• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Иван Петренко,

Давайте честно: китайские автомобили уже не так плохи, как многим все еще кажется. Но не только недоверие к качеству отпугивает многих от покупки китайского автомобиля. Еще один фактор — падение цены на вторичном рынке. Можно ли продать подержанный китайский автомобиль и, главное, за сколько? Разбираемся с помощью нашего автокаталога.

Для начала возьмем кроссовер Chery Tiggo. Он выпускается с двумя моторами, 1,6 и 1,8 литра, оба бензиновые. Полного привода не предусмотрено.

Машины с пробегом представлены в достаточно широком ассортименте. Так, мы нашли Chery Tiggo 2014 года выпуска с минимальным пробегом всего 18 000 км. Автомобиль с бензиновым мотором 1,6 литра, механической коробкой передач, в хорошей комплектации: 4 подушки безопасности, кондиционер, полный электропакет, стереосистема. Просят за такой экземпляр 167,3 млн рублей.

Ищем пятилетний экземпляр и быстро находим. Вот Chery Tiggo 2011 года выпуска, с пробегом уже 87 000 км. Под капотом двигатель 1,8 литра, «механика», есть кондиционер, стереосистема, электропакет, сигнализация, коврики, подогрев передних сидений и люк с автодожимом. За все это — 127,4 млн рублей.

А вот вариант 2007 года выпуска оказывается не намного дешевле. За автомобиль с пробегом 81 000 км просят 118,1 млн рублей. Правда, этот Tiggo оснащен 2,4-литровым бензиновым мотором, металлической защитой двигателя и мощным «кенгурятником». И все же, несмотря на эти прелести, цена за почти десятилетний экземпляр выглядит завышенной.

Еще один относительно популярный кроссовер — белорусской сборки. Это, конечно, Geely Emgrand X7. Большой, солидный, вместительный и довольно комфортный. К надежности больших нареканий нет, разве что за кузовом следить нужно очень тщательно. В продаже мы нашли всего три экземпляра. Неужели владельцы так неохотно расстаются с этим красавцем? Странно, ведь скоро грядет смена поколений.

Как бы там ни было, но самый дорогой Geely Emgrand X7 стоит 229,9 млн рублей. Это автомобиль 2013 года выпуска, с пробегом 17 700 км. Он оснащен 2,4-литровым бензиновым двигателем, автоматической коробкой передач и передним приводом. Есть кондиционер, датчик света, электропакет, обогрев зеркал, стереосистема. Автомобиль еще на гарантии в течение 2 лет.

А вот самый дешевый Geely Emgrand X7 продается за 157,5 млн рублей. Это автомобиль 2014 года с пробегом 100 000 км в хорошей комплектации: кожаный салон, электропривод водительского кресла, полный электропакет, парктроники, климат-контроль. Двигатель — двухлитровый бензиновый, коробка передач — механическая. Учитывая, что машина пробежала уже 100 000 км, гарантии на нее нет, хотя объявление гласит о ее наличии.

Седан Geely SC7 и вовсе продается в единственном экземпляре. На продажу выставлен автомобиль 2014 года выпуска с пробегом 9800 км. Это седан с 1,8-литровым бензиновым мотором, МКП, бортовым компьютером, климат-контролем, электропакетом, датчиком света и дополнительным комплектом зимней резины. Просят за автомобиль 162,4 млн рублей. Комплектация, конечно, неплохая, но… это цена бюджетных седанов российской сборки, доверия к которым почему-то больше.

Внедорожник Great Wall Hover в объявлениях о продаже пользуется большой популярностью. В нашей базе оказалась 21 машина. По конструкции это полноценный рамный внедорожник с жестко подключаемым передним мостом и понижающим рядом в трансмиссии.

Самый свежий и дорогой экземпляр — Great Wall Hover 2014 года выпуска, который предлагается за 435,1 млн рублей. Дорого? Но это полноприводный внедорожник с дизельным двигателем, МКП и пробегом 1000 км, то есть новый. При этом в очень богатой комплектации с кожаным салоном, камерой заднего вида, климат-контролем, коленными подушками безопасности (не считая фронтальных и боковых).

Цена на пятилетний автомобиль — в два раза ниже. Так, Great Wall Hover 2011 года выпуска с пробегом 73 000 км стоит 234,3 млн рублей. Но здесь под капотом двухлитровый бензиновый двигатель. Привод — подключаемый полный, с понижающим рядом. Комплектация неплохая: подогрев передних сидений, датчики света и дождя, климат-контроль, центральный замок и всего две подушки безопасности.

Экземпляры первых годов выпуска еще дешевле. Самый доступный вариант мы нашли за 151,6 млн рублей. Это Great Wall Hover 2007 года выпуска с пробегом 93 000 км. У него такой же жестко подключаемый полный привод с понижающей передачей. Под капотом — 2,4-литровый бензиновый двигатель в сочетании с «механикой». Есть климат-контроль, стереосистема, подогрев зеркал, электропакет. Правда, с большой долей вероятности владельцу придется сражаться с ржавчиной, потому что особой стойкостью к этой напасти автомобили первых лет выпуска не отличаются.

Переднеприводный кроссовер Lifan X60 2012 года выпуска предлагается за 165,4 млн рублей. Это машина с пробегом 67 000 км в средней комплектации с кондиционером, кожаным салоном, подогревом сиденья водителя и электропакетом. Двигатель у Lifan X60 только один — 1,8-литровый бензиновый, коробка передач — механическая, пятиступенчатая.

Интересно, что экземпляры 2014 года выпуска лишь немногим дороже. Так, мы нашли Lifan X60 с пробегом всего 25 000 км за 177,2 млн рублей в схожей комплектации.

Удивительно, но, судя по объявлениям, цена на подержанные китайские автомобили не падает «стремительным домкратом» с каждым прожитым днем или пройденным километром. Законы ценообразования для них такие же, как и для любых других автомобилей, будь то японские, корейские или немецкие. Просто изначально более низкая цена новых авто приводит к тому, что и подержанные стоят дешевле своих более именитых одноклассников. В общем, все честно. Что, впрочем, все равно не решает проблемы: реально ли продать подержанный китайский автомобиль?

Нужные услуги в нужный момент
-33%
-20%
-35%
-10%
-30%
-50%
-50%
-30%
20170518