• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  2. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  3. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  4. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  5. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  6. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  7. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  8. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  9. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  10. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  11. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  12. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  13. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  14. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  15. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  16. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  17. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  18. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  19. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  20. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  21. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  22. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  23. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  24. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  25. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  26. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  27. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  28. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  29. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  30. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина


Евгений Якута, фото автора,

Сколько белоруса бюджетными седанами ни корми, а он все равно на универсалы смотрит. Мы отобрали в базе A.TUT.BY самые интересные предложения и посмотрели вживую, что из себя представляют универсалы стоимостью 7−8 тысяч рублей.

Первый «подопытный» — Volkswagen Passat B5, атмосферный двигатель 1,6, 1998 год выпуска, заявленный пробег 270 000 км. За эту машину хотят 3700 $, или около 7400 белорусских рублей.

Меня встретил мужчина средних лет. На вопрос, какие в машине проблемы, сразу признался, что крышку багажника красили ― были «жуки». Проверяю толщиномером. Да, крышка багажника действительно перекрашена. Заодно нахожу и другие крашеные элементы — заднее крыло и капот. В остальных местах лакокрасочное покрытие еще родное. Неплохо для почти 20-летней машины!

Мотор — самый слабый, но и самый простой. Если за ним следить, может проехать без ремонта очень много

Под капотом здесь простой атмосферный двигатель. Самый слабый в гамме, зато самый надежный. По словам владельца, он недавно сделал ТО, поменял фильтры и масло. Мотор работает ровно, но какой-то ролик шумит.

Салон сохранился неплохо: да, были времена, когда интерьеры не стирались за пять лет

В салоне не очень чисто, но кондиционер работает исправно.

Причина продажи ― покупка нового автомобиля. Поговорили о цене, выяснилось, что хозяин готов еще скинуть 200−300 $, неплохо.

Итого — за эти деньги неплохой вариант. Да, здесь сложная передняя подвеска, но китайско-турецкие комплекты давно зарекомендовали себя как приемлемые по качеству, поэтому бояться не стоит. В остальном — старый добрый Volkswagen, в котором остался ресурс, автомобиль еще поездит. Из проблем: скол на бампере, шум ролика под капотом, мутные фары, крашеные элементы. Ничего крамольного нет, вариант хороший, и цена неплоха.

Renault Laguna, 1,9-литровый дизель, механическая коробка передач, 2002 г. в., заявленный пробег 237 000 км, цена 4000 $, или 8 тысяч рублей. В Беларуси Laguna любят не меньше Passat: ценят ее за относительную простоту и экономичность. Недолюбливают же за нежную электронику. Что ж, посмотрим Laguna вживую.

Девушка-владелица рассказывает, что купила себе новый автомобиль, а этот без надобности стоит с апреля.

Дизель сейчас не так актуален, как раньше: слишком дорого стоит ремонт топливной аппаратуры

― Мотор отличный, недавно было сделано ТО, все работает, ― уверяет меня хозяйка.

Да, мотор и правда работает как часы. 1,9 dci точно не заставит раскошеливаться на топливо, зато может заставить потратиться на ремонт топливной аппаратуры. Поэтому вопрос, нужен ли дизель с большим пробегом, остается открытым. Если повезет, будете радоваться низкому расходу. Не повезет — будете проклинать.

У Renault Laguna с большим пробегом часто бывают проблемы с электрикой, но здесь, похоже, все гладко: панель приборов без «чеков», в салоне все работает.

Краска отвалилась, но ржавчина не появилась — вот что значит крепкий кузов

Но несколько подвело лакокрасочное покрытие ― начало отваливаться, а это совсем не в пользу презентабельности. Хорошо, что хоть обошлось без ржавчины. Толщиномер при этом показывает, что вся машина еще в родной краске. Что ж за день такой — вторая подряд машина, которую не «обливали» полностью! Редко такое увидишь.

Итого — если не смущает дизель, тоже неплохой вариант. Ввиду возраста пострадало лакокрасочное покрытие, салону не помешает химчистка, но ржавчины и особых проблем с машиной нет. По цене можно поторговаться, да и хозяйка не против. При этом сэкономленные деньги можно потратить на покраску элементов, так что в результате получится вполне бодрый автомобиль.

Кто следующий в нашем осмотре? Может, замахнемся на «премиум»?

BMW 5-й серии, кузов E39. 2,5-литровый дизель, автоматическая коробка передач, 1998 г. в., 423 557 км, 3700 $ или около 7400 рублей.

В свое время за «пятерку» BMW нужно было немало заплатить. А что сейчас? Не нужно ли доплачивать, чтобы ее просто хоть кто-нибудь забрал?

Владелец общительный, но плюсов машине это не добавляет. Толщиномер показывает, что кузов целиком крашен, и даже при этом много где уже появилась ржавчина. «Усталость» автомобиля как будто подчеркивает спущенное колесо.

― Двигатель «на горячую» в последнее время плохо заводится, но я вам сброшу на ремонт насоса, ― честно признается владелец.

Выезжаем на дорогу. Мотор работает ровно и хорошо тянет, без клубов дыма сзади, а автомат переключается без рывков. На ямах передняя подвеска откровенно гремит. На вопрос, ремонтировалась ли она, хозяин честно качает головой: нет. Зато он готов подарить второй комплект литых дисков с резиной. Ну, и салон, конечно, несмотря на возраст, впечатляет: если отмыть, ездить будет очень приятно.

Итого — кузов полностью красили, ржавчина уже появилась, также требуется полировка фар. Кроме того, автомобилю обязательно нужна химчистка. И это без учета ремонта подвески и замены ТНВД, хотя еще и со старым можно поездить, особенно если в жару обливать его холодной водой. Чувствуете, чем грозит покупка «премиума»? Готовы? Если да, желаем удачи. Если хорошо поторговаться, сбросить цену, и доводить все до ума своими руками, овчинка может стоить выделки. Но если все делать на СТО — лучше покупайте Lada Granta. Или продавайте квартиру.

С такими мыслями отправляемся смотреть еще один универсал.

Nissan Primera 1,9 дизель, механическая коробка передач, 2003 г. в., 220 000 км, 4000 $.

Уже потеряв надежду найти достойный экземпляр, был приятно удивлен. Мужчина рассказал, что автомобилем он владеет уже 8 лет, но вот появилась необходимость продать — лишний в семье. Легенда отличная, именно такие машины, как правило, сохраняются лучше всех. И увиденное это подтверждает.

Nissan внешне выглядит очень свежим. Да, глаз не врет. Толщиномер тоже показывает, что все кузовные детали еще «родные» и не крашены после выхода с завода. Небольшого ремонта требует задняя арка, но это мелочи.

Дизайн салона на любителя, но обратите внимание, как опрятно!

Салон здесь выглядит не менее впечатляюще: все чисто и аккуратно. Сразу видно, что за машиной ухаживали. Есть еще и приятный бонус в виде системы автозапуска.

Под капотом уже знакомый нам 1,9 dci, такой же, как и в Renault Laguna. По словам продавца, «ест» он 6 литров дизельного топлива на 100 км и это при том, что барахлит датчик расхода воздуха. Если его заменить, мотор будет работать лучше.

Итого — победитель нашего «осмотра». Очень повезло найти автомобиль в таком хорошем состоянии. Даже торговаться неудобно — Nissan действительно стоит своих денег. Покупай я автомобиль за 3500 $, недостающие 500 постарался бы одолжить. За 8 тысяч рублей — отличная покупка.

Ну а мы отправляемся на смотрины последнего героя сегодняшней публикации.

Opel Omega, 2,2 дизель, механическая коробка передач, 2002 г. в., 460 000 км, 3500 $ или 7 тысяч рублей.

Эти автомобили не славятся долговечностью кузова, так что морально я был готов. Не зря. На одометре 477 тысяч км пробега, и мне все равно, «честных» или отмотанных ― автомобиль сильно изношен и весь покрыт ржавчиной. Желания купить такой аппарат мало: разве что за $ 2500, не больше.

Честная продажа — это когда следы перегрева даже не скрывают

Вместо антифриза залита обычная вода. Видно, что мотор кипел, а обильная коррозия кузова не оставляет шансов на безоблачную эксплуатацию этого автомобиля.

Увы, но ржавчину в этой машине уже не победить — потому что она победила машину

Во время тест-драйва владелец поделился, что 2 года назад сам сделал капитальный ремонт двигателя, так что никаких проблем с мотором быть не должно. Но потеки антифриза перед продажей можно было удалить.

Салон тоже знавал лучшие годы: потерт, а климат-контроль не работает

В салоне, конечно, девушку вы вряд ли захотите прокатить, но есть альтернатива — Omega идеально подходит для стройки. Загрузить пару мешков цемента (а можно даже и не пару) — не проблема, металлопрофиль — пожалуйста, не жалко. К тому же после недолгих колебаний владелец озвучил самую низкую цену из всех сегодняшних — 2800 $. Если немного дожать его по цене, прийти к уровню 5 тысяч рублей — для стройки можно брать. Но руки у покупателя должны расти из нужного места: подварить, подкрасить, подкрутить предстоит немало. Климат-контроль, кстати, не работает. Поэтому, может, и пять тысяч рублей за эту машину многовато.

Итак, подведем итог: имея в руках 7−8 тысяч белорусских рублей и желание купить универсал, выбирать есть из чего. Но выбрать можно, конечно, самые разные автомобили: от состояния «конфетка» до того, которое вы сами видели. Что еще раз подтверждает: выбирая автомобиль старше 10 лет, вы покупаете не марку или модель, а отношение к технике всех предыдущих владельцев. И отношение это может быть разным.

-10%
-40%
-20%
-40%
-15%
-10%
-20%
-20%
-8%
-20%
-5%
0072142