• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Иван Петренко,

Во времена, когда дизельное топливо было дешевле бензина, за машины с этими моторами могли смело просить на пару тысяч долларов больше, чем за аналогичные бензиновые версии. И дело было не только в экономии, но и неубиваемости легендарных дизельных агрегатов. Дизель — это звучало гордо. Хотя и громко.

Открывает наш список легендарных дизелей Audi A6 C4 2.5 TDI. Этот пятицилиндровый мотор выдавал 115 л.с. и 265 Нм крутящего момента в модификации AAT. 140-сильная версия этого двигателя носила индекс AEL. Двигатели эти конструктивно схожи, хотя есть отличия в ТНВД и навесном оборудовании. Но надежность вкупе с экономичностью и отличной динамикой сделали их мечтой всех, кто хотел купить Audi A6 C4. Однако этот мотор, несмотря на надежность, все же требует качественного топлива и смазочных материалов, а также своевременного обслуживания. При выполнении этих условий его пробег может достигать 700 000 км.

Самая дешевая А6 с таким мотором в нашем каталоге объявлений стоит 5940 рублей. Это седан 1995 года выпуска с пробегом 490 000 км и автоматической коробкой передач. Кстати, большинство машин в объявлениях с примерно таким же пробегом. Ну, а в варианты с цифрами «250 000» на одометре мы не верим.

За самый дорогой вариант Audi A6 просят аж 15 841 рубль! Автомобиль 1996 года выпуска, с пробегом 400 000 км и АКП. В машине есть 4 подушки безопасности, климат-контроль, противобуксовочная система, ксеноновые фары, круиз-контроль. Состояние — идеально. Во всяком случае, так пишет продавец. Самое интересное, что такая цена — далеко не единичные случаи, что, впрочем, все равно никак не стыкуется с ситуацией на рынке.

Toyota Carina E на нашем рынке снискала славу автомобиля, который можно убить только об столб. Но это в члучае, если до этого времени «Карина» не успевала сгнить. Большой ее проблемой всегда была антикоррозийная стойкость, а большим достоинством — наличие под капотом двухлитрового атмосферного дизельного двигателя серии 2С. Это классический вихрекамерный дизель с чугунным блоком, двумя клапанами на цилиндр и ременным приводом ГРМ. Кстати, обрыв ремня приводит к печальной встрече клапаном с поршнями. Но даже это обстоятельство не умаляет всех достоинств этого мотора, среди которых значится его всеядность. Заливать туда можно было едва ли не все, что горит и жирное. Недостаток, по сути, был один — слишком слабая мощность. 80 сил этого мотора хватало лишь для неспешной пенсионерской езды.

Встретить живую Toyota Carina 2.0D сложно, но можно. Минимальная цена за экземпляр 1993 года выпуска с пробегом 300 000 км — 1980 рублей.

А вот вариант посвежее. Автомобиль 1997 года выпуска, с пробегом 320 000 км. Под капотом — атмосферный дизель мощностью 83 л.с. Если кузов не совсем разваливается, то с этим мотором машине еще ездить и ездить.

Французы, безусловно, давно поднаторели в разработке надежных дизельных моторов. Если рассматривать модели марки Renault, то среди них наибольшее уважение заслужил мотор 1.9 DTI. Это последнее поколение вихрекамерного дизеля с турбокомпрессором. Позже его сменили моторы с индексом dCI и системой впрыска Common Rail. В принципе, этот мотор может капризничать только из-за электрических проблем, но есть и одна малоизвестная механическая. При определенном пробеге срезает шпонку на звездочке распредвала, что приводит к разрушению двигателя. Опытные механики при замене ГРМ сверлят отверстие в шестерне и распредвале, загоняют туда керн. После такой операции можно наслаждаться ездой без риска превратить мотор в кучу металлолома. Практика показывает, что 700 000 км для это мотора при должном обслуживание — не предел. Двигатель устанавливался на модели Clio, Megane, Scenic, Laguna, Kangoo. В объявлениях можно часто встретить такое уточнение, подчеркивающее ценность именно этого двигателя: «Мотор 1.9 DTI (НЕ DCI!!!)». Дело в том, что двигатели серии DTI и CDI устанавливались на одну модель параллельно.

Пожалуй, на белорусском рынке одной из самых популярных моделей с этим мотором был компакт-вэн Scenic. Цены на машины начинаются от 6000 рублей.

За 6534 рубля продается Scenic 2000 года выпуска с пробегом 225 000 км. Машина находилась в одних руках, состояние идеальное.

Однако иногда цены на Scenic могут превосходить ожидания большинства. Как вам такой вариант — Scenic 2002 года выпуска, с пробегом 220 000 км за 12 000 рублей? Дорого даже с учетом двух комплектов резины, кондиционера и электропакета. Разве что у него действительно состояние нового. Потому что с этим мотором машина еще способна на марафонские подвиги.

Еще один легендарный французский мотор — 1.9 TD устанавливался на машины концерна PSA — Peugeot и Citroen. По конструкции это простой вихрекамерный агрегат с механическим насосом Bosch. Мощность двигателя — 90 л.с. Говорят, что пробег до капремонта около полумиллиона километров для них не проблема, однако это требует четкого соблюдения сроков регламентных работ и нормального топлива. Впрочем, многие владельцы с последним пунктом не соглашаются и лют в баки машин все, что имеет какое-то отношение к дизельному топливу. И бывает, что ничего не происходит. К достоинствам мотора можно добавить то, что его топливный фильтр обогревается антифризом, есть ручной насос подкачки топлива и датчик присутствия воды в топливе, сигнализирующий о скопившейся в фильтре влаге.

Среди наиболее популярных моделей, которые оснащались этим двигателем, — Peugeot 406. Заметим только, что 1.9 TD можно встретить только на машинах до рестайлинга.

Минимальная цена на машину, способную передвигаться, — 3168 рублей. Именно столько стоит Peugeot 406 1997 года выпуска с пробегом 32 000 км (вероятно, после капремонта).

А вот самый дорогой лот в объявлениях — автомобиль 1998 года выпуск с пробегом 245 000 км. Его продают за 10 297 рублей. Машина с кондиционером, двумя подушками безопасности, стереосистемой и «в очень хорошем состоянии!».

Концерн Volkswagen ударил по конкурентам своей знаменитой парочкой 1.9TD и 1.9 TDI. Второй двигатель с непосредственным впрыском являлся плодом глубокой модернизации простого и неприхотливого 1.9 TD мощностью всего 75 л.с. Была использована новая головка блока, а ТНВД получил электронное управление. Впрочем, все равно оба двигателя пользуются заслуженной славой надежных и неубиваемых. Однако TDI требователен к качеству масла и антифриза, так что обслуживанием не стоит пренебрегать. В версии с непосредственным впрыском двигатель выдавал те же 75 л.с. в «базовой» версии. Кроме того, были еще модификации с мощностью 90 и 110 л.с. Кстати, 110-сильная версия имеет одномассовый маховик. С 1998 года двигатель получил систему впрыска топлива с насос-форсунками. Стоимость их замены может неприятно поразить (250 долларов за бэушную), так что этот двигатель мы не рассматриваем. О ресурсе этих моторов говорят много, но имеются достоверные факты, что без капитального ремонта они выхаживали по 800 000 км.

А что предлагает наш рынок? Конечно, наиболее популярным автомобилем с этими моторами остается VW Passat.

Двигатель 1.9 TD устанавливался на Passat B3 и B4 (на B4 — параллельно с мотором TDI). До сих пор цены на B3 в хорошем состоянии (по мнению владельца) держатся на высоком уровне. Так, мы нашли машину 1991 года выпуска, с пробегом 320 000 км за 8217 рублей. Машина в идеальном состоянии, без ржавчины, двигатель масло не берет.

VW Passat B5 тоже в цене. Машина 1998 года выпуска с пробегом 300 000 км продается за 13 861 рубль. Состояние и легендарный двигатель, конечно, решают, но не с такой ценой.

Замыкают наш список, конечно же, моторы Mercedes, о надежности которых не слышали разве что на Луне. Можно было бы вспомнить 2.4D, который устанавливался на машины 123-го семейства, но где вы видели хоть один живой 123-й? Поэтому остановимся на моторах новой серии ОМ601 (двухлитровый), ОМ602 (2,5-литровый), ОМ603 (трехлитровый), которые стали устанавливаться под капотом W124. 602-q и 603-й предлагались как в атмосферном, так и в турбированном варианте. Все они с механическим ТНВД, двумя клапанами на цилиндр и невероятной живучестью. Средний пробег до капремонта у них — порядка 600 000 км. Единственное, чего нужно очень остерегаться, так это перегрева, а при нагрузке эти моторы как раз любители греться. Если просто ездить вечно, под мерный рокот «дизеля», то оптимальным вариантом будет 2.0D. Слабенький, но реально просто вечный и не слишком дорогой в случае поломки. Ну, а для души — только 300D. Рядный шестицилиндровый. Можно с турбонаддувом. Хотя легенды гласят, что исправные W124 300TD не продают. А мы все же поищем в нашем каталоге объявлений.

W124 2.0D в хорошем состоянии продается за 8118 рублей. Столько стоит автомобиль 1993 года выпуска, с пробегом 550 000 км. Гаражное хранение, родные стекла и с виду неплохое состояние.

Приобщиться к клубу любителей 300D можно с суммой в 3168 рублей. Столько стоит Mercedes-Benz W124 1986 года выпуска с пробегом 475 000 км. Автомобиль в нормальном состоянии и даже сам прошел ТО.

А вот и кое-что подороже. Машина 1992 года выпуска с пробегом 442 000 км продается уже за 9306 рублей. Но это универсал, да еще с АКП.

Легендарная надежность дизельных двигателей из нашего списка — понятие, конечно, весьма фантомное. Пусть они даже и проезжают свои 500 000 или миллион километров, в большинстве экземпляров изначально заложенный ресурс выработан суровым белорусским владельцем. Некачественное топливо, игнорирование требований производителя по ТО, общая усталость автомобиля (ведь изнашивается не только двигатель) — все это гарантирует лишь одно: в плохих руках вечных двигателей не бывает.

Нужные услуги в нужный момент
-40%
-15%
-40%
-10%
-12%
-20%
-25%
-10%
0057470