• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко,

От великого до смешного — один шаг. А сколько денег нужно добавить, чтобы перейти при выборе автомобиля от состояния «ездит, и слава богу» до «гаражное хранение, родной пробег»? Какова разница в цене между самыми «ушатаннными» экземплярами и «не бит, не крашен»?

VW Passat B5 все еще остается желанной покупкой. Или желанным объектом продажи, судя по количеству объявлений в нашем автокаталоге. В любом случае желающих его приобрести хватает. В обзор мы включили машины, выпущенные в 2000—2004 годах. Это так называемая версия GP.

Итак, минимальная цена на автомобиль, способный к нормальному передвижению, начинается с отметки 6000 рублей «по-новому» [здесь и далее — деноминированные рубли, привыкайте!] - или 3010 долларов, если пользоваться привычными условными единицами. Это VW Passat 2001 года выпуска с пробегом 400 000 км. Двигатель 1,9-литровый дизельный, коробка — «автомат». Универсал. Такси. Какие тут еще нужны комментарии? Можно только предположить, что остаточный ресурс минимален. При таком состоянии, если честно, цена могла быть и пониже.

Найти на десятке страниц объявлений о продаже VW Passat GP вариант в хорошем состоянии — та еще задача. Варианты с ценой под 20 000 мы отметали как несуразные. В итоге нашелся экземпляр, заслуживающий внимания.

VW Passat 2004 года выпуска с пробегом 144 000 км. Заинтриговали? Это седан с бензиновым двигателем 1,8 литра и АКП. Куплен в автосалоне в 2005 году. Находился в одних руках и теперь — в отличном состоянии. Так гласит пояснение продавца. Машина в богатой комплектации — климат-контроль, кожаный салон, деревянные вставки, датчик дождя, круиз-контроль. Достойный экземпляр, но цена зашкаливает — почти 15 000 рублей, или около 7500 долларов. Тысячи три надо скидывать, и тогда интерес к автомобилю может перерасти из теоретического в практический.

Еще одна «вечная любовь» белорусов — Audi A6 C4. Автомобиль выпускался с 1994 по 1997 год. За сколько же можно стать счастливым владельцем легендарной «шестерки»? Да сущие копейки!

Нынче минимальный взнос за Audi A6 — 4600 рублей, 2300 долларов. Именно столько стоит автомобиль 1994 года выпуска с пробегом 250 000 км. Седан с двухлитровым бензиновым мотором может еще похвастаться автоматической коробкой передач. Кузов, как и салон, не в идеальном состоянии, но и хламом этот автомобиль никак не назовешь. Видавший виды, но на колесах стоит.

На другой чаше весов — почти такой же автомобиль. Audi A6 1995 года выпуска, с пробегом 240 000 км. Тоже 2.0 бензин, но с механической коробкой передач. «Машина гаражного хранения…» и прочие прелести в описании, призванные привлечь истинных ценителей надежности, комфорта и простоты обслуживания. За право пользоваться этими благами прошлого века нужно заплатить 10 000 рублей. То есть более чем в два раза дороже, чем за аналогичную машину в худшем состоянии. Возникает вопрос — а настолько ли худшее оно, это состояние? Хотя, если все описанное в объявлении верно, не пожалеете, это вечный автомобиль, еще и правнукам останется.

Теперь оценим ценовые переломы на примере популярного однообъемника Renault Scenic. Если очень хочется что-то вместительное, компактное и недорогое, то это сюда.

Мы нашли самый дешевый из предлагаемых автомобилей после рестайлинга. Экземпляр 2000 г. в. с пробегом 250 000 км продается за 5000 рублей. Машина с 1,6-лировым бензиновым мотором и АКП. Последняя является отнюдь не достоинством, учитывая слабую надежность французских «автоматов». Состояние кузова этого экземпляра хоть и не убитое, но машина видала виды. Интерьер же красноречиво говорит о том, что дешевое хорошим не бывает. Разорванные места установки передних надувных подушек безопасности никак не способствуют желанию приобрести автомобиль — но чего хотеть за 2500 долларов?

А вот и полная противоположность. Renault Scenic 2002 года выпуска с заявленным пробегом всего 145 000 км. Автомобиль с 1,6-литровым бензиновым мотором и механической коробкой передач. Добавляет баллов неплохая комплектация — климат-контроль, комбинированная обивка сидений, отдельно открывающееся стекло двери багажника. Полный список достоинств указан в описании продавца. Просят за такое семейное счастье чуть меньше 10 000 рублей, что по состоянию рынка на сегодняшний день все равно дороговато. Наше мнение: машина хорошая, но цену нужно снижать.

Mercedes W124 — отличный пример! Такие машины или любят, или в силу финансовой несостоятельности доводят до состояния недвижимости. Начнем с последнего. Мы, как водится, искали машины после рестайлинга, когда W124 уже начала называться Е-классом.

Когда-то имя этого экземпляра W124 звучала гордо, но сейчас… Автомобиль 1995 года выпуска с 2,5-литровым дизельным мотором и АКП продается за 2990 рублей. Полторы тысячи долларов за мечту! Даже на фото можно рассмотреть его удручающее состояние. Тем не менее продавец заявляет, что ездит на автомобиле каждый день. И есть ощущение, что каждый этот день может стать последним. Для машины, конечно. При этом главным недостатком указан подтекающий сальник коробки передач. Но если руки растут из нужного места, есть время, желание и еще около трех тысяч деноминированных рублей — из этого экземпляра можно построить рабочую машину.

А вот образец легендарной надежности во всей красе. Mercedes-Benz W124 1994 года выпуска, с пробегом 350 000 км (сущие пустяки для настоящего Автомобиля). Под капотом — 2,5-литровый турбодизель в сочетании с механической коробкой передач. Главное, что нужно знать, — автомобиль в отличном состоянии. Но к отличному привыкать дорого, потому что просят за этот экземпляр аж 13 500 рублей. Видимо, переход в категорию янгтаймеров так влияет на цену.

Поговаривают, что Toyota не ломается. А значит, и пропасти в цене быть не должно. Но она есть.

Минимальная цена на Toyota RAV4 с пятидверным кузовом — 12 360 рублей. Столько просят за автомобиль 2001 года выпуска с пробегом 212 000 км. Это будет кроссовер с двухлитровым бензиновым мотором, АКП и полным приводом. Машине сделана предпродажная подготовка с заменой масла, расходников. Назвать машину «убитой» без тщательного осмотра язык не поворачивается. В принципе вполне адекватная цена по нынешним временам.

Но не всем присуще чувство меры при формировании цены на свой автомобиль. Только этим можно объяснить цену Toyota RAV4 2004 года выпуска — 32 680 рублей! Откуда? Видимо, отсюда: пробег 75 000 км, дизельный двигатель. Даже волшебное словосочетание «идеальное состояние» никак не решает проблемы. 12-летняя Toyota с минимальным пробегом по цене нового Nissan Terrano? Возможно, кто-то сочтет это хорошей сделкой. Но мы отказываемся верить.

Пока сказать можно одно. Продавцы зачастую переоценивают значение фразы «отличное состояние», равно как и само состояние. Так что двукратные разрывы по цене — это явный перегиб.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • alexandraivchenko 19 июня 2016 в 15:39 из Беларуси

    СЛУПОК_Тутэйшы (19.06.2016 15:21) писал(a):
    Все эти корчи, всеравно уходят по низкой цене ,няма ща дурняу барыгам переплачивать
    Цены бросовые , куда уже ниже...Эти машины нормально ещё отходят без существенных вливаний.Ваги тысяч по 100, Рено тысяч 30...Существенными вливаниями я считаю ремонт (замена) двигателя , сцепления , коробки.Всё что больше 200 у.е.Кузова ,( если не были битые) тоже лет по пять прослужат до сквозной коррозии...

  • Руслан_Шишко 19 июня 2016 в 16:33 из Беларуси

    elenarrr (19.06.2016 15:53) писал(a):
    И все-таки вкладываться в это старье смысла не вижу. Там по-любому будет один ремонт за другим и в итоге не ты имеешь машину, а она тебя.
    Новое ломье не лучше,только блестит.Заржаветь не успеет,ресурс движка,коробки или турбины мизерный.Ну и по мелочам ломается периодически.

  • dimonn82s 19 июня 2016 в 16:44 из Европы

    БОБ_СЕДОЙ писал(a):
    текст сообщения удален
    Вопрос не в том битая,или нет,вопрос в том ,как сделана. Если нормальный хозяин заменит деталь,то перекуп-самоделкин,потратится лишь на ведро шпаклевки,год и цена тут совершенно не при чем,так что правильно делают.

  • alexandraivchenko 19 июня 2016 в 17:05 из Беларуси

    storm (19.06.2016 16:35) писал(a):
    5-7 тыс баксов за 15-20 летнюю машину "бросовая цена", а 200$ "серьезное вложение"? Не вижу логики. Да и где Вы такую машину видели без сквозной коррозии?
    Для старой машины рыночной ценой в 5-7 тыс .-200 баксов -серьёзное вложение и есть. 3 раза по 200 -300 и уже глядишь 10-20% от стоимости.А вижу машину без сквозной коррозии постоянно , ибо , я на ней 14 -летней уже 7 лет езжу ежедневно...Кузовных работ ещё не видала...

  • александр_пазырев_talks89 19 июня 2016 в 17:07 из Беларуси

    Руслан_Шишко (19.06.2016 16:33) писал(a):
    Новое ломье не лучше,только блестит.Заржаветь не успеет,ресурс движка,коробки или турбины мизерный.Ну и по мелочам ломается периодически.
    не знаете так не трепитесь у меня поло седан2011год 96т пробег (5 лет ни одной поломки ) и не трепитесь что ваши корчи лучше нет денег так и признайтесь

  • dimonn82s 19 июня 2016 в 17:59 из Норвегии

    александр_пазырев_talks89 (19.06.2016 17:07) писал(a):
    не знаете так не трепитесь у меня поло седан2011год 96т пробег (5 лет ни одной поломки ) и не трепитесь что ваши корчи лучше нет денег так и признайтесь
    Не сравнивай поло-седан С А-6,по ком форту ,различным опциям,безопасности ,он и рядом не стоял. Ты ещё с Рено логан сравни)))))) Кстати ничего не в вкладывая,сколько на обязательное ТО уходит в год,в 1000$ вписываешься))))?

  • igor_sadchenko 19 июня 2016 в 18:09 из Беларуси

    александр_пазырев_talks89 (19.06.2016 17:07) писал(a):
    не знаете так не трепитесь у меня поло седан2011год 96т пробег (5 лет ни одной поломки ) и не трепитесь что ваши корчи лучше нет денег так и признайтесь
    Ауди 80- 86 года.За полтора года 70 тысяч. В том числе на Тамань и обратно почти пять тысяч за один присест. Как вы относитесь к своей машине,так иона к вам. После покупки вложено 300 у.е. За 70 тысяч замена только передних амортизаторов. При пробеге 20 тысяч в год делать выводы?Машина покупалась на время ремонта буса.

  • александр_пазырев_talks89 19 июня 2016 в 18:38 из Беларуси

    dimonn82s (19.06.2016 17:59) писал(a):
    Не сравнивай поло-седан С А-6,по ком форту ,различным опциям,безопасности ,он и рядом не стоял. Ты ещё с Рено логан сравни)))))) Кстати ничего не в вкладывая,сколько на обязательное ТО уходит в год,в 1000$ вписываешься))))?
    2500милиона фильтра и масла .а тысячу в ауди хваленую вкидывай и не равняй классы машин купи ка ауди 2011 года слабо

  • александр_пазырев_talks89 19 июня 2016 в 18:40 из Беларуси

    dimonn82s (19.06.2016 17:59) писал(a):
    Не сравнивай поло-седан С А-6,по ком форту ,различным опциям,безопасности ,он и рядом не стоял. Ты ещё с Рено логан сравни)))))) Кстати ничего не в вкладывая,сколько на обязательное ТО уходит в год,в 1000$ вписываешься))))?
    тысячу в б/у корчи вкидывают сам так раньше делал сечас катаюсь на новой хоть и бюджетник и не парюсь

  • александр_пазырев_talks89 19 июня 2016 в 18:45 из Беларуси

    igor_sadchenko (19.06.2016 18:09) писал(a):
    Ауди 80- 86 года.За полтора года 70 тысяч. В том числе на Тамань и обратно почти пять тысяч за один присест. Как вы относитесь к своей машине,так иона к вам. После покупки вложено 300 у.е. За 70 тысяч замена только передних амортизаторов. При пробеге 20 тысяч в год делать выводы?Машина покупалась на время ремонта буса.
    у моего знакомого 80ка 87год сам пригонял из германии сост хорошее на байкал в прошлом году на ней ездил его все устраивает но чнстно признается былиб деньги взял бы нового бюджетника ф/в или киа

  • aleks_andr 19 июня 2016 в 20:06 из Беларуси

    igor_sadchenko (19.06.2016 18:09) писал(a):
    Ауди 80- 86 года.За полтора года 70 тысяч. В том числе на Тамань и обратно почти пять тысяч за один присест. Как вы относитесь к своей машине,так иона к вам. После покупки вложено 300 у.е. За 70 тысяч замена только передних амортизаторов. При пробеге 20 тысяч в год делать выводы?Машина покупалась на время ремонта буса.
    странно. чего это у меня на работе владельцы этого чермета чуть не ежедневно обсуждают где подешевле найти ту или иную запчасть

  • dimonn82s 19 июня 2016 в 20:25 из Европы

    александр_пазырев_talks89 (19.06.2016 18:38) писал(a):
    2500милиона фильтра и масла .а тысячу в ауди хваленую вкидывай и не равняй классы машин купи ка ауди 2011 года слабо
    Сравнивать начал ты,когда писал мол кругом корчи,а у меня шестилетняя ,,новая ,,табуретка . Поло и рядом не стоит с Ауди 2001г,а ты уже на 2011 замахиваешься))) Про экономию сказки не рассказывай,15000$ отдать за Поло,это конечно .........

  • игорь_плак 19 июня 2016 в 20:34 из Беларуси

    езжу на 124 и точно не хочу новое поло

  • blik13 19 июня 2016 в 20:34 из Беларуси

    aleks_andr (19.06.2016 20:06) писал(a):
    странно. чего это у меня на работе владельцы этого чермета чуть не ежедневно обсуждают где подешевле найти ту или иную запчасть
    вот кто ищёт подешевле, тот и ремонтирует каждый день

  • sergss_SS1 19 июня 2016 в 21:25 из Беларуси

    недавно стоял вопрос в замене своего авто, думал новую полу/киа/ху взять, но не срослось... все же взял б/у НАСТОЯЩИЙ, продуманный со всех сторон, надежный аппарат. Хотя логан с подготовкой под рассею наверняка для колхоза и тема..

  • александр_пазырев_talks89 19 июня 2016 в 21:38 из Беларуси

    dimonn82s (19.06.2016 20:25) писал(a):
    Сравнивать начал ты,когда писал мол кругом корчи,а у меня шестилетняя ,,новая ,,табуретка . Поло и рядом не стоит с Ауди 2001г,а ты уже на 2011 замахиваешься))) Про экономию сказки не рассказывай,15000$ отдать за Поло,это конечно .........
    хлам твоя ауди

  • александр_пазырев_talks89 19 июня 2016 в 21:39 из Беларуси

    игорь_плак (19.06.2016 20:34) писал(a):
    езжу на 124 и точно не хочу новое поло
    езди на корче если не стыдно

  • александр_пазырев_talks89 19 июня 2016 в 21:41 из Беларуси

    dimonn82s (19.06.2016 20:25) писал(a):
    Сравнивать начал ты,когда писал мол кругом корчи,а у меня шестилетняя ,,новая ,,табуретка . Поло и рядом не стоит с Ауди 2001г,а ты уже на 2011 замахиваешься))) Про экономию сказки не рассказывай,15000$ отдать за Поло,это конечно .........
    в деревне она тока классная 2001года ж

  • miz-miz 19 июня 2016 в 22:31 из Беларуси

    dimonn82s (19.06.2016 20:25) писал(a):
    Сравнивать начал ты,когда писал мол кругом корчи,а у меня шестилетняя ,,новая ,,табуретка . Поло и рядом не стоит с Ауди 2001г,а ты уже на 2011 замахиваешься))) Про экономию сказки не рассказывай,15000$ отдать за Поло,это конечно .........
    Сколько Аудюшачка эта в 11-м году стоила, 15 тыс?

  • miz-miz 19 июня 2016 в 22:33 из Беларуси

    игорь_плак (19.06.2016 20:34) писал(a):
    езжу на 124 и точно не хочу новое поло
    124-х на дорогах уже почти не видно! Да и кушает он топлива как танк, что дизель, что бензин!

  • elenarrr 20 июня 2016 в 00:45 из Беларуси

    Спор ни о чем, на что денег хватает на том и ездят. Сколько на дорогах откровенного хлама, который реально небезопасен, каждая машина имеет свой ресурс и уж точно лучше новый бюджетник, чем нечто из прошлого века.

  • id218369060 20 июня 2016 в 14:36 из Беларуси

    Прикольно.нынешние цены в рублях, как чуть ранше в долларах за эти авто.

  • alice_vjuen 20 июня 2016 в 18:28 из Беларуси

    моему -якобы корчу- w210 в этом году исполняется 20 лет. пробег 573000, атмосферный дизель - тупой, как колено, 95 лошадей на 2 тонны живого веса. и ничо... крейсерская скорость - 140, максимальная 165. бойтесь

  • vega_vlad 20 июня 2016 в 20:42 из Латвии

    интересно зачем и для кого кропаются эти стайки про этот автохлам??

  • vega_vlad 20 июня 2016 в 20:44 из Латвии

    alice_vjuen (20.06.2016 18:28) писал(a):
    моему -якобы корчу- w210 в этом году исполняется 20 лет. пробег 573000, атмосферный дизель - тупой, как колено, 95 лошадей на 2 тонны живого веса. и ничо... крейсерская скорость - 140, максимальная 165. бойтесь
    может лучше так-то не надо - кто быстро ездит того медленно несут

  • alice_vjuen 21 июня 2016 в 12:40 из Беларуси

    быстро - это за 200. 140 - это норм. а в германии на автобане норм и 200. и не на боллидах формулы 1, а на обычном пассате, дай бох памяти, в 1990 году. и никто не закатывает глаза и не поминает похоронные процессии :-/

  • Алексей_Автомоболов 21 июня 2016 в 16:27 из Беларуси

    полный хлам всегда будет стоить как полный хлам, только если он не из паллания