• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  2. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира
  3. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  4. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  5. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  6. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  7. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  8. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  9. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  10. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  11. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  12. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  13. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  14. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  15. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  16. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  17. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  18. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  19. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  20. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  21. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  22. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  23. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  24. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  25. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  26. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  27. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  28. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  29. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  30. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать


Иван Петренко,

Полный привод? Хорошо. Увеличенный дорожный просвет? Отлично. Прибавьте сюда почти легковую управляемость, относительно небольшой расход топлива, просторный салон, большой багажник и удобную посадку — и вы поймете, почему вместо легковушки многие выбирают кроссоверы. Причем за те же деньги: мы выбрали в базе бесплатных объявлений на A.TUT.BY 5 самых доступных кроссоверов — и это оказались очень интересные предложения по выгодным ценам.

Пионерами кроссоверного движения были японские компании: Toyota, Honda, Subaru — поэтому неудивительно, что среди самых распространенных моделей этого класса мы видим именно «японцев». А конкретно в нашем обзоре самым доступным полноприводным кроссовером оказался Subaru Forester первого поколения.

Да, еще в те времена, когда автомобиль был новым, его внешность вызывала, скажем так, противоречивые чувства. Однако для покупателя подержанного Forester важнее, что с годами автомобиль не становится проблемным: знаменитое японское качество позволяет даже 20-летнему кроссоверу быть «в тонусе».

Кстати, для тех, кто покупает кроссовер не только для удобства парковки, но и для использования полного привода по прямому назначению, полезно будет знать, что у некоторых модификаций Forester был пониженный ряд в трансмиссии. Это весьма редкая особенность в классе кроссоверов — и она может быть интересна тем, кто использует авто для буксировки прицепа по плохой дороге. Например, для доставки катера к берегу водоема.

Лифтованный Matiz? Нет, это — Daihatsu Terios, один из самых маленьких кроссоверов в мире. Что, однако, не делает его «беззубым» — у него постоянный полный привод с центральным дифференциалом и возможностью его принудительной блокировки (как у «Нивы»). Оснащается «малыш» 1,3-литровым бензиновым мотором, выдающим 83 л. с., что при собственной массе в тонну с небольшим делает его довольно шустрым. И довольно экономичным: заявленный расход составляет 7,3−11,1 литра.

Хотя жителей столицы наверняка заинтересует другое преимущество Terios — его компактные размеры. В сочетании с 200-миллиметровым клиренсом это делает его незаменимым в условиях городской толчеи и тесноты на парковках: можно смело переехать через бордюр, развернуться на пятачке и припарковаться там, где другим мешает выступающий люк или другое препятствие.

Ну, а тем, кто жаждет не спорта, а комфорта, рекомендуем Land Rover Freelander. У британского кроссовера интерьер выглядит богаче, чем у его японских одноклассников, да и сам по себе автомобиль более комфортабельный — мягче подвески, лучше шумоизоляция. Помимо этого, как настоящий Land Rover, кроссовер Freelander не пасует и на бездорожье. Правда, многие владельцы жаловались в таких режимах на недостаток мощности у базовых моторов и необходимость из-за этого «жечь» сцепление, но для 2,5-литровой версии на «автомате» эти проблемы не актуальны.

Правда, надежностью «англичанин» не блещет: будьте готовы, что на сервис придется раскошеливаться.

Важна надежность? Тогда все же лучше выбирать «японца»: при прочих равных эти автомобили все же доставляют гораздо меньше хлопот, даже при очень больших пробегах. Ну, а уж если речь идет о Honda, то важно лишь найти экземпляр с живым кузовом и из рук нормального владельца: механическая часть на редкость надежна. Ну, а в этом сезоне приятно удивляют еще и цены: еще год-два назад за самый дешевый CR-V нужно было выложить почти на 3 тысячи долларов больше.

Несмотря на то, что Mazda — компания японская, кроссовер Tribute никакого отношения к Японии не имеет: он собирался в США, на одном конвейере с фордовскими моделями Escape/Maverick, аналогом которых и является. Отсюда и совершенно другая идеология модели: если японские авто имеют компактные размеры и небольшие двигатели, то Tribute больше, просторнее и в топ-версии оснащалась трехлитровым V6. И если кто-то ищет кроссовер с запасом «под педалью», Tribute — самый доступный вариант. Хотя за те же деньги предлагается и экзотический Buick Rendezvous — но это уже действительно вариант на любителя.

-50%
-20%
-10%
-15%
-15%
-15%
-30%
-80%
-20%
-20%
-15%
0073029