• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко,

Во времена, когда дизельное топливо было дешевле бензина, за машины с этими моторами могли смело просить на пару тысяч долларов больше, чем за аналогичные бензиновые версии. И дело было не только в экономии, но и неубиваемости легендарных дизельных агрегатов. Дизель — это звучало гордо. Хотя и громко.

Открывает наш список легендарных дизелей Audi A6 C4 2.5 TDI. Этот пятицилиндровый мотор выдавал 115 л.с. и 265 Нм крутящего момента в модификации AAT. 140-сильная версия этого двигателя носила индекс AEL. Двигатели эти конструктивно схожи, хотя есть отличия в ТНВД и навесном оборудовании. Но надежность вкупе с экономичностью и отличной динамикой сделали их мечтой всех, кто хотел купить Audi A6 C4. Однако этот мотор, несмотря на надежность, все же требует качественного топлива и смазочных материалов, а также своевременного обслуживания. При выполнении этих условий его пробег может достигать 700 000 км.

Самая дешевая А6 с таким мотором в нашем каталоге объявлений стоит 5940 рублей. Это седан 1995 года выпуска с пробегом 490 000 км и автоматической коробкой передач. Кстати, большинство машин в объявлениях с примерно таким же пробегом. Ну, а в варианты с цифрами «250 000» на одометре мы не верим.

За самый дорогой вариант Audi A6 просят аж 15 841 рубль! Автомобиль 1996 года выпуска, с пробегом 400 000 км и АКП. В машине есть 4 подушки безопасности, климат-контроль, противобуксовочная система, ксеноновые фары, круиз-контроль. Состояние — идеально. Во всяком случае, так пишет продавец. Самое интересное, что такая цена — далеко не единичные случаи, что, впрочем, все равно никак не стыкуется с ситуацией на рынке.

Toyota Carina E на нашем рынке снискала славу автомобиля, который можно убить только об столб. Но это в члучае, если до этого времени «Карина» не успевала сгнить. Большой ее проблемой всегда была антикоррозийная стойкость, а большим достоинством — наличие под капотом двухлитрового атмосферного дизельного двигателя серии 2С. Это классический вихрекамерный дизель с чугунным блоком, двумя клапанами на цилиндр и ременным приводом ГРМ. Кстати, обрыв ремня приводит к печальной встрече клапаном с поршнями. Но даже это обстоятельство не умаляет всех достоинств этого мотора, среди которых значится его всеядность. Заливать туда можно было едва ли не все, что горит и жирное. Недостаток, по сути, был один — слишком слабая мощность. 80 сил этого мотора хватало лишь для неспешной пенсионерской езды.

Встретить живую Toyota Carina 2.0D сложно, но можно. Минимальная цена за экземпляр 1993 года выпуска с пробегом 300 000 км — 1980 рублей.

А вот вариант посвежее. Автомобиль 1997 года выпуска, с пробегом 320 000 км. Под капотом — атмосферный дизель мощностью 83 л.с. Если кузов не совсем разваливается, то с этим мотором машине еще ездить и ездить.

Французы, безусловно, давно поднаторели в разработке надежных дизельных моторов. Если рассматривать модели марки Renault, то среди них наибольшее уважение заслужил мотор 1.9 DTI. Это последнее поколение вихрекамерного дизеля с турбокомпрессором. Позже его сменили моторы с индексом dCI и системой впрыска Common Rail. В принципе, этот мотор может капризничать только из-за электрических проблем, но есть и одна малоизвестная механическая. При определенном пробеге срезает шпонку на звездочке распредвала, что приводит к разрушению двигателя. Опытные механики при замене ГРМ сверлят отверстие в шестерне и распредвале, загоняют туда керн. После такой операции можно наслаждаться ездой без риска превратить мотор в кучу металлолома. Практика показывает, что 700 000 км для это мотора при должном обслуживание — не предел. Двигатель устанавливался на модели Clio, Megane, Scenic, Laguna, Kangoo. В объявлениях можно часто встретить такое уточнение, подчеркивающее ценность именно этого двигателя: «Мотор 1.9 DTI (НЕ DCI!!!)». Дело в том, что двигатели серии DTI и CDI устанавливались на одну модель параллельно.

Пожалуй, на белорусском рынке одной из самых популярных моделей с этим мотором был компакт-вэн Scenic. Цены на машины начинаются от 6000 рублей.

За 6534 рубля продается Scenic 2000 года выпуска с пробегом 225 000 км. Машина находилась в одних руках, состояние идеальное.

Однако иногда цены на Scenic могут превосходить ожидания большинства. Как вам такой вариант — Scenic 2002 года выпуска, с пробегом 220 000 км за 12 000 рублей? Дорого даже с учетом двух комплектов резины, кондиционера и электропакета. Разве что у него действительно состояние нового. Потому что с этим мотором машина еще способна на марафонские подвиги.

Еще один легендарный французский мотор — 1.9 TD устанавливался на машины концерна PSA — Peugeot и Citroen. По конструкции это простой вихрекамерный агрегат с механическим насосом Bosch. Мощность двигателя — 90 л.с. Говорят, что пробег до капремонта около полумиллиона километров для них не проблема, однако это требует четкого соблюдения сроков регламентных работ и нормального топлива. Впрочем, многие владельцы с последним пунктом не соглашаются и лют в баки машин все, что имеет какое-то отношение к дизельному топливу. И бывает, что ничего не происходит. К достоинствам мотора можно добавить то, что его топливный фильтр обогревается антифризом, есть ручной насос подкачки топлива и датчик присутствия воды в топливе, сигнализирующий о скопившейся в фильтре влаге.

Среди наиболее популярных моделей, которые оснащались этим двигателем, — Peugeot 406. Заметим только, что 1.9 TD можно встретить только на машинах до рестайлинга.

Минимальная цена на машину, способную передвигаться, — 3168 рублей. Именно столько стоит Peugeot 406 1997 года выпуска с пробегом 32 000 км (вероятно, после капремонта).

А вот самый дорогой лот в объявлениях — автомобиль 1998 года выпуск с пробегом 245 000 км. Его продают за 10 297 рублей. Машина с кондиционером, двумя подушками безопасности, стереосистемой и «в очень хорошем состоянии!».

Концерн Volkswagen ударил по конкурентам своей знаменитой парочкой 1.9TD и 1.9 TDI. Второй двигатель с непосредственным впрыском являлся плодом глубокой модернизации простого и неприхотливого 1.9 TD мощностью всего 75 л.с. Была использована новая головка блока, а ТНВД получил электронное управление. Впрочем, все равно оба двигателя пользуются заслуженной славой надежных и неубиваемых. Однако TDI требователен к качеству масла и антифриза, так что обслуживанием не стоит пренебрегать. В версии с непосредственным впрыском двигатель выдавал те же 75 л.с. в «базовой» версии. Кроме того, были еще модификации с мощностью 90 и 110 л.с. Кстати, 110-сильная версия имеет одномассовый маховик. С 1998 года двигатель получил систему впрыска топлива с насос-форсунками. Стоимость их замены может неприятно поразить (250 долларов за бэушную), так что этот двигатель мы не рассматриваем. О ресурсе этих моторов говорят много, но имеются достоверные факты, что без капитального ремонта они выхаживали по 800 000 км.

А что предлагает наш рынок? Конечно, наиболее популярным автомобилем с этими моторами остается VW Passat.

Двигатель 1.9 TD устанавливался на Passat B3 и B4 (на B4 — параллельно с мотором TDI). До сих пор цены на B3 в хорошем состоянии (по мнению владельца) держатся на высоком уровне. Так, мы нашли машину 1991 года выпуска, с пробегом 320 000 км за 8217 рублей. Машина в идеальном состоянии, без ржавчины, двигатель масло не берет.

VW Passat B5 тоже в цене. Машина 1998 года выпуска с пробегом 300 000 км продается за 13 861 рубль. Состояние и легендарный двигатель, конечно, решают, но не с такой ценой.

Замыкают наш список, конечно же, моторы Mercedes, о надежности которых не слышали разве что на Луне. Можно было бы вспомнить 2.4D, который устанавливался на машины 123-го семейства, но где вы видели хоть один живой 123-й? Поэтому остановимся на моторах новой серии ОМ601 (двухлитровый), ОМ602 (2,5-литровый), ОМ603 (трехлитровый), которые стали устанавливаться под капотом W124. 602-q и 603-й предлагались как в атмосферном, так и в турбированном варианте. Все они с механическим ТНВД, двумя клапанами на цилиндр и невероятной живучестью. Средний пробег до капремонта у них — порядка 600 000 км. Единственное, чего нужно очень остерегаться, так это перегрева, а при нагрузке эти моторы как раз любители греться. Если просто ездить вечно, под мерный рокот «дизеля», то оптимальным вариантом будет 2.0D. Слабенький, но реально просто вечный и не слишком дорогой в случае поломки. Ну, а для души — только 300D. Рядный шестицилиндровый. Можно с турбонаддувом. Хотя легенды гласят, что исправные W124 300TD не продают. А мы все же поищем в нашем каталоге объявлений.

W124 2.0D в хорошем состоянии продается за 8118 рублей. Столько стоит автомобиль 1993 года выпуска, с пробегом 550 000 км. Гаражное хранение, родные стекла и с виду неплохое состояние.

Приобщиться к клубу любителей 300D можно с суммой в 3168 рублей. Столько стоит Mercedes-Benz W124 1986 года выпуска с пробегом 475 000 км. Автомобиль в нормальном состоянии и даже сам прошел ТО.

А вот и кое-что подороже. Машина 1992 года выпуска с пробегом 442 000 км продается уже за 9306 рублей. Но это универсал, да еще с АКП.

Легендарная надежность дизельных двигателей из нашего списка — понятие, конечно, весьма фантомное. Пусть они даже и проезжают свои 500 000 или миллион километров, в большинстве экземпляров изначально заложенный ресурс выработан суровым белорусским владельцем. Некачественное топливо, игнорирование требований производителя по ТО, общая усталость автомобиля (ведь изнашивается не только двигатель) — все это гарантирует лишь одно: в плохих руках вечных двигателей не бывает.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.