Автобизнес


Иван Петренко,

Полный привод? Хорошо. Увеличенный дорожный просвет? Отлично. Прибавьте сюда почти легковую управляемость, относительно небольшой расход топлива, просторный салон, большой багажник и удобную посадку — и вы поймете, почему вместо легковушки многие выбирают кроссоверы. Причем за те же деньги: мы выбрали в базе бесплатных объявлений на A.TUT.BY 5 самых доступных кроссоверов — и это оказались очень интересные предложения по выгодным ценам.

Пионерами кроссоверного движения были японские компании: Toyota, Honda, Subaru — поэтому неудивительно, что среди самых распространенных моделей этого класса мы видим именно «японцев». А конкретно в нашем обзоре самым доступным полноприводным кроссовером оказался Subaru Forester первого поколения.

Да, еще в те времена, когда автомобиль был новым, его внешность вызывала, скажем так, противоречивые чувства. Однако для покупателя подержанного Forester важнее, что с годами автомобиль не становится проблемным: знаменитое японское качество позволяет даже 20-летнему кроссоверу быть «в тонусе».

Кстати, для тех, кто покупает кроссовер не только для удобства парковки, но и для использования полного привода по прямому назначению, полезно будет знать, что у некоторых модификаций Forester был пониженный ряд в трансмиссии. Это весьма редкая особенность в классе кроссоверов — и она может быть интересна тем, кто использует авто для буксировки прицепа по плохой дороге. Например, для доставки катера к берегу водоема.

Лифтованный Matiz? Нет, это — Daihatsu Terios, один из самых маленьких кроссоверов в мире. Что, однако, не делает его «беззубым» — у него постоянный полный привод с центральным дифференциалом и возможностью его принудительной блокировки (как у «Нивы»). Оснащается «малыш» 1,3-литровым бензиновым мотором, выдающим 83 л. с., что при собственной массе в тонну с небольшим делает его довольно шустрым. И довольно экономичным: заявленный расход составляет 7,3−11,1 литра.

Хотя жителей столицы наверняка заинтересует другое преимущество Terios — его компактные размеры. В сочетании с 200-миллиметровым клиренсом это делает его незаменимым в условиях городской толчеи и тесноты на парковках: можно смело переехать через бордюр, развернуться на пятачке и припарковаться там, где другим мешает выступающий люк или другое препятствие.

Ну, а тем, кто жаждет не спорта, а комфорта, рекомендуем Land Rover Freelander. У британского кроссовера интерьер выглядит богаче, чем у его японских одноклассников, да и сам по себе автомобиль более комфортабельный — мягче подвески, лучше шумоизоляция. Помимо этого, как настоящий Land Rover, кроссовер Freelander не пасует и на бездорожье. Правда, многие владельцы жаловались в таких режимах на недостаток мощности у базовых моторов и необходимость из-за этого «жечь» сцепление, но для 2,5-литровой версии на «автомате» эти проблемы не актуальны.

Правда, надежностью «англичанин» не блещет: будьте готовы, что на сервис придется раскошеливаться.

Важна надежность? Тогда все же лучше выбирать «японца»: при прочих равных эти автомобили все же доставляют гораздо меньше хлопот, даже при очень больших пробегах. Ну, а уж если речь идет о Honda, то важно лишь найти экземпляр с живым кузовом и из рук нормального владельца: механическая часть на редкость надежна. Ну, а в этом сезоне приятно удивляют еще и цены: еще год-два назад за самый дешевый CR-V нужно было выложить почти на 3 тысячи долларов больше.

Несмотря на то, что Mazda — компания японская, кроссовер Tribute никакого отношения к Японии не имеет: он собирался в США, на одном конвейере с фордовскими моделями Escape/Maverick, аналогом которых и является. Отсюда и совершенно другая идеология модели: если японские авто имеют компактные размеры и небольшие двигатели, то Tribute больше, просторнее и в топ-версии оснащалась трехлитровым V6. И если кто-то ищет кроссовер с запасом «под педалью», Tribute — самый доступный вариант. Хотя за те же деньги предлагается и экзотический Buick Rendezvous — но это уже действительно вариант на любителя.

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-20%
-20%
-40%
-15%
-80%
-10%