• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Автобизнес


Иван Петренко,

Понятие «остаточная стоимость» пока еще чуждо большинству белорусских автомобилистов: покупая новое или подержанное авто, мы редко задумываемся о том, сколько оно будет стоить два, три, пять лет спустя. А надо бы! Ведь не все то золото, что блестит — и в первую очередь это относится к китайским автомобилям. Новые «чайна-кары» предлагаются по очень заманчивым ценам, но сколько они теряют при последующей продаже? Выясним это на примере бесплатных объявлений на A.TUT.BY.

И первой «под раздачу» попадает Chery. В наших краях этот бренд долгие годы был известен по одной модели — кроссоверу Tiggo, внешне очень сильно напоминавшем Toyota RAV4. Легенды гласят, что в его конструкции также немало позаимствовано у Toyota. Однако мы знаем лишь то, что главный фактор — надежность — китайцам почему-то скопировать не удалось ни в одной из своих моделей. Именно поэтому цены в нашей базе бесплатных объявлений начинаются с полутора тысяч долларов за 9-летний седан Fora. Однако это цена в России — и поэтому вряд ли ее можно считать ориентиром. Потому что уже все, надеемся, в курсе, что такие варианты зачастую имеют множество нюансов, начиная от банальной «убитости» и заканчивая всякими неприятностями в виде залоговых авто, перебитых номеров и т.д. Хотя, конечно, вряд ли кто-то будет перебивать номера на дешевом «китайце». Но все равно в данном обзоре рассматривать будем то, что продается в Беларуси, — то есть те варианты, которые можно хоть завтра посмотреть и оценить вживую.

А в Беларуси самый дешевый Chery стоит 2200 долларов — и это забавный седанчик QQ. 2008 год выпуска, пробег 120 тысяч километров, автомат, 1,3-литровый мотор — в принципе, за такие деньги вариант неплох. Вопрос лишь в том, что с надежностью и состоянием кузова. Хотя, судя по фото, насквозь этот QQ проржаветь еще не успел.

А вот еще один вариант, для любителей «солидных» седанов — Chery Amulet. На год старше, на 100 долларов дороже, но зато на два класса выше — для кого-то это важнее всего остального. Кстати, если по фото не узнали, спешим сообщить, что создана сия модель на базе первого поколения Seat Toledo.

А вот и бестселлер, Tiggo! Честно говоря, из всего, что делал Chery в те годы, эта модель кажется самой оправданной покупкой — выглядит неплохо, надежность, конечно, не на уровне Toyota, однако гораздо лучше, чем у тогдашнего российского автопрома. С традиционной бедой «китайцев» — коррозией — владельцы борются своевременным антикором, и этот экземпляр, судя по всему, как раз был в заботливых руках. 4 тысячи долларов за 9-летний кроссовер с родным пробегом 74 тысячи — чем не вариант? Для сравнения: оригинальный RAV4 за те же деньги будет на 8−10 лет старше.

А как чувствует себя «отечественный» производитель, Geely, на вторичном рынке? Судя по ценам, ничуть не лучше Chery — за модель CK, которая в России продавалась под смешным именем Otaka, тоже просят 1600−1800 долларов. Хочется чего-то посолиднее? Придется платить больше: «родной» седан SC7 почти в четыре раза дороже! Хотя, опять же, если вдуматься, то в данном случае покупатель хотя бы знает, за что платит — у данного экземпляра очень маленький пробег, машина еще на гарантии, так что проблем возникнуть не должно. Да и таксисты SC7 сильно не ругают — а уж у них-то репутацию «своего парня» заработать очень сложно. Так что $ 5700 за двухлетнюю гарантийную машину — достойное предложение, даже для «китайца».

Только не нужно презрительно хмыкать: мол, «китайца» — никогда в жизни. Цена решает все — и можно спорить, что если б за цену SC7 предлагался кроссовер Emgrand X7, владельцу уже оборвали бы телефоны. Но увы, кроссовер стоит дороже — от 9 тысяч долларов. И вряд ли кто-то считает, что это слишком дорого: двухлетняя машина с подтвержденным пробегом наверняка в итоге окажется менее проблемной, чем «бэушка» с неизвестной биографией.

А вот кто себя хорошо чувствовал на рынке СНГ с самого момента дебюта, так это Great Wall. Компания оказалась «в тренде» благодаря наличию в модельном ряду недорогих внедорожников и пикапов. Причем далеко не самых проблемных — именно благодаря этому Great Wall имеет уже давно сложившийся вторичный рынок.

Да и как тут не «повестись», если внешне похожий на Toyota 4Runner внедорожник Safe 2005 года выпуска предлагается всего за 3750 долларов? Да, у него под капотом всего лишь 2,2-литровый бензиновый мотор, а не V6 3.0, как у оригинала, — так и цена на «оригинал» совсем другая. А состояние — не факт, что лучше.

Но если Safe, равно как и пикапы, были и будут вариантами «на любителя», то бестселлер компании, внедорожник Hover, — это уже более интересное предложение. Такая машина — и всего за 5 тысяч долларов? Да, так и есть: остальные варианты на тысячу-полторы дороже, так что в целом уровень цен весьма заманчивый. А изучив отзывы на Hover, вы сможете убедиться, что не так страшен черт, как его малюют. Еще один китайский автопроизводитель, Lifan, на белорусском рынке появился одним из последних — и поэтому пока не имеет ни четкого имиджа, ни какой-то определенной «биографии», позволяющей судить о надежности и прочих качествах. Да и совсем старых моделей Lifan на нашем рынке не предлагается — если и пригоняют, то совсем свежие.

Получается, что на любой товар есть своя цена и свой купец — и относительное «изобилие» китайских автомобилей на наших дорогах это доказывает. Вспомните, сколько их было 5 лет назад и сколько можно насчитать сегодня по дороге с работы домой? Причем мы видим не только официально продающиеся здесь модели, но и всякую экзотику, ввезенную, судя по всему, в прошлом году из России. А это значит, что 8−10-летняя машина за полторы-две тысячи долларов — вполне ходовой товар, и никого не волнует, что машина китайская. Ну, а те модели, что уже успели сформировать какой-то имидж и доказать, что не рассыпаются через год, стоят вообще почти на уровне «нормальных» автомобилей. Вот так-то!

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-10%
-46%
-20%
-70%
-30%
-50%
-11%