104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  2. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  3. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  4. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходит в Беларуси 3 марта
  5. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  6. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  7. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  8. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  9. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  10. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  11. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  12. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  13. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  14. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  15. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  16. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  17. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  18. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  19. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  20. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  21. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  22. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  23. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  24. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  25. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  26. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  27. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  28. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  29. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  30. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан


Иван Петренко,

Давайте честно: китайские автомобили уже не так плохи, как многим все еще кажется. Но не только недоверие к качеству отпугивает многих от покупки китайского автомобиля. Еще один фактор — падение цены на вторичном рынке. Можно ли продать подержанный китайский автомобиль и, главное, за сколько? Разбираемся с помощью нашего автокаталога.

Для начала возьмем кроссовер Chery Tiggo. Он выпускается с двумя моторами, 1,6 и 1,8 литра, оба бензиновые. Полного привода не предусмотрено.

Машины с пробегом представлены в достаточно широком ассортименте. Так, мы нашли Chery Tiggo 2014 года выпуска с минимальным пробегом всего 18 000 км. Автомобиль с бензиновым мотором 1,6 литра, механической коробкой передач, в хорошей комплектации: 4 подушки безопасности, кондиционер, полный электропакет, стереосистема. Просят за такой экземпляр 167,3 млн рублей.

Ищем пятилетний экземпляр и быстро находим. Вот Chery Tiggo 2011 года выпуска, с пробегом уже 87 000 км. Под капотом двигатель 1,8 литра, «механика», есть кондиционер, стереосистема, электропакет, сигнализация, коврики, подогрев передних сидений и люк с автодожимом. За все это — 127,4 млн рублей.

А вот вариант 2007 года выпуска оказывается не намного дешевле. За автомобиль с пробегом 81 000 км просят 118,1 млн рублей. Правда, этот Tiggo оснащен 2,4-литровым бензиновым мотором, металлической защитой двигателя и мощным «кенгурятником». И все же, несмотря на эти прелести, цена за почти десятилетний экземпляр выглядит завышенной.

Еще один относительно популярный кроссовер — белорусской сборки. Это, конечно, Geely Emgrand X7. Большой, солидный, вместительный и довольно комфортный. К надежности больших нареканий нет, разве что за кузовом следить нужно очень тщательно. В продаже мы нашли всего три экземпляра. Неужели владельцы так неохотно расстаются с этим красавцем? Странно, ведь скоро грядет смена поколений.

Как бы там ни было, но самый дорогой Geely Emgrand X7 стоит 229,9 млн рублей. Это автомобиль 2013 года выпуска, с пробегом 17 700 км. Он оснащен 2,4-литровым бензиновым двигателем, автоматической коробкой передач и передним приводом. Есть кондиционер, датчик света, электропакет, обогрев зеркал, стереосистема. Автомобиль еще на гарантии в течение 2 лет.

А вот самый дешевый Geely Emgrand X7 продается за 157,5 млн рублей. Это автомобиль 2014 года с пробегом 100 000 км в хорошей комплектации: кожаный салон, электропривод водительского кресла, полный электропакет, парктроники, климат-контроль. Двигатель — двухлитровый бензиновый, коробка передач — механическая. Учитывая, что машина пробежала уже 100 000 км, гарантии на нее нет, хотя объявление гласит о ее наличии.

Седан Geely SC7 и вовсе продается в единственном экземпляре. На продажу выставлен автомобиль 2014 года выпуска с пробегом 9800 км. Это седан с 1,8-литровым бензиновым мотором, МКП, бортовым компьютером, климат-контролем, электропакетом, датчиком света и дополнительным комплектом зимней резины. Просят за автомобиль 162,4 млн рублей. Комплектация, конечно, неплохая, но… это цена бюджетных седанов российской сборки, доверия к которым почему-то больше.

Внедорожник Great Wall Hover в объявлениях о продаже пользуется большой популярностью. В нашей базе оказалась 21 машина. По конструкции это полноценный рамный внедорожник с жестко подключаемым передним мостом и понижающим рядом в трансмиссии.

Самый свежий и дорогой экземпляр — Great Wall Hover 2014 года выпуска, который предлагается за 435,1 млн рублей. Дорого? Но это полноприводный внедорожник с дизельным двигателем, МКП и пробегом 1000 км, то есть новый. При этом в очень богатой комплектации с кожаным салоном, камерой заднего вида, климат-контролем, коленными подушками безопасности (не считая фронтальных и боковых).

Цена на пятилетний автомобиль — в два раза ниже. Так, Great Wall Hover 2011 года выпуска с пробегом 73 000 км стоит 234,3 млн рублей. Но здесь под капотом двухлитровый бензиновый двигатель. Привод — подключаемый полный, с понижающим рядом. Комплектация неплохая: подогрев передних сидений, датчики света и дождя, климат-контроль, центральный замок и всего две подушки безопасности.

Экземпляры первых годов выпуска еще дешевле. Самый доступный вариант мы нашли за 151,6 млн рублей. Это Great Wall Hover 2007 года выпуска с пробегом 93 000 км. У него такой же жестко подключаемый полный привод с понижающей передачей. Под капотом — 2,4-литровый бензиновый двигатель в сочетании с «механикой». Есть климат-контроль, стереосистема, подогрев зеркал, электропакет. Правда, с большой долей вероятности владельцу придется сражаться с ржавчиной, потому что особой стойкостью к этой напасти автомобили первых лет выпуска не отличаются.

Переднеприводный кроссовер Lifan X60 2012 года выпуска предлагается за 165,4 млн рублей. Это машина с пробегом 67 000 км в средней комплектации с кондиционером, кожаным салоном, подогревом сиденья водителя и электропакетом. Двигатель у Lifan X60 только один — 1,8-литровый бензиновый, коробка передач — механическая, пятиступенчатая.

Интересно, что экземпляры 2014 года выпуска лишь немногим дороже. Так, мы нашли Lifan X60 с пробегом всего 25 000 км за 177,2 млн рублей в схожей комплектации.

Удивительно, но, судя по объявлениям, цена на подержанные китайские автомобили не падает «стремительным домкратом» с каждым прожитым днем или пройденным километром. Законы ценообразования для них такие же, как и для любых других автомобилей, будь то японские, корейские или немецкие. Просто изначально более низкая цена новых авто приводит к тому, что и подержанные стоят дешевле своих более именитых одноклассников. В общем, все честно. Что, впрочем, все равно не решает проблемы: реально ли продать подержанный китайский автомобиль?

-15%
-22%
-25%
-20%
-15%
-40%
-15%
-40%