• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  2. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  3. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  4. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  5. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  6. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  7. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  8. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  9. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  10. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  11. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  12. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  13. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  14. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  15. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  16. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  17. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  18. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  19. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  20. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  21. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  22. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  23. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  24. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  25. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  26. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  27. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  28. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  29. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  30. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске


Иван Петренко,

В Беларуси, где любой автомобиль, способный к самостоятельному передвижению, уже считается роскошью, практика капиталовложения в движимое имущество пока не прижилась. Но мы верим в светлое будущее родной страны, поэтому принялись искать варианты автомобилей, которые лет через десять вполне могут стать предметом хорошего торга, перейдя в разряд янгтаймеров. Листаем каталог подержанных автомобилей.

Мы долго думали и решили, что модель Audi 200 достойна быть в списке. Если кто не знает, то под индексом 200 выпускались Audi 100 в максимальной комплектации и с самыми мощными моторами. Эта «отдельная» модель на самом деле — версия привычной «сотки». Мы нашли вполне живой экземпляр — Audi 200 1988 года выпуска с пробегом 185 000 км (утверждается, что родной). Под капотом — бензиновый турбомотор объемом 2,3 литра мощностью 200 л. с. Привод — полный. Тут есть климат-контроль, полный электропакет, велюровый салон и ABS. По тем временам — роскошь небывалая. Между прочим, до сотни этот агрегат разгоняется за 7,5 секунды, а максимальная скорость — 230 км/ч! И все это за 4592 рубля.

Этот экземпляр Audi Coupe тоже достоин того, чтобы со временем стать еще дороже. Автомобиль 1992 года выпуска с пробегом 250 000 км оснащен бензиновым V6 мощностью 150 л. с. Увы, но привод здесь передний, что несколько снижает ценность авто. И все же мы считаем, что это одна из самых красивых и стильных моделей Audi. Цена 6389 рублей, но надо еще поторговаться.

Среди моделей BMW, которые есть в нашем каталоге частных объявлений, лишь одна заслуживает пристального внимания коллекционеров — BMW 6-й серии. Автомобиль в продаже — 1985 года выпуска с пробегом 335 000 км. Под капотом — 3,4-литровый бензиновый мотор мощностью 218 л. с. Цена — 37 939 рублей. Много? В Европе цены на такие машины начинаются с 15 000 евро. Пригон станет слишком дорогим удовольствием, так что цена в какой-то степени оправданна. Зато дальнейший рост ценности гарантирован.

Мы не стали в очередной раз демонстрировать Cadillac Brougham, который уже больше года «висит» в каталоге объявлений. Зато отыскали другой, более молодой, но тоже перспективный с точки зрения дальнейшего удорожания. Это Cadillac Eldorado 1992 года выпуска. Автомобиль с пробегом 173 000 км продается за 8985 рублей. Конечно, пока он не имеет коллекционной ценности, но через десять лет может стать желанной игрушкой для почитателей американской классики (увы, уже переднеприводной). Под капотом у него — 4,9-литровая «восьмерка» мощностью всего 204 л. с. Впрочем, одного ее звука будет достаточно, чтобы почитатели электрокаров вздрогнули от ужаса. Надо брать, потому что дешевле уже не будет.

Chevrolet Corvette мы тоже включили в список. Сейчас продается экземпляр 2000 года выпуска, с пробегом всего 80 000 км. Под капотом — 5,7-литровый V8 мощностью 345 л. с. Кузов — тарга. Машине уже 16 лет, а она по-прежнему обращает на себя внимание. Представьте, что будет через десять лет! А через 15 лет автомобили этого поколения займут место легендарного Stingray. Пожалуй, отличный способ разогнаться до сотни всего за 4,9 секунды, потратив при этом 37 937 рублей.

Настоящие классические Jaguar 80-х в Беларуси как-то не прижились, но вот машины родом из 90-х есть. Нынче и они считаются классикой. Как, например, такой Jaguar XJ 1996 года выпуска. Под капотом у него — 3,2-литровая «шестерка» мощностью 219 л. с. и АКПП. Автомобиль упакован, как и полагается представительскому седану. Возможно, поклонники марки сочтут XJ этого поколения не настоящим Jaguar, потому что выпускался он в период, когда маркой владел концерн Ford. Но даже несмотря на это, автомобиль сохранил истинно британский характер и не менее британскую ненадежность, что несколько усложняет поддержание его в коллекционном состоянии. Цена в 10 583 рубля оправданна, только если машина в хорошем состоянии.

Этот «индеец» до сих пор остается ценным экземпляром среди любителей как марки Jeep в частности, так и внедорожников в целом. Мы говорим о модели Cherokee поколения XJ. Выпускался он с 1988 по 2001 год и снискал славу отличного проходимца, побывав попутно в лихих 90-х неизбежным спутником бандитов всех мастей. В нашем каталоге мы нашли один автомобиль в хорошем состоянии — Jeep Cherokee 2000 года выпуска с пробегом 250 000 км. Под капотом у него 2,5-литровый дизельный двигатель. Выглядит автомобиль отлично. Поклонники ретро ликуют. Однако цена за ухоженный экземпляр кусается. Этот продается за 18 370 рублей. Дорого. К тому же настоящий индеец должен быть с бензиновой четырехлитровой «шестеркой». Там и звук, и тяга. Надо искать у соседей, в России. Но быть крайне осторожным.

Еще один американский дредноут современной эпохи — Lincoln Continental Mark series. В единственном экземпляре доступен в нашем каталоге объявлений. Автомобиль 1993 года выпуска, с пробегом 258 000 км продается за 7987 рублей. Под капотом у этого большого купе — 4,6-литровый бензиновый мотор мощностью около 280 л. с. В списке оборудования — пневмоподвеска, задний редуктор с «самоблоком». Что уж говорить про круиз-контроль и кондиционер.

Среди моделей Mercedes-Benz есть множество тех, которые со временем дорожают. Но мы решили остановиться на одной. Это Gelandewagen. Слыханное ли дело, чтобы внедорожник 1980 года выпуска продавался за почти 14 000 рублей? Запросто, если это «гелик». Великий и ужасный. Его ругают, любят и ненавидят, но… ценят. И потому он до сих пор остается в строю. Компания Mecedes-Benz уж который раз обещает прекратить выпуск «Гелендваген», да все как-то не получается. Но как только она это сделает, ценность машин первых лет выпуска должна возрасти. Так что хранить в гараже Gelandewagen — явно перспективная затея с точки зрения капиталовложения.

Еще один зубр бездорожья — Nissan Patrol. Мы нашли автомобиль второго поколения, который выпускался с 1980 по 1994 год. У нас в объявлениях — машина 1986 года, рестайлинговая (отличить можно по ставшим квадратными фарам). Под капотом — сверхнадежный и самый правильный для этого автомобиля двигатель — 3,2-литровый атмосферный дизель мощностью 95 л. с. Если вдруг произойдет апокалипсис, конец света и переход в каменный век, этот внедорожник заведется и будет ездить. У Patrol, на удивление, нет харизмы и легендарности того же «Гелендвагена», а потому и цены ниже. Этот экземпляр продается за 7987 рублей.

Во всем этом есть несколько нюансов. Где взять начальный капитал на покупку автомобиля, который в будущем принесет еще больший капитал? Где взять капитал на доведение до ценного состояния такого автомобиля — тем более не факт, что вложения потом смогут окупиться? Ну и, конечно, если вы решили, что хотите приобрести автомобиль для превращения его в движимое ценное имущество, то как раз передвигаться на нем стоит как можно реже.

-20%
-70%
-40%
-20%
-14%
-21%
-20%
-19%
-10%
0072143