108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  2. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  3. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  4. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  5. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  6. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  7. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  8. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  9. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  10. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  11. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  12. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  13. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  14. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  15. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  16. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  17. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  18. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  19. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  20. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  21. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  22. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  23. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  24. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  25. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  26. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  27. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  28. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  29. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  30. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей


/

От услуг таксистов в столице нет отбоя. Некоторые клиенты ловят такси от борта, иные предпочитают традиционный способ вызова машины — по телефону, а самые продвинутые пользуются интернет-приложениями, хотя не всегда новинка радует клиентов.

Например, читатели AUTO.TUT.BY уже несколько месяцев сообщают, что в приложении Uber в пиковые — утренние и вечерние — часы машину по стандартным расценкам тарифа UberX вызвать невозможно — их просто нет, а если и перевозчики находятся, то ехать предлагают по пиковым расценкам, которые несколько выше обычной цены.

— Я нечасто езжу на такси, потому что у меня есть своя машина. Тем не менее в некоторых случаях пользоваться услугами перевозчиков приходится, — рассказал минчанин Дмитрий. — Я с радостью воспринял новость о том, что в Беларусь пришел Uber. Сразу установил себе на телефон приложение Uber. Пару раз воспользовался услугами этого сервиса, предпочитаю тариф Х — получилось отлично по цене и качеству услуги.

Однако, по мнению молодого человека, в последнее время «сервис стал работать неважно». Дмитрий неоднократно в будние дни утром пытался заказать машину через приложение, но сервис сообщал, что в данный момент действуют пиковые расценки.

— Например, в 11.00 уже все на работе, так какой же это час пик, почему за перевозку надо переплачивать? — недоумевает парень. — Несколько раз я тыкался в телефон, но вызвать машину по стандартным расценкам так и не удалось, только время потерял. По бюджетным тарифам уехать невозможно, а платить втридорога я не собираюсь, поэтому пришлось прибегнуть к старому методу — позвонить по телефону и заказать такси в традиционной службе. Приложение я пока не удалял, но если такая ситуация сохранится, то откажусь от услуг Uber, ведь время, когда надо было вылавливать недорогое такси, давно прошло.

Фото: TUT.BY

AUTO.TUT.BY проверил утром в будний день, реально ли вызвать машину по тарифу UberX. Маршрут был задан из центра города — с улицы Козлова, 13, на проспект Дзержинского, 60. Расстояние между двумя точками составило 9 км.

В 7.04 сервис Uber выдал информацию о том, что расценки повышены на коэффициент 1,5 и составляют 8−11 (80−110 тысяч деноминированных) рублей. При этом если ехать на такси других служб, стоимость поездки составит около 7,50 (75 тысяч неденоминированных) рублей.

В 10.19 уже от проспекта Дзержинского не оказалось свободных машин. В 10.55 машины появились, но пиковый коэффициент с 1,5 подрос до 2,1, а примерная стоимость на то же девятикилометровое расстояние составила уже 13−17 (130−170 тысяч неденоминированных) рублей.

Возможность доехать то же расстояние по стандартным расценкам UberX — за 6−8 (60−80 тысяч деноминированных) рублей предоставилась лишь после 12.00.

Стоит предположить, что такое положение дел связано с тем, что некоторая часть компаний-партнеров, имеющих свой автопарк, в летнее время сдает автомобили в аренду, а через интернет-приложение Uber заказы пока не выполняет. Поэтому в Uber принимают заказы меньшее число автомобилей.

В минском представительстве Uber утверждают: машин хватает, ведь помимо компаний-перевозчиков, на Uber работает достаточное количество ипэшников на собственных автомобилях, работу которых для выхода в час пик сервис стимулирует специальными бонусами.

— С начала лета мы видим растущий спрос на Uber среди минчан и гостей столицы, пик его приходится на утреннее и вечернее время. Такая ситуация характерна для всех крупных городов. Из-за пика спрос может превышать предложение, поэтому вводятся пиковые коэффициенты, которые могут подниматься от 2 до 3, — прокомментировали ситуацию представители сервиса Uber в Минске. — Мы стараемся сохранить оптимальное соотношение количества водителей и пассажиров, которые заказывают автомобиль.

-80%
-5%
-20%
-40%
-38%
-50%
-43%
-5%
-20%