• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  2. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  3. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  4. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  5. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  6. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  7. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  8. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  9. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  10. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  11. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  12. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  13. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  14. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  15. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  16. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  17. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  18. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  19. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  20. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  21. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  22. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  23. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  24. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  25. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  26. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  27. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  28. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  29. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  30. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах


Иван Петренко,

При выборе семейного автомобиля с количеством мест не меньше семи выбор так или иначе упирается в два варианта: минивэн или микроавтобус. В гамме многих производителей существуют оба варианта. Попробуем разобраться, что предпочесть, с помощью каталога автомобильных объявлений A.TUT.BY.

На роль полноценного семиместного вэна в гамме Citroen претендует модель C8. Машина до сих пор выглядит актуально, хотя выпускается уже почти 15 лет. Ей в актив можно записать комфортабельный салон и богатое оснащение. Большинство машин в объявлениях — с дизельными двигателями. Цены на Citroen C8 стартуют с отметки 10 300 рублей за автомобиль 2002 года выпуска с пробегом 390 000 км. Под капотом — дизель 2,2 литра мощностью 128 л. с. и механическая коробка передач. Машина традиционно в богатой комплектации: климат-контроль, круиз-контроль, автономный обогреватель, ксеноновые фары, электроприводы стекол и зеркал. Салон семиместный, с широкими возможностями трансформации.

За машину 2012 года просят в три раза больше — 30 700 рублей. Это автомобиль с пробегом 139 000 км, который находится в Бельгии. Цена указана с доставкой и растаможкой. И эта машина тоже в богатой комплектации, со всеми, как говорится, удобствами. Средняя же цена Citroen C8 — примерно 16 000−17 000 рублей за автомобиль 2005−2008 годов выпуска.

В качестве альтернативы выступает микроавтобус Citroen Jumpy. Он имеет 5−9 полноценных мест и возможность превращения в грузовой фургон. Но при этом, конечно, не может похвастаться богатством комплектации или шикарным убранством салона. Да и внешность у него сугубо утилитарная. А что с ценами?

Самый доступный Jampy в каталоге объявлений стоит 10 500 рублей. Столько просят за автомобиль 2004 года выпуска с пробегом 277 400 км. Под капотом — двухлитровый мотор HDi и механическая коробка передач. В этой машине пять мест, но можно докупить и установить третий ряд сидений. Из опций комфорта можно отметить наличие кондиционера и электропривода стекол. Маловато будет.

Автомобиль второго поколения, 2008 года выпуска, продается за 26 768 рублей. Это вариант с двухлитровым бензиновым двигателем и газовым оборудованием, с пробегом 280 000 км. В салоне 8 мест, есть кондиционер и датчики парковки.

Наше мнение таково: если не предполагается использовать автомобиль для регулярных перевозок крупногабаритной мебели, то выбор лучше сделать в пользу Citroen C8. Комфорт и уровень оснащения у него — на недосягаемом для Jumpy уровне, а цена — та же.

За семейные вэны у Ford отвечает модель Galaxy. Автомобиль 2002 года выпуска после рестайлинга можно купить, имея около 10 000 рублей.

За эти деньги можно купить Galaxy 2002 года выпуска с пробегом 319 000 км и 1,9-литровым дизельным двигателем. В машине есть кондиционер, 2 подушки безопасности и электроприводы стекол.

Минимальная цена за Galaxy второго поколения — 17 250 рублей. Столько стоит автомобиль 2007 года выпуска с пробегом 135 000 км и бензиновым двухлитровым двигателем. Из опций имеются климат-контроль, стереосистема и электроприводы стекол. В салоне — семь мест и широкие возможности трансформации. Можно даже превратить Galaxy в настоящий фургон, сложив все кресла в ровный пол.

А можно посмотреть в сторону универсального фургончика Ford Tourneo Connect.

Машина 2002 года выпуска с пробегом 350 000 км продается за 11 700 рублей. Она оснащена 1,8-литровым дизельным двигателем и механической коробкой передач. Однако в салоне — только пять мест. Впрочем, у Galaxy первого поколения места в третьем ряду чисто номинальные, причем скрадывающие львиную долю багажного отсека. Зато у Tourneo Connect высокая крыша и широкие функциональные возможности в качестве грузоперевозчика. А вот оснащение довольно бедное — у этой машины хоть есть кондиционер, подогрев сидений и две подушки безопасности.

Ford Tourneo Connect 2008 года выпуска с пробегом 170 000 км и 1,8-литровым дизельным двигателем продается за 14 870 рублей. Конечно, альтернатива довольно скромная. Уж больно утилитарно выглядит Tourneo Connect. Так что лучше все же остановить выбор на Galaxy второго поколения. И выглядит машина красиво, и едет отлично.

Нынче, имея на руках 20 000 рублей, можно прицениться к не самому популярному, но зато пафосному семейному автомобилю Mercedes-Benz R-класс. В нашем каталоге объявлений самая доступная машина стоит 20 800 рублей. Это экземпляр 2006 года выпуска с пробегом 250 000 км. Под капотом у него мощный, но прожорливый 3,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 272 л. с. В большом салоне 6 мест, царство кожи и богатое оснащение вплоть до цветного экрана мультимедийной системы.

Шестиместному R-классу у Mercedes-Benz есть альтернатива — восьми- или девятиместный V-класс.

Интересно, что V-класс, несмотря на свою утилитарность, отнюдь не дешевле более презентабельного R-класса. Мы нашли автомобиль 2008 года за 26 760 рублей. Пробег — 187 000 км, задний привод и 2,2-литровый дизельный двигатель. По заявлению продавца, автомобиль находится в идеальнейшем техническом состоянии. Но здесь нет ни кожаного салона, ни широких возможностей трансформаций, ни широкого списка опций. Кондиционер, стереосистема, электропакет.

V-класс — классная штука, но только в дорогих комплектациях: с раздельными креслами, столиком и прочими радостями. В обычной же версии тягаться с родственником ему не под силу. Что, впрочем, никак не находит отражения в цене. Разница в стоимости подержанных машин даже не всегда будет в пользу V-класса.

Выбирая большой вэн, нельзя не вспомнить Renault Espace с приставкой Grand. Он имеет семиместный салон, удлиненную базу и обычно хорошо укомплектован. Так, автомобиль 2005 года выпуска с пробегом 154 000 км продается за солидные 19 600 рублей.

Но в модельном ряду Renault есть неплохая и довольно симпатичная для микроавтобуса альтернатива — Trafic. Существуют даже специальные пассажирские версии этого автобуса. И мы нашли такую.

Renault Trafic 2005 года с пробегом 293 000 км продается за 19 820 рублей. Под капотом у него мощный дизельный мотор объемом 2,5 литра. Версия Passenger очень неплохо укомплектована: кожаный салон, ксеноновые фары, подогрев сидений.

Вот, как нам кажется, тот случай, когда можно вместо минивэна остановить выбор на полноценном микроавтобусе. И выглядит отлично (хотя, конечно, на любителя), и едет приятно и комфортно. А размеры салона таковы, что никому не придется тесниться.

Конечно, выбрать вместо комфортабельного семейного минивэна утилитарный микроавтобус — прагматизм первой степени. Потеряешь в комфорте, но приобретешь в универсальности. Но правда в том, что, несмотря на эту потерю, универсальность зачастую обходится дороже.

-20%
-10%
-40%
-10%
-33%
-12%
-50%
0072144