107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  2. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  3. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  4. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  5. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  6. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  7. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  8. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  9. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  10. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  11. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  12. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  13. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  14. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  15. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  16. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  17. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  18. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  19. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  20. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  21. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  22. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  23. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  24. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  25. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  26. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  27. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  28. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  29. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  30. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности

опубликовано: 
обновлено: 
/

«Заниматься электромобилями — мегакруто, поэтому не тяните», — посоветовал представителям автобизнеса белорус Артем Каган, сооснователь Moscow Tesla Club на конференции «Куда движется автомобильный рынок», организованной 4 июня «Про бизнес.».

Фото: Юлия Альгерчик
В рамках автоконференции Moscow Tesla Club представил Tesla Model X — первый серийный кроссовер на электротяге

Электромобилями наши земляки занимаются больше двух лет. Сначала, в 2014 году, минчанин Алексей Еремчук открыл салон электромобилей в Москве. Там было представлено много брендов, в том числе Tesla. В первый год работы выяснилось, что Tesla — самый востребованный бренд: было продано 22 машины. Поэтому в 2015-м возникла идея создать Moscow Tesla Club, который стал основным импортером Tesla в Россию.

— Мы не являемся официальным дистрибьютером — у производителя этой марки вообще нет дилерской модели во всем мире, фирма придерживается политики прямых продаж, — говорит Артем Каган. — Но мы много делаем, кроме того, что возим электромобили. У нас довольно мощное сообщество владельцев Tesla.

В начале 2016 года совместно с компанией «Атлант-М» в Москве открыли сервисную станцию по обслуживанию Tesla. А 16 июня в российской столице откроется площадка, где Moscow Tesla Club будет проводить мероприятия, направленные на продвижение электромобилей: презентации, пресс-конференции, школы обучения и другие.

На 1 января 2016 года в России зарегистрированы 647 электромобилей, 235 из которых принадлежат жителям Москвы.

В 2015 году Moscow Tesla Club продал 35 электромобилей. На 2016 год планку продаж подняли до 60 машин, к началу июня было продано 33 Tesla.

— На эти автомобили в России можно найти клиента. Все владельцы Tesla — это люди, достаток который значительно выше среднего. Однако свой потребитель есть везде, главное — грамотно все просчитать, — убежден Артем. — Если в Беларуси есть 5 человек, способных купить 5 электромобилей, значит, нужно привезти шесть: 5 — клиентам, а один поставить в салоне.

Кстати, один из вопросов, который задают автомобилисты, потенциальные покупатели электромобилей: где заряжать автомобиль? И если в Беларуси электрозаправки пока редкость, то в Москве такой проблемы не существует.

— Зарядные станции в Москве есть везде. Полностью зарядить Tesla можно и за полтора часа. Сам электромобиль выдаст информацию, через сколько нужна зарядка, найдет станцию и подскажет как туда заехать. Зарядки хватает от 1 до 4 дней, в зависимости от интенсивности езды. Например, Яндекс. Такси заряжают свои электромобили один раз в день, притом что они постоянно возят клиентов.

Электромобили довольно дорого стоят. Например, такой Ford будет стоить не меньше 35 000 евро, а стоимость той же модели на бензине не превысит 14 000.

— Отчасти это обусловлено высокой стоимостью литий-ионного аккумулятора. Цена батареи — это половина цены автомобиля. Все производители бьются над тем, чтобы снизить стоимость батареи, — говорит Артем Каган.

Но как бы то ни было, электромобили — это настоящая революция в мире машин. Очень важная инновация, которая разрабатывается многими производителями, — автопилот. Сейчас Tesla Model S или X может самостоятельно (без участия водителя и даже его присутствия в автомобиле) передвигаться на максимальное расстояние в 12 метров. Функция подходит максимум для парковочных действий. Артем Каган считает, что полноценно автопилот начнет работать у некоторых брендов с 2020 года.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Еще одна интересная функция — самостоятельное обновление программного обеспечения Tesla через интернет. Вы уходите спать, возвращаетесь утром — а в гараже новый автомобиль. И это не то что экран был зеленый, а стал синий — в машине появляются новые опции.

Количество электромобилей в мире в 2015 году выросло на 70% по отношению к 2014 году. «Мы и сегодня находимся в той фазе развития рынка, когда последующие периоды роста будут в разы больше предыдущих», — считает эксперт.

Сейчас рост продаж происходит за счет стран Европы, где введены льготы покупателям электромобилей, и Китая, где есть серьезная экологическая проблема, из-за которой в ряде районов можно ездить только на электромобилях.

— О плюсах электромобилей можно говорить бесконечно. Не зря же автопроизводители от ДВС переходят к электромобилям. Кстати, на базе китайской Geely уже созданы 40 электромобилей, которые тестируются в Китае. Думаю, что через некоторое время и «Белджи» сможет привезти электромобиль в Беларусь, — предположил Каган.

-5%
-10%
-50%
-15%
-10%
-14%
-25%