• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Теперь официально: ветераны ВОВ не получат в этом году единовременные выплаты к 9 Мая
  2. «Заинтересовали вещи определенных цветов». К дизайнерам Honar пришел с проверкой Госстандарт
  3. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  4. В День Победы над Минском пролетят самолеты и вертолеты всего двух моделей. Рассказываем почему
  5. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  6. Мингорисполком отказал в проведении отдельного шествия «Бессмертный полк»
  7. Помните айтишника с БЧБ-флагом на балконе, у которого забрали машину? Узнали, что с авто сейчас
  8. «Мировой тренд — „толерантное“ топливо». Старший вице-президент ТВЭЛ — про топливо для БелАЭС
  9. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  10. «Органы внутренних дел не дадут омрачить великий праздник». Милиция рассказала, как будет работать 9 мая
  11. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  12. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  13. Юрий Мельничек: «Когда наступит Беларусь 2.0, все отыграет назад достаточно быстро»
  14. Одежду и аксессуары с лого TUT.BY теперь можно купить онлайн. Рассказываем как
  15. Приближается 9 Мая. Как можно поздравить ветеранов и помочь им (в том числе финансово)
  16. Школьница написала на асфальте «Жыве» и попала в РУВД за пикет. Рассказываем, чем все закончилось
  17. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  18. Не дошла до дома несколько метров. Что известно об аварии в Гомеле, где погибла девочка
  19. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  20. Из-за длинных майских выходных скорректировали график выплаты пенсий и пособий
  21. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  22. Опубликован список экс-силовиков, которых Лукашенко лишил званий
  23. Лукашенко: Нам нужны действительно государственные люди
  24. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  25. Скардино рассказала, как живет в Швейцарии и планирует ли возвращаться в Беларусь
  26. Куда съездить в выходные? 10 необычных экскурсий по Беларуси для любопытных туристов
  27. В МИД Беларуси ответили на призыв «Большой семерки» провести новые выборы
  28. СМИ назвали фамилию еще одного возможного фигуранта по «делу о госперевороте»
  29. Почему на лице появляются пигментные пятна и как от них избавиться. Комментирует дерматолог
  30. В Беларуси готовят указ по банковскому мошенничеству. Что планируют изменить


Иван Петренко, фото: Глеб Малофеев,

В прошлый раз мы побывали на столичном авторынке в Ждановичах и региональном — в Слуцке. В это раз решили побывать на авторынке в деревне Озерцо (в народе именуемом «Малиновка»), но потом все же уехали и вернулись в Ждановичи.

Платная парковка, скудный выбор и машины из Европы

Первое, что бросилось в глаза, — расценки на парковку. Независимо от времени пребывания в автомолле 20 тысяч рублей приготовь. На Ждановичах стоянка длительностью до двух часов давно бесплатная. Будем считать, что для человека, покупающего авто, 20 тысяч — не деньги. Но осадок все же остался. А дальше — еще интереснее!

— Скажите, а где авторынок?

— Так вот же он.

— И это все машины? В Ждановичах в разы больше…

— С чего вы взяли?

Примерно так развивался диалог с сотрудником автомолла в самом начале площадки по продаже автомобилей. А вот продавцы оказались неразговорчивыми. Как только узнавали, что перед ними журналист, сразу натягивали капюшоны на головы и уходили вглубь автопарка. Расположились на территории площадки и несколько небольших автохаусов. Поэтому найти собственников автомобилей на авторынке Малиновка маловероятно.

Ассортимент скудный — в основном премиум-сегмент. При этом немалую долю выставленных на продажу автомобилей занимают свежие "бюджетники" KIA Ceed, Hyundai Solaris и VW Jetta из России.

Peugeot RCZ 2010 года выпуска за $ 15 900
Peugeot RCZ 2010 года выпуска за $ 15 900

Хотя есть и эксклюзив. Например, Peugeot RCZ 2010 года выпуска за $ 15 900. Наверное, это единственное продаваемое в Беларуси легендарное французское купе. Под его капотом — турбированный 1,6-литровый бензиновый двигатель (156 л.с.), на авто установлена автоматическая коробка передач.

Еще особенность авторынка в Малиновке — автомобилей старше 10 лет почти нет. Зато нередко попадаются машины из Европы. В основном это свежие минивэны и кроссоверы с проходными двигателями. Продавцы с гордостью разложили документы и европейские номера на передней панели. Но при детальном рассмотрении оказывается, что большинство машин были пригнаны несколько лет назад, а номер под стеклом — маркетинговый ход продавцов, очередная «замануха». Это, собственно, все, что вам нужно знать об авторынке в Малиновке.

Отправляемся в Ждановичи.

Бюджетников" стало меньше, но цены не упали

На авторынке в Ждановичах, в отличие от Малиновки, в обеденное время свободных мест почти нет. А чтобы заехать на бесплатную парковку, нужно минут десять постоять в пробке. И это если заезжать со стороны проспекта Победителей. Если вы решите поехать через Тимирязева, то можете зависнуть на съезде с МКАД на полчаса и дольше. Традиционно подъехать к самому авторынку на авто не получится — тут развернулся его филиал: некоторые продают авто, не заезжая на территорию — чтобы так сэкономить.

Мужчины и женщины разного возраста интересуются автомобилями, расспрашивают продавцов, а некоторые и вовсе пользуются толщиномером, чтобы определить, была ли машина повреждена в ДТП. Жизнь бьет ключом!

Но вот интересный момент — новых «бюджетников» на авторынке почти нет.

— Курс в России сейчас 64 рубля за доллар, — рассказывает продавец нескольких Hyundai Solaris и VW Polo. — Распродаю остатки еще по старой цене, но в убыток работать не буду. Поэтому что будет дальше — трудно загадывать. Хотя на Polo есть стабильный спрос, доверяют Volkswagen белорусы, Hyundai почему то продать труднее.

Логичнее предложить, что дело в цене и гарантии. Напомним, VW в Беларуси в отличие от дилера Hyundai, поддерживает гарантию на автомобили, ввезенные из России. Да и стоит Polo немного дешевле. Вот для многих это и становится решающим фактором при выборе нового бюджетного авто. Все же сравним цены. VW Polo 2014 года выпуска в комплектации Highline на авторынке предлагается за $ 8900. В каталоге A.TUT.BY двухлетний Polo стоит в районе $ 7500.

Новый Hyundai Solaris в максимальной комплектации Special Edition продается на Ждановичах за $ 9950. В каталоге A.TUT.BY Hyundai Solaris 2015 года выпуска стоят от 8 200 до 10 200 долларов.

Самый популярный в Беларуси «бюджетник» Renault Logan на Ждановичах продается за $ 8600. Этот автомобиль в неизвестной, судя по описанию, комплектации Эксклюзив (видимо владелец перепутал с Privilege+) был приобретен в 2015 году у официального дилера в Гомеле и имеет пробег 17 000 километров. К слову, в каталоге A.TUT.BY годовалый Renault Logan можно найти на тысячу долларов дешевле.

— На авторынке почему-то все про комплектацию забывают, — возмутился продавец. — Увидели низкую цену и хватают сразу. А уже потом начинают разбираться — того нет, этого. Но ведь даже если покупать машину у официального дилера, так же получится. Пустая — 7 тысяч, а начинаешь укомплектовывать ее опциями, ковриками и другими мелочами — вот и «десятка», а я еще второй комплект резины отдам. Хотите дешевле — вон туда идите!

«Год выпуска и цена — больше ничего покупатель не видит…»

Сразу отправляемся «вон туда», куда нас «послал» продавец Logan ­- в нижнюю часть рынка, где преимущественно продают автомобили их собственники. Один из постоянных продавцов на рынке рассказал, что самые продаваемые машины — ы ценовом сегменте до трех тысяч долларов. Причем потенциальному покупателю абсолютно не важна комплектация, состояние тоже крайне посредственно изучают.

— Есть, конечно, исключения, но в основном люди видят только год выпуска и цену.

Вот, например, Suzuki Liana 2001 года, который продается за $ 3550. Причем после короткой беседы продавец согласился отдать уже за $ 3100. И это еще деньги не лежали на капоте!

А вот Hyundai Elantra 2001 года выпуска за $ 2950. Продавец уверяет, что автомобиль в хорошем состоянии и скоро найдет своего нового владельца. Вполне вероятно — оба предложения неплохих.

Есть, кстати, на авторынке надежные и простые Logan первого поколения. В среднем за автомобиль 2007 года продавцы просят в районе 3−3,5 тысяч долларов. А Sandero 2014 года стоит всего $ 6500 — это же почти новое авто!

— Я бы не сказал, что машины за три тысячи хорошо продаются, — поделился своим мнением продавец одной из машин. — Тут нужно соблюдать гармонию. Если машина старше 15 лет — ей цена до трех тысяч долларов, десятилетку и моложе можно продавать за пять тысяч. Если же совсем «корч» — так и цена должна быть соответствующей. Вот здесь сегодня стояла Audi 80 начала 90-х годов. Продавец выставил адекватную цену, так машина почти сразу продалась. Если будешь наглеть, то вообще не продашь — предложений сейчас больше, чем реально продается. Хотя возле киоска по оформлению справок-счетов уже скопилась очередь. А говорят, у людей денег нет…

Десятилетку до 5 тысяч долларов? Посмотрим, что можно выбрать за эти деньги. Вот Skoda Octavia 2005 года выпуска с 1,8-литровым турбированным мотором. Продавец хочет за нее $ 4650 и готов поторговаться. У нас в каталоге машины 2004 года с турбированным мотором стоят от $ 5300. Поэтому шансы на продажу у этой Octavia есть, тем более, по заявлению владельца, автомобиль был несколько лет назад пригнан из Европы и все это время находился в одних руках. Хотя документов, подтверждающих это, нет. Но мы верим, а что еще остается делать наивным покупателям?

А если хочется автомобиль посвежее, то можно обратить внимание на Renault Megane 2011 года выпуска за $ 5150, столько же стоит Chevrolet Aveo такого же года выпуска.

— Это еще не окончательные цены, — уверен продавец нескольких автомобилей из России. — Весенний спрос на автомобили упал, и теперь до осени цены будут снижаться. Хотя куда уже ниже, мне непонятно. В убыток работать ведь никто не будет, вернемся к тому, что машины снова начнут прямо на рынке из баллончиков красить. Или еще хуже — криминальные авто из России пригонять. Вон уже дополнительный осмотр автомобилей администрация рынка сделала, проверяют перед оформление номера кузова и документы. И это только начало.

-10%
-12%
-10%
-30%
-10%
-20%
-20%
-10%
-15%
-10%
0073029