Автобизнес


Звучит неправдоподобно, но за последние три года шинный рынок Беларуси идёт вразрез с общей экономической ситуацией в стране. Пока продукты и промышленные товары неуклонно дорожают, шины сохраняют свою цену и становятся одним из самых выгодных долгосрочных вложений. Почему так — читайте в этой аналитической статье.

Ситуацию на шинном рынке Беларуси комментируют специалисты компании «Автосеть», за плечами которых более десяти лет успешного развития.

Как изменились цены на шины с 2014 по 2016 годы

Цены практически не выросли, а в отдельных случаях показали отрицательную динамику. Приведём несколько конкретных примеров из разных ценовых сегментов. За основу возьмём самые распространённые размеры шин, на которые приходится наибольшая доля продаж.

Бюджетный сегмент подорожал в среднем на 12−15%*. Так, российские «Кама» в типоразмерах 185/65 R14 и 195/65 R15 прибавили 11,9 и 14,3% соответственно, а «Амтел» в типоразмере 205/55 R16 подросли на 11,6%. В отдельных случаях наблюдалось увеличение стоимости вплоть до 30%, но это, скорее, исключение из общего правила.

В средней ценовой категории рост стоимости был мал и остался в пределах 5−6%. Например, немецкие Fulda в типоразмерах 195/65 R15 и 205/55 R16 подорожали на одинаковые 6,1%. Откровенных отклонений от общего тренда в этой ценовой категории не замечено.

Самое интересное случилось в премиальном сегменте. Здесь по многим позициям подорожание не перешагнуло за границу 2%. Так, Pirelli в типоразмерах 195/65 R15 и 215/65 R16 прибавили 1,0 и 0,8% — едва заметное увеличение, которым можно пренебречь. Нельзя не упомянуть и о противоположном движении: стоимость Goodyear в типоразмере 205/55 R16 снизилась на 1,7%. Пускай таких случаев не много, но всё же они есть.

Получается, что чем дороже была шина в 2014 году, тем меньше она подорожала к 2016-му. Почему так?

Во-первых, за последние годы премиальные шинные бренды существенно нарастили мощность своих заводов в России. Меньше длинных перевозок и таможенных процедур — меньше транспортных расходов и налоговых платежей в конечной цене. Издержки снизились в том числе за счёт применения местного сырья и рабочей силы, что благоприятно отразилось на конечной стоимости продукции.

Во-вторых, бренды первого эшелона заморозили цены для конкуренции с азиатской и восточноевропейской продукцией. Удержание стоимости — верный способ сохранить долю рынка. «Продавать всё равно нужно», — часто звучало по весне на презентациях многих шинных производителей.

В-третьих, тяжело пришлось тем, кто был и остался в прямой зависимости от зарубежных поставщиков с контрактами в долларах. За два года американская валюта подорожала практически в два раза.

Заметим, что белорусские потребители привыкли пересчитывать ценники в валюту. Они чётко прочувствовали тренд и решили сразу же воспользоваться ситуацией. Как результат, автовладельцы стали отдавать предпочтение «дорогим» премиальным шинам — всё же они долговечнее, безопаснее и, конечно же, престижнее. А, учитывая фактически замороженные цены в белорусских рублях, — ещё и практически вдвое более дешёвые.

Во что «обуваются» белорусы в 2016 году

За два года продажи премиум-шин увеличились на 82%. Наряду с остановкой цен, свою роль сыграла маркетинговая активность самих производителей. В итоге грамотного продвижения покупатели, которые раньше и не задумывались о приобретении премиальных шин, неожиданно открыли для себя, что магическое понятие «премиум» сегодня как никогда близок и доступен. Между прочим, некоторые топ-бренды предложили бесплатный шиномонтаж в подарок к новому комплекту летних шин, что также заинтересовало многих автовладельцев.

Схожая ситуация и в средней ценовой категории, хотя она растёт не так быстро. Здесь прослеживается приток покупателей из бюджетного сегмента. Дело в том, что некоторые китайские производители не смогли перестроиться под новые экономические реалии из-за дорогого доллара, поэтому им пришлось покинуть наш рынок. Таким образом, часть автовладельцев стала выбирать между дешёвыми, но уже «отечественными» шинами, или чуть более дорогими, но зарубежными шинами. И они склонились ко второму.

Бюджетные шины поблекли в глазах потребителей. Вполне ожидаемо, что процент покупок из низшего ценового сегмента постепенно уменьшается, хотя и остаётся очень значительным. Автовладельцы не решаются на покупку шин подороже для своих подержанных машин и разбитых дорог. Они привыкли к паре миллионов рублей за комплект летних шин, которые придётся менять через пару лет — цена оправдывает долговечность. Однако, повторимся, наблюдается устойчивый тренд: продажи наиболее дешёвых шин неуклонно снижаются.

Как изменился автопарк белорусов к 2016 году

Год за годом отмечается смещение спроса в сторону больших типоразмеров шин. Автовладельцы обновляют автопарк и пересаживаются на более современные машины с диаметром колеса 16−17 дюймов. Также неуклонно растёт число «паркетников», что заметно на улицах любого города. Если говорить сухими цифрами, то продажи шин R15 снизились на 10,5%, реализация R17 и R18 увеличилась на 233 и 340% соответственно, а диаметр R21 взлетел сразу в 9 раз. К слову, компания «Автосеть» держит руку на пульсе и расширяет ассортимент шин за счёт новых размеров, чтобы каждый клиент мог выбирать из нескольких вариантов.

Почему летние шины стоит купить именно сейчас

С сегодняшнего дня во всех розничных магазинах компании «Автосеть» начинается летняя распродажа шин. Приглашаем вас за покупками — это грамотный способ распорядиться деньгами в текущих экономических условиях.

Тем более, что среднесуточная температура мая уже превысила 15оС. Асфальт разогревается всё сильнее, а это бесспорно ухудшает ездовые свойства зимней резины. Её состав «размякает» уже при 8−10оС, что ускоряет износ протектора — в отдельных случаях он истирается на 40% быстрее. К тому же зимняя шина на летней дороге показывает худшее сопротивление качению, то есть она не экономит горючее, даже если и относится к категории топливно-эффективных. Наконец, зимняя резина значительно уступает летней в безопасности на мокрой поверхности, и она более шумная. При этом многие автовладельцы продолжают ездить на зимней резине, полагая, что стоит подождать лучших времён.

Ярким противовесом такому поведению служит крылатое выражение Уоррена Баффета, самого известного финансиста планеты, который стабильно входит в тройку богатейших людей по версии Forbes. Много раз Баффет твердил миру: «Покупай, пока дёшево!» Кризис выжимает из цены всё лишнее, но надбавки обязательно вернутся, когда дела наладятся. Похоже, что самое худшее уже позади, и пора действовать.

Купить летние шины в Минске, Бресте, Гродно, Гомеле, Могилёве, Витебске и Бобруйске можно в шинных центрах «Автосеть»:

Минск: ул. Радиальная, 40/2, ул. Уманская, 54/1, ул. Промышленная, 2/1

Брест: ул. Янки Купалы 19

Гродно: ул. Победы 17

Гомель: ул. Барыкина 321а

Витебск: пр-т Московский 35

Могилёв: ул. Строителей 21

Бобруйск: ул. Ульяновская 40

Консультации по наличию акционных шин — в контакт-центре «Автосеть»

+375 (29) 611−32−32 Velcom

+375 (33) 611−32−32 МТС

*все данные приведены исходя из продаж компании Автосеть

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-10%
-35%
-20%
-17%
-50%
-10%
-30%
-15%
-20%