176 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  2. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-кассовый центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  3. Биолог рассказал, как вырастить богатый урожай капусты. Вот пять правил
  4. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  5. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  6. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  7. Суарес почти 20 лет счастлив с одной женщиной (встретил ее в 15 и влюбился с первого взгляда)
  8. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  9. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отправилась за мухоморами
  10. Виновен посмертно. Верховный суд рассмотрел апелляцию по делу застреленного силовиками Шутова и его друга
  11. Фоторепортаж. На Куйбышева заработала любимая площадка минчан с уличной едой
  12. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  13. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  14. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  15. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  16. «Мы, иностранцы, с ума сходим». Белоруска уехала за мужем в сектор Газа и теперь вынуждена жить на войне
  17. Проездные в Минске теперь можно записывать на карту самому. Посмотрели, как это работает
  18. Лукашенко — о восстановлении горевшего костела в Будславе: Без государства ни черта не сделают все равно
  19. В Минске рассматривают большое «дело студентов». К зданию суда пришли более ста человек, прошли задержания
  20. Стартовала выставка-конвент Unicon & Game Expo. Вот как выглядят ее гости и участники
  21. Экс-капитана Генштаба за фото документа «польскому телеграм-каналу» приговорили к 18 годам за госизмену
  22. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  23. «Родителям сказал, что пойду пожить к другу». Студент отсидел три месяца, услышал приговор и сбежал за границу
  24. После заявления Минтруда, что ветераны не получат выплаты к 9 мая, BYSOL запустил сбор. Сколько собрали
  25. Возле Дома правосудия в Минске задержана журналист TUT.BY. В РУВД к ней не пускают адвоката
  26. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  27. Израиль начал в секторе Газа военную операцию. Рассказываем обо всех предыдущих попытках
  28. Флаги везде, «супермитинги» и «неотданная любимая». Как власть отвечала на идеи оппонентов
  29. Стоматолог понятно объясняет, нужны ли вам брекеты и что о них важно знать
  30. Личный опыт. Как в Беларуси стартовало бесплатное исследование иммунитета против COVID-19


/

Компании «Белджи» понадобится «не больше полугода» для того, чтобы быть готовыми к «пересадке» белорусских чиновников на Geely Emgrand GT. Об этом TUT.BY рассказал гендиректор компании Дмитрий Батраков в кулуарах Белорусского промышленного форума.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Напомним, недавно Александр Лукашенко поручил, чтобы чиновники «от председателя райисполкома и заканчивая министрами» при приобретении служебных автомобилей ориентировались исключительно на продукцию отечественного автопрома. При этом замену необходимо производить постепенно, по мере возникновения такой необходимости: одномоментно пересадить всех чиновников на эти автомобили будет очень накладно для бюджета.

«Сегодня мы занимаемся подготовкой этой модели и ее сертификацией. Плюс надо еще собрать заказ, чтобы понимать, какое количество автомобилей надо будет выпускать. Очевидно, это будет не массовое производство, как седанов или кроссоверов. Но все равно, учитывая небольшую емкость белорусского рынка, думаю, получится приличное количество», — сказал Батраков. По его словам, на все про все компании нужно «не больше полугода».

Мечта чиновника. AUTO.TUT.BY посмотрел на новую Geely, в которую президент пересадит власти

В настоящее время в самом разгаре строительство CKD завода «Белджи» (мелкоузловая сборка комплектов автомобиля) полного цикла, а именно: сварка, окраска, сборка. Окончание строительства первой очереди завода запланировано на 1 января 2017 года. Планируется, что мощности составят до 60 тыс. автомобилей в год. Новое предприятие на площади 118 га между Борисовом и Жодино будет готов принять в свой штат 1300 человек.

«Белджи» открыты две кредитные линии на почти «160 млн долларов от Эксимбанка Китая под гарантию правительства и 80 млн под гарантию Geely», сказал Батраков. «На данный момент мы уже освоили 40% ресурсов (около 100 млн долларов)», — пояснил гендиректор.

Но построить завод не самое сложное. Важно суметь продать автомобили. Не секрет, что предприятие ориентировано на рынки стран Евразийского экономического союза, а в первую очередь — России. Но чтобы белорусский Geely беспрепятственно перемещался по территории ЕАЭС, необходимо иметь высокий уровень его локализации. К 1 января 2017 года он должен составить 30%, к 1 июля 2018 года — 50%. «Иметь эти показатели вполне реально. Уже более 3 месяцев ведем активные переговоры с рядом компаний по поводу разных форм сотрудничества. Сложности в том, что очень быстро меняется модельный ряд», — сказал Батраков.

В конце мая вице-премьер Владимир Семашко должен рассмотреть программу локализации автомобилей Geely, которая предполагает создание «не одного или двух, а нескольких десятков предприятий, в том числе китайских и корейских». Сейчас акцент сделан на том, чтобы привлечь в индустриальный парк «Великий камень» целый ряд компаний, которые «либо самостоятельно, либо совместно с белорусскими фирмами будут заниматься производством автокомпонентов». По словам Семашко, они могут «прийти в наш парк на льготных условиях, организовать там производство и закрыть эту проблему».

Сегодня стало известно, что в полку акционеров СЗАО «Белджи» прибыло. В конце 2015 года компанию БелАЗу (сейчас принадлежит 51,49% акций «Белджи»), Zhejang Jirun Automobile Co. (33,47%) и «Союзавтотехнологиям» (9,01%) составила китайская CITIC International (6,03%), которая является генеральным подрядчиком по строительству нового завода. «После того как они стали генподрядчиком, изъявили желание стать акционером компании. Внесли деньги (около 15 млн долларов) в уставный фонд и получили долю в 6%», — пояснил Дмитрий Батраков.

-50%
-10%
-10%
-20%
-20%
-17%
-25%
-20%
-30%