• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Совет Евразийской экономической комиссии принял решение снизить ввозные таможенные пошлины на электромашины со 2 сентября нынешнего года до сентября следующего, сообщает пресс-служба ЕЭК.

Фото: Renault

Это решение не касается автомобилей с гибридным двигателем и «плагин-гибридных» автомобилей.

Ставка таможенной пошлины на легковые электромобили снижается с 17 до 0%, а на грузовые с полной массой до 5 тонн — c 15 до 5%.

Напомним, с 1 февраля 2014 года до 31 декабря 2015 года на электромобили уже действовала нулевая ставка ввозной таможенной пошлины. В 2015 году в страны ЕАЭС было ввезено 684 электромобиля преимущественно из США, Китая и Японии, а в январе-апреле 2016 года — только 28.

Рынок электромобилей в странах ЕАЭС пока еще крайне чувствителен к стоимости этих транспортных средств, и снижение пошлин призвано стимулировать использование электромобиля и создать условия для формирования рынка. А широкое использование легковых и грузовых электромобилей, в свою очередь, должно стимулировать развитие объектов зарядной инфраструктуры.

Пошлины снижаются на время — пока на год. Будет ли потом эта мера продлена, зависит от развития рынка электромобилей, инфраструктуры, а также от того, будет ли в странах ЕАЭС запущено серийное производство электромобилей, пояснили в пресс-службе комиссии.

Пока же в Беларуси электромобили растаможиваются физлицами по ставке 17% от стоимости транспортного средства — вне зависимости от года выпуска и мощности двигателя.

Но напомним, что обнуление растаможки на ввозимые электрокары не исключает необходимости уплаты обязательных в Беларуси налогов и сборов.

Электромобили относятся к подакцизным товарам. Ставки акциза содержатся в Приложении 1 к Налоговому кодексу РБ и установлены в зависимости от мощности двигателя.

Наименование товара
Единица налогообложения
Ставки акцизов, рублей за единицу налогообложения
с 1 января по 30 июня
с 1 июля по 31 декабря
Микроавтобусы и автомобили легковые, в том числе переоборудованные в грузовые:
 
 
 
мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно
0,75 киловатта
(1 лошадиная сила)
0
0
мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно
0,75 киловатта
(1 лошадиная сила)
2200
2200
мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.)
0,75 киловатта
(1 лошадиная сила)
22100
22100
Далее — налог на добавленную стоимость. Согласно подпункту 1.3 п. 1 ст. 102 Особенной части Налогового кодекса РБ, в отношении электромобилей установлена ставка НДС — 20%. При этом налогооблагаемой базой для исчисления НДС служит документально подтвержденная таможенная стоимость с учетом уплаты акциза (п. 1 ст. 99 Налогового кодекса РБ). То есть НДС рассчитывается из цены автомобиля в Европе плюс сумма акциза.
 
Кроме этих двух налогов, в соответствии с Приложением 2 к Указу президента от 13.07.2006 № 443 «О таможенных сборах», уплате подлежит таможенный сбор за совершение таможенных операций в отношении транспортных средств для личного пользования — в размере 10 евро.
 
Так что после временной отмены ввозной таможенной пошлины конечная стоимость электромобиля для белоруса существенно отличается от цены покупки. Расчеты на примере конкретного электромобиля можно посмотреть здесь.
0058649