Автобизнес


Иван Петренко,

Несмотря ни на что, белорусы продолжают скупать новые автомобили: следят за скидками, акциями, спецпредложениями и — курсами валют. Потому что как только российский рубль начинает хоть немного дешеветь, «там» покупать становится выгоднее. Разумно ли это делать сегодня — при среднем курсе 64 рубля за один доллар США? Или проще купить авто в Беларуси?

Прежде чем сравнивать цены в белорусских и российских автосалонах, нужно научиться автоматически прибавлять определенную сумму к автомобилям, стоящим в российских автосалонах. Ведь, во-первых, вам нужно будет добраться до российского автосалона — а это как минимум билет/питание, во-вторых, купленный с дисконтом автомобиль еще нужно доставить домой, а это еще деньги — на топливо, страховки и опять же питание. Ну а в-третьих, по прибытии в родные пенаты, из кармана придется извлечь еще довольно приличную сумму — на утилизационный сбор, который для легкового авто в возрасте до 3 лет составляет более 250 долларов! Так что общая сумма дополнительных расходов, которую необходимо автоматически приплюсовывать к цене авто в российском салоне, составляет минимум 400 долларов, а лучше — 500.

Дешево и сердито. Как купить новый или подержанный автомобиль в России без риска быть обманутыми

Начнем с бестселлеров: Hyundai Accent, он же Solaris, на российском рынке постоянно находится на «подиуме», да и в Беларуси продается приличными тиражами. Где выгоднее его покупать? В Беларуси базовая версия Start с 1,4-литровым 107-сильным бензиновым двигателем стоит $ 8900, как указано на сайте официального дилера. А в России — 519 900 российских рублей, что по нынешнему курсу составляет $ 8043. Халява? Как бы не так: прибавляем наши 400 долларов, и становится уже не так сладко, хотя по-прежнему заманчиво, ведь разница все равно составляет 500 долларов. Однако и здесь, и во всех последующих случаях нужно помнить, что это — рекомендуемая цена, и у конкретного дилера на конкретный авто она может быть выше. Все мы знаем, как российские дилеры любят настойчиво предлагать дополнительное оборудование…

Тем не менее факт: даже в базовой версии Accent дешевле в России, сэкономить можно около $ 500. А если речь будет идти не о базовой, а о более дорогих версиях, предложение может оказаться еще интереснее.

А что по другим брендам?

Белорусский дилер Nissan работает с российским импортером, поэтому в прайс-листах белорусского представителя мы видим цены в российских рублях.

Причем абсолютно идентичные российским: начальная версия Almera Welcome и у нас, и в России стоит 611 000 российских рублей, а самая дорогая — Tekna с автоматической коробкой передач, в обоих случаях стоит 782 тысячи рублей. Значит, и смысла нет ехать куда-то за Nissan Almera.

А где выгоднее покупать VW Polo? Смотрим белорусский прайс-лист: цены на базовую версию Trendline стартуют с отметки $ 9300. А в России? А в России, как выясняется, перед «нашим» Trendline есть еще комплектация Conceptline стоимостью от 579 500 российских рублей, что в пересчете на более понятную нам валюту составляет $ 8965.

И становится понятно, что, даже не вдаваясь в нюансы отличий комплектаций Trenline и Conceptline, в Россию за новым Polo особого смысла ехать нет: минимальные расходы в 400 долларов делают предложение российского дилера неинтересным. Между прочим, Trendline в России стоит от 613 500 рублей, что составляет почти $ 9500.

Белорусский дилер Kia тоже недавно объявил о существенном снижении цен на весь модельный ряд — и сейчас мы проверим, имеет ли смысл ехать в Россию за Kia Rio.

В Беларуси базовый Kia Rio Comfort стоит от $ 9300, в России самая доступная версия оценивается в 611 900 российских рублей, что составляет примерно $ 9460. Что ж, сразу все понятно: даже если не принимать во внимание дополнительные расходы на поездку, сам процесс организации какой-то логистики из-за разницы в $ 160 выглядит нелепо.

А где выгоднее покупать Lada Vesta? Казалось бы, ответ очевиден: поскольку производится она в России, то в стране производства априори должна стоить дешевле, чем на других рынках. Вот сейчас и проверим.

Начнем с того, что на нашем рынке пока предлагается Vesta лишь в двух комплектациях — Classic и Comfort, при этом можно выбирать тип коробки передач: механическая или роботизированная. А вот в России Vesta предлагается в 13 различных модификациях — почувствуйте разницу.

А что по ценам? Стартовый Classic на «механике» у нас стоит от 168 млн рублей, в России — от 489 000 российских рублей. В пересчете это $ 8480 и $ 7564. Прибавляем $ 400−500 на все расходы, связанные с доставкой, — и получается все еще интересное предложение. Правда, белорусам доставка Lada Vesta будет интереснее, скорее, не из-за экономии, а из-за дефицита люксовых комплектаций — у нас по-прежнему не предлагается топ-версия с большой мультимедийной системой. Так что, если вам нужна топ-Vesta, в любом случае придется ехать в Россию.

Итог нашего обзора? В большинстве случаев исчез смысл ехать за новой машиной в Россию — дорога, переживания и риски, и все из-за 200−500 долларов в описанном «бюджетном» сегменте? На наш взгляд, проще искать машину в Беларуси. В «бюджетном» сегменте цены практически сравнялись. А что происходит в других классах автомобилей, мы выясним чуть позже. Следите за auto.tut.by!

Нужные услуги в нужный момент
-40%
-20%
-30%
-20%
-20%
-55%
-20%
-50%