• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко,

Несмотря ни на что, белорусы продолжают скупать новые автомобили: следят за скидками, акциями, спецпредложениями и — курсами валют. Потому что как только российский рубль начинает хоть немного дешеветь, «там» покупать становится выгоднее. Разумно ли это делать сегодня — при среднем курсе 64 рубля за один доллар США? Или проще купить авто в Беларуси?

Прежде чем сравнивать цены в белорусских и российских автосалонах, нужно научиться автоматически прибавлять определенную сумму к автомобилям, стоящим в российских автосалонах. Ведь, во-первых, вам нужно будет добраться до российского автосалона — а это как минимум билет/питание, во-вторых, купленный с дисконтом автомобиль еще нужно доставить домой, а это еще деньги — на топливо, страховки и опять же питание. Ну а в-третьих, по прибытии в родные пенаты, из кармана придется извлечь еще довольно приличную сумму — на утилизационный сбор, который для легкового авто в возрасте до 3 лет составляет более 250 долларов! Так что общая сумма дополнительных расходов, которую необходимо автоматически приплюсовывать к цене авто в российском салоне, составляет минимум 400 долларов, а лучше — 500.

Дешево и сердито. Как купить новый или подержанный автомобиль в России без риска быть обманутыми

Начнем с бестселлеров: Hyundai Accent, он же Solaris, на российском рынке постоянно находится на «подиуме», да и в Беларуси продается приличными тиражами. Где выгоднее его покупать? В Беларуси базовая версия Start с 1,4-литровым 107-сильным бензиновым двигателем стоит $ 8900, как указано на сайте официального дилера. А в России — 519 900 российских рублей, что по нынешнему курсу составляет $ 8043. Халява? Как бы не так: прибавляем наши 400 долларов, и становится уже не так сладко, хотя по-прежнему заманчиво, ведь разница все равно составляет 500 долларов. Однако и здесь, и во всех последующих случаях нужно помнить, что это — рекомендуемая цена, и у конкретного дилера на конкретный авто она может быть выше. Все мы знаем, как российские дилеры любят настойчиво предлагать дополнительное оборудование…

Тем не менее факт: даже в базовой версии Accent дешевле в России, сэкономить можно около $ 500. А если речь будет идти не о базовой, а о более дорогих версиях, предложение может оказаться еще интереснее.

А что по другим брендам?

Белорусский дилер Nissan работает с российским импортером, поэтому в прайс-листах белорусского представителя мы видим цены в российских рублях.

Причем абсолютно идентичные российским: начальная версия Almera Welcome и у нас, и в России стоит 611 000 российских рублей, а самая дорогая — Tekna с автоматической коробкой передач, в обоих случаях стоит 782 тысячи рублей. Значит, и смысла нет ехать куда-то за Nissan Almera.

А где выгоднее покупать VW Polo? Смотрим белорусский прайс-лист: цены на базовую версию Trendline стартуют с отметки $ 9300. А в России? А в России, как выясняется, перед «нашим» Trendline есть еще комплектация Conceptline стоимостью от 579 500 российских рублей, что в пересчете на более понятную нам валюту составляет $ 8965.

И становится понятно, что, даже не вдаваясь в нюансы отличий комплектаций Trenline и Conceptline, в Россию за новым Polo особого смысла ехать нет: минимальные расходы в 400 долларов делают предложение российского дилера неинтересным. Между прочим, Trendline в России стоит от 613 500 рублей, что составляет почти $ 9500.

Белорусский дилер Kia тоже недавно объявил о существенном снижении цен на весь модельный ряд — и сейчас мы проверим, имеет ли смысл ехать в Россию за Kia Rio.

В Беларуси базовый Kia Rio Comfort стоит от $ 9300, в России самая доступная версия оценивается в 611 900 российских рублей, что составляет примерно $ 9460. Что ж, сразу все понятно: даже если не принимать во внимание дополнительные расходы на поездку, сам процесс организации какой-то логистики из-за разницы в $ 160 выглядит нелепо.

А где выгоднее покупать Lada Vesta? Казалось бы, ответ очевиден: поскольку производится она в России, то в стране производства априори должна стоить дешевле, чем на других рынках. Вот сейчас и проверим.

Начнем с того, что на нашем рынке пока предлагается Vesta лишь в двух комплектациях — Classic и Comfort, при этом можно выбирать тип коробки передач: механическая или роботизированная. А вот в России Vesta предлагается в 13 различных модификациях — почувствуйте разницу.

А что по ценам? Стартовый Classic на «механике» у нас стоит от 168 млн рублей, в России — от 489 000 российских рублей. В пересчете это $ 8480 и $ 7564. Прибавляем $ 400−500 на все расходы, связанные с доставкой, — и получается все еще интересное предложение. Правда, белорусам доставка Lada Vesta будет интереснее, скорее, не из-за экономии, а из-за дефицита люксовых комплектаций — у нас по-прежнему не предлагается топ-версия с большой мультимедийной системой. Так что, если вам нужна топ-Vesta, в любом случае придется ехать в Россию.

Итог нашего обзора? В большинстве случаев исчез смысл ехать за новой машиной в Россию — дорога, переживания и риски, и все из-за 200−500 долларов в описанном «бюджетном» сегменте? На наш взгляд, проще искать машину в Беларуси. В «бюджетном» сегменте цены практически сравнялись. А что происходит в других классах автомобилей, мы выясним чуть позже. Следите за auto.tut.by!

Комментарии с форума

  • yuraakabella 10 июня 2016 в 08:37 из Беларуси

    ant__remark писал(a):
    текст сообщения удален
    А что не правильно написано?? Сейчас реально выгоднее бюджетку купить в Беларуси.

  • id147669464 10 июня 2016 в 08:52 из Беларуси

    Опель Астра,есть интересные предложения в РФ,за 10500 у.е будет хорошая комплектация,с автоматом. Это Смоленск Макмоторс. Кто знает,что за контора? Позиционирует себя,как официальный дилер. Опель очень нравится в последние годы

  • 341 10 июня 2016 в 10:31 из Беларуси

    Далярами платить нельзя, это пересчет по нац банку плюс 1.5%.

  • Филя Монов 10 июня 2016 в 11:14 из Европы

    Неужели еще не напокупались?

  • 2100009132902 10 июня 2016 в 11:18 из Беларуси

    id147669464 (10.06.2016 08:52) писал(a):
    Опель Астра,есть интересные предложения в РФ,за 10500 у.е будет хорошая комплектация,с автоматом. Это Смоленск Макмоторс. Кто знает,что за контора? Позиционирует себя,как официальный дилер. Опель очень нравится в последние годы
    Врут. Официально Опель в России уже не продают. Если только залежавшийся какой года 14-го. выпуска.

  • jogan-weis 10 июня 2016 в 12:15 из Беларуси

    олег_крайнев_talks29 (10.06.2016 08:37) писал(a):
    Мой знакомый поехал в Россию за бу авто - "выиграл" 93$ (не вру - при мне сидел с калькулятором!!!) и совершенно искренне счастлив!!! А вы говорите... Белорус - он такой - выгодно? - значит поеду!(Не все белорусы, конечно, но достаточно для того,чтобы россияне не скучали).
    а вот если бы он еще и бежал за поездом то было бы все 153!

  • aksakal 10 июня 2016 в 12:16 из Беларуси

    И вообще, раздражает, что нас всех считают бюджетниками. Разве белорусской семье нужен какой-то Polo или Sandero? Все покупают минивэны, кроссоверы, да побольше. Потому что это удобно и практичео. Где эти новые автомобили? Я уж молчу про нормальные проценты, которые в состоянии потянуть средненькая семья.

  • ДЮ_ШАЙЮ 10 июня 2016 в 12:22 из Беларуси

    suharik32 (10.06.2016 11:51) писал(a):
    Только очень жаль что в РБ нет авто нужной комплектации и непонятно когда будут. Например, купил бы сыну Весту люкс, ждем с марта и непонятно сколько ждать, а в Смоленске есть и нужного цвета. Хотелось бы купить у нас, но вынуждены будем поехать в Россию. Тратить деньги ТАМ.
    Видимо по другому и не получится, я сама так привезла х-рей...в топ+престиж....у нас их нет, но может закажут в июле, и не факт что ту комплектацию что вы хотите..так мне ответили...ждать оказалось нечего от наших автосалонов

  • negoro121 10 июня 2016 в 13:18 из Беларуси

    олег_крайнев_talks29 (10.06.2016 08:37) писал(a):
    Мой знакомый поехал в Россию за бу авто - "выиграл" 93$ (не вру - при мне сидел с калькулятором!!!) и совершенно искренне счастлив!!! А вы говорите... Белорус - он такой - выгодно? - значит поеду!(Не все белорусы, конечно, но достаточно для того,чтобы россияне не скучали).
    лох это судьба

  • ruslankv 10 июня 2016 в 14:34 из Беларуси

    забеларус (10.06.2016 13:41) писал(a):
    покупать надо в декабре-январе-феврале, когда рынок замирает и на прошлогодние авто растут скидки
    Ага. Можно на 2500 $ дешевле купить у нас, если попадешь на акцию.

  • metro84 10 июня 2016 в 15:24 из Беларуси

    сначала надо иметь деньги вообще на покупку авто.А уж потом сравнивать-где купить.скоро наталончик на общественный транспорт денег не будет,не то чтона машину.Тем более новую.сейчас можн жигуля купить на ходу за пару сотен даллярау.на работу и по магазинам ездить сойдёт.

  • Слава_Апрельский_talks31 10 июня 2016 в 17:07 из Беларуси

    через два- три года эти б/у ведра будут отдавать за смешные деньги

  • yuraakabella 10 июня 2016 в 17:29 из Беларуси

    aksakal (10.06.2016 12:16) писал(a):
    И вообще, раздражает, что нас всех считают бюджетниками. Разве белорусской семье нужен какой-то Polo или Sandero? Все покупают минивэны, кроссоверы, да побольше. Потому что это удобно и практичео. Где эти новые автомобили? Я уж молчу про нормальные проценты, которые в состоянии потянуть средненькая семья.
    То что, поло седан одна из самых продаваемых машин в Беларуси за последние годы (и это только через официальных дилеров Беларуси) вас не смущает??

  • andrey_gal 10 июня 2016 в 17:41 из Беларуси

    Kremlin (10.06.2016 09:18) писал(a):
    Все мы знаем, как российские дилеры любят настойчиво предлагать дополнительное оборудование… Читать полностью: https://auto.tut.by/news/autobusiness/499788.html Это шутка наверное? в РБ салон Рено на карастаяновой, по акции машина 145 млн, пустая как стекло, за доп плату нам насчитали типа обязательного оборудования, машина стала стоить 211 млн. Отличные акции от рено, замануха, которая того не стоит. Веста в полном фарше с ЖК экраном 189 млн. Лучше ее купить.

    ездил на весте( к соседу родичи из рф приехали)- это конечно уже не калина, но ещё даже не логан....

  • забеларус 10 июня 2016 в 18:13 из Беларуси

    Слава_Апрельский_talks31 (10.06.2016 17:07) писал(a):
    через два- три года эти б/у ведра будут отдавать за смешные деньги
    ага, жди люди купили ездить, а не чтобы подержать и продать подороже. а новый логан 10лет отъездит с учетом смешных пробегов абсолютного большинства беларусов. какой смысл беспроблемное авто продавать через два-три года? чтобы купить такое же?

  • avanti.tb 10 июня 2016 в 18:13 из Беларуси

    олег_крайнев_talks29 (10.06.2016 08:37) писал(a):
    Мой знакомый поехал в Россию за бу авто - "выиграл" 93$ (не вру - при мне сидел с калькулятором!!!) и совершенно искренне счастлив!!! А вы говорите... Белорус - он такой - выгодно? - значит поеду!(Не все белорусы, конечно, но достаточно для того,чтобы россияне не скучали).
    На БУ авто нельзя выиграть или потерять, потому что их нельзя сравнить!

  • avanti.tb 10 июня 2016 в 18:14 из Беларуси

    Слава_Апрельский_talks31 (10.06.2016 17:07) писал(a):
    через два- три года эти б/у ведра будут отдавать за смешные деньги
    что денег нет на новый авто, осталась только зависть?

  • забеларус 10 июня 2016 в 18:14 из Беларуси

    andrey_gal (10.06.2016 17:41) писал(a):
    ездил на весте( к соседу родичи из рф приехали)- это конечно уже не калина, но ещё даже не логан....
    итальянские журналисты тестили весту, их вывод веста хуже логана под двигатель/коробка/рулевое управление, один плюс, что опций может быть больше.

  • vega_vlad 10 июня 2016 в 18:34 из Беларуси

    ну да если не считать то порой получается мнимая экономия. а все считать тоже влом. да славное было времячко когда российский рубль ухнулся и повезло тем кому к этому времени приспело менять авто - внукам будут рассказывать как дедушка славно отоварился в русском смоленске...

  • vega_vlad 10 июня 2016 в 18:45 из Беларуси

    забеларус (10.06.2016 18:13) писал(a):
    ага, жди люди купили ездить, а не чтобы подержать и продать подороже. а новый логан 10лет отъездит с учетом смешных пробегов абсолютного большинства беларусов. какой смысл беспроблемное авто продавать через два-три года? чтобы купить такое же?
    есть разные концепции смены машин одна из них именно через два-три года но она предполагает и некоторую раздутость кошелька при этом большие затраты компенсируются постоянной ездой на практически новом авто. другой вариант "немецкий" ездить на авто до тех пор пока затраты на очередное техобслуживание не превысят его стоимости. что до мня то я тоже чуть не поддался тому стадному чувству хотя мне это мало свойственно именно поэтому и вовремя остановился - чуть не вбубурил любимого "бобика" любимой жены не за понюх табака... в последствии я перед "бобиком" извинялся и не один раз за свои крамольные мысли. не знаю простил ли он меня но вроде бегает и денег не просит акромя бензина и маслица.

  • забеларус 10 июня 2016 в 19:08 из Беларуси

    vega_vlad (10.06.2016 18:45) писал(a):
    есть разные концепции смены машин одна из них именно через два-три года но она предполагает и некоторую раздутость кошелька при этом большие затраты компенсируются постоянной ездой на практически новом авто. другой вариант "немецкий" ездить на авто до тех пор пока затраты на очередное техобслуживание не превысят его стоимости. что до мня то я тоже чуть не поддался тому стадному чувству хотя мне это мало свойственно именно поэтому и вовремя остановился - чуть не вбубурил любимого "бобика" любимой жены не за понюх табака... в последствии я перед "бобиком" извинялся и не один раз за свои крамольные мысли. не знаю простил ли он меня но вроде бегает и денег не просит акромя бензина и маслица.
    беларуская концепция "ездить пока все не развалится и слой грязи в салоне не разродится мхом" нету у беларуса привычки каждые два-три года на новом авто ездить, он с б/ушки слезть не может до конца а как прикинет, что даже логан за два года тысячи две-двепиццот, на рассаде стока не заработаешь

  • забеларус 10 июня 2016 в 19:09 из Беларуси

    .

    забеларус (10.06.2016 19:08) писал(a):
    беларуская концепция "ездить пока все не развалится и слой грязи в салоне не разродится мхом" нету у беларуса привычки каждые два-три года на новом авто ездить, он с б/ушки слезть не может до конца а как прикинет, что даже логан за два года тысячи две-двепиццот потеряет в цене, на рассаде стока не заработаешь

  • DVL971 10 июня 2016 в 19:25 из Беларуси

    Ломьё роспроизводства? Какая разница, где покупать мусор? Пятилетний европеец и лучше и дешевле

  • ruslankv 10 июня 2016 в 19:51 из Беларуси

    DVL971 (10.06.2016 19:25) писал(a):
    Ломьё роспроизводства? Какая разница, где покупать мусор? Пятилетний европеец и лучше и дешевле
    Ага, бабушке эти сказки рассказывай. Никакой разницы, по надежности, слышишь? Никакой! В России делают сейчас отличные машины, потому что контроль там европейский.

  • izuvermaxt 10 июня 2016 в 19:51 из Беларуси

    забеларус (10.06.2016 13:41) писал(a):
    покупать надо в декабре-январе-феврале, когда рынок замирает и на прошлогодние авто растут скидки
    и не вестись на рекламу тут бая.Сравнить цены и сделать выводы может каждый и сам. Цена зависит от многих факторов(главный- слабый рус.рубль)

  • belsponge 10 июня 2016 в 22:32 из России

    id147669464 (10.06.2016 08:52) писал(a):
    Опель Астра,есть интересные предложения в РФ,за 10500 у.е будет хорошая комплектация,с автоматом. Это Смоленск Макмоторс. Кто знает,что за контора? Позиционирует себя,как официальный дилер. Опель очень нравится в последние годы
    Это жулики. В лучшем случае - будут втюхивать вам авто по большей цене, т.к. предложенные 10500 - это только в кредит или это модель прошлого года, которую только что забрали или у нее случайно сломалась коробка/двигатель/самоелт упал, что выяснилось за минут до вашего прихода в салон. В худшем - кинут на деньги подменив договор. Не будьте идиотом: НЕ БЫВАЕТ официальных дилеров сразу по 20-30 маркам авто, которые заявлены у них на сайте. p.s. Для тех кто совсем в танке: Опель ушел с рынка в прошлом году все остатки проданы со скидкой еще год назад.... т.е. НОВЫЕ опели/шевроле в РФ не поставляются. -

  • belsponge 10 июня 2016 в 22:34 из России

    2100009132902 (10.06.2016 11:18) писал(a):
    Врут. Официально Опель в России уже не продают. Если только залежавшийся какой года 14-го. выпуска.
    Их распродали со скидками до 50% еще в прошлом году.... НЕТУ новых опелей в РФ и быть не может.

  • belsponge 10 июня 2016 в 22:47 из России

    Кстати, всегда поражало, почему нельзя погуглить, прежде чем писать в форуме? неужели сложно забить в поисковик название салона и слово "Отзывы"? http://rater.club/otzyvy/avtosalony/masmotors

  • yurgent 10 июня 2016 в 23:58 из Беларуси

    олег_крайнев_talks29 (10.06.2016 08:37) писал(a):
    Мой знакомый поехал в Россию за бу авто - "выиграл" 93$ (не вру - при мне сидел с калькулятором!!!) и совершенно искренне счастлив!!! А вы говорите... Белорус - он такой - выгодно? - значит поеду!(Не все белорусы, конечно, но достаточно для того,чтобы россияне не скучали).
    Держитесь от него подальше Нищебродство заразно

  • Василий_Карпович 11 июня 2016 в 05:57 из Беларуси

    yurgent (10.06.2016 23:58) писал(a):
    Держитесь от него подальше Нищебродство заразно
    "Распальцовка" ещё зарАзней!

  • valera02011970 11 июня 2016 в 06:55 из Беларуси

    aksakal (10.06.2016 12:12) писал(a):
    Интересно, каков смысл утилизационного сбора в Беларуси?
    Улучшение жизненного уровня членов шкловского табора!

  • Одинокий_Волк 11 июня 2016 в 15:00 из Беларуси

    DVL971 (10.06.2016 19:25) писал(a):
    Ломьё роспроизводства? Какая разница, где покупать мусор? Пятилетний европеец и лучше и дешевле
    Нынче что европеец, что кореец - всё одно. Эти современные жестянки фиг столько проживут, сколько авто сделанные в 90-е - начало нулевых.

  • iq115 11 июня 2016 в 16:24 из Беларуси

    Я вообще не понимаю зачем покупать авто с голой комплектацией. По сути брать только для того чтобы соседей жаба душила, а самому ездить как на консервной банке. Уж по мне лучше купить классом по хуже авто, но в полной комплектации. Может и с виду будет попроще, но зато авто будет радовать своего хозяина.

  • vinval 11 июня 2016 в 18:17 из Беларуси

    И не уговаривайте-все равно поеду в Россию и куплю там, и сэкономлю годовую зарплату...Статейку кинули заказную, но люди умеют считать. Хотите продавать с успехом в Беларуси сделайте конкурентную цену, а не сказки страшилки про Российские автосалоны.

  • Светлана_Каменская 11 июня 2016 в 19:42 из России

    Дмитрий_Коваленко_tutby44 (10.06.2016 09:19) писал(a):
    Есть еще один нюанс, не отраженный в статье: Рос. дилеры (в Москве в основном) могут сбросить цену от рекомендованной, иногда не плохо, чего у нас нет. Сам брал там новый а/м: цену сбросили, подарки дали, допы не навязывали! Хотя сейчас конечно уже да, часто смысла нет. Просто многое зависит от курса рубля, сейчас для покупки машины он не выгодный!
    Да это правда. Могут скинуть и не мало. Например на тойоту дилеры дают скидку до 400000 тыс. российских рублей сколько зависит от модели. Камри с 2.5 300000 тыс. Но не стоит связываться с фиктивными дилерами. Проверить это просто. Если на сайте например тойоты нет информации о данном дилере бегите это лохотрон.

  • забеларус 13 июня 2016 в 01:49 из Беларуси

    Светлана_Каменская (11.06.2016 19:42) писал(a):
    Да это правда. Могут скинуть и не мало. Например на тойоту дилеры дают скидку до 400000 тыс. российских рублей сколько зависит от модели. Камри с 2.5 300000 тыс. Но не стоит связываться с фиктивными дилерами. Проверить это просто. Если на сайте например тойоты нет информации о данном дилере бегите это лохотрон.
    400мультов?