• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Евгений Якута, фото автора,

Сколько белоруса бюджетными седанами ни корми, а он все равно на универсалы смотрит. Мы отобрали в базе A.TUT.BY самые интересные предложения и посмотрели вживую, что из себя представляют универсалы стоимостью 7−8 тысяч рублей.

Первый «подопытный» — Volkswagen Passat B5, атмосферный двигатель 1,6, 1998 год выпуска, заявленный пробег 270 000 км. За эту машину хотят 3700 $, или около 7400 белорусских рублей.

Меня встретил мужчина средних лет. На вопрос, какие в машине проблемы, сразу признался, что крышку багажника красили ― были «жуки». Проверяю толщиномером. Да, крышка багажника действительно перекрашена. Заодно нахожу и другие крашеные элементы — заднее крыло и капот. В остальных местах лакокрасочное покрытие еще родное. Неплохо для почти 20-летней машины!

Мотор — самый слабый, но и самый простой. Если за ним следить, может проехать без ремонта очень много

Под капотом здесь простой атмосферный двигатель. Самый слабый в гамме, зато самый надежный. По словам владельца, он недавно сделал ТО, поменял фильтры и масло. Мотор работает ровно, но какой-то ролик шумит.

Салон сохранился неплохо: да, были времена, когда интерьеры не стирались за пять лет

В салоне не очень чисто, но кондиционер работает исправно.

Причина продажи ― покупка нового автомобиля. Поговорили о цене, выяснилось, что хозяин готов еще скинуть 200−300 $, неплохо.

Итого — за эти деньги неплохой вариант. Да, здесь сложная передняя подвеска, но китайско-турецкие комплекты давно зарекомендовали себя как приемлемые по качеству, поэтому бояться не стоит. В остальном — старый добрый Volkswagen, в котором остался ресурс, автомобиль еще поездит. Из проблем: скол на бампере, шум ролика под капотом, мутные фары, крашеные элементы. Ничего крамольного нет, вариант хороший, и цена неплоха.

Renault Laguna, 1,9-литровый дизель, механическая коробка передач, 2002 г. в., заявленный пробег 237 000 км, цена 4000 $, или 8 тысяч рублей. В Беларуси Laguna любят не меньше Passat: ценят ее за относительную простоту и экономичность. Недолюбливают же за нежную электронику. Что ж, посмотрим Laguna вживую.

Девушка-владелица рассказывает, что купила себе новый автомобиль, а этот без надобности стоит с апреля.

Дизель сейчас не так актуален, как раньше: слишком дорого стоит ремонт топливной аппаратуры

― Мотор отличный, недавно было сделано ТО, все работает, ― уверяет меня хозяйка.

Да, мотор и правда работает как часы. 1,9 dci точно не заставит раскошеливаться на топливо, зато может заставить потратиться на ремонт топливной аппаратуры. Поэтому вопрос, нужен ли дизель с большим пробегом, остается открытым. Если повезет, будете радоваться низкому расходу. Не повезет — будете проклинать.

У Renault Laguna с большим пробегом часто бывают проблемы с электрикой, но здесь, похоже, все гладко: панель приборов без «чеков», в салоне все работает.

Краска отвалилась, но ржавчина не появилась — вот что значит крепкий кузов

Но несколько подвело лакокрасочное покрытие ― начало отваливаться, а это совсем не в пользу презентабельности. Хорошо, что хоть обошлось без ржавчины. Толщиномер при этом показывает, что вся машина еще в родной краске. Что ж за день такой — вторая подряд машина, которую не «обливали» полностью! Редко такое увидишь.

Итого — если не смущает дизель, тоже неплохой вариант. Ввиду возраста пострадало лакокрасочное покрытие, салону не помешает химчистка, но ржавчины и особых проблем с машиной нет. По цене можно поторговаться, да и хозяйка не против. При этом сэкономленные деньги можно потратить на покраску элементов, так что в результате получится вполне бодрый автомобиль.

Кто следующий в нашем осмотре? Может, замахнемся на «премиум»?

BMW 5-й серии, кузов E39. 2,5-литровый дизель, автоматическая коробка передач, 1998 г. в., 423 557 км, 3700 $ или около 7400 рублей.

В свое время за «пятерку» BMW нужно было немало заплатить. А что сейчас? Не нужно ли доплачивать, чтобы ее просто хоть кто-нибудь забрал?

Владелец общительный, но плюсов машине это не добавляет. Толщиномер показывает, что кузов целиком крашен, и даже при этом много где уже появилась ржавчина. «Усталость» автомобиля как будто подчеркивает спущенное колесо.

― Двигатель «на горячую» в последнее время плохо заводится, но я вам сброшу на ремонт насоса, ― честно признается владелец.

Выезжаем на дорогу. Мотор работает ровно и хорошо тянет, без клубов дыма сзади, а автомат переключается без рывков. На ямах передняя подвеска откровенно гремит. На вопрос, ремонтировалась ли она, хозяин честно качает головой: нет. Зато он готов подарить второй комплект литых дисков с резиной. Ну, и салон, конечно, несмотря на возраст, впечатляет: если отмыть, ездить будет очень приятно.

Итого — кузов полностью красили, ржавчина уже появилась, также требуется полировка фар. Кроме того, автомобилю обязательно нужна химчистка. И это без учета ремонта подвески и замены ТНВД, хотя еще и со старым можно поездить, особенно если в жару обливать его холодной водой. Чувствуете, чем грозит покупка «премиума»? Готовы? Если да, желаем удачи. Если хорошо поторговаться, сбросить цену, и доводить все до ума своими руками, овчинка может стоить выделки. Но если все делать на СТО — лучше покупайте Lada Granta. Или продавайте квартиру.

С такими мыслями отправляемся смотреть еще один универсал.

Nissan Primera 1,9 дизель, механическая коробка передач, 2003 г. в., 220 000 км, 4000 $.

Уже потеряв надежду найти достойный экземпляр, был приятно удивлен. Мужчина рассказал, что автомобилем он владеет уже 8 лет, но вот появилась необходимость продать — лишний в семье. Легенда отличная, именно такие машины, как правило, сохраняются лучше всех. И увиденное это подтверждает.

Nissan внешне выглядит очень свежим. Да, глаз не врет. Толщиномер тоже показывает, что все кузовные детали еще «родные» и не крашены после выхода с завода. Небольшого ремонта требует задняя арка, но это мелочи.

Дизайн салона на любителя, но обратите внимание, как опрятно!

Салон здесь выглядит не менее впечатляюще: все чисто и аккуратно. Сразу видно, что за машиной ухаживали. Есть еще и приятный бонус в виде системы автозапуска.

Под капотом уже знакомый нам 1,9 dci, такой же, как и в Renault Laguna. По словам продавца, «ест» он 6 литров дизельного топлива на 100 км и это при том, что барахлит датчик расхода воздуха. Если его заменить, мотор будет работать лучше.

Итого — победитель нашего «осмотра». Очень повезло найти автомобиль в таком хорошем состоянии. Даже торговаться неудобно — Nissan действительно стоит своих денег. Покупай я автомобиль за 3500 $, недостающие 500 постарался бы одолжить. За 8 тысяч рублей — отличная покупка.

Ну а мы отправляемся на смотрины последнего героя сегодняшней публикации.

Opel Omega, 2,2 дизель, механическая коробка передач, 2002 г. в., 460 000 км, 3500 $ или 7 тысяч рублей.

Эти автомобили не славятся долговечностью кузова, так что морально я был готов. Не зря. На одометре 477 тысяч км пробега, и мне все равно, «честных» или отмотанных ― автомобиль сильно изношен и весь покрыт ржавчиной. Желания купить такой аппарат мало: разве что за $ 2500, не больше.

Честная продажа — это когда следы перегрева даже не скрывают

Вместо антифриза залита обычная вода. Видно, что мотор кипел, а обильная коррозия кузова не оставляет шансов на безоблачную эксплуатацию этого автомобиля.

Увы, но ржавчину в этой машине уже не победить — потому что она победила машину

Во время тест-драйва владелец поделился, что 2 года назад сам сделал капитальный ремонт двигателя, так что никаких проблем с мотором быть не должно. Но потеки антифриза перед продажей можно было удалить.

Салон тоже знавал лучшие годы: потерт, а климат-контроль не работает

В салоне, конечно, девушку вы вряд ли захотите прокатить, но есть альтернатива — Omega идеально подходит для стройки. Загрузить пару мешков цемента (а можно даже и не пару) — не проблема, металлопрофиль — пожалуйста, не жалко. К тому же после недолгих колебаний владелец озвучил самую низкую цену из всех сегодняшних — 2800 $. Если немного дожать его по цене, прийти к уровню 5 тысяч рублей — для стройки можно брать. Но руки у покупателя должны расти из нужного места: подварить, подкрасить, подкрутить предстоит немало. Климат-контроль, кстати, не работает. Поэтому, может, и пять тысяч рублей за эту машину многовато.

Итак, подведем итог: имея в руках 7−8 тысяч белорусских рублей и желание купить универсал, выбирать есть из чего. Но выбрать можно, конечно, самые разные автомобили: от состояния «конфетка» до того, которое вы сами видели. Что еще раз подтверждает: выбирая автомобиль старше 10 лет, вы покупаете не марку или модель, а отношение к технике всех предыдущих владельцев. И отношение это может быть разным.

Нужные услуги в нужный момент
20170518