Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Автобизнес


Иван Петренко,

Нормальные пацаны говорят, что объем двигателя у нормальной тачки должен начинаться с трех литров. Все, что меньше, — не моторы, а тарахтелки. Мы подумали — и даже согласились. Не меньше трех литров и шести цилиндров под капотом — это и динамика, и надежность в одном флаконе. Все же объемные моторы, как ни крути, по праву считаются более выносливыми. Что предлагает наш каталог бесплатных объявлений, если ограничиться суммой в 6000 рублей?

За 4000 рублей можно стать обладателем легендарной классики — Mercedes-Benz W124 с трехлитровой бензиновой «шестеркой» и механической коробкой передач. Автомобиль 1987 года выпуска с пробегом 300 000 км с виду еще вполне живой, а рядные бензиновые «шестерки» по надежности мало чем уступают мерседесовским дизельным моторам. Даже если это 185-сильная версия, то возможностей двигателя хватает, чтобы разгоняться до сотни за 8,2 секунды и развивать 225 км/ч.

В качестве альтернативы можно рассмотреть BMW 535 1989 года выпуска. Машина с заявленным пробегом 400 000 км продается за 5000 рублей. Под капотом у нее — 3,5-литровая «шестерка» мощностью 211 л.с. Этого хватает, чтобы с механической коробкой передач разгоняться до сотни за 7,7 секунды и развивать 235 км/ч максимальной скорости. Да что тут говорить — «Три и пять на ручке». Пацаны все поймут.

Но еще выше пацаны оценят BMW 740 1992 года выпуска. Автомобиль с заявленным пробегом 330 000 км продается за 5713 рублей. За эти деньги покупатель получит 8 цилиндров, 286 л.с., АКП, задний привод и отличное состояние (по словам продавца). К автомобилю прилагается разгон до сотни за 7,4 секунды и расход топлива в городе 17,5 литра. Зато какой звук, какой антураж. Таких машин больше не делают.

Еще один заднеприводный немецкий — Opel Omega 1996 года выпуска за 5615 рублей. Обещают пробег всего 270 000 км. Под капотом у нее трехлитровый бензиновый V6 мощностью 211 л.с. в сочетании с механической коробкой передач. Динамика неплоха — 8,6 сек. до ста километров в час. К тому же — богатая комплектация. Имидж, правда, подкачал, но все равно едет Omega приятно. Но и ржавеет быстро.

Peugeot 605 даже с трехлитровым мотором имел имидж автомобиля для комфортного передвижения. Вот и мы нашли 605-й с трехлитровым бензиновым V6 и заявленным пробегом 200 000 км за 6016 рублей. Автомобиль, как и полагается, неплохо упакован, хотя кожаной обивки нет. В паре с мотором работает автоматическая коробка передач. Динамика не потрясает. Но, как и все Peugeot того времени, этот радует комфортом подвески и вкусной управляемостью.

Младший брат 605-го — Peugeot 406 — еще более изящен в плане управляемости, хотя тяжелый мотор V6 чуть портит картину. Как бы там ни было, но Peugeot 406 3.0 V6 — довольно редкий гость в наших краях. Машина 1998 года выпуска с пробегом 300 000 км продается за 3610 рублей. 3 литра с механикой даже на переднем приводе позволяют почувствовать все прелести динамики — 8,2 секунды до «сотни» совсем неплохой результат. Жаль только, что кузов этого экземпляра подкачал.

Классического «американца» за запланированный нами бюджет, конечно, не купишь, но что-то более-менее быстрое и объемное можно найти. Такое, как, например, Chrysler Vision 1997 года выпуска. Автомобиль с 3,5-литровым V6 и АКП продается за 4412 рублей. Кожа, круиз-контроль и прочие электроприводы — в обязательном порядке. Есть мелкие нюансы по кузову, но в остальном, уверяет владелец, машина в порядке. Хотя динамика у машины не ахти — всего 211 л.с. и 9,5 секунды до сотни.

Если надо разогнаться до сотни менее чем за 9 секунд, можно присмотреться к Nissan Maxima. Экземпляр 1996 года выпуска с мотором V6 3.0 продается за 4111 рублей. С механической коробкой передач он выстреливает до сотни за 8,6 секунды. Есть «климат», круиз-контроль и минимальные недочеты, на которые продавец делает скидку. Правда, вероятность найти японца этих годов с живым кузовом весьма мала.

Вишенкой на торте нашего обзора стал Mercedes-Benz S-класс W140. Мы нашли в продаже автомобиль 1993 года выпуска с пробегом 450 000 км. Под капотом — 3,2-литровый бензиновый мотор мощностью 231 л.с. Этого хватает, чтобы почти двухтонный лимузин разогнался до сотни за 8,9 секунды. Впрочем, динамика в этом автомобиле хоть и важна, но далеко не на первом месте. Покупателя ждет «полнейшая комплектация» и уважение пацанов. Хотя есть риск, что передвигается этот автомобиль с трудом. Что ж, он станет достойным украшением двора.

Машины с многолитровыми моторами, с одной стороны, не лучший выбор хотя бы исходя из расхода топлива. Хотя эту проблему большинство владельцев решают установкой ГБО. Но взамен можно получить более высокую надежность двигателя (хотя и более дорогой ремонт) и ни с чем не сравнимое ощущение запаса мощности под педалью. Музыкально одаренные еще приласкают слух звуками «шестерки» или «восьмерки». Так что если кто-то и впрямь считает, что нормальный объем начинается только с трех литров, — выбор есть.

Нужные услуги в нужный момент
-30%
-50%
-10%
-50%
-10%
-20%
-10%
-20%
-10%
-20%