реклама
реклама

Автобизнес


Иван Петренко,

Тема «совка» нынче в моде: в соцсетях — бесконечные посты на тему «А помните, как было классно?». Так почему бы не обратить внимание и на автомобильную советскую классику?

Если вас замучила ностальгия по временам, когда деревья были большими, бензин — дешевым, про страхование гражданской ответственности никто даже не слыхал, а будущее было светлым и прекрасным, есть отличный вариант погрузиться в эти ощущения с головой: купить автомобиль производства СССР. Правда, очень велика вероятность, что сразу после покупки придется погрузиться в мечту еще и руками по локоть для ремонта, но это уже нюансы.

Дешевле, легче и проще всего приобщиться к наследию Страны Советов с «жигулями» — их очень много в базе бесплатных объявлений на A.TUT.BY, причем любых моделей и модификаций. Вопрос только цены и состояния. Но если вы хотите настоящий «аутентик», искать нужно машины начала 70-х годов — они и собраны куда качественнее, и имеют много конструктивных отличий, характерных для того времени. Можете вы себе представить бачок омывателя стекол в виде резиновой «грелки», вода из которого подается на стекло путем нажатия ногой на специальную помпу?

Примечательно, что «жигули» и «Лады» при всей их распространенности легко превратить в элемент фетиша и объект всеобщего внимания — достаточно привести любую из моделей в идеальное состояние, со всеми хромированными деталями и т.д. Либо же грамотно раскрасить авто в «экспортные» расцветки.

Выбрать хороший «Москвич» или «ИЖ» сложнее — эта машина в Союзе считалась менее престижной, а уж после развала СССР по статусности и вовсе превратилась в четырехдверный аналог «Запорожца». Собственно, поэтому в постперестроечный период никто и не думал, как сохранить своего прежнего любимца в идеальном состоянии — при первой же возможности приобреталась иномарка, а никому не нужные АЗЛК и «ИЖ» догнивали во дворах. Как следствие — сейчас «Москвич» в идеальном состоянии найти сложно. Но — можно.

В плане идеального состояния проще всего, конечно, с «козликами» — потому что УАЗ-469 сохранялся в таком виде централизованно, государством. На случай войны огромное количество армейских внедорожников хранилось на консервации — и периодически такие авто выставляются на продажу. Точнее, выставлялись: сейчас армия предпочитает избавляться от списанного неликвида с износом 90%. Но были времена, когда за сущие копейки можно было купить 20-летний УАЗ-469 в состоянии нового, с минимальным пробегом и кузовом, на котором реально ни одна муха не сидела. Похоже, что данный экземпляр — как раз из таких. Где это видано, чтобы у машины 1980 года выпуска (ей 36, если что) был пробег 7 тысяч километров?

Для любителей «хардкора» и военной экзотики есть и более экстремальные варианты с военного хранения — транспортер переднего края, он же — ЛуАЗ-967 в «гражданской» жизни. Вещь невероятно интересная: и тем, что их выпущено не так много, а значит, вы приобретаете коллекционный вариант, и тем, что ТПК умеет плавать. Вообще, с точки зрения техники машина выдающаяся: водоизмещающий стальной корпус, независимые подвески всех колес с колесными редукторами, повышающими дорожный просвет, установленная по центру рулевая колонка, которая может складываться, и тогда транспортером можно управлять лежа… Уникальный автомобиль!

Хотя простой советский человек мечтал вовсе не о ТПК, а о «Волге», самом дорогом автомобиле, теоретически доступном обывателю. Ведь «Чайки» и прочие ЗИЛы в открытую продажу не поступали, и максимум, на что мог рассчитывать советский «истеблишмент», — это «Волга». Хотя и ее, после долгих десятилетий накапливания средств, еще нужно было «достать», ну или дождаться очереди на покупку. Которая, кстати, тоже могла растянуться на десятилетия…

Зато сегодня — бери не хочу! Вот прекрасный образец. Если хотя бы треть из того, о чем рассказано в длинном и увлекательном описании — правда, то можно пополнить свой гараж вот такой советской мечтой.

Если «Волга» была недоступной мечтой и предметом гордости владельца, то статус «народного» автомобиля однозначно принадлежал «Запорожцу» — ЗАЗ-965. И хотя на него тоже нужно было долго копить и потом тоже долго ждать свой очереди, при всех прочих равных стать обладателем «Запорожца» было гораздо проще — потому что если «жигули» холили и лелеяли, ибо купить другие можно было только по спекулятивной цене, то от «жориков» избавлялись при первой же возможности сменить авто.

Зато теперь ухоженный ЗАЗ-965 — это повод для гордости владельца, а также неплохой объект для инвестиций. Время идет, машин становится все меньше, а значит, каждый сохранившийся экземпляр становится все дороже. Неудивительно, что аутентичные экземпляры сегодня стоят как неплохая иномарка.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • Павел_Сиников_talks18 11 июня 2016 в 12:34 из Беларуси

    Если в горбатого впихнуть японский экономичный движок... салон от тойоты, электрику и панель от тойоты. Литые диски... Поставить звукоизоляцию и акустику. Отличная бы получилась машинка

  • Павел_Сиников_talks18 11 июня 2016 в 12:38 из Беларуси

    Вот такая конфетка где-то по Минску гоняет:

  • eedex 11 июня 2016 в 12:57 из Европы

    Не знаю, как это надо ностальгировать, что бы купить такое за по три косаря.

  • eedex 11 июня 2016 в 13:03 из Норвегии

    ant__remark (11.06.2016 12:46) писал(a):
    А так-то бы классно на такой по югам поездить, рядом с морем, кукурузными полями, виноградниками.. Ностальжи https://img.tyt.by/620x620s/n/avto/07/d/lada-niva-california_obzor_sovetskie_avtomobili.jpg
    ant__remark, ты же вроде достаточно молодой человек, что бы играть в ностальгию по Ниве?

  • nik_one_talks73 11 июня 2016 в 13:38 из Беларуси

    Свою цену оправдывает только нива, и то экспортная. Как ни крути, наелся наш народ в своё время отечественным автопромом, да и сейчас ещё ест. Согласен, в отличном состоянии волга или чего постарше очень радуют глаз, но сегодня это не машина на каждый день. Кстати, на немецком автосайте за москвичи и жигули просят 2 до 5к евро. Для интереса можете глянуть, какие отличия экспорта от наших и как они сохранились

  • Александр_Казинец_talks92 11 июня 2016 в 14:14 из Беларуси

    Павел_Сиников_talks18 (11.06.2016 12:34) писал(a):
    Если в горбатого впихнуть японский экономичный движок... салон от тойоты, электрику и панель от тойоты. Литые диски... Поставить звукоизоляцию и акустику. Отличная бы получилась машинка

    ...тойота!

  • boris_0384 11 июня 2016 в 14:51 из Беларуси

    ant__remark (11.06.2016 12:46) писал(a):
    А так-то бы классно на такой по югам поездить, рядом с морем, кукурузными полями, виноградниками.. Ностальжи https://img.tyt.by/620x620s/n/avto/07/d/lada-niva-california_obzor_sovetskie_avtomobili.jpg
    К примеру по югам- джип врангдер но точно не это убожество!

  • Prohojiy 11 июня 2016 в 21:07 из России

    Павел_Сиников_talks18 (11.06.2016 12:38) писал(a):
    Вот такая конфетка где-то по Минску гоняет: https://a-a.d-cd.net/dd3484u/960.jpg https://e-a.d-cd.net/6b3484u/960.jpg
    Человек делал под себя, родные тут только ободки от фар. А если вникнуть в вопрос поглубже, то у владельца должен быть сертификат на этот самопал. Так-как по видимому внесены изменения в тормоза и рулевое управление.

  • Саша_Сашев 11 июня 2016 в 21:08 из Беларуси

    ant__remark (11.06.2016 12:46) писал(a):
    А так-то бы классно на такой по югам поездить, рядом с морем, кукурузными полями, виноградниками.. Ностальжи https://img.tyt.by/620x620s/n/avto/07/d/lada-niva-california_obzor_sovetskie_avtomobili.jpg
    про Жигули песня есть , там слова : ...Это не я имею машину , это машина имеет меня..

  • siarhei_babrovich 11 июня 2016 в 23:31 из Беларуси

    Саша_Сашев (11.06.2016 21:08) писал(a):
    про Жигули песня есть , там слова : ...Это не я имею машину , это машина имеет меня..
    на радио рокс крутят эту песню

  • yurgent 12 июня 2016 в 12:53 из Беларуси

    Запор отличная тачка для Европы....припарковать легко...а если нужно - передвинуть на руках малютку

  • yurgent 12 июня 2016 в 12:54 из Беларуси

    boris_0384 (11.06.2016 14:51) писал(a):
    К примеру по югам- джип врангдер но точно не это убожество!
    Жрет 15 литров...заглохнет в горах и вася...

  • kadavrik 12 июня 2016 в 17:16 из Беларуси

    Prohojiy (11.06.2016 21:07) писал(a):
    Человек делал под себя, родные тут только ободки от фар. А если вникнуть в вопрос поглубже, то у владельца должен быть сертификат на этот самопал. Так-как по видимому внесены изменения в тормоза и рулевое управление.
    Неа, батенька, ободки и фары у него не родные. Похоже только поводки стеклоочистителя там родные, и то выкрашены в черный. Вот рядом стоящий Запорик с российскими номерами, на первый взгляд, достаточно аутентичен.

  • dziima 12 июня 2016 в 17:45 из Европы

    Саша_Сашев (11.06.2016 21:08) писал(a):
    про Жигули песня есть , там слова : ...Это не я имею машину , это машина имеет меня..
    Это сегодня скорее относится к иномаркам. Сколько стоит рейка? Сколько в Ауди подвеску стоит перебрать? Идешь по улице - звон стоит. Иномарки по улице катят.

  • newzubok 12 июня 2016 в 22:28 из Беларуси

    boris_0384 (11.06.2016 14:49) писал(a):
    Зачем вы так председателя колхоза обежаете - туарег вот его машина как не глянь
    Просто Вы молоды, по-детски категоричны и необразованны... В конце 80-х именно "Нива" была машиной председателей колхозов-совхозов, пришедшая на смену "козлику" ГАЗ-69...

  • 9583 13 июня 2016 в 12:07 из Беларуси

    Интересно, какой больной человек купит "москвич-Иж" за 1.5к

  • newzubok 15 июня 2016 в 22:12 из Беларуси

    9583 (13.06.2016 12:07) писал(a):
    Интересно, какой больной человек купит "москвич-Иж" за 1.5к
    У меня на днях коллега купил Опель-Омега за 300 долларов! Машинка конкретно гнилая, у коллеги в гараже сварочный полуавтомат для сварки и компрессор для покраски. И весь учительский отпуск впереди! И руки из нужного места растут... Двигатель, трансмиссия и подвеска - в норме, хотя машинка 1993 года рождения. Вот эта покупка оправдана и за адекватную цену. Да, машинка еще и в кузове "универсал", коллега с удовольствием рассказывал о том, что ему именно такая и нужна была, чтоб отцовы ульи куда-то там возить, да дочкины велосипеды... В общем, рабочая будет машинка... И она, сто пудов, еще отработает свое по сравнению с Москвичом, за который кто-то хочет полтора косаря...