реклама
реклама


Автобизнес


/

Компании «Белджи» понадобится «не больше полугода» для того, чтобы быть готовыми к «пересадке» белорусских чиновников на Geely Emgrand GT. Об этом TUT.BY рассказал гендиректор компании Дмитрий Батраков в кулуарах Белорусского промышленного форума.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Напомним, недавно Александр Лукашенко поручил, чтобы чиновники «от председателя райисполкома и заканчивая министрами» при приобретении служебных автомобилей ориентировались исключительно на продукцию отечественного автопрома. При этом замену необходимо производить постепенно, по мере возникновения такой необходимости: одномоментно пересадить всех чиновников на эти автомобили будет очень накладно для бюджета.

«Сегодня мы занимаемся подготовкой этой модели и ее сертификацией. Плюс надо еще собрать заказ, чтобы понимать, какое количество автомобилей надо будет выпускать. Очевидно, это будет не массовое производство, как седанов или кроссоверов. Но все равно, учитывая небольшую емкость белорусского рынка, думаю, получится приличное количество», — сказал Батраков. По его словам, на все про все компании нужно «не больше полугода».

Мечта чиновника. AUTO.TUT.BY посмотрел на новую Geely, в которую президент пересадит власти

В настоящее время в самом разгаре строительство CKD завода «Белджи» (мелкоузловая сборка комплектов автомобиля) полного цикла, а именно: сварка, окраска, сборка. Окончание строительства первой очереди завода запланировано на 1 января 2017 года. Планируется, что мощности составят до 60 тыс. автомобилей в год. Новое предприятие на площади 118 га между Борисовом и Жодино будет готов принять в свой штат 1300 человек.

«Белджи» открыты две кредитные линии на почти «160 млн долларов от Эксимбанка Китая под гарантию правительства и 80 млн под гарантию Geely», сказал Батраков. «На данный момент мы уже освоили 40% ресурсов (около 100 млн долларов)», — пояснил гендиректор.

Но построить завод не самое сложное. Важно суметь продать автомобили. Не секрет, что предприятие ориентировано на рынки стран Евразийского экономического союза, а в первую очередь — России. Но чтобы белорусский Geely беспрепятственно перемещался по территории ЕАЭС, необходимо иметь высокий уровень его локализации. К 1 января 2017 года он должен составить 30%, к 1 июля 2018 года — 50%. «Иметь эти показатели вполне реально. Уже более 3 месяцев ведем активные переговоры с рядом компаний по поводу разных форм сотрудничества. Сложности в том, что очень быстро меняется модельный ряд», — сказал Батраков.

В конце мая вице-премьер Владимир Семашко должен рассмотреть программу локализации автомобилей Geely, которая предполагает создание «не одного или двух, а нескольких десятков предприятий, в том числе китайских и корейских». Сейчас акцент сделан на том, чтобы привлечь в индустриальный парк «Великий камень» целый ряд компаний, которые «либо самостоятельно, либо совместно с белорусскими фирмами будут заниматься производством автокомпонентов». По словам Семашко, они могут «прийти в наш парк на льготных условиях, организовать там производство и закрыть эту проблему».

Сегодня стало известно, что в полку акционеров СЗАО «Белджи» прибыло. В конце 2015 года компанию БелАЗу (сейчас принадлежит 51,49% акций «Белджи»), Zhejang Jirun Automobile Co. (33,47%) и «Союзавтотехнологиям» (9,01%) составила китайская CITIC International (6,03%), которая является генеральным подрядчиком по строительству нового завода. «После того как они стали генподрядчиком, изъявили желание стать акционером компании. Внесли деньги (около 15 млн долларов) в уставный фонд и получили долю в 6%», — пояснил Дмитрий Батраков.

Комментарии с форума

  • vasilii-agrenev 4 мая 2016 в 17:14 из Беларуси

    А неплохая машинка. Главное - обслуживание и наличие расходников/кузовщины. И если не будет "затыков", то можно брать даже в личное пользование.

  • f1f2f3 4 мая 2016 в 17:14 из Беларуси

    Зря, вполне достойный автос!!! Будем надеятся, что со временем планы изменятся и он станет доступным для всех и в любое время.

  • vitmob 4 мая 2016 в 17:14 из России

    no.comments_no.comments (04.05.2016 17:11) писал(a):
    есть еще полгода чтобы купить мерседесы, ауди и тойота за счет бюджета. поторопитесь! не много авто осталось в максимальный комплектациях и кожей!
    А что, может быть максимальная комплектация без кожи???

  • vitmob 4 мая 2016 в 17:15 из России

    f1f2f3 (04.05.2016 17:14) писал(a):
    Зря, вполне достойный автос!!! Будем надеятся, что со временем планы изменятся и он станет доступным для всех и в любое время.
    Всё его "достоинство" ржавеет насквозь за 2 года!

  • vasilii-agrenev 4 мая 2016 в 17:18 из Беларуси

    vitmob (04.05.2016 17:15) писал(a):
    Всё его "достоинство" ржавеет насквозь за 2 года!
    Ух ты. Их начнут выпускать только через пол года, а они уже два года как ржавеют насквозь.....

  • Григорий_Авдеев 4 мая 2016 в 17:19 из Беларуси

    Ясен пень, что только "под заказ", ибо адекватный человек никогда не купит ноунейм кЕтай с неизвестной надежностью и никакущей ликвидностью на "вторичке" по цене ФортМанделло, Пего 508 (типобиларускаямашинка) и эталона бюджетных, но больших седанов Тавоты Цэмри.

  • Абонентский_Матюгальник 4 мая 2016 в 17:20 из Беларуси

    Главное, чтобы это чудо инженерной мысли не было очень дорогим в ремонте и эксплуатации.

  • no.comments_no.comments 4 мая 2016 в 17:20 из Беларуси

    vasilii-agrenev (04.05.2016 17:14) писал(a):
    А неплохая машинка. Главное - обслуживание и наличие расходников/кузовщины. И если не будет "затыков", то можно брать даже в личное пользование.
    лучше купить авто которое не ломается и к нему не нужны запчасти, чем авто, запчасти к которому продаются на каждом углу. так как постребовано)

  • vitmob 4 мая 2016 в 17:21 из России

    vasilii-agrenev (04.05.2016 17:18) писал(a):
    Ух ты. Их начнут выпускать только через пол года, а они уже два года как ржавеют насквозь.....
    Ух-ты! Когда их начнут выпускать, их металл и технология окрашивания будут диаметрально различаться с тем, что сейчас на других моделях Джилли???

  • vasilii-agrenev 4 мая 2016 в 17:29 из Беларуси

    no.comments_no.comments (04.05.2016 17:20) писал(a):
    лучше купить авто которое не ломается и к нему не нужны запчасти, чем авто, запчасти к которому продаются на каждом углу. так как постребовано)
    А что это за такое мифическое авто?

  • vasilii-agrenev 4 мая 2016 в 17:29 из Беларуси

    vitmob (04.05.2016 17:21) писал(a):
    Ух-ты! Когда их начнут выпускать, их металл и технология окрашивания будут диаметрально различаться с тем, что сейчас на других моделях Джилли???
    Не знаю. Но вы, я так понимаю, уже изучили весь процесс производства новой модели? Побывали на заводе? Или по принципу: кадет гнил, значит и инсигния будет гнить?

  • vitmob 4 мая 2016 в 17:38 из России

    vasilii-agrenev (04.05.2016 17:29) писал(a):
    Не знаю. Но вы, я так понимаю, уже изучили весь процесс производства новой модели? Побывали на заводе? Или по принципу: кадет гнил, значит и инсигния будет гнить?
    Нет, принцип другой. Подъехать в салон Джилли и посмотреть как прямо там уже гниют свежевыпущенные чудо-Джилли. И ещё, если хоть одна Джилли доживет до возраста Кадетов, которые ещё изредка можно встретить на дороге, то, как раз на пенсии я первый куплю новую Джилли себе!

  • expy 4 мая 2016 в 18:01 из Южной Африки

    Григорий_Авдеев (04.05.2016 17:19) писал(a):
    Ясен пень, что только "под заказ", ибо адекватный человек никогда не купит ноунейм кЕтай с неизвестной надежностью и никакущей ликвидностью на "вторичке" по цене ФортМанделло, Пего 508 (типобиларускаямашинка) и эталона бюджетных, но больших седанов Тавоты Цэмри.
    это не ноунейм, это фактически Вольво в будке Джили

  • buka9 4 мая 2016 в 18:04 из Беларуси

    И стоить такой "подзаказ" будет в полтора раза дороже "мерина"?) Пересадили бы их на "уазики"... На большее пока не наработали.

  • mityaMog :) 4 мая 2016 в 18:20 из Беларуси

    vasilii-agrenev (04.05.2016 17:18) писал(a):
    Ух ты. Их начнут выпускать только через пол года, а они уже два года как ржавеют насквозь.....
    ну sc7 ржавеет очень даже. Чем GT будет лучше?

  • Ольгерд_Гедиминович 4 мая 2016 в 18:25 из Беларуси

    f1f2f3 (04.05.2016 17:14) писал(a):
    Зря, вполне достойный автос!!! Будем надеятся, что со временем планы изменятся и он станет доступным для всех и в любое время.
    Чиновничья "машина" настолько неповоротливая, что пока эта модель станет доступной для каждого, то она морально устареет. И вообще мне это напоминает Совок с его дефецитом, что значит "по заказ"? Если продукция пользуется спросом значит и выпускать её должны в необходимом количестве, закон рынка, даже Китайцы со своей расторопностью не могут "победить" это "болото" чиновничьей тормознутости.

  • viktoor1981 4 мая 2016 в 18:38 из Беларуси

    Простите за вопрос а что в этом эмгранде останется от нынешнего оригинала,весь этот автос будет из топ составных ,и стоимость его будет как парочка лэндкрузер прадо

  • mityaMog :) 4 мая 2016 в 18:46 из Беларуси

    viktoor1981 (04.05.2016 18:38) писал(a):
    Простите за вопрос а что в этом эмгранде останется от нынешнего оригинала,весь этот автос будет из топ составных ,и стоимость его будет как парочка лэндкрузер прадо

    тогда уж выбор в пользу Прадика

  • Миша_Журавлёв 4 мая 2016 в 18:55 из Беларуси

    Это понятно что адекватный Беларус не купит это КитАвто но подсмысл то статьи в том что не для народца не достоин гражданин такого чуда!!! Мне лично не приятно такое наблюдать у себя в стране!

  • Виталий_Михалкевич 4 мая 2016 в 19:10 из России

    expy (04.05.2016 18:01) писал(a):
    это не ноунейм, это фактически Вольво в будке Джили
    Вольво - это только в Ваших мечтах.

  • shelik 4 мая 2016 в 19:24 из Беларуси

    viktoor1981 (04.05.2016 18:38) писал(a):
    Простите за вопрос а что в этом эмгранде останется от нынешнего оригинала,весь этот автос будет из топ составных ,и стоимость его будет как парочка лэндкрузер прадо
    Да все гораздо проще: просто на мерседесы прикрутят шильдочки джили и делов. Завод Интеграл передавал всем привет.

  • maquina 4 мая 2016 в 19:25 из Беларуси

    интересно, а чем чинуш серийные модели не устраивают??? пусть разгружают складские запасы, а не эксклюзивные авто покупают!!!

  • Джоинт 4 мая 2016 в 19:43 из Беларуси

    "чиновничий" должен быть только велосипед аист чтобы люди видели что у чиновниов кровь иногда к мозгу приливает. Всё! Даже проездного не должно быть.

  • Николай_Антонович 4 мая 2016 в 19:43 из Беларуси

    ну конечно "народцу" и так сойдёт а вот чиновникам это ни ни низзя только по спецзаказу и улучшенный ибо они это слуги НАРОДА. Ведь у нас не власть для народа а народ для власти.

  • испугавшись_нагадивший 4 мая 2016 в 19:45 из Беларуси

    Бггг , как всегда у нас -если взялись ужимать, то получится наоборот , теперь чиновники будут ездить на авто сделанных на ЗАКАЗ!"!!!

  • optimale 4 мая 2016 в 20:23 из Беларуси

    2100009132902 (04.05.2016 17:18) писал(a):
    Это не выпуск а сборка из машина комплектов . Вся валюта в Китай . И вопрос к КГБ почему под прикрытием псевдо производство все деньги идут в Китай ? P.S. Даже шины не Белшина.
    Маржа остается и рабочие места. Последующий сервис . Откуда у нас своему авто взяться?

  • oroff 4 мая 2016 в 20:26 из России

    По такой цене на рынке ей места просто нет, ну максимум десяток городских сумасшедших на больших просторах России найдется. Остается одно - добровольно-принудительно распределять "под заказ", типа "мы тоже могем".

  • oroff 4 мая 2016 в 20:32 из России

    optimale (04.05.2016 20:23) писал(a):
    Маржа остается и рабочие места. Последующий сервис . Откуда у нас своему авто взяться?
    Какая маржа??? ВСЕ автопроизводители в ТС второй год работают в минус. Рабочие места??? Для начала прикиньте спрос, сравните с мощностью 60 тыс, и посчитайте, сколько дней в году этот завод будет работать.

  • михаил_покович 4 мая 2016 в 21:21 из Беларуси

    Зачем изобретать колесо?? колхозваген давно изобретен-УАЗ-ПАТРИОТ!!! достойный для достойных.)

  • al-mi 4 мая 2016 в 23:13 из Беларуси

    f1f2f3 (04.05.2016 17:14) писал(a):
    Зря, вполне достойный автос!!! Будем надеятся, что со временем планы изменятся и он станет доступным для всех и в любое время.
    Да он будет стоить не менее тех 50 000. Для народа сказано - пересадим на дешевые авто ( которые на тот момент и были), а в результате - дальше тратим бюджет, но народец удовлетворен.

  • андрей_немиров_tutby29 5 мая 2016 в 07:57 из Беларуси

    А чем джили ск7плохая для чиновников-они и на эту не наработали-я понимаю министров пересадить на них, так их по пальцам пересчитать можно-а замам и исполкомовским за щастье и та-что сейчас выпускается-у них в гаражах по нескольку новых круизеров, мерсов и бмв стоит(оформленные конечно на бабушек и племянников)так пусть на работе будут ближе к народу-знают свое место-а то ведь ничто не вечто-а вдруг когда нибудь Президент решит их всех на детекторе лжи проверить и поручит это Госконтролю

  • skv_ 5 мая 2016 в 10:18 из Беларуси

    И тут распилы. Т.е. на обычных их задницам некомфортно, так может на общественный транспорт пересадить сразу?

  • jamcool 5 мая 2016 в 10:45 из Беларуси

    skv_ (05.05.2016 10:18) писал(a):
    И тут распилы. Т.е. на обычных их задницам некомфортно, так может на общественный транспорт пересадить сразу?
    Пересадить на аист и жирок скинут, и экологии полезней, и к народу ближе будут.

  • distu.rb-7 5 мая 2016 в 11:09 из Беларуси

    Дело - труба эта стопудова.В застабильнасци всё убытачна.Вараваць - цель жизни.

  • Fair play 5 мая 2016 в 16:25 из Беларуси

    2100009132902 (04.05.2016 17:18) писал(a):
    Это не выпуск а сборка из машина комплектов . Вся валюта в Китай . И вопрос к КГБ почему под прикрытием псевдо производство все деньги идут в Китай ? P.S. Даже шины не Белшина.
    сейчас да, это называется SKD (англ. semi knocked down - полуразобранный) новый завод, это сборка CKD - (от англ. Сomplete Knock Down, «полноразборный»)

  • rymdzianis 5 мая 2016 в 21:19 из Беларуси

    Вот и отличная схема для отмывания денег. Массового производства не будет потому что слишком дорого получиться и адекватные люди ЭТО не купят. А по телеку скажут это народ так захотел.

  • danilavs 6 мая 2016 в 15:57 из Беларуси

    vasilii-agrenev (04.05.2016 17:14) писал(a):
    А неплохая машинка. Главное - обслуживание и наличие расходников/кузовщины. И если не будет "затыков", то можно брать даже в личное пользование.
    Возможно неплохая, но эта радиаторная решетка Хуже гибножабы, приближаясь по встречке еще издалека в транс введет