Автобизнес


/

В новом выпуске совместного проекта AUTO.TUT.BY и автоцентра «Автоидея» мы решили провести диагностику автомобиля старше десяти лет. Не у всех ведь есть деньги на новый автомобиль, да и не всегда стоит покупать новую модель. При правильном уходе машина может долго радовать владельца.

Александр и его BMW

К нам на проверку приехала BMW 325i X-drive. Машина 2004 года выпуска, полноприводная с механической КПП. Под капотом — бензиновый мотор М54, рядная шестерка объемом 2,5 литра. Небольшой динамичный автомобиль, который радует владельца.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Александр и его BMW

— Покупал машину в подарок жене, теперь это у нас семейный автомобиль. По настроению или я беру машину, или жена едет на работу. За два года в нашей семье машина проехала немногим больше двадцати тысяч километров. Немного, но достаточно, чтобы полюбить автомобиль. Мне очень нравится его динамика и управляемость, а полный привод не раз выручал в сложных ситуациях, — рассказывает владелец Александр.

Перед началом диагностики Александр попросил выяснить причину повышенного расхода моторного масла и проверить состояние подвески. Хозяин рассказывает, что последний раз машина заезжала на сервис около года назад. «По совету знакомых выбрал сервис по BMW. Там проверили подвеску, кое-что поменяли. В целом сказали — состояние нормальное», — рассказывает владелец.

«Черная метка»

После мойки на черном кузове сразу проявляются все проблемы лакокрасочного покрытия. Сколы, царапины, «парковочные» вмятины можно найти на всей машине. На правом заднем крыле — большущий «жук». Это крыло явно когда-то пострадало в ДТП. Ремонт был выполнен некачественно: на арке толстый слой шпатлевки, а под краской коррозия «ест» металл.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Взгляд под автомобиль тоже не приносит хороших новостей — двигатель и КПП в масле, на заднем редукторе тоже есть потеки. Более пристальный осмотр в цеху выявляет целую гамму проблем. Потекшие амортизаторы, треснувшие пружины, изношенные сайлентблоки и почти порвавшиеся тормозные шланги.

— Запустили машину, нужно очень много заменять. Если бы занялись раньше, проблем было бы меньше, — сообщил владельцу консультант сервиса Евгений Лазун  и поставил в наряд-заказ штамп «автомобиль имеет дефекты, угрожающие безопасности движения».

— Из-за потрескавшихся тормозных шлангов  они могут лопнуть в любой момент, — пояснил владельцу консультант.

Общая стоимость оригинальных запчастей для ремонта — больше сорока миллионов рублей. В первую очередь Александру рекомендуют заменить тормозные шланги и прокачать тормозную систему. Иначе ездить просто опасно.

Но есть и хорошие новости — автомобиль попадает под сервисную акцию по бесплатной замене подушек безопасности. «Любой владелец BMW может бесплатно обратиться в наш центр и узнать, есть ли действующие акции на его автомобиль. Достаточно по телефону сообщить консультанту VIN-номер», — подсказал Евгений Лазун.

На складе автоцентра нужной запчасти не оказалось, новые подушки заказали на центральном складе. Как только они придут в автоцентр, владельца авто пригласят на ремонт.

— Чтобы точно узнать, почему мотор «расходует» масло, нужно его разобрать. Но предварительно многое могут сказать свечи зажигания: в исправном двигателе они должны быть без значительных образований нагара. Если появляется сизый налет — значит, горит масло. В таком случае мы рекомендуем менять маслосъемные колпачки клапанов.

В багажнике у Александра еще остались старые свечи. На них — характерный нагар. Значит, масло через изношенные маслосъемные колпачки попадает в камеры сгорания.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

По технологии при замене колпачков придется заменить и прокладку крышки головки цилиндров. Оригинальный комплект колпачков стоит 1 102 000 руб. Работа по замене достаточно трудоемкая и стоит 1 450 000.

Воскрешение

Ко второму визиту на фирменный сервис Александр подготовился. Неисправности, которые нашли специалисты автоцентра, хозяин устранил на сервисе своего знакомого.

— Купил качественные запчасти и загнал машину на станцию. Заменил задние пружины, все четыре амортизатора, тормозные шланги, сайлентблоки и много чего еще. Запчасти обошлись в 15 миллионов, а за работу мастер взял всего полтора. Правда, мы так и не смогли подобрать ШРУС, купил — не подошел, поменял на другой — снова не подошел. Собрали машину со старым шарниром, — рассказывает Александр.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Новые амортизаторы Kayaba. «Не оригинал, конечно, но тоже хорошего качества», — сказал консультант сервиса

При первом визите на фирменный сервис машина стояла немного криво — правая сторона была выше левой. Причину перекоса мастера увидели в сломанной пружине слева сзади. Но после замены пары задних пружин машина так и не стала ровно. Расстояние от кромки колесного диска до края арки справа и слева отличалось почти на сантиметр.

— Во-первых, на правой арке лежит очень много шпатлевки, она неаккуратно нанесена. Во вторых, от долгой езды на потекших амортизаторах и подсевших пружинах могли деформироваться места крепления стоек, так называемые стаканы, — предполагает Евгений Лазун.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
При проверке развала-схождения можно многое узнать о состоянии автомобиля

Все расставил по местам стенд проверки развала-схождения. Машина имеет крен еще и за счет передних пружин, они сели неравномерно. От этого все авто перекашивает. Рекомендовано в дополнение к задним пружинам заменить и передние. Менять нужно всегда парой.

Комплект оригинальных передних пружин стоит 3 570 000 руб. Работа по замене обойдется в 1 320 000 руб.

Чтобы отрегулировать углы установки колес, мастеру пришлось героически сражаться с заржавевшей гайкой. Она скрывала под собой неприятный сюрприз. В этом месте используется специальный эксцентриковый болт. С его помощью выставляется угол установки колес. Чтобы болт выполнял свои функции при регулировке, выступ на специальной шайбе входит в паз болта.

Выяснилось, что выступ на шайбе сорван и соединение не годно для регулировки. «Гаражные мастера могут подогнуть болт монтировкой и получить нужные углы на стенде. Однако правильно поменять болты с гайками с обоих сторон, тогда регулировка будет проходить точно и соответствовать технологии ремонта», — советует консультант сервиса.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Штифт «слизан» и выставить угол установки колеса правильно уже нельзя

Комплект болтов с гайками обошелся Александру в 762 000 рублей.

При попытке поставить на колеса мишени для регулировки развала выясняется, что диски неоригинальные. Мишень не входит в предназначенные для нее отверстия в диске. При попытке отбалансировать эти диски стало видно — они серьезно погнуты.

— Отбалансировать можно и кирпич, если правильно повесить грузики. Но нет смысла это делать, неровный диск все равно будет вибрировать. Мы можем предложить только замену диска. Правкой колесных дисков мы не занимаемся, потому что не можем дать гарантию на эти работы. Никто ведь не знает, какие трещины внутри металла возникли и когда он лопнет на скорости, — говорит Евгений Лазун.

— А продавцы уверяли, что диски оригинальные, — вспоминает Александр.

Как избавиться от ржавчины

Возраст автомобиля и соль с наших дорог дают о себе знать — на кузове появились очаги коррозии. Самый большой из них — на крыле. Это явно последствия некачественного ремонта. Евгений Лазун рассказал, как ремонтируют кузовы в автоцентре.

 — Крыло мы могли бы восстановить. Сначала нужно пескоструйным аппаратом убрать краску, шпатлевку и ржавчину. Станет видно, в каком состоянии элемент. Если коррозия сквозная, то придется вырезать прогнивший участок и заменить его. До такого лучше не доводить, ведь любое сварное соединение подвержено коррозии.

При высокой температуре сварки металл становится гораздо больше подвержен коррозии. Никакие мастики не спасут: как ни замазывай, все равно металл будет внутри коррозировать. Выход тут простой — или не варить вовсе, или проводить сварку при меньшей температуре.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Сварочный шов при сварке бронзой

— У нас есть сварочный аппарат, который варит бронзовой проволокой. В момент сварки металлы нагреваются намного меньше, чем при обычной сварке. Таким образом, коррозионная стойкость места соединения намного увеличивается, — поясняет тонкости кузовного ремонта Евгений Лазун.

Вторая технология, которую применяют на фирменном сервисе, — соединение деталей клеем и клепками. Большинство соединительных швов при ремонте выполняется именно так. Металл соединяется без нагрева, место соединения герметизируется — и коррозия не возникает. Сварку бронзой применяют, когда невозможно использовать клей-клепки.

Хорошо, но дорого

— Я бы, конечно, обслуживал свою машину на сервисе. Никаких проблем с подбором запчастей — загнал машину, и голова не болит. Но стоимость такого сервиса пока не для меня: за цену одного развала-схождения на фирменном сервисе мне поменяли половину подвески в гараже. Когда появятся деньги — с удовольствием позволю себе хорошую машину и хороший сервис. А пока буду тщательнее следить за своим авто и чаще приезжать на диагностику, — говорит Александр напоследок.

Автоцентр «АВТОИДЕЯ» — официальный дилер BMW и MINI. Автоцентр, построенный по новейшим стандартам BMW, располагающий самым современным инновационным оборудованием и сертифицированными специалистами, предлагает настоящим и будущим владельцам марок широчайшую линейку товаров и услуг: продажа новых автомобилей, продажа автомобилей с пробегом, trade-in, страхование, сервисная станция и кузовной цех (любые марки), шиномонтаж (любые марки) и шинный отель, оригинальные запчасти, аксессуары и товары LifeStyle.

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-30%
-20%
-20%
-10%
-50%
-20%
-30%
-25%
-10%