• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Совет Евразийской экономической комиссии принял решение снизить ввозные таможенные пошлины на электромашины со 2 сентября нынешнего года до сентября следующего, сообщает пресс-служба ЕЭК.

Фото: Renault

Это решение не касается автомобилей с гибридным двигателем и «плагин-гибридных» автомобилей.

Ставка таможенной пошлины на легковые электромобили снижается с 17 до 0%, а на грузовые с полной массой до 5 тонн — c 15 до 5%.

Напомним, с 1 февраля 2014 года до 31 декабря 2015 года на электромобили уже действовала нулевая ставка ввозной таможенной пошлины. В 2015 году в страны ЕАЭС было ввезено 684 электромобиля преимущественно из США, Китая и Японии, а в январе-апреле 2016 года — только 28.

Рынок электромобилей в странах ЕАЭС пока еще крайне чувствителен к стоимости этих транспортных средств, и снижение пошлин призвано стимулировать использование электромобиля и создать условия для формирования рынка. А широкое использование легковых и грузовых электромобилей, в свою очередь, должно стимулировать развитие объектов зарядной инфраструктуры.

Пошлины снижаются на время — пока на год. Будет ли потом эта мера продлена, зависит от развития рынка электромобилей, инфраструктуры, а также от того, будет ли в странах ЕАЭС запущено серийное производство электромобилей, пояснили в пресс-службе комиссии.

Пока же в Беларуси электромобили растаможиваются физлицами по ставке 17% от стоимости транспортного средства — вне зависимости от года выпуска и мощности двигателя.

Но напомним, что обнуление растаможки на ввозимые электрокары не исключает необходимости уплаты обязательных в Беларуси налогов и сборов.

Электромобили относятся к подакцизным товарам. Ставки акциза содержатся в Приложении 1 к Налоговому кодексу РБ и установлены в зависимости от мощности двигателя.

Наименование товара
Единица налогообложения
Ставки акцизов, рублей за единицу налогообложения
с 1 января по 30 июня
с 1 июля по 31 декабря
Микроавтобусы и автомобили легковые, в том числе переоборудованные в грузовые:
 
 
 
мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно
0,75 киловатта
(1 лошадиная сила)
0
0
мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно
0,75 киловатта
(1 лошадиная сила)
2200
2200
мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.)
0,75 киловатта
(1 лошадиная сила)
22100
22100
Далее — налог на добавленную стоимость. Согласно подпункту 1.3 п. 1 ст. 102 Особенной части Налогового кодекса РБ, в отношении электромобилей установлена ставка НДС — 20%. При этом налогооблагаемой базой для исчисления НДС служит документально подтвержденная таможенная стоимость с учетом уплаты акциза (п. 1 ст. 99 Налогового кодекса РБ). То есть НДС рассчитывается из цены автомобиля в Европе плюс сумма акциза.
 
Кроме этих двух налогов, в соответствии с Приложением 2 к Указу президента от 13.07.2006 № 443 «О таможенных сборах», уплате подлежит таможенный сбор за совершение таможенных операций в отношении транспортных средств для личного пользования — в размере 10 евро.
 
Так что после временной отмены ввозной таможенной пошлины конечная стоимость электромобиля для белоруса существенно отличается от цены покупки. Расчеты на примере конкретного электромобиля можно посмотреть здесь.
Нужные услуги в нужный момент
-30%
-35%
-20%
-50%
-20%
-11%
-70%
-50%
-20%
-14%
20170518