106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  2. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  3. Иск в суд, новые обвинения, уголовное дело. Что снова происходит с Гродненским детским хосписом
  4. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster
  5. «Надо по-хозяйски подойти к этой территории. Но никакого жилья». Лукашенко дал указания по площадке «Мотовело»
  6. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  7. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  8. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  9. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  10. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  11. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  12. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  13. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  14. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  15. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  16. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  17. Прокуратура просит выдать Тихановскую, «плюшевый десант» и приговоры судов. Что происходит 5 марта
  18. От 16 до 73. Спросили белорусок разных возрастов о женской дружбе, красоте, возрасте и солидарности
  19. Генпрокуратура направила в Литву запрос о выдаче Тихановской, а в суд — дело «о тайной вечере»
  20. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  21. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться
  22. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  23. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  24. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  25. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  26. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  27. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  28. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  29. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника
  30. Почти 60 тысяч рублей за китайский кроссовер. Изучаем возможности Chery Tiggo 7 Pro


Иван Петренко,

Понятие «остаточная стоимость» пока еще чуждо большинству белорусских автомобилистов: покупая новое или подержанное авто, мы редко задумываемся о том, сколько оно будет стоить два, три, пять лет спустя. А надо бы! Ведь не все то золото, что блестит — и в первую очередь это относится к китайским автомобилям. Новые «чайна-кары» предлагаются по очень заманчивым ценам, но сколько они теряют при последующей продаже? Выясним это на примере бесплатных объявлений на A.TUT.BY.

И первой «под раздачу» попадает Chery. В наших краях этот бренд долгие годы был известен по одной модели — кроссоверу Tiggo, внешне очень сильно напоминавшем Toyota RAV4. Легенды гласят, что в его конструкции также немало позаимствовано у Toyota. Однако мы знаем лишь то, что главный фактор — надежность — китайцам почему-то скопировать не удалось ни в одной из своих моделей. Именно поэтому цены в нашей базе бесплатных объявлений начинаются с полутора тысяч долларов за 9-летний седан Fora. Однако это цена в России — и поэтому вряд ли ее можно считать ориентиром. Потому что уже все, надеемся, в курсе, что такие варианты зачастую имеют множество нюансов, начиная от банальной «убитости» и заканчивая всякими неприятностями в виде залоговых авто, перебитых номеров и т.д. Хотя, конечно, вряд ли кто-то будет перебивать номера на дешевом «китайце». Но все равно в данном обзоре рассматривать будем то, что продается в Беларуси, — то есть те варианты, которые можно хоть завтра посмотреть и оценить вживую.

А в Беларуси самый дешевый Chery стоит 2200 долларов — и это забавный седанчик QQ. 2008 год выпуска, пробег 120 тысяч километров, автомат, 1,3-литровый мотор — в принципе, за такие деньги вариант неплох. Вопрос лишь в том, что с надежностью и состоянием кузова. Хотя, судя по фото, насквозь этот QQ проржаветь еще не успел.

А вот еще один вариант, для любителей «солидных» седанов — Chery Amulet. На год старше, на 100 долларов дороже, но зато на два класса выше — для кого-то это важнее всего остального. Кстати, если по фото не узнали, спешим сообщить, что создана сия модель на базе первого поколения Seat Toledo.

А вот и бестселлер, Tiggo! Честно говоря, из всего, что делал Chery в те годы, эта модель кажется самой оправданной покупкой — выглядит неплохо, надежность, конечно, не на уровне Toyota, однако гораздо лучше, чем у тогдашнего российского автопрома. С традиционной бедой «китайцев» — коррозией — владельцы борются своевременным антикором, и этот экземпляр, судя по всему, как раз был в заботливых руках. 4 тысячи долларов за 9-летний кроссовер с родным пробегом 74 тысячи — чем не вариант? Для сравнения: оригинальный RAV4 за те же деньги будет на 8−10 лет старше.

А как чувствует себя «отечественный» производитель, Geely, на вторичном рынке? Судя по ценам, ничуть не лучше Chery — за модель CK, которая в России продавалась под смешным именем Otaka, тоже просят 1600−1800 долларов. Хочется чего-то посолиднее? Придется платить больше: «родной» седан SC7 почти в четыре раза дороже! Хотя, опять же, если вдуматься, то в данном случае покупатель хотя бы знает, за что платит — у данного экземпляра очень маленький пробег, машина еще на гарантии, так что проблем возникнуть не должно. Да и таксисты SC7 сильно не ругают — а уж у них-то репутацию «своего парня» заработать очень сложно. Так что $ 5700 за двухлетнюю гарантийную машину — достойное предложение, даже для «китайца».

Только не нужно презрительно хмыкать: мол, «китайца» — никогда в жизни. Цена решает все — и можно спорить, что если б за цену SC7 предлагался кроссовер Emgrand X7, владельцу уже оборвали бы телефоны. Но увы, кроссовер стоит дороже — от 9 тысяч долларов. И вряд ли кто-то считает, что это слишком дорого: двухлетняя машина с подтвержденным пробегом наверняка в итоге окажется менее проблемной, чем «бэушка» с неизвестной биографией.

А вот кто себя хорошо чувствовал на рынке СНГ с самого момента дебюта, так это Great Wall. Компания оказалась «в тренде» благодаря наличию в модельном ряду недорогих внедорожников и пикапов. Причем далеко не самых проблемных — именно благодаря этому Great Wall имеет уже давно сложившийся вторичный рынок.

Да и как тут не «повестись», если внешне похожий на Toyota 4Runner внедорожник Safe 2005 года выпуска предлагается всего за 3750 долларов? Да, у него под капотом всего лишь 2,2-литровый бензиновый мотор, а не V6 3.0, как у оригинала, — так и цена на «оригинал» совсем другая. А состояние — не факт, что лучше.

Но если Safe, равно как и пикапы, были и будут вариантами «на любителя», то бестселлер компании, внедорожник Hover, — это уже более интересное предложение. Такая машина — и всего за 5 тысяч долларов? Да, так и есть: остальные варианты на тысячу-полторы дороже, так что в целом уровень цен весьма заманчивый. А изучив отзывы на Hover, вы сможете убедиться, что не так страшен черт, как его малюют. Еще один китайский автопроизводитель, Lifan, на белорусском рынке появился одним из последних — и поэтому пока не имеет ни четкого имиджа, ни какой-то определенной «биографии», позволяющей судить о надежности и прочих качествах. Да и совсем старых моделей Lifan на нашем рынке не предлагается — если и пригоняют, то совсем свежие.

Получается, что на любой товар есть своя цена и свой купец — и относительное «изобилие» китайских автомобилей на наших дорогах это доказывает. Вспомните, сколько их было 5 лет назад и сколько можно насчитать сегодня по дороге с работы домой? Причем мы видим не только официально продающиеся здесь модели, но и всякую экзотику, ввезенную, судя по всему, в прошлом году из России. А это значит, что 8−10-летняя машина за полторы-две тысячи долларов — вполне ходовой товар, и никого не волнует, что машина китайская. Ну, а те модели, что уже успели сформировать какой-то имидж и доказать, что не рассыпаются через год, стоят вообще почти на уровне «нормальных» автомобилей. Вот так-то!

-50%
-50%
-50%
-10%
-12%
-40%
-30%
-30%
-17%