• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Иван Петренко,

Когда денег мало, а ездить надо и при этом не хочется копаться в откровенном хламе, приходится жертвовать классом, выигрывая в годе выпуска. Мы решили поискать в каталоге A.TUT.BY автомобили не старше 7 лет и при этом не дороже 60 млн рублей. Вдруг что интересное найдется?

Ровно в условленный бюджет вписывается седан UZ-Daewoo Nexia 2009 года выпуска. Автомобиль с пробегом 71 000 км, под капотом — бензиновый мотор объемом 1,6 литра. Есть кондиционер, электропакет, стереосистема. В принципе, конструкция проверена временем и атомными пробегами российских таксистов. Но вот проблема с коррозией, увы, актуальна с тех пор, как этот автомобиль был еще Opel Kadett. Nexia ржавеет чуть медленнее, чем ездит. Если предыдущий владелец упустил этот момент, то машину уже ничего не спасет. В актив Nexia можно записать энергоемкую подвеску и дешевизну в обслуживании. Ну и мотор 1,6 литра резвый для относительно легкого автомобиля. В потоке краснеть не придется как минимум за динамику.

Примерно из той же оперы будет ZAZ Sens 2009 года выпуска с пробегом всего 35 000 км. Цена — 48,4 млн рублей. Этот хэтчбек, выпускавшийся в Украине, когда-то был Chevrolet Lanos. От него он унаследовал практически все, кроме шильдика на решетке радиатора. Автомобиль в объявлении — в базовой версии, то есть гол как сокол. Под капотом — 70-сильный 1,3-литровый мотор мощностью 70 л. с. С ним «Сенс» разгоняется до сотни долгих 16 секунд. О надежности от владельцев лестных слов не дождетесь, а вот просторный и удобный салон хвалят. И, конечно, кузов гниет — быстро и неизбежно. Чаще всего владельцы жалуются на «плавающие» обороты базового двигателя, причем зачастую это не лечится. Ну и других мелких и крупных болячек с избытком. Скучать владельцу не придется. Впрочем, небольшой пробег сулит годик более-менее спокойной жизни.

Еще один экземпляр совавтопрома — LADA 2113, которая по сути своей является фейслифтовой версией знаменитого «зубила» ВАЗ-2108. Автомобиль 2009 года выпуска с пробегом 250 000 км продается за 58,1 млн рублей. Под капотом — 1,6-литровый бензиновый мотор. Есть парктроники, немного обязательного тюнинга в стиле 90-х. Пацанская тачка, одним словом. Только дорого как-то, даже с учетом наличия стереосистемы. Импортной. С другой стороны, ничем не хуже, а может быть, и лучше того же «ЗАЗ Сенс», за исключением того, что у российской машины всего три двери, что не слишком практично.

Но среди машин 2009 года выпуска можно купить самую настоящую иномарку, французскую. Субкомпактный Citroen C1 предлагают всего за 57,2 млн рублей. Трехдверный хэтчбек с литровым мотором и пробегом 100 000 км — не самый плохой вариант, если поездки не предполагают дальнобоя. А с учетом того, что парковочное место вечером найти становится все тяжелее, маленький автомобиль может стать находкой. Владельцы жалуются на низкий клиренс, так что ползания по бордюрам — не для С1. А вот с надежностью, несмотря на французское происхождение, особых проблем замечено не было. Надо только понимать, что автомобильчик весьма спартанский. В салоне масса неприкрытого металла, отделка недорогая. Святая простота в стильном обличье. На любителя, в общем. В идеале — женского пола.

А вот удивительное предложение, на которое волей-неволей обратишь внимание. ВАЗ 2107, выпущенный в 2010 году, с пробегом всего 1000 км. По сути, это новый автомобиль, что и указано в объявлении. Вазовская классика продается за 48,4 млн рублей. Под капотом — 1,6-литровый бензиновый двигатель. В принципе, с таким пробегом да за такие деньги… Конечно, друзья не оценят, соседи не позавидуют, сам от счастья прыгать не будешь, но это — тоже автомобиль, и он ездит. И даже какое-то время при таком пробеге не будет ломаться. А если и сломается, починить его можно в любом гараже любого города или даже деревни. Так что не сбрасываем со счетов этого динозавра советского автопрома.

UZ-Daewoo Matiz в свое время был самым продаваемым автомобилем в Беларуси благодаря минимальной цене. Сейчас экземпляр 2010 года мы нашли за 32,9 млн рублей. Это машина с двигателем 0,8 литра и пробегом 80 000 км. На самом деле такой пробег для этого малыша уже приближается к той границе, когда проблем с машиной будет больше, чем экономии при покупке. Кузов нещадно ржавеет. Расход топлива в городе не так мал, как хотелось бы: в пробках доходит до 8−9 литров, что не отличается от результата какого-нибудь бюджетного седана с мотором 1,6 литра. Славой легендарной надежности автомобиль не овеян, хотя некоторые владельцы утверждают, что за 5 лет ничего в нем не меняли. Как бы там ни было, именно Matiz в категории не старше 7 лет и не дороже 60 млн рублей представлен наиболее широко.

Итак, при бюджете в 60 млн рублей и желании купить машину не старше 7 лет выбор придется делать в основном между UZ-Daewoo Matiz и ВАЗ 2107 — за немногочисленными исключениями. Так что или рассматривать варианты постарше, или собирать еще почти столько же. Уже за 100 млн рублей выбор становится значительно шире, хотя в большинстве случаев это будут автомобили В-класса.

Нужные услуги в нужный момент
-50%
-20%
-30%
-18%
-20%
-10%
-20%
0059018