• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  2. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  3. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  4. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  5. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  6. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  7. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  8. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  9. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  10. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  11. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  12. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  13. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  14. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  15. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  16. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  17. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  18. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  19. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  20. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  21. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  22. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  23. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  24. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  25. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  26. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  27. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  28. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  29. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  30. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали


/

«Прогнозы о положительной динамике пока давать некорректно», — заявила 4 июня на конференции «Куда движется автомобильный рынок» организованной «Про бизнес.» заместитель министра торговли Беларуси Ирина Наркевич.

— Обстоятельства, которые сегодня происходят в рамках ЕС, беспокоят правительство, а не только автобизнес. Мы понимаем, что, с одной стороны, у нас общее пространство, а тарифная политика разная, особенно это касается авторынка, — констатировала Ирина Наркевич.

По словам замминистра, в последние два года пошел «большой переток машин с российского рынка».

— Сейчас все ожидают перетока из Казахстана, хотя казахи обещают, что его не будет. Понятно, что этот негативный момент может еще больше отразиться на белорусском автомобильном рынке.

Ирина Наркевич констатировала, что проблема неофициального ввоза автомобилей в страну все еще существует: «Здесь нужно ставить определенные барьеры на пути следования этого транспорта. На сегодняшний день включены мероприятия анализа и оценки объема ввоза автомобилей из государств-членов ЕАЭС. Будут оценены возможные потери бюджета, мероприятия и предложения по внесению изменений в законодательство».

Отмечая некоторые изменения в законодательстве, которые уже произошли (например, отмену льгот по утилизационному сбору для физлиц) Наркевич согласилась, что «для потребителя это напряженно, но, когда мы начинаем бороться с нелегальным ввозом, чем-то противозаконным, то все это ложится на плечи обычных белорусских граждан».

Ирина Наркевич рассказала участникам конференции, какие будут применяться схемы и как они будут работать в рамках борьбы с нелегальным бизнесом

— Если автомобиль перемещается не через дилеров, эти схемы надо проанализировать. Мы имеем право проводить внеплановые проверки, мы будем это делать в перспективе.

Замминистра считает, что сегодня автодилеры правильно организовывают стимулирующие мероприятия — лизинг, акции и пр. — для того, чтобы потребитель покупал автомобили у них, а не выезжал с этой целью в Россию. Но Наркевич также напомнила, что реклама деятельности автодилеров не должна вводить в заблуждение потребителей, ведь за это, в соответствии с Законом о рекламе, предусмотрена ответственность.

— Полтора миллиона в месяц за машину и ничего больше — автомобиль ваш, 0% годовых и т.д. Давайте осторожно с такими заявлениями, соблюдайте этику и не делайте недобросовестной рекламы… Белорусский потребитель очень доверчив. Когда ему предлагают приобрести авто в лизинг «почти бесплатно», он идет на это, и только потом начинает все читать. Уже были первые судебные иски по лизингу автомобилей, которые рассматриваются судом по Гражданскому кодексу, а не не закону о защите прав потребителей. А это значит, что надо платить пошлину. Может быть, мы пойдем на то, что Верховный Суд будет принимать такие иски без уплаты госпошлины…

Ирина Наркевич признает: «Автомобиль уже становится предметом первой необходимости, а раньше это классифицировалось как предмет роскоши». Но, по ее мнению, новый автомобиль — «это условная необходимость в нашей стране».

Продажей автомобилей и принадлежностей к ним в Беларуси занимаются 5557 объектов или 6,2% от общего числа белорусских торговых организации. Из этого числа 54,5% — юридические лица, 45,5% — индивидуальные предприниматели. 80% субъектов, осуществляющих продажу автотоваров через интернет находятся в Минске и Минской области.

-10%
-15%
-23%
-25%
-20%
-30%
-50%
-50%
-40%
-37%
-5%
0072144