реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко. фото автора,

После выхода материала о ситуации на столичных авторынках с нами связался пользователь Андрей: его дядя из Могилева собирается покупать автомобиль за $ 3500. А ведь именно в этой ценовой категории «живые» автомобили больше одного дня на рынке не задерживаются. Поэтому Андрей попросил нас помочь им купить авто и не обмануться. Отправляемся выбирать автомобиль за 3500 долларов!

55-летний Сергей Иванович ищет вместительный автомобиль, не требующий серьезных вложений. Мужчина собирается эксплуатировать авто не один год, предпочтение отдает минивэнам и универсалам с большим клиренсом — охота, рыбалка, активный отдых на природе. Ну и психологический порог: автомобиль не должен был быть старше 2000 года выпуска. О бюджете мы уже говорили, но, в принципе, 200−300 долларов мужчина был готов доплатить, неприкосновенный запас имеется.

Конечно, в Малиновку мы даже не заезжали — автомобилей нашей ценовой категории там почти нет. Поэтому в Ждановичах были рано, в 9.20. Но даже в это время на площадке осмотра автомобилей перед оформлением документов уже стояли машины: вероятно, самые «сочные» авто уже были куплены. Но у нас же с собой толщиномер — и найти «живой» по кузову экземпляр из множества вариантов мы все же должны.

Это Renault Scenic был продан всего за полчаса
Этот Renault Scenic был продан всего за полчаса: модель пользуется спросом.
Дизельные моторы сейчас не в моде: все ищут бензиновые версии.

Почти сразу на рынке мы обнаружили Renault Scenic 2003 года выпуска. Этот минивэн продавал якобы брат владелицы. Типичная легенда перекупа, но в целом верить можно было — не казался «брат» продавцом с опытом. Да и ценник под стеклом был еще пустой, сомневался в цене мужчина. После проверки толщиномером оказалось, что подкрашивались только задние арки и пороги — больные места этих машин. Двигатель работал ровно, были даже документы, подтверждающие недавнее техобслуживание. В принципе, можно было бы сразу и покупать. Но цена… Владелец хотел за нее 4100 и больше 300 долларов скидывать не собирался.

— Этот Scenic неплохой. Давай запомним место, где он стоит, — предложил Сергей Иванович. — Если ничего другого не найдем, вернемся.

Следующей машиной, возле которой мы задержались, был универсал VW Golf IV 2000 года выпуска с надежным 1,9 TDI, тоже за $ 4100. Подкрашивались те же места, что и в Scenic, — арки, пороги. Двигатель работал ровно, дым из глушителя был бесцветным. Опять же, рассчитывать, что продавец скинет больше 300 долларов, было глупо. Поэтому мы пошли дальше.

У этого KIA Rio на самом деле кузов не в очень хорошем состоянии, хотя внешне он выглядит неплохо
У этого KIA Rio кузов не в очень хорошем состоянии, хотя внешне он выглядит неплохо.

Теперь обратили внимание на универсал KIA Rio 2001 года выпуска с простым 1,5-литровым бензиновым мотором за $ 3700. Еще и поторговаться можно! Вроде это то, что нам нужно. Но за «корейцами» тех лет ходит дурная слава из-за посредственной стойкости к коррозии.

2000 мкм на порогах — это уже перебор
2000 мкм на порогах — это уже перебор.

Проверяем толщиномером. Крылья подкрашивались, но чисто косметически — ДТП не было. Крашен и капот, скорее всего, заделывали сколы от камней. А вот на порогах прибор показал более 2000 мкм краски и шпаклевки. Это значит, что их уже восстанавливали. А вот когда мы заглянули под днище автомобиля, то ужаснулись — ничего живого не было. Ржавчина, кажется, съела все пространство, начиная от деталей подвески и глушителя и заканчивая самим днищем. Вот вам и «не бит, не крашен» — бежим подальше от этого «корейца»!

По той же причине не стали рассматривать и Mitsubishi SpaceStar 2004 года выпуска за $ 3900. Ржавчина уже есть, и ее не остановить: кузов этой модели стойким к коррозии не назовешь.

Возникает ощущение, что Opel Zafira только вчера покрасили
Возникает ощущение, что Opel Zafira только вчера покрасили, даже краска толком просохнуть не успела.

А вот свежевыкрашенный семиместный Opel Zafira с 1,8-литровым бензиновым двигателем выглядит среди «бэушки» нарядно. Стоит соответствующе — $ 4300. Проверка прибором показала, что покраска была косметическая. Больше 480 мкм замечено не было. Но, опять же, — останавливает цена.

Дизельные Peugeot и Citroen Сергей Иванович не рассматривал вовсе:

— У меня немало знакомых ездит на авто с дизельными HDI, ругают их. То форсунки, то регулятор давления меняют или чистят. А мне нужна машина, чтобы ездить. Проще и дешевле самому пороги переварить, чем искать, кто бы в Могилеве топливную систему отремонтировать смог. Поэтому, я так понял, мне по карману только Renault. Вот давайте и выбирать среди них что-то.

Renault — значит, Renault. Желание клиента, как говорится, — закон. Самый подходящий вариант — рестайлинговый Scenic 1-го поколения с 1,6-литровым бензиновым мотором и «механикой». Самый первый автомобиль, который мы смотрели, идеально подходит под требования нашего читателя, остается открытым вопрос цены.

Время — 9.50. Возвращаемся к нему.

— Если даете четыре тысячи, то машина ваша, — увидев нас, с ходу произносит продавец. — Не даете — тогда она уже продана. Вот люди стоят, деньги считают! Дадите больше — машина будет ваша.

— Значит, не судьба. Поищем еще, — уже не так оптимистично ответил Сергей Иванович.

Еще одну такую машину мы увидели в самом углу авторынка. Только она была старше предыдущей на три года. Но и цена заметно ниже — $ 2850. По кузову есть немало нюансов: заднее крыло было повреждено и подкрашивалось будто кисточкой, на порогах и крышке багажника толстый слой ремонтных материалов. Салон в целом неплохой, но кондиционер не работает. Есть проблема и с задними стеклоподъемниками. Зато днище, как сказал Сергей Иванович, — «звоночек». Последняя цена, за которую продавец готов продать автомобиль, — $ 2750. Учитывая цену и состояние, можно брать, но покупатель признается, что душа не лежит именно к этой машине:

— Она какая-то вся неухоженная, тут изолентой провода перемотаны, тут на герметике что-то держится. Хотелось бы поаккуратнее найти автомобиль. Хотя я сомневаюсь, что вообще что-то куплю сегодня. Поеду обратно…

Пока мы пили чай, заодно просматривали объявления в каталоге A.TUT.BY. Набрав одному из продавцов, мы стали договариваться о встрече. Оказалось, что он сейчас находится… на авторынке в Ждановичах. Мы даже вспомнили эту машину, но на авторынке она продавалась на 200 долларов дороже, чем стояла в каталоге.

Уже направляясь на выход с авторынка, мы случайно увидели Dacia Sandero 2010 года выпуска с пробегом 97 тысяч километров за $ 4150. Владельца не было, но Сергей Иванович засомневался, что продавец согласится отдать ее дешевле четырех тысяч долларов. Ведь в каталоге цены на такие машины начинаются от $ 4000.

Но после осмотра оказалось, что автомобиль 2009 года выпуска и, судя по показаниям одометра, проехал 195 тысяч километров.

— Все покупатели боятся пробега, — рассказал владелец. — Вот я уже и думал его отматывать на сто тысяч, врать не буду… Просто не успел отмотать. Честно продавать — себе дороже. За 4 тысячи готов отдать. Но вы смотрите хорошо, я готов торговаться, а за каждый найденный недостаток хорошо скину.

Вот это другое дело! Прекрасно осознавая, что до $ 3500 скинуть вряд ли получится, Сергей Иванович начал думать, где же ему еще взять деньги, а мы с его племянником стали старательно искать неисправности.

Передние крылья были повреждены и красились, сделаны не очень качественно, зазоры «пляшут» — минус 250 долларов. Разболтана кулиса коробки передач — еще минус 100 на ремонт. Мы брали самые высокие цены за ремонт — так больше шансов, что владелец скинет нужную сумму. Сцепление в самом конце включается — минус 250 за замену. Еще салон грязный, и есть одна дырочка на спинке сиденья…

— По сцеплению не соглашусь, — возразил владелец. — С ним все отлично, я точно знаю. А на химчистку и ремонт салона еще 100 сброшу. Сколько сторговали в итоге?

— 4000 − 250 − 100 − 100, — специально считаем вслух. — 3550 долларов получилось!

— Дайте мне посоветоваться с женой, ее ведь машина.

Владелец отошел подальше от нас, но все же обрывки фраз доносились. Он говорил супруге, что дороже продать все равно не получится. Еще он жалел, что самым первым покупателям не продал, которые ему 3700 долларов давали.

— Я согласен! Поехали оформлять документы, — махнув рукой, заявил продавец.

— Оформлять еще рано, поедем на эстакаду!

Днище ровное, не ржавое — хороший нашли автомобиль.

Владелец наверняка уже пожалел, что связался с нами, но назад дороги не было — мы были реально заинтересованы в покупке его машины.

— Вот тут что-то с креплением глушителя, передние тормозные колодки тоже под замену. А вот ржавчина начинается на днище — нужно спасать скорее! — снова начали мы перечислять пункты чек-списка. Еще можно было бы на официальный сервис Renault заехать. Они бы на диагностическом сканере ошибки почитали.

— 3500, и ни долларом меньше! — уже нервничая, ответил владелец.

— Берем! — заявил владельцу Сергей Иванович. — Куда ехать на сверку номеров?

В итоге, прилично помучавшись, мы все же нашли честный и, самое главное, «живой» автомобиль. Надеемся, он не будет доставлять владельцу проблем как минимум несколько лет. А если учесть, что среднегодовой пробег у автомобиля Сергея Ивановича вряд ли будет больше 20 000 километров, то и того больше. Но самое главное, что вам нужно усвоить из этой истории: найти хороший автомобиль на авторынке до $ 3500, действительно, проблема. Их, видимо, как и хороших мужиков, разбирают еще щенками!