176 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Фоторепортаж. На Куйбышева открылась «Песочница» — площадка с уличной едой, которую любят минчане
  2. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  3. Стартовала выставка-конвент Unicon & Game Expo. Вот как выглядят ее гости и участники
  4. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  5. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  6. Личный опыт. Как в Беларуси стартовало бесплатное исследование иммунитета против COVID-19
  7. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  8. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  9. После заявления Минтруда, что ветераны не получат выплаты к 9 мая, BYSOL запустил сбор. Сколько собрали
  10. Экс-капитана Генштаба за фото документа «польскому телеграм-каналу» приговорили к 18 годам за госизмену
  11. Задержания у суда, 18 лет за госизмену, плохие новости о погоде, наши в Индии и секторе Газа — все за вчера
  12. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  13. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  14. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  15. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  16. Лукашенко подписал законы о недопущении реабилитации нацизма и противодействии экстремизму. Что изменится?
  17. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-кассовый центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  18. Лукашенко — о восстановлении горевшего костела в Будславе: Без государства ни черта не сделают все равно
  19. «Родителям сказал, что пойду пожить к другу». Студент отсидел три месяца, услышал приговор и сбежал за границу
  20. Стоматолог понятно объясняет, нужны ли вам брекеты и что о них важно знать
  21. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  22. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  23. «Мы, иностранцы, с ума сходим». Белоруска уехала за мужем в сектор Газа и теперь вынуждена жить на войне
  24. Фура и микроавтобус столкнулись под Смоленском — пострадали 13 белорусов, один в крайне тяжелом состоянии
  25. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  26. Виновен посмертно. Верховный суд рассмотрел апелляцию по делу застреленного силовиками Шутова и его друга
  27. Биолог рассказал, как вырастить богатый урожай капусты. Вот пять правил
  28. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отправилась за мухоморами
  29. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  30. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет


Иван Петренко,

Давайте честно: китайские автомобили уже не так плохи, как многим все еще кажется. Но не только недоверие к качеству отпугивает многих от покупки китайского автомобиля. Еще один фактор — падение цены на вторичном рынке. Можно ли продать подержанный китайский автомобиль и, главное, за сколько? Разбираемся с помощью нашего автокаталога.

Для начала возьмем кроссовер Chery Tiggo. Он выпускается с двумя моторами, 1,6 и 1,8 литра, оба бензиновые. Полного привода не предусмотрено.

Машины с пробегом представлены в достаточно широком ассортименте. Так, мы нашли Chery Tiggo 2014 года выпуска с минимальным пробегом всего 18 000 км. Автомобиль с бензиновым мотором 1,6 литра, механической коробкой передач, в хорошей комплектации: 4 подушки безопасности, кондиционер, полный электропакет, стереосистема. Просят за такой экземпляр 167,3 млн рублей.

Ищем пятилетний экземпляр и быстро находим. Вот Chery Tiggo 2011 года выпуска, с пробегом уже 87 000 км. Под капотом двигатель 1,8 литра, «механика», есть кондиционер, стереосистема, электропакет, сигнализация, коврики, подогрев передних сидений и люк с автодожимом. За все это — 127,4 млн рублей.

А вот вариант 2007 года выпуска оказывается не намного дешевле. За автомобиль с пробегом 81 000 км просят 118,1 млн рублей. Правда, этот Tiggo оснащен 2,4-литровым бензиновым мотором, металлической защитой двигателя и мощным «кенгурятником». И все же, несмотря на эти прелести, цена за почти десятилетний экземпляр выглядит завышенной.

Еще один относительно популярный кроссовер — белорусской сборки. Это, конечно, Geely Emgrand X7. Большой, солидный, вместительный и довольно комфортный. К надежности больших нареканий нет, разве что за кузовом следить нужно очень тщательно. В продаже мы нашли всего три экземпляра. Неужели владельцы так неохотно расстаются с этим красавцем? Странно, ведь скоро грядет смена поколений.

Как бы там ни было, но самый дорогой Geely Emgrand X7 стоит 229,9 млн рублей. Это автомобиль 2013 года выпуска, с пробегом 17 700 км. Он оснащен 2,4-литровым бензиновым двигателем, автоматической коробкой передач и передним приводом. Есть кондиционер, датчик света, электропакет, обогрев зеркал, стереосистема. Автомобиль еще на гарантии в течение 2 лет.

А вот самый дешевый Geely Emgrand X7 продается за 157,5 млн рублей. Это автомобиль 2014 года с пробегом 100 000 км в хорошей комплектации: кожаный салон, электропривод водительского кресла, полный электропакет, парктроники, климат-контроль. Двигатель — двухлитровый бензиновый, коробка передач — механическая. Учитывая, что машина пробежала уже 100 000 км, гарантии на нее нет, хотя объявление гласит о ее наличии.

Седан Geely SC7 и вовсе продается в единственном экземпляре. На продажу выставлен автомобиль 2014 года выпуска с пробегом 9800 км. Это седан с 1,8-литровым бензиновым мотором, МКП, бортовым компьютером, климат-контролем, электропакетом, датчиком света и дополнительным комплектом зимней резины. Просят за автомобиль 162,4 млн рублей. Комплектация, конечно, неплохая, но… это цена бюджетных седанов российской сборки, доверия к которым почему-то больше.

Внедорожник Great Wall Hover в объявлениях о продаже пользуется большой популярностью. В нашей базе оказалась 21 машина. По конструкции это полноценный рамный внедорожник с жестко подключаемым передним мостом и понижающим рядом в трансмиссии.

Самый свежий и дорогой экземпляр — Great Wall Hover 2014 года выпуска, который предлагается за 435,1 млн рублей. Дорого? Но это полноприводный внедорожник с дизельным двигателем, МКП и пробегом 1000 км, то есть новый. При этом в очень богатой комплектации с кожаным салоном, камерой заднего вида, климат-контролем, коленными подушками безопасности (не считая фронтальных и боковых).

Цена на пятилетний автомобиль — в два раза ниже. Так, Great Wall Hover 2011 года выпуска с пробегом 73 000 км стоит 234,3 млн рублей. Но здесь под капотом двухлитровый бензиновый двигатель. Привод — подключаемый полный, с понижающим рядом. Комплектация неплохая: подогрев передних сидений, датчики света и дождя, климат-контроль, центральный замок и всего две подушки безопасности.

Экземпляры первых годов выпуска еще дешевле. Самый доступный вариант мы нашли за 151,6 млн рублей. Это Great Wall Hover 2007 года выпуска с пробегом 93 000 км. У него такой же жестко подключаемый полный привод с понижающей передачей. Под капотом — 2,4-литровый бензиновый двигатель в сочетании с «механикой». Есть климат-контроль, стереосистема, подогрев зеркал, электропакет. Правда, с большой долей вероятности владельцу придется сражаться с ржавчиной, потому что особой стойкостью к этой напасти автомобили первых лет выпуска не отличаются.

Переднеприводный кроссовер Lifan X60 2012 года выпуска предлагается за 165,4 млн рублей. Это машина с пробегом 67 000 км в средней комплектации с кондиционером, кожаным салоном, подогревом сиденья водителя и электропакетом. Двигатель у Lifan X60 только один — 1,8-литровый бензиновый, коробка передач — механическая, пятиступенчатая.

Интересно, что экземпляры 2014 года выпуска лишь немногим дороже. Так, мы нашли Lifan X60 с пробегом всего 25 000 км за 177,2 млн рублей в схожей комплектации.

Удивительно, но, судя по объявлениям, цена на подержанные китайские автомобили не падает «стремительным домкратом» с каждым прожитым днем или пройденным километром. Законы ценообразования для них такие же, как и для любых других автомобилей, будь то японские, корейские или немецкие. Просто изначально более низкая цена новых авто приводит к тому, что и подержанные стоят дешевле своих более именитых одноклассников. В общем, все честно. Что, впрочем, все равно не решает проблемы: реально ли продать подержанный китайский автомобиль?

-35%
-20%
-20%
-20%
-20%
-40%
-10%
-20%