• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко. фото автора,

После выхода материала о ситуации на столичных авторынках с нами связался пользователь Андрей: его дядя из Могилева собирается покупать автомобиль за $ 3500. А ведь именно в этой ценовой категории «живые» автомобили больше одного дня на рынке не задерживаются. Поэтому Андрей попросил нас помочь им купить авто и не обмануться. Отправляемся выбирать автомобиль за 3500 долларов!

55-летний Сергей Иванович ищет вместительный автомобиль, не требующий серьезных вложений. Мужчина собирается эксплуатировать авто не один год, предпочтение отдает минивэнам и универсалам с большим клиренсом — охота, рыбалка, активный отдых на природе. Ну и психологический порог: автомобиль не должен был быть старше 2000 года выпуска. О бюджете мы уже говорили, но, в принципе, 200−300 долларов мужчина был готов доплатить, неприкосновенный запас имеется.

Конечно, в Малиновку мы даже не заезжали — автомобилей нашей ценовой категории там почти нет. Поэтому в Ждановичах были рано, в 9.20. Но даже в это время на площадке осмотра автомобилей перед оформлением документов уже стояли машины: вероятно, самые «сочные» авто уже были куплены. Но у нас же с собой толщиномер — и найти «живой» по кузову экземпляр из множества вариантов мы все же должны.

Это Renault Scenic был продан всего за полчаса
Этот Renault Scenic был продан всего за полчаса: модель пользуется спросом.
Дизельные моторы сейчас не в моде: все ищут бензиновые версии.

Почти сразу на рынке мы обнаружили Renault Scenic 2003 года выпуска. Этот минивэн продавал якобы брат владелицы. Типичная легенда перекупа, но в целом верить можно было — не казался «брат» продавцом с опытом. Да и ценник под стеклом был еще пустой, сомневался в цене мужчина. После проверки толщиномером оказалось, что подкрашивались только задние арки и пороги — больные места этих машин. Двигатель работал ровно, были даже документы, подтверждающие недавнее техобслуживание. В принципе, можно было бы сразу и покупать. Но цена… Владелец хотел за нее 4100 и больше 300 долларов скидывать не собирался.

— Этот Scenic неплохой. Давай запомним место, где он стоит, — предложил Сергей Иванович. — Если ничего другого не найдем, вернемся.

Следующей машиной, возле которой мы задержались, был универсал VW Golf IV 2000 года выпуска с надежным 1,9 TDI, тоже за $ 4100. Подкрашивались те же места, что и в Scenic, — арки, пороги. Двигатель работал ровно, дым из глушителя был бесцветным. Опять же, рассчитывать, что продавец скинет больше 300 долларов, было глупо. Поэтому мы пошли дальше.

У этого KIA Rio на самом деле кузов не в очень хорошем состоянии, хотя внешне он выглядит неплохо
У этого KIA Rio кузов не в очень хорошем состоянии, хотя внешне он выглядит неплохо.

Теперь обратили внимание на универсал KIA Rio 2001 года выпуска с простым 1,5-литровым бензиновым мотором за $ 3700. Еще и поторговаться можно! Вроде это то, что нам нужно. Но за «корейцами» тех лет ходит дурная слава из-за посредственной стойкости к коррозии.

2000 мкм на порогах — это уже перебор
2000 мкм на порогах — это уже перебор.

Проверяем толщиномером. Крылья подкрашивались, но чисто косметически — ДТП не было. Крашен и капот, скорее всего, заделывали сколы от камней. А вот на порогах прибор показал более 2000 мкм краски и шпаклевки. Это значит, что их уже восстанавливали. А вот когда мы заглянули под днище автомобиля, то ужаснулись — ничего живого не было. Ржавчина, кажется, съела все пространство, начиная от деталей подвески и глушителя и заканчивая самим днищем. Вот вам и «не бит, не крашен» — бежим подальше от этого «корейца»!

По той же причине не стали рассматривать и Mitsubishi SpaceStar 2004 года выпуска за $ 3900. Ржавчина уже есть, и ее не остановить: кузов этой модели стойким к коррозии не назовешь.

Возникает ощущение, что Opel Zafira только вчера покрасили
Возникает ощущение, что Opel Zafira только вчера покрасили, даже краска толком просохнуть не успела.

А вот свежевыкрашенный семиместный Opel Zafira с 1,8-литровым бензиновым двигателем выглядит среди «бэушки» нарядно. Стоит соответствующе — $ 4300. Проверка прибором показала, что покраска была косметическая. Больше 480 мкм замечено не было. Но, опять же, — останавливает цена.

Дизельные Peugeot и Citroen Сергей Иванович не рассматривал вовсе:

— У меня немало знакомых ездит на авто с дизельными HDI, ругают их. То форсунки, то регулятор давления меняют или чистят. А мне нужна машина, чтобы ездить. Проще и дешевле самому пороги переварить, чем искать, кто бы в Могилеве топливную систему отремонтировать смог. Поэтому, я так понял, мне по карману только Renault. Вот давайте и выбирать среди них что-то.

Renault — значит, Renault. Желание клиента, как говорится, — закон. Самый подходящий вариант — рестайлинговый Scenic 1-го поколения с 1,6-литровым бензиновым мотором и «механикой». Самый первый автомобиль, который мы смотрели, идеально подходит под требования нашего читателя, остается открытым вопрос цены.

Время — 9.50. Возвращаемся к нему.

— Если даете четыре тысячи, то машина ваша, — увидев нас, с ходу произносит продавец. — Не даете — тогда она уже продана. Вот люди стоят, деньги считают! Дадите больше — машина будет ваша.

— Значит, не судьба. Поищем еще, — уже не так оптимистично ответил Сергей Иванович.

Еще одну такую машину мы увидели в самом углу авторынка. Только она была старше предыдущей на три года. Но и цена заметно ниже — $ 2850. По кузову есть немало нюансов: заднее крыло было повреждено и подкрашивалось будто кисточкой, на порогах и крышке багажника толстый слой ремонтных материалов. Салон в целом неплохой, но кондиционер не работает. Есть проблема и с задними стеклоподъемниками. Зато днище, как сказал Сергей Иванович, — «звоночек». Последняя цена, за которую продавец готов продать автомобиль, — $ 2750. Учитывая цену и состояние, можно брать, но покупатель признается, что душа не лежит именно к этой машине:

— Она какая-то вся неухоженная, тут изолентой провода перемотаны, тут на герметике что-то держится. Хотелось бы поаккуратнее найти автомобиль. Хотя я сомневаюсь, что вообще что-то куплю сегодня. Поеду обратно…

Пока мы пили чай, заодно просматривали объявления в каталоге A.TUT.BY. Набрав одному из продавцов, мы стали договариваться о встрече. Оказалось, что он сейчас находится… на авторынке в Ждановичах. Мы даже вспомнили эту машину, но на авторынке она продавалась на 200 долларов дороже, чем стояла в каталоге.

Уже направляясь на выход с авторынка, мы случайно увидели Dacia Sandero 2010 года выпуска с пробегом 97 тысяч километров за $ 4150. Владельца не было, но Сергей Иванович засомневался, что продавец согласится отдать ее дешевле четырех тысяч долларов. Ведь в каталоге цены на такие машины начинаются от $ 4000.

Но после осмотра оказалось, что автомобиль 2009 года выпуска и, судя по показаниям одометра, проехал 195 тысяч километров.

— Все покупатели боятся пробега, — рассказал владелец. — Вот я уже и думал его отматывать на сто тысяч, врать не буду… Просто не успел отмотать. Честно продавать — себе дороже. За 4 тысячи готов отдать. Но вы смотрите хорошо, я готов торговаться, а за каждый найденный недостаток хорошо скину.

Вот это другое дело! Прекрасно осознавая, что до $ 3500 скинуть вряд ли получится, Сергей Иванович начал думать, где же ему еще взять деньги, а мы с его племянником стали старательно искать неисправности.

Передние крылья были повреждены и красились, сделаны не очень качественно, зазоры «пляшут» — минус 250 долларов. Разболтана кулиса коробки передач — еще минус 100 на ремонт. Мы брали самые высокие цены за ремонт — так больше шансов, что владелец скинет нужную сумму. Сцепление в самом конце включается — минус 250 за замену. Еще салон грязный, и есть одна дырочка на спинке сиденья…

— По сцеплению не соглашусь, — возразил владелец. — С ним все отлично, я точно знаю. А на химчистку и ремонт салона еще 100 сброшу. Сколько сторговали в итоге?

— 4000 − 250 − 100 − 100, — специально считаем вслух. — 3550 долларов получилось!

— Дайте мне посоветоваться с женой, ее ведь машина.

Владелец отошел подальше от нас, но все же обрывки фраз доносились. Он говорил супруге, что дороже продать все равно не получится. Еще он жалел, что самым первым покупателям не продал, которые ему 3700 долларов давали.

— Я согласен! Поехали оформлять документы, — махнув рукой, заявил продавец.

— Оформлять еще рано, поедем на эстакаду!

Днище ровное, не ржавое — хороший нашли автомобиль.

Владелец наверняка уже пожалел, что связался с нами, но назад дороги не было — мы были реально заинтересованы в покупке его машины.

— Вот тут что-то с креплением глушителя, передние тормозные колодки тоже под замену. А вот ржавчина начинается на днище — нужно спасать скорее! — снова начали мы перечислять пункты чек-списка. Еще можно было бы на официальный сервис Renault заехать. Они бы на диагностическом сканере ошибки почитали.

— 3500, и ни долларом меньше! — уже нервничая, ответил владелец.

— Берем! — заявил владельцу Сергей Иванович. — Куда ехать на сверку номеров?

В итоге, прилично помучавшись, мы все же нашли честный и, самое главное, «живой» автомобиль. Надеемся, он не будет доставлять владельцу проблем как минимум несколько лет. А если учесть, что среднегодовой пробег у автомобиля Сергея Ивановича вряд ли будет больше 20 000 километров, то и того больше. Но самое главное, что вам нужно усвоить из этой истории: найти хороший автомобиль на авторынке до $ 3500, действительно, проблема. Их, видимо, как и хороших мужиков, разбирают еще щенками!

Комментарии с форума

  • eedex 21 июня 2016 в 13:45 из Норвегии

    Доложили бы десятку - и купили бы новый.

  • bilet87 21 июня 2016 в 14:40 из Беларуси

    у меня ауди 86 года в универсале за 2 тыс не хуже этого сандеро выглядит и по днищу и внешне , и моя вместительней на порядок !!))) не там искали

  • _freddy_ 21 июня 2016 в 14:45 из Беларуси

    sgrish (21.06.2016 14:39) писал(a):
    Ну, вы и даёте... Если у вас, милейший, не будет крепкого кузова, то вы не сможете к нему вообще ничего прикрутить: ни ваш насос, ни турбину... Узлы можно поменять, а вот кузов - нет... Подумайте над этим на досуге...
    Бред. Это же до какой степени должен сгнить кузов, что бы к нему нельзя было бы ничего прикрутить? А подварить кузов стоит копейки, в сравнении с заменой дорогих узлов.

  • eedex 21 июня 2016 в 15:07 из Норвегии

    evgeni-1974 (21.06.2016 13:57) писал(a):
    А где возьмешь?
    Автохаусов мало, чтоле?

  • eedex 21 июня 2016 в 15:08 из Норвегии

    sgrish (21.06.2016 14:48) писал(a):
    Ну, если вам заняться нечем, как каждый год-два подваривать, подкрашивать, то, конечно, берите гнильё и катайтесь на здоровье, пока авто не развалится в движении полностью от бесконечных заплаток...
    А зачем на автошке ездить больше года-двух?

  • _freddy_ 21 июня 2016 в 15:12 из Беларуси

    sgrish (21.06.2016 14:48) писал(a):
    Ну, если вам заняться нечем, как каждый год-два подваривать, подкрашивать, то, конечно, берите гнильё и катайтесь на здоровье, пока авто не развалится в движении полностью от бесконечных заплаток...
    У тебя какое-то непонятное представление о кузове со ржавчиной. Нужно быть идиотом, что бы купить просто огромный кусок гнилья. Ну а если ты предпочитаешь вкидывать в живой кузов по косарю в год, то добавить мне больше нечего. До сих пор я был уверен, что проще подварить дырочку и подкрасить жук, нежели менять в год половину частей тачки.

  • dimash 21 июня 2016 в 15:29 из Беларуси

    почти 200 тыс. пробега у румынской консервной банки. ну да, "живее всех живых"!

  • Hanum-79 21 июня 2016 в 16:11 из Беларуси

    В марте этого года по объявлению купили пежо 2004 года + 4 доп. колеса с литыми дисками в придачу - всего за 3 тыс.у.е. Правда, в процессе эксплуатации вылазят всякие неприятные нюансы, не без этого...но в целом довольны, что не пришлось в долги-кредиты влазить и выглядит авто вполне неплохо для своих лет

  • matievich 21 июня 2016 в 16:13 из Беларуси

    Hanum-79 (21.06.2016 16:11) писал(a):
    В марте этого года по объявлению купили пежо 2004 года + 4 доп. колеса с литыми дисками в придачу - всего за 3 тыс.у.е. Правда, в процессе эксплуатации вылазят всякие неприятные нюансы, не без этого...но в целом довольны, что не пришлось в долги-кредиты влазить и выглядит авто вполне неплохо для своих лет
    Хотел бы Вас послушать после того как отъездите зиму

  • vitaminn-85 21 июня 2016 в 17:22 из Беларуси

    На рынках в основном вылизанный металолом, да и ценник зачастую выше на 30 а то и 50%....

  • Андрей 21 июня 2016 в 17:56 из Беларуси

    Странно. Я бы еще понял, если бы с толщиномером проверяли авто не старше 5 лет... Но обращать внимание на кузов у машины старше 5-ти лет по моему глупость полная. Любой метал подвержен коррозии и в итоге всё это надо будет переваривать, перекрашивать, менять. Главное чтобы агрегаты все были в божеском состоянии. А машины с не гнилым кузовом есть только двух типов в салоне новые и в музее старые

  • sgrish 21 июня 2016 в 18:39 из Беларуси

    alexandraivchenko (21.06.2016 16:30) писал(a):
    Что мне думать," милейший"? Менять кузов....Зачем?Бабло ненужное "вложить"? Чтоб соседи не потроллили? Кузов , кроме силовых элементов-чистая мишура, эстетика, лично мне на неё на.....ть. Шесть авто было, один только раз на Форде ремонтировал крыло после ДТП. Со сколами , жуками , рыжим налётом , вмятинами по корпусу, битыми не до нарушения геометрии (зашаманеными или нет) крыльями -капотами-дверями,а ведь именно на это больше всего обращают внимания белорусские люди-покупатели с толщинометрами вроде героя статьи, ( не на стапель гонят) машина ваша проедет ещё сотни тысяч км. Своим ходом причём. А сколько он проедет и что будет делать когда упиленное сцепление, движок, коробка или насос у него ляснется где-нибудь километров за триста от дома.? Блок управления двигателем откажет?Это раз.Второе.Эта фигня , насчёт кузова-чисто фишка белорусского человека. Черта менталитета- встречать и провожать по одёжке, прежде всего понты,остальное подождёт.Он всегда исходит из того , что надо пустить пыль в глаза, произвести впечатление.Сверкающий зашаманено- отполированный кузов вкупе с ароматизаторами... Читать дальше...
    О безопасности, напрямую связанной с качеством кузова, вы, по-видимому, не слышали, да и плевать вам на неё... А то, что я перечислил, наверное, к воздуху крепится, а не к каркасу кузова... Хоть бы не позорились...

  • shershen-angel 21 июня 2016 в 19:09 из Беларуси

    Ну она же не вместительная такую как он хотел?Если хочешь чтоб она была как новая и без проблем надо в авто салоне покупать

  • andrei232323 21 июня 2016 в 20:55 из Беларуси

    Правильный выбор за такую сумму.

  • postrash 21 июня 2016 в 22:08 из Европы

    Самореклама про а.тут.бай.статья для лохов.

  • Mario Netka 21 июня 2016 в 23:09 из Беларуси

    О чем статья? Приехал мужик купить авто за 3.5К "для рыбалки, грибов, с клиренсом хорошим и вместительный". Из вместительных он мог посмотреть ситроен С5 и гольфик,зафиру на крайняк. Но " в них форсунки надо каждый день ремонтировать". Смотрели изначально сценики и проч. совсем бюджетные авто "чтобы год посвежее и цена поменьше". Вот и весь поход за автомобилем. Я так 10 лет назад рассуждал, потом поумнел. А по итогу: бюджетник за2009года с 200К пробега - это конечно хлам. Задолбается он и без форсунок там ковыряться

  • Mario Netka 21 июня 2016 в 23:12 из Беларуси

    Ну, и умилила фраза в статье "2000мк - это перебор для порога" Это же всего-лишь порог)

  • autoslesar82 22 июня 2016 в 01:02 из Беларуси

    sgrish (21.06.2016 14:36) писал(a):
    Неистребима тяга нашего люда к халяве - хотеть авто в очень хорошем состоянии за 3,5 тысячи... Это цена корчей, а не машин...
    Сказал владелец премиума за 25к$..

  • ruslan32 22 июня 2016 в 01:11 из Европы

    купить такую машину....нужно быть больным совсем. я бы 1000 дал..и то вряд ли. ерунда какая-то. за 4000 можно Крайслер Вояджер купить и балдеть... Рено сценик))) ну ну. ржавчина убегай))))))))))))))) хохма) по мне лучше классный движок, подвеска и полный привод. мне 5 лет назад сказали горе мастера) глядя на ржавчину на днище...кстати открою тайну, на новых и Ниссанах и даже Бумерах ржавчина вылезет на днище за пару лет... сказали ой доживет ли до весны))) мне стало интересно, а что может случиться?))) даже не обрабатывал ...5 лет! надо же! прекрасно отработала машина 5лет...ну появились дырки на порогах. сейчас переваривают пороги) новые и арки...цена вопроса 200 долл с материалом) будет новая...а ржавчина на днище замажется мастикой и лет 10 еще ничего с ней не станет зато езжу на надежном моторе, а не на этом ведре как в статье... как он эту ерунду продавать будет потом?))) многие марки такой не знают

  • ruslan32 22 июня 2016 в 01:23 из Европы

    я еще девутку жигули купил...за 700 баксов года три назад. сейчас такая 200 стоит. порогов нет почти) ржавая видать была уже в 1990 году, а сама она 1987 года. и о чудо! я на ней вожу стройматериалы до сих пор и всякую дребедень, на основной жалко, на этой нет. судя по коментам знатоков ржавого кузова))) мотор выпасть должен был еще в 20 веке)))) ведь кузов гнилой!)))) оборжаться с вас... эта девятка почти год стоит гниет типа и потом 3 месяца ездит...и еще лет 10 ездить будет. ржавчины они бояться)

  • belarys-minsk 22 июня 2016 в 08:08 из Беларуси

    на жданах в 9 часов нечего делать,если вы приехали за "хорошим" и недорогим авто.Все уходит еще до 8ми.

  • sgrish 22 июня 2016 в 08:43 из Беларуси

    ruslan32 (22.06.2016 01:23) писал(a):
    я еще девутку жигули купил...за 700 баксов года три назад. сейчас такая 200 стоит. порогов нет почти) ржавая видать была уже в 1990 году, а сама она 1987 года. и о чудо! я на ней вожу стройматериалы до сих пор и всякую дребедень, на основной жалко, на этой нет. судя по коментам знатоков ржавого кузова))) мотор выпасть должен был еще в 20 веке)))) ведь кузов гнилой!)))) оборжаться с вас... эта девятка почти год стоит гниет типа и потом 3 месяца ездит...и еще лет 10 ездить будет. ржавчины они бояться)
    Думаю, ваше любимое прогнившее корыто от столкновения даже с велосипедом похоронит и себя, и вас...

  • sergos 22 июня 2016 в 08:51 из Беларуси

    ЕСТЬ такая штука усталость металла и после 15 лет он уж очень устает, и эксплуатировать такие машины просто опасно!

  • hoper-30 22 июня 2016 в 09:10 из Европы

    Купили абышто за маленькие деньги у случайного пассажира. Фактически обманули продавца. Радости нет предела.

  • 6441307 22 июня 2016 в 09:19 из Европы

    Сам лох и друзья у него такие же. Не нравятся ему пежо-ситроены дизельные, потому что друзья льют соляру колхозную, а нормальная машина такую жрать отказывается. Купил идеальный вариант. Поздравляю его. Пусть готовит такую же сумму на ремонты этого рожна. P.S. Езжу на С5 6 лет, 140000 км наездил лично. Пробег 405000 км. Поменял 4 года назад регулятор высокого давления (опять же из-за колхозной соляры). С тех пор только АЗС и своевременное обслуживание. Проблем нет вообще.

  • belsponge 22 июня 2016 в 09:33 из Беларуси

    sgrish (21.06.2016 14:36) писал(a):
    Неистребима тяга нашего люда к халяве - хотеть авто в очень хорошем состоянии за 3,5 тысячи... Это цена корчей, а не машин...
    да ладно, новый сандеро в комлектации "барабан" стоит меньше 8000. ну а 10-й год с пробегом в 200 тыс - еще не такой и корч, он еще столько же отходит. Вот рено 2001-2003 годов - это уже корчи...

  • ruslan32 22 июня 2016 в 10:13 из Европы

    sgrish, Сегодня 08:43 ruslan32 писал(a): я еще девутку жигули купил...за 700 баксов года три назад. сейчас такая 200 ... Думаю, ваше любимое прогнившее корыто от столкновения даже с велосипедом похоронит и себя, и вас. вы про жигули?) так она не любимая, а уважаемая) так как я езжу до 40 км на ней, то в стену войти, не пацарапешься. и уж точно безопасней чем на Джили, сделанной из тоненького металла. и ржавого в первый же год а если про основную, то рамый джип 2005 года, весом 2,7 тонны думаю как ледокол пройдет через вашу новую смешную эту машинку))) даже имея ржавчину на днище)))

  • ruslan32 22 июня 2016 в 10:19 из Европы

    и за 4000 он мог бы купить Форд гэлакси, Шаран, тот же Ситроен. да если поискать, то и Опель Фронтера мог бы найти до 5000

  • alexey99 22 июня 2016 в 11:05 из Беларуси

    6441307 (22.06.2016 09:19) писал(a):
    Сам лох и друзья у него такие же. Не нравятся ему пежо-ситроены дизельные, потому что друзья льют соляру колхозную, а нормальная машина такую жрать отказывается. Купил идеальный вариант. Поздравляю его. Пусть готовит такую же сумму на ремонты этого рожна. P.S. Езжу на С5 6 лет, 140000 км наездил лично. Пробег 405000 км. Поменял 4 года назад регулятор высокого давления (опять же из-за колхозной соляры). С тех пор только АЗС и своевременное обслуживание. Проблем нет вообще.
    Это точно. У самого 7,5 лет С5 2.0 Шди. Проблема про форсунки и регулятор из пальца высосаны. Либо солярку льют из бульдозеров (прямо с песком "дзяшэуля жэ"), либо к криворуким и хитрым ремонтникам обращаются. А так это действительно вместительный авто, клиренс регулируется и кузов крепкий (даже со сколами краски можно зимой ездить и ржавчина на этих местах не появляется. За это время только из более менее серьёзных ремонтов механическая часть подвески. За это время сам 140 000км проехал, общий пробег больше 300т. да а Сандеро очень вместительный авто, уже б лучше Логан МСВ искали, либо Ларгус новый тогда уж лучше (там по крайней мере пробег 0).

  • D0centt 22 июня 2016 в 12:28 из Беларуси

    eedex (21.06.2016 15:08) писал(a):
    А зачем на автошке ездить больше года-двух?
    А зачем брать автошку на которой не поездишь 10 лет? 2 года, это даже велосипеды дольше бегают

  • distu.rb-7 22 июня 2016 в 12:56 из Беларуси

    Дизялёк палюбому нада браць!

  • alexandraivchenko 23 июня 2016 в 16:55 из Беларуси

    sgrish (21.06.2016 18:39) писал(a):
    О безопасности, напрямую связанной с качеством кузова, вы, по-видимому, не слышали, да и плевать вам на неё... А то, что я перечислил, наверное, к воздуху крепится, а не к каркасу кузова... Хоть бы не позорились...
    Не перевирайте мой текст...О "безопасности " мной было сказано :"кроме силовых элементов".А качество (слои) ЛКП , сколы , вмятины по корпусу, жуки , на которые больше всего и обращают внимание покупатели с толщиномерами ( как правило , чтобы сбить цену)как влияют на мою безопасность?

  • ruslan32 24 июня 2016 в 01:03 из Европы

    дизилек берут или трактористы, или машинисты...или мазохисты