реклама
реклама


Автобизнес


У многих производителей существуют модели, выпущенные в специальных версиях — оригинальная и редкая комплектация, более мощный двигатель. Вызывает ли такой эксклюзив повышение цены или, наоборот, отпугивает покупателей? Разбираемся в тонкостях ценообразования с помощью нашего каталога бесплатных объявлений.

Вечный бестселлер белорусского рынка — Audi A6 C4. В нашем каталоге бесплатных объявлений нашлось аж две спецверсии этого автомобиля с индексом S6. Как известно, S6 — это мощная и наиболее упакованная версия обычной Audi A6.

Audi S6 1996 года выпуска с пробегом 190 000 километров предлагают купить за 8000 рублей. S6 в кузове С4 оснащалась 2,2-литровым мотором мощностью 230 л. с. и постоянным полным приводом quattro. Коробка передач — автоматическая. Машина оснащена круиз-контролем, противобуксовочной системой, климатической установкой, полным электропакетом. В принципе, здесь есть все, что могла предложить тогда компания Audi.

Поищем, что просят за обычную Audi в похожем состоянии. Предложений огромное количество, так что ограничимся автомобилями близкого года выпуска и мощности. По большому счету, нам останется рассмотреть только машины с бензиновой «шестеркой» объемом 2,6−2,8 литра. Первый выдавал 150 л. с., а второй — 193 л. с.

За Audi A6 1995 года выпуска с мотором 2,6 литра и пробегом 530 000 км (довольно близко к правде, на наш взгляд) просят 9360 рублей, что немного дороже версии S6. Автомобиль с механической коробкой передач и полным приводом. Комплектация, конечно, не такая полная, но есть электропакет и подогрев сидений.

А вот вариант поинтереснее. Audi S6 2007 года выпуска с пробегом 167 000 км и ценой 27 484 рубля. У этой машины под капотом настоящий зверь — 5.2 V10 мощностью 435 л. с. Разгон до 100 км/ч — за 4,8 секунды. Комплектация — есть все, включая дожим дверей, карбон и алькантару. Автомобиль редкий и эксклюзивный. Но у Audi было еще кое-что похожее…

Конечно, это исполнение S-Line! C виду выглядит как настоящая Audi S6, но энерговооружение гораздо скромнее. Мы нашли одну такую машину — тоже 2007 года выпуска с пробегом 196 000 км. За нее просят 25 293 рубля. Это не намного дешевле настоящей S6, что выглядит немного странным. Комплектация тут тоже максимальная, но двигатель объемом 2,8 литра выдает всего 210 л. с. К нему прилагаются полный привод и роботизированная коробка передач.

Святое дело на обычную BMW пятой серии наклеить значок M Power и убеждать окружающих в своей крутости дизельным выхлопом. Проверим, настолько ли далеки настоящие «эмки» от народа.

Увы, настоящей BMW M5 E60 нам не встретилось, но на пике цены находится самая мощная серийная версия — с 4,4-литровым V8. Ее двигатель развивает 329 л. с., а на разгон до 100 км/ч требуется 6 cекунд.

Таких машин немного, и самая дорогая стоит аж 24 298 рублей. Столько просят за автомобиль 2003 года выпуска с пробегом 207 000 км. В описании владелец ограничился стандартным «максимальная комплектация» и «отличное состояние». Но почти такой же автомобиль продается в полтора раза дешевле.

За BMW 545i 2005 года выпуска просят всего 15 734 рубля. В принципе, если не смущает описанный владельцем мелкий стук в восьмом цилиндре и сам факт того, что мотор прошел капитальный ремонт, то вариант нормальный. Комплектация — круче не бывает, но пустые 545-е и не встречаются.

При всем этом самая обычная, читай — базовая версия E60 2003 года с 2,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 170 л. с. и пробегом 300 000 км продается за приличные 14 340 рублей. Комплектация у этого автомобиля при этом далеко не бедная. Есть и кожаная отделка, и климат-контроль, ксеноновые фары, электроприводы кресел, зеркал и стекол.

Opel Vectra сам по себе автомобиль скучный и довольно заурядный, если бы не версия OPC. Она оснащалась 2,8-литровым бензиновым турбомотором мощностью 280 л. с. В нашем каталоге мы нашли всего один такой автомобиль — 2007 года выпуска с пробегом 74 000 км (почему бы и нет? Эта Vectra OPC запросто могла быть автомобилем выходного дня). Владелец просит за нее 18 821 рубль. Очевидно, что версия OPC может похвастаться максимально возможной для марки комплектацией: кожаная отделка, электроприводы, спортивные сиденья, фирменные литые диски и много чего еще.

А если вам нужны не шашечки, а просто ехать, то мы нашли Opel Vectra 2008 года с пробегом 120 000 км за 11 950 рублей. У этой машины под капотом — слабенький 1,6-литровый бензиновый двигатель, есть кондиционер, ESP, электропривод зеркал и стекол. Негусто, конечно, зато владелец обещает идеальное состояние, да и обслуживание такой машины будет менее обременительным.

Обратимся к машинам почти новым. Быть может, у них разница в цене окажется более существенной?

Для примера мы нашли просто отличный вариант — VW Golf GTI 2014 года выпуска с пробегом всего 8000 км. Цена кусается — 50 567 рублей. Но это ведь GTI! Больше 200 л. с. и богатая комплектация, а также чуть перенастроенная подвеска и отличная управляемость.

На другой чаше весов — обычный VW Golf с популярным мотором 1.4 TSI мощностью 122 л. с. и АКП. Автомобиль 2014 года выпуска с пробегом 1500 км продается за 37 800 рублей. Этот Golf тоже отличает богатая комплектация, не уступающая версии GTI — двухзонный климат-контроль, стереосистема с цветным экраном, обогрев руля, сидений, датчики парковки. Ну и, понятное дело, состояние нового автомобиля при таком-то пробеге.

При покупке сильно подержанного экземпляра возрастом более 10 лет цена на эксклюзивную версию и обычную почти не отличается. В таком возрасте ценят не понты, а состояние. К тому же очевидно, что мощные и прожорливые топ-версии потребуют куда больше денег на содержание, особенно в преклонном возрасте. Но чем моложе автомобиль, тем более заметной становится разница в цене. Все же изначально особые версии моделей всегда дороже. Так что двухлетний эксклюзив по цене базовой версии купить не удастся.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума