реклама
реклама
реклама


Автобизнес


/

От услуг таксистов в столице нет отбоя. Некоторые клиенты ловят такси от борта, иные предпочитают традиционный способ вызова машины — по телефону, а самые продвинутые пользуются интернет-приложениями, хотя не всегда новинка радует клиентов.

Например, читатели AUTO.TUT.BY уже несколько месяцев сообщают, что в приложении Uber в пиковые — утренние и вечерние — часы машину по стандартным расценкам тарифа UberX вызвать невозможно — их просто нет, а если и перевозчики находятся, то ехать предлагают по пиковым расценкам, которые несколько выше обычной цены.

— Я нечасто езжу на такси, потому что у меня есть своя машина. Тем не менее в некоторых случаях пользоваться услугами перевозчиков приходится, — рассказал минчанин Дмитрий. — Я с радостью воспринял новость о том, что в Беларусь пришел Uber. Сразу установил себе на телефон приложение Uber. Пару раз воспользовался услугами этого сервиса, предпочитаю тариф Х — получилось отлично по цене и качеству услуги.

Однако, по мнению молодого человека, в последнее время «сервис стал работать неважно». Дмитрий неоднократно в будние дни утром пытался заказать машину через приложение, но сервис сообщал, что в данный момент действуют пиковые расценки.

— Например, в 11.00 уже все на работе, так какой же это час пик, почему за перевозку надо переплачивать? — недоумевает парень. — Несколько раз я тыкался в телефон, но вызвать машину по стандартным расценкам так и не удалось, только время потерял. По бюджетным тарифам уехать невозможно, а платить втридорога я не собираюсь, поэтому пришлось прибегнуть к старому методу — позвонить по телефону и заказать такси в традиционной службе. Приложение я пока не удалял, но если такая ситуация сохранится, то откажусь от услуг Uber, ведь время, когда надо было вылавливать недорогое такси, давно прошло.

Фото: TUT.BY

AUTO.TUT.BY проверил утром в будний день, реально ли вызвать машину по тарифу UberX. Маршрут был задан из центра города — с улицы Козлова, 13, на проспект Дзержинского, 60. Расстояние между двумя точками составило 9 км.

В 7.04 сервис Uber выдал информацию о том, что расценки повышены на коэффициент 1,5 и составляют 8−11 (80−110 тысяч деноминированных) рублей. При этом если ехать на такси других служб, стоимость поездки составит около 7,50 (75 тысяч неденоминированных) рублей.

В 10.19 уже от проспекта Дзержинского не оказалось свободных машин. В 10.55 машины появились, но пиковый коэффициент с 1,5 подрос до 2,1, а примерная стоимость на то же девятикилометровое расстояние составила уже 13−17 (130−170 тысяч неденоминированных) рублей.

Возможность доехать то же расстояние по стандартным расценкам UberX — за 6−8 (60−80 тысяч деноминированных) рублей предоставилась лишь после 12.00.

Стоит предположить, что такое положение дел связано с тем, что некоторая часть компаний-партнеров, имеющих свой автопарк, в летнее время сдает автомобили в аренду, а через интернет-приложение Uber заказы пока не выполняет. Поэтому в Uber принимают заказы меньшее число автомобилей.

В минском представительстве Uber утверждают: машин хватает, ведь помимо компаний-перевозчиков, на Uber работает достаточное количество ипэшников на собственных автомобилях, работу которых для выхода в час пик сервис стимулирует специальными бонусами.

— С начала лета мы видим растущий спрос на Uber среди минчан и гостей столицы, пик его приходится на утреннее и вечернее время. Такая ситуация характерна для всех крупных городов. Из-за пика спрос может превышать предложение, поэтому вводятся пиковые коэффициенты, которые могут подниматься от 2 до 3, — прокомментировали ситуацию представители сервиса Uber в Минске. — Мы стараемся сохранить оптимальное соотношение количества водителей и пассажиров, которые заказывают автомобиль.

Комментарии с форума