• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


/

«Прогнозы о положительной динамике пока давать некорректно», — заявила 4 июня на конференции «Куда движется автомобильный рынок» организованной «Про бизнес.» заместитель министра торговли Беларуси Ирина Наркевич.

— Обстоятельства, которые сегодня происходят в рамках ЕС, беспокоят правительство, а не только автобизнес. Мы понимаем, что, с одной стороны, у нас общее пространство, а тарифная политика разная, особенно это касается авторынка, — констатировала Ирина Наркевич.

По словам замминистра, в последние два года пошел «большой переток машин с российского рынка».

— Сейчас все ожидают перетока из Казахстана, хотя казахи обещают, что его не будет. Понятно, что этот негативный момент может еще больше отразиться на белорусском автомобильном рынке.

Ирина Наркевич констатировала, что проблема неофициального ввоза автомобилей в страну все еще существует: «Здесь нужно ставить определенные барьеры на пути следования этого транспорта. На сегодняшний день включены мероприятия анализа и оценки объема ввоза автомобилей из государств-членов ЕАЭС. Будут оценены возможные потери бюджета, мероприятия и предложения по внесению изменений в законодательство».

Отмечая некоторые изменения в законодательстве, которые уже произошли (например, отмену льгот по утилизационному сбору для физлиц) Наркевич согласилась, что «для потребителя это напряженно, но, когда мы начинаем бороться с нелегальным ввозом, чем-то противозаконным, то все это ложится на плечи обычных белорусских граждан».

Ирина Наркевич рассказала участникам конференции, какие будут применяться схемы и как они будут работать в рамках борьбы с нелегальным бизнесом

— Если автомобиль перемещается не через дилеров, эти схемы надо проанализировать. Мы имеем право проводить внеплановые проверки, мы будем это делать в перспективе.

Замминистра считает, что сегодня автодилеры правильно организовывают стимулирующие мероприятия — лизинг, акции и пр. — для того, чтобы потребитель покупал автомобили у них, а не выезжал с этой целью в Россию. Но Наркевич также напомнила, что реклама деятельности автодилеров не должна вводить в заблуждение потребителей, ведь за это, в соответствии с Законом о рекламе, предусмотрена ответственность.

— Полтора миллиона в месяц за машину и ничего больше — автомобиль ваш, 0% годовых и т.д. Давайте осторожно с такими заявлениями, соблюдайте этику и не делайте недобросовестной рекламы… Белорусский потребитель очень доверчив. Когда ему предлагают приобрести авто в лизинг «почти бесплатно», он идет на это, и только потом начинает все читать. Уже были первые судебные иски по лизингу автомобилей, которые рассматриваются судом по Гражданскому кодексу, а не не закону о защите прав потребителей. А это значит, что надо платить пошлину. Может быть, мы пойдем на то, что Верховный Суд будет принимать такие иски без уплаты госпошлины…

Ирина Наркевич признает: «Автомобиль уже становится предметом первой необходимости, а раньше это классифицировалось как предмет роскоши». Но, по ее мнению, новый автомобиль — «это условная необходимость в нашей стране».

Продажей автомобилей и принадлежностей к ним в Беларуси занимаются 5557 объектов или 6,2% от общего числа белорусских торговых организации. Из этого числа 54,5% — юридические лица, 45,5% — индивидуальные предприниматели. 80% субъектов, осуществляющих продажу автотоваров через интернет находятся в Минске и Минской области.

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-30%
-15%
-26%
-20%
-40%
-50%
-20%
-20%
0057470