реклама
реклама


Автобизнес

опубликовано: 
обновлено: 
/

«Заниматься электромобилями — мегакруто, поэтому не тяните», — посоветовал представителям автобизнеса белорус Артем Каган, сооснователь Moscow Tesla Club на конференции «Куда движется автомобильный рынок», организованной 4 июня «Про бизнес.».

Фото: Юлия Альгерчик
В рамках автоконференции Moscow Tesla Club представил Tesla Model X — первый серийный кроссовер на электротяге

Электромобилями наши земляки занимаются больше двух лет. Сначала, в 2014 году, минчанин Алексей Еремчук открыл салон электромобилей в Москве. Там было представлено много брендов, в том числе Tesla. В первый год работы выяснилось, что Tesla — самый востребованный бренд: было продано 22 машины. Поэтому в 2015-м возникла идея создать Moscow Tesla Club, который стал основным импортером Tesla в Россию.

— Мы не являемся официальным дистрибьютером — у производителя этой марки вообще нет дилерской модели во всем мире, фирма придерживается политики прямых продаж, — говорит Артем Каган. — Но мы много делаем, кроме того, что возим электромобили. У нас довольно мощное сообщество владельцев Tesla.

В начале 2016 года совместно с компанией «Атлант-М» в Москве открыли сервисную станцию по обслуживанию Tesla. А 16 июня в российской столице откроется площадка, где Moscow Tesla Club будет проводить мероприятия, направленные на продвижение электромобилей: презентации, пресс-конференции, школы обучения и другие.

На 1 января 2016 года в России зарегистрированы 647 электромобилей, 235 из которых принадлежат жителям Москвы.

В 2015 году Moscow Tesla Club продал 35 электромобилей. На 2016 год планку продаж подняли до 60 машин, к началу июня было продано 33 Tesla.

— На эти автомобили в России можно найти клиента. Все владельцы Tesla — это люди, достаток который значительно выше среднего. Однако свой потребитель есть везде, главное — грамотно все просчитать, — убежден Артем. — Если в Беларуси есть 5 человек, способных купить 5 электромобилей, значит, нужно привезти шесть: 5 — клиентам, а один поставить в салоне.

Кстати, один из вопросов, который задают автомобилисты, потенциальные покупатели электромобилей: где заряжать автомобиль? И если в Беларуси электрозаправки пока редкость, то в Москве такой проблемы не существует.

— Зарядные станции в Москве есть везде. Полностью зарядить Tesla можно и за полтора часа. Сам электромобиль выдаст информацию, через сколько нужна зарядка, найдет станцию и подскажет как туда заехать. Зарядки хватает от 1 до 4 дней, в зависимости от интенсивности езды. Например, Яндекс. Такси заряжают свои электромобили один раз в день, притом что они постоянно возят клиентов.

Электромобили довольно дорого стоят. Например, такой Ford будет стоить не меньше 35 000 евро, а стоимость той же модели на бензине не превысит 14 000.

— Отчасти это обусловлено высокой стоимостью литий-ионного аккумулятора. Цена батареи — это половина цены автомобиля. Все производители бьются над тем, чтобы снизить стоимость батареи, — говорит Артем Каган.

Но как бы то ни было, электромобили — это настоящая революция в мире машин. Очень важная инновация, которая разрабатывается многими производителями, — автопилот. Сейчас Tesla Model S или X может самостоятельно (без участия водителя и даже его присутствия в автомобиле) передвигаться на максимальное расстояние в 12 метров. Функция подходит максимум для парковочных действий. Артем Каган считает, что полноценно автопилот начнет работать у некоторых брендов с 2020 года.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Еще одна интересная функция — самостоятельное обновление программного обеспечения Tesla через интернет. Вы уходите спать, возвращаетесь утром — а в гараже новый автомобиль. И это не то что экран был зеленый, а стал синий — в машине появляются новые опции.

Количество электромобилей в мире в 2015 году выросло на 70% по отношению к 2014 году. «Мы и сегодня находимся в той фазе развития рынка, когда последующие периоды роста будут в разы больше предыдущих», — считает эксперт.

Сейчас рост продаж происходит за счет стран Европы, где введены льготы покупателям электромобилей, и Китая, где есть серьезная экологическая проблема, из-за которой в ряде районов можно ездить только на электромобилях.

— О плюсах электромобилей можно говорить бесконечно. Не зря же автопроизводители от ДВС переходят к электромобилям. Кстати, на базе китайской Geely уже созданы 40 электромобилей, которые тестируются в Китае. Думаю, что через некоторое время и «Белджи» сможет привезти электромобиль в Беларусь, — предположил Каган.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • major_s 5 июня 2016 в 11:45 из Беларуси

    Ну да. Втюхав 5-6 машин местным нуворишам мы существенно улучшим экологию.

  • Пнеорус_Михай 5 июня 2016 в 12:15 из Беларуси

    Владелец Онлайнера. Только вот продать это добро никак не может

  • SergeMIKr 5 июня 2016 в 14:05 из Беларуси

    А у меня 17 л/100км... Но я не продаю...

  • signs 5 июня 2016 в 14:57 из Беларуси

    Пнеорус_Михай (05.06.2016 12:15) писал(a):
    Владелец Онлайнера. Только вот продать это добро никак не может

    Видел красную S-ку на пятом регионе. Походу продал. И по слухам купил более крутую версию. Тесла реально крутая тачка на каждый день - если есть бабки на купить - нужно писаться в очередь. Тем более что 3-ка стоит уже начиная с 35 штук, правда она железная а не люменная но цена сравнима с бензиновой сравнимой мощности.

  • id3917968 5 июня 2016 в 20:28 из Беларуси

    Видел сегодня кроссовер этот на 777 регионе, задался вопросом: как он доехал до Минска? Автовозом?

  • Serg#81 5 июня 2016 в 20:58 из Беларуси

    Думаю, следует подождать как минимум запуска АЭС. В текущем времени Тесла - отличный способ выкинуть деньги с разочарованием.

  • Urry_64 5 июня 2016 в 21:28 из США

    signs (05.06.2016 14:57) писал(a):
    Видел красную S-ку на пятом регионе. Походу продал. И по слухам купил более крутую версию. Тесла реально крутая тачка на каждый день - если есть бабки на купить - нужно писаться в очередь. Тем более что 3-ка стоит уже начиная с 35 штук, правда она железная а не люменная но цена сравнима с бензиновой сравнимой мощности.
    В Беларуси полгода холодно . Затраты на подогрев большие . Далеко не уедиш

  • гражданин РБ 5 июня 2016 в 21:37 из Беларуси

    Электромобили довольно дорого стоят. Например, такой Ford будет стоить не меньше 35 000 евро, а стоимость той же модели на бензине не превысит 14 000. Но как бы то ни было, электромобили - это настоящая революция в мире машин.
    Никакая это не революция, а мегаобман века. Они ни разу не экологичны (если считать как положено начиная от производства батарей и электроэнергии) и совсем недешевы.

  • гражданин РБ 5 июня 2016 в 21:38 из Беларуси

    major_s (05.06.2016 11:45) писал(a):
    Ну да. Втюхав 5-6 машин местным нуворишам мы существенно улучшим экологию.
    А это ничего что у нас электроэнергия производится из газа и мазута ? Так откуда экология-то ?

  • ivanefimov 5 июня 2016 в 22:12 из Беларуси

    Нравится модел Х. Не для себя,для девчонок. Но дорогая пока.

  • signs 5 июня 2016 в 22:46 из Беларуси

    Urry_64 (05.06.2016 21:28) писал(a):
    В Беларуси полгода холодно . Затраты на подогрев большие . Далеко не уедиш
    Скандинавы ездят... Учите матчасть.

  • signs 5 июня 2016 в 22:46 из Беларуси

    Serg#81 (05.06.2016 20:58) писал(a):
    Думаю, следует подождать как минимум запуска АЭС. В текущем времени Тесла - отличный способ выкинуть деньги с разочарованием.
    Калькулятор в руки...

  • Army of ISRAEL 6 июня 2016 в 00:39 из Беларуси

    Электромобили это завтрашний день Снизить стоимость, и увеличить запас хода до 600-1000 км. Они убьют ДВС

  • ZmicerRB 6 июня 2016 в 09:05 из России

    signs (05.06.2016 14:57) писал(a):
    Видел красную S-ку на пятом регионе. Походу продал. И по слухам купил более крутую версию. Тесла реально крутая тачка на каждый день - если есть бабки на купить - нужно писаться в очередь. Тем более что 3-ка стоит уже начиная с 35 штук, правда она железная а не люменная но цена сравнима с бензиновой сравнимой мощности.
    А у чым яна рэальна стромкая? Там жа суцэльны Кітай: кітайскія пальчыкавыя акумулятары сабраныя у вялікі блок, кітайскі кантролер, кітайская праводка, кітайскі электраматор. Подзі і планшэт таксама Ксяо Ляо. А кітайскія аутамабілі e Беларусі неяк не даруюць.

  • dima_min 6 июня 2016 в 10:10 из Беларуси

    Приходишь к машине утром, а она обновилась - педали местами поменялись, и руль в багажнике...

  • Serg#81 6 июня 2016 в 17:50 из Беларуси

    signs (05.06.2016 22:46) писал(a):
    Калькулятор в руки...
    сравните КПД машинки - электромобиля и бензинового ну ка сча проверим ваши познания об окружающем мире

  • Serg#81 6 июня 2016 в 17:58 из Беларуси

    Army of ISRAEL (06.06.2016 00:39) писал(a):
    Электромобили это завтрашний день Снизить стоимость, и увеличить запас хода до 600-1000 км. Они убьют ДВС
    Сколько условного топлива нужно сжечь 1. для перемещения по трассе на 1000 км (и кто из них сможет это расстояние проехать): 1.1. электромобилю? 1.2. бензину? 1.3. дизелю? 1.4. бензиновому гибриду? 1.5. дизельному гибриду? 2. для перемещения на 1000 км в условиях города 2.1. электромобилю? 2.2. бензину? 2.3. дизелю? 2.4. бензиновому гибриду? 2.5. дизельному гибриду? 3. Какие будут затраты на инфраструктуру и через какой промежуток времени они окупятся для государства ? 4. Какая выгода, кроме понтов с 3-4 кратной переплатой, для владельца ?

  • Serg#81 6 июня 2016 в 18:01 из Беларуси

    Army of ISRAEL (06.06.2016 00:39) писал(a):
    Электромобили это завтрашний день Снизить стоимость, и увеличить запас хода до 600-1000 км. Они убьют ДВС
    именно на данный момент, без наличия инфраструктуры, практическая стоимость теслы с учетом неудобств - 5-10к, при наличии инфраструктуры может быть порядка 30к, да и то при наличии дополнительных пошлин на авто с ДВС.