реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко,

Понятие «остаточная стоимость» пока еще чуждо большинству белорусских автомобилистов: покупая новое или подержанное авто, мы редко задумываемся о том, сколько оно будет стоить два, три, пять лет спустя. А надо бы! Ведь не все то золото, что блестит — и в первую очередь это относится к китайским автомобилям. Новые «чайна-кары» предлагаются по очень заманчивым ценам, но сколько они теряют при последующей продаже? Выясним это на примере бесплатных объявлений на A.TUT.BY.

И первой «под раздачу» попадает Chery. В наших краях этот бренд долгие годы был известен по одной модели — кроссоверу Tiggo, внешне очень сильно напоминавшем Toyota RAV4. Легенды гласят, что в его конструкции также немало позаимствовано у Toyota. Однако мы знаем лишь то, что главный фактор — надежность — китайцам почему-то скопировать не удалось ни в одной из своих моделей. Именно поэтому цены в нашей базе бесплатных объявлений начинаются с полутора тысяч долларов за 9-летний седан Fora. Однако это цена в России — и поэтому вряд ли ее можно считать ориентиром. Потому что уже все, надеемся, в курсе, что такие варианты зачастую имеют множество нюансов, начиная от банальной «убитости» и заканчивая всякими неприятностями в виде залоговых авто, перебитых номеров и т.д. Хотя, конечно, вряд ли кто-то будет перебивать номера на дешевом «китайце». Но все равно в данном обзоре рассматривать будем то, что продается в Беларуси, — то есть те варианты, которые можно хоть завтра посмотреть и оценить вживую.

А в Беларуси самый дешевый Chery стоит 2200 долларов — и это забавный седанчик QQ. 2008 год выпуска, пробег 120 тысяч километров, автомат, 1,3-литровый мотор — в принципе, за такие деньги вариант неплох. Вопрос лишь в том, что с надежностью и состоянием кузова. Хотя, судя по фото, насквозь этот QQ проржаветь еще не успел.

А вот еще один вариант, для любителей «солидных» седанов — Chery Amulet. На год старше, на 100 долларов дороже, но зато на два класса выше — для кого-то это важнее всего остального. Кстати, если по фото не узнали, спешим сообщить, что создана сия модель на базе первого поколения Seat Toledo.

А вот и бестселлер, Tiggo! Честно говоря, из всего, что делал Chery в те годы, эта модель кажется самой оправданной покупкой — выглядит неплохо, надежность, конечно, не на уровне Toyota, однако гораздо лучше, чем у тогдашнего российского автопрома. С традиционной бедой «китайцев» — коррозией — владельцы борются своевременным антикором, и этот экземпляр, судя по всему, как раз был в заботливых руках. 4 тысячи долларов за 9-летний кроссовер с родным пробегом 74 тысячи — чем не вариант? Для сравнения: оригинальный RAV4 за те же деньги будет на 8−10 лет старше.

А как чувствует себя «отечественный» производитель, Geely, на вторичном рынке? Судя по ценам, ничуть не лучше Chery — за модель CK, которая в России продавалась под смешным именем Otaka, тоже просят 1600−1800 долларов. Хочется чего-то посолиднее? Придется платить больше: «родной» седан SC7 почти в четыре раза дороже! Хотя, опять же, если вдуматься, то в данном случае покупатель хотя бы знает, за что платит — у данного экземпляра очень маленький пробег, машина еще на гарантии, так что проблем возникнуть не должно. Да и таксисты SC7 сильно не ругают — а уж у них-то репутацию «своего парня» заработать очень сложно. Так что $ 5700 за двухлетнюю гарантийную машину — достойное предложение, даже для «китайца».

Только не нужно презрительно хмыкать: мол, «китайца» — никогда в жизни. Цена решает все — и можно спорить, что если б за цену SC7 предлагался кроссовер Emgrand X7, владельцу уже оборвали бы телефоны. Но увы, кроссовер стоит дороже — от 9 тысяч долларов. И вряд ли кто-то считает, что это слишком дорого: двухлетняя машина с подтвержденным пробегом наверняка в итоге окажется менее проблемной, чем «бэушка» с неизвестной биографией.

А вот кто себя хорошо чувствовал на рынке СНГ с самого момента дебюта, так это Great Wall. Компания оказалась «в тренде» благодаря наличию в модельном ряду недорогих внедорожников и пикапов. Причем далеко не самых проблемных — именно благодаря этому Great Wall имеет уже давно сложившийся вторичный рынок.

Да и как тут не «повестись», если внешне похожий на Toyota 4Runner внедорожник Safe 2005 года выпуска предлагается всего за 3750 долларов? Да, у него под капотом всего лишь 2,2-литровый бензиновый мотор, а не V6 3.0, как у оригинала, — так и цена на «оригинал» совсем другая. А состояние — не факт, что лучше.

Но если Safe, равно как и пикапы, были и будут вариантами «на любителя», то бестселлер компании, внедорожник Hover, — это уже более интересное предложение. Такая машина — и всего за 5 тысяч долларов? Да, так и есть: остальные варианты на тысячу-полторы дороже, так что в целом уровень цен весьма заманчивый. А изучив отзывы на Hover, вы сможете убедиться, что не так страшен черт, как его малюют. Еще один китайский автопроизводитель, Lifan, на белорусском рынке появился одним из последних — и поэтому пока не имеет ни четкого имиджа, ни какой-то определенной «биографии», позволяющей судить о надежности и прочих качествах. Да и совсем старых моделей Lifan на нашем рынке не предлагается — если и пригоняют, то совсем свежие.

Получается, что на любой товар есть своя цена и свой купец — и относительное «изобилие» китайских автомобилей на наших дорогах это доказывает. Вспомните, сколько их было 5 лет назад и сколько можно насчитать сегодня по дороге с работы домой? Причем мы видим не только официально продающиеся здесь модели, но и всякую экзотику, ввезенную, судя по всему, в прошлом году из России. А это значит, что 8−10-летняя машина за полторы-две тысячи долларов — вполне ходовой товар, и никого не волнует, что машина китайская. Ну, а те модели, что уже успели сформировать какой-то имидж и доказать, что не рассыпаются через год, стоят вообще почти на уровне «нормальных» автомобилей. Вот так-то!

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • naruto05 29 июля 2016 в 08:06 из Беларуси

    Авто для лохов, поэтому и дёшево. скупой платит дважды, а то и трижды.

  • А_В_tutby35 29 июля 2016 в 08:30 из Беларуси

    Как бы и новый даром не нужен А уж подержанный...

  • А_В_tutby35 29 июля 2016 в 08:33 из Беларуси

    Часто вижу на дорогах "свежих" "китайцев" у которых пороги , крышки багажника , капоты ржавые вплоть до сквозных дыр ! !

  • Злобный Вирус 29 июля 2016 в 08:39 из Беларуси

    Ну даром я бы взял, на рыбаку ездить. А так не не не

  • uoldo 29 июля 2016 в 08:40 из Беларуси

    Подержаный китаец это как подержаный презерватив. Сугубо на любителя.

  • ZmicerRB 29 июля 2016 в 08:52 из России

    Кітайскія вытворцы легкавушак у маркетынг наогул не умеюць. Ілан Маск пхае на рынку аутамабілі з кітайскіх камплектавалых і народ пішчыць ад захаплення, Солярыс з кітайскіх машынакамплектау- адзін з самых папулярных аутамабіляу. І у той жа час ад кітайскіх аутамабіляу народ нос варочае.

  • ZmicerRB 29 июля 2016 в 09:02 из России

    А_В_tutby35 (29.07.2016 08:33) писал(a):
    Часто вижу на дорогах "свежих" "китайцев" у которых пороги , крышки багажника , капоты ржавые вплоть до сквозных дыр ! !
    У суседняга дома стаіць пікап Грейтвол, іржы на ім не бачыу, хоць аутосу ужо гадоу 8 і ездзяць на ім штодня. Яшчэ бачыу Грейтвол Н3 у горадзе, таксама ржы няма. Але тут гнілых аутамабіляу наогул няма. Я ржавыя, у тым ліку і наскрозь аутамабілі бачыу толькі у Беларусі. Можа справа усё ткі у хіміі, якую выкарыстоуваюць дарожнікі?

  • А_В_tutby35 29 июля 2016 в 09:04 из Беларуси

    ZmicerRB (29.07.2016 08:52) писал(a):
    Кітайскія вытворцы легкавушак у маркетынг наогул не умеюць. Ілан Маск пхае на рынку аутамабілі з кітайскіх камплектавалых і народ пішчыць ад захаплення, Солярыс з кітайскіх машынакамплектау- адзін з самых папулярных аутамабіляу. І у той жа час ад кітайскіх аутамабіляу народ нос варочае.
    Ну , так посидите и проедьтесь на Солярисе и Джили , к примеру. И если вы хоть немного "шарите" в автомобилях , разницу вы почувствуете И это я не говорю о сравнении "китайцев" с нормальными европейскими и японскими авто !

  • ZmicerRB 29 июля 2016 в 09:10 из России

    А_В_tutby35 (29.07.2016 09:04) писал(a):
    Ну , так посидите и проедьтесь на Солярисе и Джили , к примеру. И если вы хоть немного "шарите" в автомобилях , разницу вы почувствуете И это я не говорю о сравнении "китайцев" с нормальными европейскими и японскими авто !
    Солярыс- гэта бюджетка для горада, які у ёй можа быць камфорт. А у Geely G9 я не ездзіу і не парауноувау. Volvo прыналежыць кітайцам, кажуць, што цалкам сабе камфортныя аутамабілi, але асабіста я не ездзіу, хлусіць не буду. Я пра маркетынг напісау да таго, што прадаць можна любое рожно, нават пыласос за 5000$. Проста хтосьці умее, а хтосьці не.

  • Виталий_Садовский 29 июля 2016 в 09:12 из Беларуси

    Злобный Вирус (29.07.2016 08:39) писал(a):
    Ну даром я бы взял, на рыбаку ездить. А так не не не

    не не не, буду на "сотачке" или "кассатике" кататся! ))))

  • kastus2014 29 июля 2016 в 09:17 из Беларуси

    Да нормальные тачки,по своей цене.

  • А_В_tutby35 29 июля 2016 в 09:29 из Беларуси

    ZmicerRB (29.07.2016 09:10) писал(a):
    Солярыс- гэта бюджетка для горада, які у ёй можа быць камфорт. А у Geely G9 я не ездзіу і не парауноувау. Volvo прыналежыць кітайцам, кажуць, што цалкам сабе камфортныя аутамабілi, але асабіста я не ездзіу, хлусіць не буду. Я пра маркетынг напісау да таго, што прадаць можна любое рожно, нават пыласос за 5000$. Проста хтосьці умее, а хтосьці не.
    Ну , я вот не могу понять , что меня должно заставить купить нового "китайца" вместо аналогичного по цене , но на много более надежного , аккуратно собранного Соляриса ( Логана , Поло ) ? И маркетинг здесь не причем ! Здесь я вижу с одной стороны - криво собранный "конструктор" , с другой - автомобиль , пускай дешевый , простенький , но автомобиль P.S. Не являюсь поклонником бюджетных авто , но отлично понимаю людей , которые их покупают.

  • Вячеслав_Левкович 29 июля 2016 в 09:56 из Беларуси

    Конечно лучше ездить на ауди бочке 1990года (полностью сгнившей)-и ценить ее у чатырэ касара

  • Вячеслав_Левкович 29 июля 2016 в 09:58 из Беларуси

    За двухлетний кроссовер джили нормальная цена-новый дороже на 4000уэ

  • Вячеслав_Левкович 29 июля 2016 в 09:59 из Беларуси

    А гниют китайцы не больше 20летних б/ушек

  • 2311 29 июля 2016 в 10:02 из Беларуси

    naruto05 (29.07.2016 08:06) писал(a):
    Авто для лохов, поэтому и дёшево. скупой платит дважды, а то и трижды.
    Не так давно такие же слова говорили о корейцах. Китай -- наше будущее.

  • oroff 29 июля 2016 в 11:09 из России

    стоят вообще почти на уровне «нормальных» автомобилей.(с) Цена предложения это далеко не цена сделки. Особенно в случае с китайцами, хорошо если владелец половину запрашиваемой цены на руки получит. Эти авто как были жутким неликвидом, так и остались. Может только марка GW исключение.

  • D0centt 29 июля 2016 в 13:12 из Беларуси

    Вячеслав_Левкович (29.07.2016 09:56) писал(a):
    Конечно лучше ездить на ауди бочке 1990года (полностью сгнившей)-и ценить ее у чатырэ касара
    А ты видел AUDI бочку "полностью сгнившей"? С ее оцинкованным кузовом? Вот поэтому они и стоят до сих пор своих денег что не гниют, и люди ездят и не думают менять ее на Лохан за 7 тысяч

  • Вячеслав_Левкович 29 июля 2016 в 13:34 из Беларуси

    D0centt (29.07.2016 13:12) писал(a):
    А ты видел AUDI бочку "полностью сгнившей"? С ее оцинкованным кузовом? Вот поэтому они и стоят до сих пор своих денег что не гниют, и люди ездят и не думают менять ее на Лохан за 7 тысяч
    Бочки гниют как и все машины -не надо байки рассказывать- и не стоят они больше 1000уев-в ЕС про них давно забыли-как выглядят-у нас катаются от нищеты населения

  • ZmicerRB 29 июля 2016 в 13:40 из России

    А_В_tutby35 (29.07.2016 09:29) писал(a):
    Ну , я вот не могу понять , что меня должно заставить купить нового "китайца" вместо аналогичного по цене , но на много более надежного , аккуратно собранного Соляриса ( Логана , Поло ) ? И маркетинг здесь не причем ! Здесь я вижу с одной стороны - криво собранный "конструктор" , с другой - автомобиль , пускай дешевый , простенький , но автомобиль P.S. Не являюсь поклонником бюджетных авто , но отлично понимаю людей , которые их покупают.
    То ж, што прымушае людзей купляць пыласос за 5000$, крэму за 200$ за слоічак, які у краме за 3 даляра стаяць і марнаваць тысячы далярау на бады ад усіх хвароб- граматнае пасоуванне тавара. У кітайцау з гэтым вялікія праблемы. Солярыс сабран у Расіі з кітайскіх машынакамплектау. Кітайскі аутос сабраны у Расіі- хіба гэта не поуны трэш, чад і што там яшчэ? Але у карэйцау атрымалася яго прасунуць на рынак, а у кітайцау не атрымліваецца рухаць свае аутосы. Кітайцы не могуць пераадолець тыя усталёукі, якія ёсць у галаве у пакупніка. Таму Вольва будуць купляць, а Джылі Г9, распрацаваную інжынерамі і канструктарамі Вольва- не.

  • sergss_SS1 30 июля 2016 в 06:20 из Беларуси

    2311 (29.07.2016 10:02) писал(a):
    Не так давно такие же слова говорили о корейцах. Китай -- наше будущее.
    вы тут правы, посмотрим что будет через лет 5-8