• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


/

Компании «Белджи» понадобится «не больше полугода» для того, чтобы быть готовыми к «пересадке» белорусских чиновников на Geely Emgrand GT. Об этом TUT.BY рассказал гендиректор компании Дмитрий Батраков в кулуарах Белорусского промышленного форума.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Напомним, недавно Александр Лукашенко поручил, чтобы чиновники «от председателя райисполкома и заканчивая министрами» при приобретении служебных автомобилей ориентировались исключительно на продукцию отечественного автопрома. При этом замену необходимо производить постепенно, по мере возникновения такой необходимости: одномоментно пересадить всех чиновников на эти автомобили будет очень накладно для бюджета.

«Сегодня мы занимаемся подготовкой этой модели и ее сертификацией. Плюс надо еще собрать заказ, чтобы понимать, какое количество автомобилей надо будет выпускать. Очевидно, это будет не массовое производство, как седанов или кроссоверов. Но все равно, учитывая небольшую емкость белорусского рынка, думаю, получится приличное количество», — сказал Батраков. По его словам, на все про все компании нужно «не больше полугода».

Мечта чиновника. AUTO.TUT.BY посмотрел на новую Geely, в которую президент пересадит власти

В настоящее время в самом разгаре строительство CKD завода «Белджи» (мелкоузловая сборка комплектов автомобиля) полного цикла, а именно: сварка, окраска, сборка. Окончание строительства первой очереди завода запланировано на 1 января 2017 года. Планируется, что мощности составят до 60 тыс. автомобилей в год. Новое предприятие на площади 118 га между Борисовом и Жодино будет готов принять в свой штат 1300 человек.

«Белджи» открыты две кредитные линии на почти «160 млн долларов от Эксимбанка Китая под гарантию правительства и 80 млн под гарантию Geely», сказал Батраков. «На данный момент мы уже освоили 40% ресурсов (около 100 млн долларов)», — пояснил гендиректор.

Но построить завод не самое сложное. Важно суметь продать автомобили. Не секрет, что предприятие ориентировано на рынки стран Евразийского экономического союза, а в первую очередь — России. Но чтобы белорусский Geely беспрепятственно перемещался по территории ЕАЭС, необходимо иметь высокий уровень его локализации. К 1 января 2017 года он должен составить 30%, к 1 июля 2018 года — 50%. «Иметь эти показатели вполне реально. Уже более 3 месяцев ведем активные переговоры с рядом компаний по поводу разных форм сотрудничества. Сложности в том, что очень быстро меняется модельный ряд», — сказал Батраков.

В конце мая вице-премьер Владимир Семашко должен рассмотреть программу локализации автомобилей Geely, которая предполагает создание «не одного или двух, а нескольких десятков предприятий, в том числе китайских и корейских». Сейчас акцент сделан на том, чтобы привлечь в индустриальный парк «Великий камень» целый ряд компаний, которые «либо самостоятельно, либо совместно с белорусскими фирмами будут заниматься производством автокомпонентов». По словам Семашко, они могут «прийти в наш парк на льготных условиях, организовать там производство и закрыть эту проблему».

Сегодня стало известно, что в полку акционеров СЗАО «Белджи» прибыло. В конце 2015 года компанию БелАЗу (сейчас принадлежит 51,49% акций «Белджи»), Zhejang Jirun Automobile Co. (33,47%) и «Союзавтотехнологиям» (9,01%) составила китайская CITIC International (6,03%), которая является генеральным подрядчиком по строительству нового завода. «После того как они стали генподрядчиком, изъявили желание стать акционером компании. Внесли деньги (около 15 млн долларов) в уставный фонд и получили долю в 6%», — пояснил Дмитрий Батраков.

Нужные услуги в нужный момент
-35%
-50%
-10%
-10%
-70%
-15%
-20%
-25%
20170714