.08.2016 12:55) писал(a):
    Связь с контакт-центром системы будет осуществляться с помощью специального устройства вызова, установленного в автомобиль. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/autobusiness/508194.html А что связаться по телефону с этим центром нельзя? В чём принципиальная разница? Или помощь быстрее приедет?
    если есть связь и возможность установить местонахождения автомобиля, то специальные службы будут использовать это для отслеживания перемещения интересующих их лиц.

  • Ivan_Ivanov_tutby74 17 августа 2016 в 14:44 из Нидерландов

    По предварительной информации, на стоимости автомобиля это никак не отразится. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/autobusiness/508194.html Один адекватный ответ после полного паники статьи. На лада веста глонасс стоит изначально даже на самой минимальной версии и цена от этого не зависит.

  • Ivan_Ivanov_tutby74 17 августа 2016 в 14:46 из Нидерландов

    Serge_Piter (17.08.2016 10:52) писал(a):
    Система уже проверена, работает и уже спасает жизни.
    Абсолютно верно, причем не только в России уже можно пользоваться.

  • Erema_BlackMore 17 августа 2016 в 14:59 из Беларуси

    пора присматривать байк с коляской

  • Одинокий_Волк 17 августа 2016 в 15:25 из Беларуси

    забеларус (16.08.2016 13:02) писал(a):
    сделать карту поляка, выехать в польшу, снять хату, оперативно получите ВНЖ и забудьте про дорожает/дешевеет, стабильные доступные цены годами.
    Какой ты простой однако! Так сказанул, как будто это в магазин за пивом сбегать.

  • bvu04 17 августа 2016 в 18:01 из России

    elektriksl (16.08.2016 13:04) писал(a):
    все. делается что бы выдурить мани у буратино... если нет денег на покупку автоса сегодня, то и завтра они не появятся.
    Смотрите глубже... Скорее всего заставят оснащать ВСЕ автомобили этой системой, в т.ч. и купленные до 2017 года. Не зря в статье упомянули про "Белтехосмотр"...

  • забеларус 17 августа 2016 в 18:34 из Беларуси

    Одинокий_Волк (17.08.2016 15:25) писал(a):
    Какой ты простой однако! Так сказанул, как будто это в магазин за пивом сбегать.
    а вы почитайте изменения польского законодательства касательно обладателей карты поляка.

  • mozyr_kozyr 17 августа 2016 в 19:36 из Беларуси

    Serge_Piter (16.08.2016 13:49) писал(a):
    Разница в том, что в случае когда пострадавший не в состоянии вызвать помощь, система отработает автоматически. Сначала оператор спросит, что случилось, и если ответа не будет - отправит помощь.
    По опыту, у нас и АЭС взрывались, а там операторы тоже всё "контролтровали" . Так, что- НЕТ

  • Serge_Piter 18 августа 2016 в 13:23 из России

    mozyr_kozyr (17.08.2016 19:36) писал(a):
    По опыту, у нас и АЭС взрывались, а там операторы тоже всё "контролтровали" . Так, что- НЕТ
    Вы когда-нибудь звонили в скорую, милицию, пожарным? Вот что будет ближе к реальности, вместо катастрофы на АЭС. Ну и ваше "нет", это к чему? Все новые авто эту систему будут иметь по умолчанию, на старые никто устанавливать её не заставляет. Другое дело, что сейчас на территории РБ она, скорее всего, вообще не работает - это да.

  • Vovan 1 сентября 2016 в 15:39 из Беларуси

    вася_василевич (16.08.2016 19:08) писал(a):
    Судя по всему, вам есть чего бояться ! Нелады с Законом ???
    Сомневаюсь. Скорее вполне здоровое желание PRIVACY (в нашем языке даже слова подходящего нет) - в общем, чтоб никакая левая шолупонь (в т.ч. и всякие спец... ребята) не знала, куда езжу - и не потому, что что-то противозаконное, а потому, что это МОЯ ЧАСТНАЯ ЖИЗНЬ. Как-то так.