• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. В Будславе загорелся известный в стране костел, сгорела часть крыши
  2. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  3. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  4. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  5. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  6. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  7. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  8. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  9. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  10. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  11. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  12. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  13. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  14. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  15. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  16. Стрельба в школе в Казани. Погибли 8 человек
  17. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  18. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  19. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  20. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  21. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  22. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  23. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  24. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  25. Глава ВОЗ: Заболеваемость и смертность от COVID-19 вышли на плато на «неприемлемо высоком уровне»
  26. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  27. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  28. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  29. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  30. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было


Иван Петренко,

Тема «совка» нынче в моде: в соцсетях — бесконечные посты на тему «А помните, как было классно?». Так почему бы не обратить внимание и на автомобильную советскую классику?

Если вас замучила ностальгия по временам, когда деревья были большими, бензин — дешевым, про страхование гражданской ответственности никто даже не слыхал, а будущее было светлым и прекрасным, есть отличный вариант погрузиться в эти ощущения с головой: купить автомобиль производства СССР. Правда, очень велика вероятность, что сразу после покупки придется погрузиться в мечту еще и руками по локоть для ремонта, но это уже нюансы.

Дешевле, легче и проще всего приобщиться к наследию Страны Советов с «жигулями» — их очень много в базе бесплатных объявлений на A.TUT.BY, причем любых моделей и модификаций. Вопрос только цены и состояния. Но если вы хотите настоящий «аутентик», искать нужно машины начала 70-х годов — они и собраны куда качественнее, и имеют много конструктивных отличий, характерных для того времени. Можете вы себе представить бачок омывателя стекол в виде резиновой «грелки», вода из которого подается на стекло путем нажатия ногой на специальную помпу?

Примечательно, что «жигули» и «Лады» при всей их распространенности легко превратить в элемент фетиша и объект всеобщего внимания — достаточно привести любую из моделей в идеальное состояние, со всеми хромированными деталями и т.д. Либо же грамотно раскрасить авто в «экспортные» расцветки.

Выбрать хороший «Москвич» или «ИЖ» сложнее — эта машина в Союзе считалась менее престижной, а уж после развала СССР по статусности и вовсе превратилась в четырехдверный аналог «Запорожца». Собственно, поэтому в постперестроечный период никто и не думал, как сохранить своего прежнего любимца в идеальном состоянии — при первой же возможности приобреталась иномарка, а никому не нужные АЗЛК и «ИЖ» догнивали во дворах. Как следствие — сейчас «Москвич» в идеальном состоянии найти сложно. Но — можно.

В плане идеального состояния проще всего, конечно, с «козликами» — потому что УАЗ-469 сохранялся в таком виде централизованно, государством. На случай войны огромное количество армейских внедорожников хранилось на консервации — и периодически такие авто выставляются на продажу. Точнее, выставлялись: сейчас армия предпочитает избавляться от списанного неликвида с износом 90%. Но были времена, когда за сущие копейки можно было купить 20-летний УАЗ-469 в состоянии нового, с минимальным пробегом и кузовом, на котором реально ни одна муха не сидела. Похоже, что данный экземпляр — как раз из таких. Где это видано, чтобы у машины 1980 года выпуска (ей 36, если что) был пробег 7 тысяч километров?

Для любителей «хардкора» и военной экзотики есть и более экстремальные варианты с военного хранения — транспортер переднего края, он же — ЛуАЗ-967 в «гражданской» жизни. Вещь невероятно интересная: и тем, что их выпущено не так много, а значит, вы приобретаете коллекционный вариант, и тем, что ТПК умеет плавать. Вообще, с точки зрения техники машина выдающаяся: водоизмещающий стальной корпус, независимые подвески всех колес с колесными редукторами, повышающими дорожный просвет, установленная по центру рулевая колонка, которая может складываться, и тогда транспортером можно управлять лежа… Уникальный автомобиль!

Хотя простой советский человек мечтал вовсе не о ТПК, а о «Волге», самом дорогом автомобиле, теоретически доступном обывателю. Ведь «Чайки» и прочие ЗИЛы в открытую продажу не поступали, и максимум, на что мог рассчитывать советский «истеблишмент», — это «Волга». Хотя и ее, после долгих десятилетий накапливания средств, еще нужно было «достать», ну или дождаться очереди на покупку. Которая, кстати, тоже могла растянуться на десятилетия…

Зато сегодня — бери не хочу! Вот прекрасный образец. Если хотя бы треть из того, о чем рассказано в длинном и увлекательном описании — правда, то можно пополнить свой гараж вот такой советской мечтой.

Если «Волга» была недоступной мечтой и предметом гордости владельца, то статус «народного» автомобиля однозначно принадлежал «Запорожцу» — ЗАЗ-965. И хотя на него тоже нужно было долго копить и потом тоже долго ждать свой очереди, при всех прочих равных стать обладателем «Запорожца» было гораздо проще — потому что если «жигули» холили и лелеяли, ибо купить другие можно было только по спекулятивной цене, то от «жориков» избавлялись при первой же возможности сменить авто.

Зато теперь ухоженный ЗАЗ-965 — это повод для гордости владельца, а также неплохой объект для инвестиций. Время идет, машин становится все меньше, а значит, каждый сохранившийся экземпляр становится все дороже. Неудивительно, что аутентичные экземпляры сегодня стоят как неплохая иномарка.

-18%
-50%
-45%
-23%
-20%
-99%
-15%
-20%
0073029