Автобизнес


/

Авторитейл скорее жив, чем мертв. По данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), продажи новых автомобилей через официальную дилерскую сеть в первом полугодии 2016 года выросли на 7,4%.

Аналитики автомобильного рынка были весьма осторожны в прогнозах продаж на этот год. Основные игроки же, не сговариваясь, подали в штаб-квартиры компаний планы на 2016 год в объеме на 10−20% меньше, чем в 2015-м. Шутка ли, почти двукратное падение доходов населения в долларовом эквиваленте! Но продажи первого полугодия 2016 года превзошел все ожидания — официальные дилеры (без учета Geely, который не входит в БАА) реализовали 12 240 автомобилей. Это на 7,4 больше, чем за аналогичный период 2015 года.

Драйвером роста продаж стали стабильно низкие цены в долларовом эквиваленте, которые установились после прошлогодней девальвации российского рубля. Второй фактор — выравнивание цен с российскими дилерами — объективно, сегодня нет весомых причин ехать за новым автомобилей в страну-соседку. Таким образом, установленный в первом полугодии рост продаж — скорее номинальный: то есть попросту идет перераспределение спроса от серого ввоза в сторону официальных продаж.

В стане лидеров без особых перемен. Renault — безоговорочный лидер рынка: сразу четыре модели оккупировали места в топ-10. Особенно показателен рост продаж кроссовера Duster: отличные цены и агрессивная маркетинговая политика позволили французам реализовать 1205 автомобилей.

Далее — Volkswagen. Седан Polo остается самый популярным автомобилем в Беларуси. Впрочем, больше немецкой марке крыть особо нечем: Volkswagen максимально сократил линейку, кроссовер Tiguan объективно устарел, Golf больше недоступен для нашего рынка, новый Passat из-за дороговизны продается ни шатко ни валко. Таким образом Volkswagen рискует превратиться в бренд одной модели.

Замыкает тройку лучших… Lada. Похоже, белорусы постепенно отходят от стереотипов относительно качества российского автопрома, плюс новые модели Vesta и Xray объективно по многим параметрам совсем не уступают западным аналогам, собираемым в РФ.

Впрочем, практически весь ассортимент белорусского авторитейла сегодня либо собирается в России, либо поставляется из РФ. Поэтому и дальнейшая расстановка сил на рынке Беларуси будет зависеть от политики производителя в отношении рынка российского. Красноречивый пример — падение продаж у белорусских дилеров Nissan, связанное с прекращением поставок некоторых моделей на рынок РФ.

Что будет происходить на рынке дальше? Специалисты по-прежнему не склонны строить радужные прогнозы — экономические предпосылки пока не вселяют позитива. Помимо этого, очевидно, что многие импортеры в России будут пытаться отыграть потери последних 2-х лет, связанные с девальвацией российского рубля. И новые автомобили в России уже дорожают, укрепляется и российский рубль. Как следствие, стоит ожидать подорожание автомобилей и в Беларуси. Попомните наше слово, через год с небольшим Volkswagen Polo будет стоить 14−15 тысяч «зеленых», как это было в 2014 году.

Нужные услуги в нужный момент
-30%
-15%
-10%
-30%
-22%
-15%
-10%
-10%
-30%
-20%