реклама

реклама
реклама


Автобизнес


/

Продавать больше машин и получать с каждой сделки свою «маржу» — именно такая бизнес-стратегия у комиссионных автомагазинов, по-западному называемых автохаусами. Их продавцы в один голос рассказывают о выгодных ценах. Но так ли это на самом деле? Как простой покупатель, AUTO.TUT.BY посетил четыре столичных автохауса и выяснил, есть ли резон пользоваться их услугами.

Комиссия — от трехсот долларов

Типичная «автокомиссионка» — это кусок автостоянки и вагончик для продавца. При желании можно свернуть бизнес за ночь и уехать в неизвестном направлении. Такие случаи были не раз и поэтому автокомиссионки пользуются неоднозначной репутацией. Но стоянки не пустуют, сотни машин с транзитными номерами ждут своих новых хозяев. Будущие хозяева выбирают машины, несмотря на летний зной и финансовый кризис.

Авторынок в Малиновке сейчас, по сути, один большой автохаус. Площадка продажи автомобилей поделена между несколькими автокомиссионками, и других продавцов там просто нет. А покупатели есть. В середине буднего дня сразу несколько человек смотрят под капоты автомобилей и осматривают кузова. Жизнь теплится, несмотря на кризис.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Этот Renault Clio явно переоценен: объявленная цена 4450 долларов, когда похожие машины в нашем каталоге стоят около трех тысяч.

Наше внимание привлек бюджетный хетчбек Renault Clio 2005 года выпуска. Четыре двери, экономичный бензиновый мотор, АКП и максимальная комплектация — отличный вариант для второго авто в семье, детей по городу возить. Но цена! 4450 долларов! В автокаталоге A.TUT.BY можно найти пятидверную Clio в максимальной комплектации за 2750 долларов (здесь и далее — в эквиваленте). Там будет мотор 1,0 а не 1,4. Стоит ли переплачивать за чуть больший объем 1700 долларов? Поэтому стоимость этой машины явно завышена.

Зато как все чистенько, шины черненькие, кузов блестящий — красота! В багажнике — средства наведения красоты в тюбиках и баночках. Именно в эту машину продавцы сложили свой «арсенал» тряпок и чистящих средств. Только я захотел сфотографировать, как продавец захлопнул крышку багажника. Свои секреты выдавать не хотят. Хотя пусть чистят, моют моторы и чернят резину. Приятно ведь купить красивый автомобиль. Главное, чтобы не скрывали серьезные технические проблемы. Неприятно ведь поменять после покупки масло и выяснить, что мотор уже свое отъездил.

— Мы работаем на этом месте уже 15 лет и даем личную гарантию, что в проданных нами автомобилях нет серьезных проблем. Перед тем, как поставить на площадку, мы проверяем все машины на СТО. Если видно, что машина проблемная, после серьезного ДТП, с «умирающей» АКП или двигателем, то мы просто не берем ее. Все же репутация дороже, и хлам не продашь быстро, — говорит Игорь, заместитель директора компании «Автоподиум».

Lada Vesta в автохаусе стоит столько же, сколько у дилера. Разницы в цене — нет.

Для тех, кто хочет быть на 100 процентов уверен в техническом состоянии приобретаемого авто, у автохаусов есть выбор новых бюджетных авто из России. Они немного «зависли», ведь минские дилеры уравняли цены с российскими. Например, новая Lada Vesta в комплектации Comfort продается за 19 200 деноминированных белорусских рублей. В салоне официального дилера эта машина стоит ровно столько же. Дилеры часто проводят акции и дарят подарки за покупку машины у них. А на рынке и в автохаусе такого нет.

Зато можно поторговаться за подержанный автомобиль. Убеждать владельца сбросить цену для реального покупателя — важный профессиональный навык для продавца автохауса. Не продашь машину — ничего не заработаешь. Автохаус отнимет свою комиссию от итоговой суммы продажи, поэтому для владельца машины сделка не всегда выгодна.

Лучший способ продать быстрее — снизить цену. Продавцы автохаусов рассказывают, что регулярно просматривают объявления в интернете, следят за динамикой цен и регулярно снижают цены. " Чтобы машина продалась, она должна быть в первой десятке самых дешевых предложений. Иначе покупатели просто не дойдут", — считает Андрей, продавец автохауса 4Cars.

Этот автохаус расположен возле нашей редакции. Проходя мимо каждый день, можно увидеть — машины меняются. Несколько штук в неделю уезжают, на их место приезжают новые. «Может продаться десять машин в неделю, может ни одной. Заранее не угадаешь», — говорит Андрей.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Предложение из этого автохауса: Renault Espace 2009 года с дизельным мотором 2,0. Практичный семейный автомобиль можно купить за 10700 долларов. В нашем автокаталоге аналогичный автомобиль 2008 года выпуска можно купить минимум за 10500 долларов. Действительно, предложение из первой десятки. Дальше уже нужно смотреть на состояние конкретной машины и выбирать лучшую.

Для тех, кому хочется крутую тачку недорого, Автохаус 4Cars рад предложить эксклюзивный PEUGEOT 307 2004 года. Авторская работа неизвестного мастера, уникальный внешний вид и крутая стереосистема для дискотеки на районе. За 3900 долларов. Под капотом бензиновый мотор в 1,6 литра с фильтром нулевого сопротивления. Сколько осталось жить мотору после такого тюнинга — неизвестно. Цены на стоковый PEUGEOT 307 с этим мотором в нашем каталоге стартуют от тех же 3900 долларов. Поэтому не так страшны автохаусы, как показалось вначале: интереные по цене машины тоже есть.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BYФото: Валентин Михальцов, TUT.BY

— Если бы это был обычный 307-й, то за эту цену вполне мог быстро продаться. А тюнинг у нас не в цене, не любят люди. Это скорее минус, чем плюс. Не будет продаваться — будем снижать цену. Мы ведь не благотворительная организация, не можем держать машину на стоянке просто так, — говорит продавец автохауса.

«Хлам стараемся не брать»

Крупный автохауc «4 колеса». Вместо вагончика и стоянки — своя территория с капитальным строением на ней. Больше сотни автомобилей на площадке, есть из чего выбрать.

— Автомобили в откровенно плохом техническом состоянии мы стараемся не брать, они все равно плохо продаются и только занимают место. Второе наше условие — адекватная цена. Владелец машины может думать, что его «ласточка» самая лучшая и стоит каждого вложенного в нее доллара. Но наша задача — убедить владельца поставить реальную рыночную цену. Иначе машину не купят и мы не заработаем, — рассказывает Артем, менеджер автохауса.

Если посмотреть все авто на площадке, то «сомнительные» машины найти можно. Но даже если эти машины — хлам, то «проходной». Например вот этот BMW X5 2008 года выпуска. Пробег — всего 150 тысяч. Сложно поверить в такую цифру у восьмилетней дизельной машины с потертым салоном и «убитой» резиной. Если резина в таком состоянии, то как следили за всем остальным?

Впрочем, такие авто долго не застаиваются. Старый немецкий «премиум» купят в любом состоянии, часто на последние деньги. Денег просят 16 700 долларов. В нашем каталоге за аналогичный автомобиль просят от 18 000. Машины с бензиновыми моторами подешевле, но дизель для этой машины подходит лучше. Цена хорошая, поэтому эта машина «уйдет» быстро, мы уверены.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Другой взгляд на премиум, французский. Интересный автомобиль — Renault Vel Satis 2002 года с двухлитровым бензиновым мотором. Стоит 4700 долларов. Бензин — явное преимущество этой машины. Дизельные моторы на Renault этих годов вытягивают деньги владельца. Если машина «живая», то цена выглядит адекватной.

В «живости», правда, возникают сомнения. Одна из фар мутная, скорее всего вторую меняли после ДТП. Салон затасканный и пробег не похож на оригинальный. Возможно, стоит поискать другую машину. В нашем каталоге больше двадцати предложений, но почти все дизельные. Минимум за эту машину просят 3200 долларов.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Яркая табличка «самая низкая цена в PБ» привлекает внимание к редкому и дорогому внедорожнику Jeep Commander. Авто на любителя, бензиновый атмосферный мотор объемом 4,7 литра не каждый сможет прокормить. И цена кусается — 16 800 у.е. за автомобиль с пробегом почти двести тысяч километров. Но является ли эта цена лучшей в стране, как утверждает реклама?

Открываем автокаталог A.TUT.BY и видим три предложения по этому автомобилю. Разброс цен интересный: от 14 до 34 тысяч долларов. Самый дешевый «Командор» произведен в 2007 году и оснащен мотором 3,7 литра с ГБО. Назвать машину в автохаусе самой дешевой не получится, но возможно цену оправдывает состояние авто. С виду внедорожник неплохо сохранился.

— Мы постоянно просматриваем объявления в интернете, следим за динамикой цен и раз в две недели переоцениваем машины. не продалась — снижаем цену. Если собственник не готов продавать дешевле, то он просто забирает авто со стоянки, — делится секретами менеджер.

В другом автохаусе сразу перед входом стоит красавец Porsche Boxster S с мягким верхом. За удовольствие от езды на этом родстере придется отдать почти 19 тысяч долларов. На одометре всего 46 000 километров и в них можно поверить. На таких машинах ездят редко и немного.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Не машина — мечта. Трехсотсильный оппозитный мотор объемом 3,4 литра, божественная управляемость и динамика. Восхищенные взгляды прохожих в подарок. В нашем каталоге этот экземпляр единственный, выбора нет. Придется собирать на мечту и ждать, когда автохаус снизит цену. Произойдет это скоро, ведь для автокомиссионок вопрос выживания — продавать быстро. Быстро чаще всего значит дешевле.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

По мнению продавцов, не должен застояться BMW X6 2015 года выпуска за 60 950 долларов. Пробег машины — меньше двух тысяч километров. «Владелец купил этот автомобиль в Москве за 67 500 долларов, но машина ему не понравилась. Он выставил ее на продажу. Хорошее предложение, новая машина в этой комплектации в автосалоне стоит не меньше 67 000 долларов», — говорит Денис, продавец автохауса «Мегаполис».

— К цене каждого автомобиля мы добавляем комиссию от трехсот долларов. У нас много инструментов продажи: кредит, лизинг, трейд-ин. Часто бывает, человек пришел за одной машиной и купил другую, — поясняет Денис.

Наш вывод

Основа бизнеса автохаусов — продавать быстро. Для этого они стараются держать минимальные цены на машины. И правда: в ряде случаев ценовые предложения были неплохи. Но в нашем автокаталоге часто можно найти предложение выгоднее. Общей тенденции не выявлено, но констатировать можно одно: автохаусы не стоит сбрасывать со счетов, там тоже есть интересные машины. Не будем забывать о возможности предоставления кредита, зачастую его можно оформить сразу на месте. Но и не забывайте заглядывать в каталог частных объявлений A.TUT.BY — в ряде случаев там цены ниже. А что выбрать — решать вам.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • Антон_Каптур 6 июля 2016 в 08:41 из Беларуси

    После более ранних новостей как-то нет доверия к ним. Но отличная попытка

  • flexsoft 6 июля 2016 в 08:55 из Беларуси

    Если резина в таком состоянии, то как следили за всем остальным? Читать полностью: https://auto.tut.by/news/autobusiness/502485.html А как можно следить за резиной? Только делать своевременно развал-схождение... А продавать все равно лучше на старой - нормальная резина в цену машины не впишется.

  • виталий_владимирович_talks78 6 июля 2016 в 08:57 из Беларуси

    у автомахаусов есть одно преимущество, на мой взгляд. их может и больше, но я вижу один.это то,что можно сразу и 10 и 20 машин посмотреть ,потрогать,пощупать в одном месте и ихуже смотрели специалисты автосалона, а если покупать так выискивать смотреть через газету,интернет,то это 1-2 машины в день,во первых поезди по минску,во вторых по республике дай бог не пришлось мотаться в поисках автомобиля+ брать с собой человека и человеку плати кто понимает в автомобилях,я например как и 99%покупателей ничего не понимаю в моторах и тд и тп. Но зато.чуть что можно и поторговаться,убедить. Автохаус думаю не будет торговаться,автохаус только будет заинтересован тебе втюхать.

  • Novell_TDS 6 июля 2016 в 09:24 из Беларуси

    виталий_владимирович_talks78 (06.07.2016 08:57) писал(a):
    у автомахаусов есть одно преимущество, на мой взгляд. их может и больше, но я вижу один.это то,что можно сразу и 10 и 20 машин посмотреть ,потрогать,пощупать в одном месте и ихуже смотрели специалисты автосалона, а если покупать так выискивать смотреть через газету,интернет,то это 1-2 машины в день,во первых поезди по минску,во вторых по республике дай бог не пришлось мотаться в поисках автомобиля+ брать с собой человека и человеку плати кто понимает в автомобилях,я например как и 99%покупателей ничего не понимаю в моторах и тд и тп. Но зато.чуть что можно и поторговаться,убедить. Автохаус думаю не будет торговаться,автохаус только будет заинтересован тебе втюхать.
    Так такое же преимущество есть и на авторынке. Так ещё на авторынке есть шанс попасть на авто которое продает хозяин, а автохаус - стопроцентный перекуп.

  • Люба_Любонька 6 июля 2016 в 09:46 из Беларуси

    В марте за неделю сама продала свою машину дешевле на 500-600$ от от таких же заявленных в интернете,потому что была цель купить новую из салона.И больше никогда никаких машин б/у!

  • sanya83 6 июля 2016 в 09:49 из Беларуси

    нет уж, спасибо, брать машину которая находится в залоге или ещё где нибудь?

  • виталий_владимирович_talks78 6 июля 2016 в 09:53 из Беларуси

    Novell_TDS (06.07.2016 09:24) писал(a):
    Так такое же преимущество есть и на авторынке. Так ещё на авторынке есть шанс попасть на авто которое продает хозяин, а автохаус - стопроцентный перекуп.
    согласен.

  • vitaminn-85 6 июля 2016 в 09:58 из Беларуси

    Не-не..... Раз просто зашел....просто посмотреть,..... Так на зашпаклеванные дыры в крыльях мне сказали этож болезнь конкретной модели, да и тачкаж типа не новая.... На вопрос почему на одометре 150000, а салон выглядит будто по 2 кругу спидометр пошел, так сказали мол у прошлых владельцев детей много было, и это они уложили салон :

  • dimacon 6 июля 2016 в 11:04 из Беларуси

    sanya83 (06.07.2016 09:49) писал(a):
    нет уж, спасибо, брать машину которая находится в залоге или ещё где нибудь?
    ща стрёмно и бэушку брать и с салона, все они мутные стали буду ездить на велосипеде

  • raptor1986 6 июля 2016 в 13:13 из Беларуси

    Не знаю есть ли такое у нас, но некоторое время назад общался с хорошими знакомыми, которые работают в салонах и автохаусе в России (Москва, Питер). Так вот парни сказали, что там берут ВСЁ, абсолютно практически все машины, которые предлагают и пригоняют. Главное продать и получить свой процент. И никто их особо не проверяет и не пробивает, как часто утверждают.

  • БОБ_СЕДОЙ 6 июля 2016 в 15:18 из Беларуси

    присмотрел машину в 4 КОЛЕСА.прошу дать мне документы,так они мне копию одной стороны техпаспорта суют и говорят = когда оплатишь деньги за машину-тогда получишь оригинал техпаспорта=КИДАЛОВО100% кто не хочет попасть на бабки,тот в автохаус не пойдёт.

  • Евгений_Иванов_talks14 6 июля 2016 в 17:29 из Беларуси

    И никто не заметил подвоха... Статья не про автохаусы многострадальные. Этот, якобы претендующий на объективность опус, на самом деле забыл рассказать уважаемым читателям, что выбирать машину надо не на авто тут бай а на автомалиновке или на худой конец на абв, т.к на авто тут бай нет выбора вообще по сравнению с ними. А по теме - глаза надо иметь и думать что делаешь. Развести могут и на рынке, и продавец - да кто угодно. И кину еще помидором в комментаторов - кто из вас, дорогие мои, перед продажей машину починил, чтобы угодить продавцу? Или хотя бы (см. выше) резину не убитую купил? В том-то и дело, что все норовят друг друга кинуть, нагреть, и дело не в перекупах, а в нашем горе-менталитете. Поэтому я бы написал здесь по-другому: дешевле покупать через СТО. И только там, где предоставят такую возможность. А если берешь б/у авто, то надо в нем разбираться. Ибо помимо автопроизводители тоже любят выпустить глючномобиль, который никаких денег содержать не хватит.

  • expy 6 июля 2016 в 19:16 из Беларуси

    даем личную гарантию, что в проданных нами автомобилях нет серьезных проблем
    эта "личная гарантия" как-то документально оформляется? скажем 12 мес на двигательтрансмиссию итп

  • negoro121 6 июля 2016 в 23:24 из Беларуси

    Насмешида личная гарантия, и авто без существенных проблем.