• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Иван Петренко,

Минивэн — классный автомобиль для семьи, правда, иногда кажется, что неоправданно дорогой. Но ему есть достойная и зачастую более дешевая замена — легковые фургончики или, как их еще называют, «каблучки». Бюджет покупки ограничим суммой 100 млн рублей — в нынешнее время мало кто может позволить себе больше, даже для семейного блага.

Пожалуй, наиболее удачной покупкой с точки зрения сочетания цены-года-вместительности можно считать Dacia Logan MCV — универсал на базе известного всем Logan. Он уже не раз мелькал в наших обзорах, но не будет лишним еще раз его вспомнить. В плюсах — семиместный кузов, простейшая конструкция, дешевизна ремонта и обслуживания. В недостатках — низкий уровень комфорта. Между прочим, за эту сумму предложение по модели весьма ограниченное. Мы нашли всего два варианта.

Dacia Logan MCV 2007 года выпуска с пробегом 288 000 км предлагается за 77 млн рублей. У этого автомобиля под капотом бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 86 л.с. Из оснащения — центральный замок да стереосистема. Бедненько. Кондиционер бы не помешал. Автомобиль технически без нареканий, но с проблемами по кузову в виде царапин.

Еще один Dacia Logan MCV — просто мечта путешественника. Машина 2009 года выпуска с пробегом 112 000 км и 1,5-литровым дизелем под капотом. Цена — 96,3 млн рублей. Тут есть центральный замок, стереосистема, электропривод передних и задних стекол, но кондиционера, увы, нет. Зато есть установленная владельцем камера заднего вида. И снова, как видим, довольно бедная комплектация (а в богатой вы и не найдете), так что придется смириться с невысоким уровнем комфорта, если нужна максимальная вместительность при минимальной цене.

Далее рассмотрим популярную парочку Peugeot Partner/Citroen Berlingo. Автомобили соплатформенные и отличаются, по сути, лишь эмблемами, так что мы вправе ожидать и одинаковых цен.

Самый дешевый Peugeot Partner нынче можно купить совсем недорого. Так, мы нашли машину 2000 года выпуска с пробегом 300 000 км за 48,2 млн рублей. Это пассажирский вариант, с пластиковой отделкой салона (грузо-пассажирские версии отличаются неприкрытым металлом кузова в салоне), с простым и надежным атмосферным дизелем объемом 1,9 литра. Есть кондиционер, электропривод зеркал. На отличное состояние надежд нет, но кое-какой ресурс для семейных выездов у автомобиля еще сохранился.

За 88 млн рублей можно уже найти ресталинговую версию популярного «каблучка» — Partner 2006 года выпуска с пробегом 168 000 км. Под капотом — 1,6-литровый дизельный двигатель и механическая коробка передач. С учетом нашего ограничения по бюджету это — самый «свежий» автомобиль. Интересно, что большинство «Партнеров» представлены с дизельными моторами под капотом. Что скажет брат-близнец?

Citroen Berlingo можно купить минимум за 52 млн рублей. Это будет машина 2000 года выпуска с пробегом 246 000 км и бензиновым двигателем 1,4 литра. Чисто пассажирская версия: с кондиционером, электропакетом, бортовым компьютером и центральным замком. Да, моторчик, конечно, будет не слишком резвым, если загрузить машину по максимуму, да и расход вырастет значительно. В остальном же агрегат довольно надежный, хорошо изученный и недорогой в ремонте. И вероятность реальности заявленного пробега гораздо выше, чем у вариантов с дизельными двигателями.

За максимальные 94,4 млн рублей можно купить автомобиль 2008 года выпуска с пробегом 150 000 км и все тем же 1,4-литровым бензиновым мотором (весьма популярный вариант среди подержанных «Берлинго»). Правда, машина в весьма скромной комплектации, без кондиционера. Зато если пробег реальный, то для семейных поездок сотня тысяч не особо проблемных километров останется.

Еще один старожил сегмента пассажирских фургонов — Renault Kangoo. Мы нашли машину за минимальную цену — всего 23,1 млн рублей. Это экземпляр 1998 года выпуска с пробегом аж 380 000 км. Под капотом — самый слабый в гамме бензиновый мотор объемом 1,2 литра, а в салоне — царство ничем не прикрытого окрашенного металла кузова. Конечно, в этой машине будет мало что живого. Но если руки у покупателя растут из нужного места — за такие деньги отличный вариант.

А вот за максимальную для нас сумму можно купить Renault Kangoo 2005 года выпуска с пробегом 170 000 км. Увы, в отделке этой версии будет по-прежнему минимум пластика и максимум голого металла, а комплектация весьма скудная. С этим придется смириться, как и с весьма невысоким уровнем комфорта, а также слабой динамикой 1,4-литрового бензинового двигателя мощностью 75 л. с. Но мы нашли кое-что поинтереснее.

За 96,3 млн рублей в нашем каталоге автообъявлений продается редкий «каблучок» — Renault Kangoo 4x4! Автомобиль 2003 года выпуска с пробегом 190 000 км. Под капотом — 1,9-литровый дизельный двигатель. Полноприводный «Кенгуренок» отличается повышенным клиренсом: 200 мм в обычном и 180 мм — в нагруженном состоянии. Многодисковая муфта, подключающая заднюю ось при пробуксовке передних колес — от Nissan. Задняя подвеска — независимая. Да, вариант экзотический, но зато какой универсальный! И попробуйте еще найти полноприводный семейный автомобиль за такие деньги! (Хотя есть, конечно, Renault Scenic RX 4×4). Конечно, мы понимаем, что затраты на ремонт и обслуживание полноприводного «пирожка» будут существенно выше.

Fiat Doblo появился на рынке одним из последних, но свою долю популярности урвал благодаря тому, что по объему багажного отделения являлся едва ли не лидером. Причем позже выпускались и версии различной длины и высоты кузова, что открывало простор для комбинаций. Но в лимит 100 млн рублей такие машины не попали. В обозначенную сумму, увы, не вписываются и чисто пассажирские версии Panorama, так что придется довольствоваться грузо-пассажирскими вариантами. Причем выбор здесь совсем невелик. Мы нашли всего два автомобиля.

Fiat Doblo 2001 года выпуска предлагается за 48,2 млн рублей. Это минимальная цена за машину с пробегом 300 000 км. Комплектация простенькая — электроприводы стекол да сигнализация. Все вопросы — по телефону. И с объемом двигателя продавец ошибся: если дизель, то 1,9.

Интересно, что еще один экземпляр — тоже 2001 года выпуска, с пробегом 320 000 км. Под капотом — 1,9-литровый дизельный двигатель, а цена ровно в два раза выше — 96,3 млн рублей. Великовата доплата за ярко-желтый цвет, чехлы в цвет кузова и дополнительный комплект колес.

Нам удалось отыскать всего один приличный экземпляр Opel Combo — машина 2004 года выпуска с пробегом 230 000 км продается за 73,2 млн рублей. Автомобиль оснащен слабеньким, но зато экономичным дизелем объемом 1,3 литра — и здесь продавец ошибся с определением объема двигателя, на самом деле под капотом «фиатовский» 1,3.

Можно отметить в качестве бонуса наличие сдвижных дверей по обоим бортам кузова, что выгодно отличает Opel Combo от французских собратьев.

Обладая суммой в 100 млн рублей, можно присмотреться к недорогому семейному… Mercedes-Benz! Да-да. Нынче за эти деньги есть в продаже модель Vaneo. Этот однообъемный фургончик построен на базе А-класса и отличается более просторным салоном с широкими возможностями трансформации.

Минимальная стоимость Mercedes-Benz Vaneo — 75,1 млн рублей. Столько просят за автомобиль 2003 года выпуска с пробегом 230 000 км и 1,7-литровым дизелем мощностью 90 л.с. Интерьер фургончика не такой аскетичный, как у его собратьев, хотя, конечно, не дотягивает до высоких стандартов марки. Но климат-контроль — обычное дело, не говоря уж об электропакете или стереосистеме.

За максимальные 98 млн продается Vaneo 2004 года с пробегом 250 000 км и таким же 1,7-литровым дизелем под капотом. Кроме электропакета и кондиционера, автомобиль оснащен фаркопом и даже автономной печкой вебасто. Уже одно ее наличие может компенсировать разницу в цене.

Вариант, конечно, интересный, хотя многие владельцы невысокого мнения о надежности этого универсального Mercedes-Benz.

На этом фоне непонятно лишь одно — почему так дорого стоит VW Caddy? За 84,7 млн рублей можно купить лишь грузовой фургон с глухими задними окнами. Минимальная цена грузо-пассажирского фургончика — 109,7 млн рублей.

Конечно, по комфорту, возможностям трансформации салона, опциям изначально грузовые фургончики проигрывают полноценным минивэнам. Зато выигрывают по начальной цене покупки и стоимости дальнейшего владения. Созданные на базе компактных городских моделей, они не «вытянут» много денег на обслуживание, зато смогут стать универсальными семейными помощниками. И на пикник, и стройматериалы на дачу — это про них.

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-20%
-15%
-15%
-80%
-30%
-25%
-20%
20170518