• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Автобизнес


Иван Петренко,

Порой понять принцип ценообразования на подержанные автомобили удается с трудом. Автомобили старшего поколения стоят дороже, чем младшего. Но этому есть своя причина. Белорусы ценят надежность и ремонтопригодность, а у старых машин они, как ни крути, выше. Вот и получается странная картина, в которой мы решили разобраться. Состояние против поколения — вот антагонистическая сущность нашего обзора.

Открывает эпическую битву поколений VW Passat. Не зря говорят, что настоящий Passat закончился на четвертом поколении, которое по сути являлось рестайлингом третьего. Он был прост по конструкции, дешев в ремонте и снискал славу «легендарно надежного и неубиваемого». Пришедший ему на смену B5 со своей многорычажной передней подвеской убил надежды страждущих продолжения истории. Рачительные владельцы B4-х до сих пор уверены в высокой цене своих давно загнанных «лошадей». Самая высокая зафиксированная цена в нашем автокаталоге — 118,7 млн рублей за автомобиль 1996 года выпуска с пробегом 335 000 км. Но это явный перебор. Впрочем, другая классика лишь немногим дешевле.

Самый правильный Passat B4 — универсал с 1,9-литровым дизелем мощностью 90 л.с. Продается за 98,9 млн рублей. С 1995 года автомобиль пробежал 520 000 км, и это только тех, что есть на одометре. Есть подушки безопасности, бортовой компьютер, кондиционер. Ну и расход топлива не может не радовать — всего 5,4 литра на сотню, по заверениям продавца. Впрочем, опыт показывает, что так примерно и есть.

А может, все же лучше дизельный, универсал, но B5? Мы нашли отличный вариант — автомобиль 1999 года выпуска, с заявленным пробегом 240 000 км всего за 65,2 млн рублей. Но при этом у машины — 180-сильный дизельный двигатель объемом 2,5 литра, «автомат», полный привод и максимальная комплектация вплоть до ксеноновых фар. А вы знаете, сколько стоят для них лампочки? Вот то-то и оно. Однако за цену Passat B4 можно довести до идеала более дорогой в обслуживании B5. Да и с передней подвеской уже справились сторонние производители. Комплект рычагов стоит не так дорого, поэтому отправляем Passat B4 на свалку истории, хотя… У 2,5-литровых моторов проблемные распредвалы, поэтому мы бы советовали искать В5 с тем же мотором 1,9 TDI. Тогда проблем точно не будет, а машины первых лет выпуска стоят дешевле, чем В4!

Примерно та же ситуация с машинами Mercedes-Benz. Последним «настоящим» Mercedes, как известно, был W124. Ему на смену пришел W210. «Лупатого» поначалу не приняли, отнеслись настороженно. Видимо, поэтому нам удалось найти самый дорогой «124-й» в нашем автокаталоге.

За такой универсал 1996 года выпуска с заявленным пробегом 250 000 км просят аж 103,4 млн рублей. Взамен обещают дизельный мотор 3.0, автоматическую коробку передач и отличное состояние для своих лет. Машина последнего года выпуска, крепкая, надежная, хотя вряд ли стоит надеяться на такие радужные цифры пробега. Но владелец считает, что за легендарную надежность нужно платить.

А что же W210? Машины первых годов выпуска, увы, не так ценны, как 124-е последних годов. Мы нашли 210-й, выпущенный в 1997 году. Пробег — 400 000 км, под капотом — 2,9-литровый дизель, коробка — «механика». Цена — 79,5 млн рублей. Машина нового поколения и потому хорошо оснащена — 6 подушек безопасности, чего не было у 124-го, климат-контроль, система распределения тормозных усилий и трекшн-контроль.

Но что у 124-го, что у 210-го есть одна общая беда — слабая антикоррозийная защита кузова. Ржавчина не обращает внимания на легендарную надежность и тихо делает свое дело. Поэтому в этой схватке паритет: цены примерно одинаковы, а выбирать нужно наименее ржавую машину, тогда и будет счастье.

Настоящие Audi, как известно, закончились на модели A6 в кузове C4. Ходит много легенд о том, как люди продают свои годовалые А6 и гоняются за машинами 96-го года выпуска. Мол, вот они-то не ломаются. Видимо, основываясь во многом на такие легенды, формируются цены на Audi A6 в кузове C4. Мы нашли экстремальный вариант.

Как вам экземпляр 1996 года выпуска за 169 млн рублей? Это же классика — универсал, надежный и экономичный дизель 1,9 литра, пробег — 333 000 км. Отличное состояние, велюровый салон, климат-контроль и полный электропакет — прилагаются. Однако с ценой — явный перебор даже с учетом состояния и желания. Так что обратимся к минимальным ценам на автомобили следующего поколения. И тут же находим.

Универсал 1998 года выпуска с бензиновым двигателем 2,4 литра, пробегом 221 000 км предлагается за 69,6 млн рублей! И это за машину на полном «фарше», как говорится: кожа, «автомат», навигация, климат-контроль. Но уже алюминиевые рычаги в передней подвеске (впрочем, есть стальные аналоги и уже давно) и мелкие болезни машин первых годов выпуска могут доставлять небольшие проблемы. Но все равно — разница в пять тысяч долларов! Разница почти в стоимость новой Lada Granta!

Еще одно яркое противостояние поколений от Mercedes-Benz — это модель S-класс, который, как известно, закончился на поколении W140. И вот яркое тому подтверждение.

Экземпляр 1998 года выпуска, с пятилитровым бензиновым двигателем и пробегом 300 000 км продается за 198,8 млн рублей. Комментарий владельца говорит обо всем: «Состояние отличное! Для тех, кто ищет именно эту модель! Знаю, что найти в достойном состоянии нереально, но это, то что надо!». Да, в списке оснащения здесь не будет и половины из того, что есть в базовом W220, но, как говорится, для тех, кто понимает и ищет именно эту модель. Не исключено, что с годами знаменитый «кабан» будет только дорожать. А вот W220 — обесценивается.

Разве можно было себе представить, что Mercedes-Benz S-класс W220 когда-нибудь будет стоить… 77,5 млн рублей? Именно за такие деньги предлагается экземпляр 1999 года выпуска, с пробегом 300 000 и пятилитровым бензиновым мотором. Надо же какое совпадение! Комплектация — устанешь перечислять все опции. Но шлейф проблем, тянущийся за автомобилями первых лет выпуска, не даст сполна насладиться всеми прелестями нового поколения.

Аналогичная ситуация наблюдается у BMW 7 серии. И тут одной из причин популярности E38 является спорный дизайн кузова E65. Криса Бэнгла тогда распяли поклонники марки, поклявшись на трансмиссионном масле до смерти ездить на машинах предыдущего поколения. До сих пор этим пользуются продавцы старых «семерок».

Мы нашли самое дорогое предложение среди машин седьмой серии. Экземпляр 2000 года выпуска с пробегом 370 000 км и трехлитровым дизельным мотором продается за феноменальные 248,5 млн рублей. Увы, никакой дополнительной информации, помогающей подтвердить заявленную цену, продавец не дает. Но комплектация удовлетворит даже требовательного клиента. О состоянии остается лишь догадываться, но хотелось бы за такую цену знать точное количество сдутых с автомобиля пылинок.

Может, все же лучше машину следующего поколения? Да, внешний вид не всем по нутру, но ведь цена совсем другая! BMW 7 серии 2001 года выпуска предлагается всего за 126,2 млн рублей. Пробег — 317 000 км, под капотом — 4,4-литровый бензиновый двигатель, а в салоне — все, что душа пожелает. Даже задний диван — с индивидуальными регулировками. Однако вкупе с дизайном новой «семерке» досталась и целая россыпь детских болезней, что никак не повышает ее ценность в глазах потенциальных покупателей.

Перекос в ценах понятен. Во всех перечисленных случаях следующее поколение становилось сложнее и дороже в ремонте и обслуживании, что для белорусского покупателя никак не является достоинством при выборе подержанного автомобиля. Ну и желание продавцов сыграть на тонких струнах души вечный хит «А вот раньше умели машины делать». Так что в соревновании молодости и опыта побеждает последний.

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-25%
-50%
-20%
-20%
-20%
-20%
-20%