• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  2. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  3. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  4. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  5. «Среди покупателей есть и обычные пенсионеры». В Минске переоткрылась ремесленная пекарня Lёn
  6. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  7. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  8. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  9. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  10. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  11. Привьют всех желающих. Стало известно, когда в ТЦ «Экспобел» откроется пункт вакцинации
  12. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  13. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  14. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  15. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  16. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  17. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  18. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  19. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  20. В Польше задержали самую крупную в истории партию контрабандных сигарет из Беларуси
  21. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  22. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  23. Старинные усадьбы и парки, храмы и марсианские пейзажи. Маршрут на длинные выходные
  24. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  25. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  26. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  27. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  28. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  29. Почему появляются родинки? Онколог объясняет простыми словами
  30. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные


/

«Прогнозы о положительной динамике пока давать некорректно», — заявила 4 июня на конференции «Куда движется автомобильный рынок» организованной «Про бизнес.» заместитель министра торговли Беларуси Ирина Наркевич.

— Обстоятельства, которые сегодня происходят в рамках ЕС, беспокоят правительство, а не только автобизнес. Мы понимаем, что, с одной стороны, у нас общее пространство, а тарифная политика разная, особенно это касается авторынка, — констатировала Ирина Наркевич.

По словам замминистра, в последние два года пошел «большой переток машин с российского рынка».

— Сейчас все ожидают перетока из Казахстана, хотя казахи обещают, что его не будет. Понятно, что этот негативный момент может еще больше отразиться на белорусском автомобильном рынке.

Ирина Наркевич констатировала, что проблема неофициального ввоза автомобилей в страну все еще существует: «Здесь нужно ставить определенные барьеры на пути следования этого транспорта. На сегодняшний день включены мероприятия анализа и оценки объема ввоза автомобилей из государств-членов ЕАЭС. Будут оценены возможные потери бюджета, мероприятия и предложения по внесению изменений в законодательство».

Отмечая некоторые изменения в законодательстве, которые уже произошли (например, отмену льгот по утилизационному сбору для физлиц) Наркевич согласилась, что «для потребителя это напряженно, но, когда мы начинаем бороться с нелегальным ввозом, чем-то противозаконным, то все это ложится на плечи обычных белорусских граждан».

Ирина Наркевич рассказала участникам конференции, какие будут применяться схемы и как они будут работать в рамках борьбы с нелегальным бизнесом

— Если автомобиль перемещается не через дилеров, эти схемы надо проанализировать. Мы имеем право проводить внеплановые проверки, мы будем это делать в перспективе.

Замминистра считает, что сегодня автодилеры правильно организовывают стимулирующие мероприятия — лизинг, акции и пр. — для того, чтобы потребитель покупал автомобили у них, а не выезжал с этой целью в Россию. Но Наркевич также напомнила, что реклама деятельности автодилеров не должна вводить в заблуждение потребителей, ведь за это, в соответствии с Законом о рекламе, предусмотрена ответственность.

— Полтора миллиона в месяц за машину и ничего больше — автомобиль ваш, 0% годовых и т.д. Давайте осторожно с такими заявлениями, соблюдайте этику и не делайте недобросовестной рекламы… Белорусский потребитель очень доверчив. Когда ему предлагают приобрести авто в лизинг «почти бесплатно», он идет на это, и только потом начинает все читать. Уже были первые судебные иски по лизингу автомобилей, которые рассматриваются судом по Гражданскому кодексу, а не не закону о защите прав потребителей. А это значит, что надо платить пошлину. Может быть, мы пойдем на то, что Верховный Суд будет принимать такие иски без уплаты госпошлины…

Ирина Наркевич признает: «Автомобиль уже становится предметом первой необходимости, а раньше это классифицировалось как предмет роскоши». Но, по ее мнению, новый автомобиль — «это условная необходимость в нашей стране».

Продажей автомобилей и принадлежностей к ним в Беларуси занимаются 5557 объектов или 6,2% от общего числа белорусских торговых организации. Из этого числа 54,5% — юридические лица, 45,5% — индивидуальные предприниматели. 80% субъектов, осуществляющих продажу автотоваров через интернет находятся в Минске и Минской области.

-10%
-10%
-15%
-50%
-20%
-15%
-5%
-35%
-12%
-23%
0073029