• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Илья Богатырев,

На вторичном рынке автомобилей наблюдаются первые тренды роста спроса. Нет, интерес пока не вылился в резкий рост количества сделок. Несмотря на то, что апрель-май — традиционный период оживления на авторынке. Но есть сразу два важных момента. Во-первых, самая просматриваемая категория подержанных автомобилей в каталоге сейчас — авто в ценовом диапазоне 150−200 млн рублей. Во-вторых, в топ-10 самых-самых автомобилей преобладают машины класса «D». Все это наводит на мысли, что покупатели сейчас, скорее, на распутье: купить новый бюджетник, собранный в России, либо приобрести проверенного «немца», «француза», «чеха» или «японца».

И в лидерах по просмотрам на A.TUT.BY — Volkswagen Passat. Не стареют душой. И хотя несколько размывается образ «дизялёчка с фаркопчыкам», не ослабевает любовь белорусов к этой модели. Наибольшее количество просмотров приходится на поколения B6 и В7. Примечательно, что в предложениях доминирует Passat B6 с кузовом универсал. Это автомобили, ввезенные из Европы 5−7 лет назад, до повышения таможенных пошлин. Отличаются достаточно навороченной комплектацией. Под капотом — либо неприхотливый дизель или 1,8 «бензин». Ценовой диапазон автомобилей 2005−2006 годов выпуска — 110−184 млн рублей.

Среди более свежего поколения Passat В7 уже встречаются зачетные автомобили, выкупленные автодилерами по программе trade-in — то есть автомобиль выставил на продажу дилер. Причем, как в этом случае, по вполне адекватной цене.

Наиболее распространенный двигатель среди автомобилей 2010−2011 годов выпуска — 1,6 TDI. «Пассаты» с таким двигателем привезены, как правило, из Германии (белорусскому дилеру такие авто не поставлялись). Интересно, что в категории также можно заметить и предложения российских дилеров и автохаусов, и именно они существенно снижают среднюю стоимость 5-летних Volkswagen Passat B7 до психологического диапазона 220−240 млн рублей и существенно повышают настроение потенциальных покупателей. Единственное, с чем придется смириться — поездка в Россию за автомобилем с расходами на дорогу в одну сторону и уплатой утильсбора.

В том же ценовом диапазоне — заветная мечта многих дворовых мальчишек — BMW 5 серии. Правда, большинство «пятерок» 2006 -2008 годов в каталоге A.TUT.BY будут все же подороже. Под капотом, как правило, 2,0 дизель или 3,0 бензин. Все хорошо укомплектованы. Но и все с большими пробегами. Велик риск нарваться на «зарезанную пятерку». Особенно осторожно следует относиться к вариантам с небольшим пробегом. Неужто кто-то еще верит в сказки под названием «автомобиль принадлежал бабушке, которая по воскресеньям ездила в церковь»?

Высоко котируется по просмотрам пользователей A.TUT.BY и Audi A6. Среди предложений 8−10-летних автомобилей преобладают дизельные версии с двигателями 2,0 и 2,7 литров. Правда, и в этом случае большинство выставленных на продажу автомобилей переходит в ценовую категорию свыше 300 млн. Все же премиум! Хотя бывают и такие исключения, как этот универсал. Налетай, пока не поздно. Обращаем внимание, что кот не входит в комплектацию автомобиля.

Следом по популярности могла бы идти какая-нибудь модель Mercedes-Benz. Но не тут-то было — Ford Mondeo! И помоложе: в базе A.TUT.BY смотрят чаще автомобили 2008−2010 годов. И семейный бюджет целее будет: встречаются варианты от 116 до 190 млн. Среди наиболее интересных автомобилей можно выделить те, что с 140 «коней» под капотом. Коробка передач пусть и механика, зато управление всегда в надежных руках. В комплектации есть практически все, и даже немного больше — автономный отопитель «Вебасто». Хозяин продаст машину с действующей страховкой «Каско».

На протяжении нескольких последних лет Volkswagen Polo является одним из самых популярных новых автомобилей. Логично, что модель находится на высоких позициях и по просмотрам на A.TUT.BY. Однако при анализе предложений Volkswagen Polo обнаружился ряд интересных закономерностей. Во-первых, стоимость некоторых 3−4-летних автомобилей находится на уровне новых, 2016 года выпуска: видимо, владельцы не в курсе изменившейся конъюнктуры рынка. Во-вторых, в каталоге встречаются автомобили со сверхмалыми пробегами. Остается только догадываться: то ли это неудачный подарок, то ли — автомобили сотрудников Атлант-М, то ли — выигрыш в суперлото.

Еще несколько лет назад за Skoda водился устойчивый имидж автомобиля для служебного использования. Чехи расширили модельный ряд, увеличили дилерскую сеть, поработали над имиджем в Беларуси и вуаля: Skoda Octavia — также под пристальным вниманием потенциальных покупателей. Среди 5−6-летних Octavia в каталоге A.TUT.BY часто попадаются автомобили с пробегами до 100 тысяч километров. На продажу выставлены Octavia преимущественно с бензиновыми двигателями объемом от 1,0 до 1,8. Ценовой разброс — от 132 до 240 млн рублей.

Начало продаж Lada Vesta сопровождала агрессивная рекламная компания. О Lada Vesta не говорили разве что из утюга. Результат: новинка Волжского автозавода — лидер по просмотрам на A.TUT.BY среди новых автомобилей. Всю информацию о модели вы найдете, перейдя по линку.

А вот и «нежданчик» — количество просмотров минивэна Renault Scenic. Модель в кулуарах называют «мечтой контрабандиста» за многофункциональность и обилие всевозможных полочек, отсеков и ниш. Наибольшее количество просмотров в каталоге A.TUT.BY получили автомобили 2011−2012 годов выпуска. Их стоимость также укладывается в рамки «психологического барьера» — до 200 млн рублей. Безоговорочные лидеры по просмотрам версии с 1,5-литровым дизелем.

И замыкает топ-10 по просмотрам — Mercedes-Benz E-класса. У пользователей каталога в почете «Ешки» 2006−2008 года выпуска. По аналогии с «пассатами», за многими Mercedes-Benz E-класса придется ехать в Россию. Любители халявы найдут на A.TUT.BY разве что варианты со срочным выкупом. В частности, есть предложение, которое затмит самый навороченный Volkswagen Polo.

Интересно, что в десятку не попали ни «японцы», ни «корейцы». AUTO.TUT.BY будет и дальше следить за изменениями и закономерностями на вторичном рынке автомобилей.

Нужные услуги в нужный момент
-30%
-20%
-40%
-10%
-10%
-20%
-20%
-10%
-15%
0057470