• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  2. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  3. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  4. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  5. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  6. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  7. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  8. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  9. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  10. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  11. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  12. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  13. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  14. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  15. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  16. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  17. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  18. Музыканты из «Разбітага сэрца пацана» вышли на свободу после 15 суток ареста
  19. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  20. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  21. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  22. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  23. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  24. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  25. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  26. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  27. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  28. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  29. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  30. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям


Иван Петренко, фото: Глеб Малофеев,

В прошлый раз мы побывали на столичном авторынке в Ждановичах и региональном — в Слуцке. В это раз решили побывать на авторынке в деревне Озерцо (в народе именуемом «Малиновка»), но потом все же уехали и вернулись в Ждановичи.

Платная парковка, скудный выбор и машины из Европы

Первое, что бросилось в глаза, — расценки на парковку. Независимо от времени пребывания в автомолле 20 тысяч рублей приготовь. На Ждановичах стоянка длительностью до двух часов давно бесплатная. Будем считать, что для человека, покупающего авто, 20 тысяч — не деньги. Но осадок все же остался. А дальше — еще интереснее!

— Скажите, а где авторынок?

— Так вот же он.

— И это все машины? В Ждановичах в разы больше…

— С чего вы взяли?

Примерно так развивался диалог с сотрудником автомолла в самом начале площадки по продаже автомобилей. А вот продавцы оказались неразговорчивыми. Как только узнавали, что перед ними журналист, сразу натягивали капюшоны на головы и уходили вглубь автопарка. Расположились на территории площадки и несколько небольших автохаусов. Поэтому найти собственников автомобилей на авторынке Малиновка маловероятно.

Ассортимент скудный — в основном премиум-сегмент. При этом немалую долю выставленных на продажу автомобилей занимают свежие "бюджетники" KIA Ceed, Hyundai Solaris и VW Jetta из России.

Peugeot RCZ 2010 года выпуска за $ 15 900
Peugeot RCZ 2010 года выпуска за $ 15 900

Хотя есть и эксклюзив. Например, Peugeot RCZ 2010 года выпуска за $ 15 900. Наверное, это единственное продаваемое в Беларуси легендарное французское купе. Под его капотом — турбированный 1,6-литровый бензиновый двигатель (156 л.с.), на авто установлена автоматическая коробка передач.

Еще особенность авторынка в Малиновке — автомобилей старше 10 лет почти нет. Зато нередко попадаются машины из Европы. В основном это свежие минивэны и кроссоверы с проходными двигателями. Продавцы с гордостью разложили документы и европейские номера на передней панели. Но при детальном рассмотрении оказывается, что большинство машин были пригнаны несколько лет назад, а номер под стеклом — маркетинговый ход продавцов, очередная «замануха». Это, собственно, все, что вам нужно знать об авторынке в Малиновке.

Отправляемся в Ждановичи.

Бюджетников" стало меньше, но цены не упали

На авторынке в Ждановичах, в отличие от Малиновки, в обеденное время свободных мест почти нет. А чтобы заехать на бесплатную парковку, нужно минут десять постоять в пробке. И это если заезжать со стороны проспекта Победителей. Если вы решите поехать через Тимирязева, то можете зависнуть на съезде с МКАД на полчаса и дольше. Традиционно подъехать к самому авторынку на авто не получится — тут развернулся его филиал: некоторые продают авто, не заезжая на территорию — чтобы так сэкономить.

Мужчины и женщины разного возраста интересуются автомобилями, расспрашивают продавцов, а некоторые и вовсе пользуются толщиномером, чтобы определить, была ли машина повреждена в ДТП. Жизнь бьет ключом!

Но вот интересный момент — новых «бюджетников» на авторынке почти нет.

— Курс в России сейчас 64 рубля за доллар, — рассказывает продавец нескольких Hyundai Solaris и VW Polo. — Распродаю остатки еще по старой цене, но в убыток работать не буду. Поэтому что будет дальше — трудно загадывать. Хотя на Polo есть стабильный спрос, доверяют Volkswagen белорусы, Hyundai почему то продать труднее.

Логичнее предложить, что дело в цене и гарантии. Напомним, VW в Беларуси в отличие от дилера Hyundai, поддерживает гарантию на автомобили, ввезенные из России. Да и стоит Polo немного дешевле. Вот для многих это и становится решающим фактором при выборе нового бюджетного авто. Все же сравним цены. VW Polo 2014 года выпуска в комплектации Highline на авторынке предлагается за $ 8900. В каталоге A.TUT.BY двухлетний Polo стоит в районе $ 7500.

Новый Hyundai Solaris в максимальной комплектации Special Edition продается на Ждановичах за $ 9950. В каталоге A.TUT.BY Hyundai Solaris 2015 года выпуска стоят от 8 200 до 10 200 долларов.

Самый популярный в Беларуси «бюджетник» Renault Logan на Ждановичах продается за $ 8600. Этот автомобиль в неизвестной, судя по описанию, комплектации Эксклюзив (видимо владелец перепутал с Privilege+) был приобретен в 2015 году у официального дилера в Гомеле и имеет пробег 17 000 километров. К слову, в каталоге A.TUT.BY годовалый Renault Logan можно найти на тысячу долларов дешевле.

— На авторынке почему-то все про комплектацию забывают, — возмутился продавец. — Увидели низкую цену и хватают сразу. А уже потом начинают разбираться — того нет, этого. Но ведь даже если покупать машину у официального дилера, так же получится. Пустая — 7 тысяч, а начинаешь укомплектовывать ее опциями, ковриками и другими мелочами — вот и «десятка», а я еще второй комплект резины отдам. Хотите дешевле — вон туда идите!

«Год выпуска и цена — больше ничего покупатель не видит…»

Сразу отправляемся «вон туда», куда нас «послал» продавец Logan ­- в нижнюю часть рынка, где преимущественно продают автомобили их собственники. Один из постоянных продавцов на рынке рассказал, что самые продаваемые машины — ы ценовом сегменте до трех тысяч долларов. Причем потенциальному покупателю абсолютно не важна комплектация, состояние тоже крайне посредственно изучают.

— Есть, конечно, исключения, но в основном люди видят только год выпуска и цену.

Вот, например, Suzuki Liana 2001 года, который продается за $ 3550. Причем после короткой беседы продавец согласился отдать уже за $ 3100. И это еще деньги не лежали на капоте!

А вот Hyundai Elantra 2001 года выпуска за $ 2950. Продавец уверяет, что автомобиль в хорошем состоянии и скоро найдет своего нового владельца. Вполне вероятно — оба предложения неплохих.

Есть, кстати, на авторынке надежные и простые Logan первого поколения. В среднем за автомобиль 2007 года продавцы просят в районе 3−3,5 тысяч долларов. А Sandero 2014 года стоит всего $ 6500 — это же почти новое авто!

— Я бы не сказал, что машины за три тысячи хорошо продаются, — поделился своим мнением продавец одной из машин. — Тут нужно соблюдать гармонию. Если машина старше 15 лет — ей цена до трех тысяч долларов, десятилетку и моложе можно продавать за пять тысяч. Если же совсем «корч» — так и цена должна быть соответствующей. Вот здесь сегодня стояла Audi 80 начала 90-х годов. Продавец выставил адекватную цену, так машина почти сразу продалась. Если будешь наглеть, то вообще не продашь — предложений сейчас больше, чем реально продается. Хотя возле киоска по оформлению справок-счетов уже скопилась очередь. А говорят, у людей денег нет…

Десятилетку до 5 тысяч долларов? Посмотрим, что можно выбрать за эти деньги. Вот Skoda Octavia 2005 года выпуска с 1,8-литровым турбированным мотором. Продавец хочет за нее $ 4650 и готов поторговаться. У нас в каталоге машины 2004 года с турбированным мотором стоят от $ 5300. Поэтому шансы на продажу у этой Octavia есть, тем более, по заявлению владельца, автомобиль был несколько лет назад пригнан из Европы и все это время находился в одних руках. Хотя документов, подтверждающих это, нет. Но мы верим, а что еще остается делать наивным покупателям?

А если хочется автомобиль посвежее, то можно обратить внимание на Renault Megane 2011 года выпуска за $ 5150, столько же стоит Chevrolet Aveo такого же года выпуска.

— Это еще не окончательные цены, — уверен продавец нескольких автомобилей из России. — Весенний спрос на автомобили упал, и теперь до осени цены будут снижаться. Хотя куда уже ниже, мне непонятно. В убыток работать ведь никто не будет, вернемся к тому, что машины снова начнут прямо на рынке из баллончиков красить. Или еще хуже — криминальные авто из России пригонять. Вон уже дополнительный осмотр автомобилей администрация рынка сделала, проверяют перед оформление номера кузова и документы. И это только начало.

-15%
-20%
-9%
-33%
-50%
-20%
-33%
-20%
-50%
0072143