• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Автобизнес


Иван Петренко,

Наряду с автомобилями, за которыми вьется шлейф слухов о легендарной надежности, всегда были марки и модели, которые «славились» умением доставлять массу проблем своим владельцам, но при этом обладали неуловимым шармом, обаянием или какими-то особенностями, за которые владельцы их все равно любили, — правда, потом дешево продавали.

Начнем с мастодонтов, которые еще десяток лет назад стоили как квартира, а теперь… скажем так, гораздо дешевле. Неужели все из-за легендарной ненадежности?

Такой легендарной «славой» овеяно первое поколение внедорожника VW Touareg. В нем ломалось все, что может ломаться. Особенно доставали глюки электроники, пневмоподвеска и раздаточная коробка. Наверное, поэтому купить VW Touareg можно уже за 139,3 млн рублей. Это автомобиль 2004 года выпуска с пробегом 280 000 км, бензиновым мотором 3,2 литра. Как и полагается люксовому внедорожнику, в нем много кожи, электрики и прочих опций. Такая низкая цена связана со срочной продажей. Но, думаем, не только с этим.

Но есть варианты с ценой нереальной. Например, VW Touareg 2005 года выпуска с пробегом 235 000 км, под капотом — 2,5-литровый дизель, автоматическая коробка передач. Владелец предусмотрительно сообщает, что пневмоподвески нет. Для потенциального покупателя это важно — именно с ней возникает много дорогостоящих проблем. Но предполагаемая экономия на эксплуатации никак не оправдывает 358 млн рублей — времена таких цен давно прошли.

Несмотря на все недостатки, «Туарег» все равно остается автомобилем, владение которым повышает самооценку. Кроме того, внедорожные качества могут заставить позавидовать многих.

Недалеко от «народного автомобиля» ушел совсем не народный и где-то даже аристократический внедорожник Range Rover. Который со свойственной королевским особам капризностью не отличался надежностью. Это если мягко выражаться.

Мы взяли автомобили третьего поколения, которое выпускалось десять лет — с 2002 по 2012 годы. Цены на машины первых годов выпуска опустились ниже плинтуса. Нашли приличный экземпляр 2003 года выпуска всего за 169,2 млн рублей. Двигатель — 4,4 литра, бензиновый, пробег — 148 000 км. Учитывая репутацию, отличный вариант поставить во дворе для повышения самомнения. Ездить — дорого.

Самый дорогой лот — Range Rover 2010 года выпуска с дизельным мотором 3,6 литра и пробегом 174 000 км. Его цена 515,6 млн рублей. В автомобиле есть все и еще немножко. Как оказалось, королевская кровь дешевеет очень быстро, если не подкреплена легендарной надежностью. Во всяком случае подержанный Range Rover стоит дешевле своих немецких или японских конкурентов аналогичных годов выпуска. Причем значительно.

Да, Range Rover — не лучшее вложение денег, но все равно автомобиль впечатляет своей роскошью и комфортом. Владельцы плачут и платят, платят и плачут. Но ездят, пусть чаще всего на сервис. Ведь Range Rover — это звучит гордо.

Но были в давние времена и другие автомобили с не менее выдающимися способностями в части доставления головной боли владельцам. Взять, например, Ford Scorpio второго поколения. В отличие от своего довольно надежного прародителя этот не отличался умением ездить без поломок длительное время. И поэтому оценивается на рынке по минимальной ставке.

Самая низкая цена, которую просят за Ford Scorpio 1995 года выпуска, — всего 15 млн рублей. Это стоимость экземпляра 1995 года выпуска, с дизельным мотором 2,5 литра и пробегом 400 000 км. Увы, большой автомобиль оказался не так уж надежен и в народе приобрел дурную славу.

Тем не менее хорошо сохранившиеся экземпляры дешево не отдают. Так, самый дорогой Ford Scorpio 1995 года выпуска продается за 69,7 млн рублей. Это белоснежный универсал с дизельным двигателем 2,5 литра и пробегом 350 000 км. Но и это можно считать завышенной ценой.

Автомобиль выпускался до 1998 года, а потом благополучно канул в Лету. В общем, ничего удивительного. За 4 года было выпущено чуть меньше 100 000 автомобилей, что нельзя считать оглушительным успехом. При этом Scorpio был весьма интересен технически. Так, часть заднеприводных авто оснащались задним самоблокирующимся дифференциалом (LSD), АБС серийно устанавливалась на все модификации. А до его мягкости и комфорта многим куда более дорогим конкурентам было далеко. Но это не помогло.

«Итальянский автомобиль» и «низкая надежность» — словосочетания-синонимы. Взращенные на «пассатах» и «бочках» белорусские сельские труженики всегда были крайне невысокого мнения о надежности итальянских автомобилей, невзирая на марки и модели. И лишь немногим было дано понять их тонкую душевно-техническую организацию.

Одним из ярких явлений на автомобильном небосклоне мы считаем появление на рынке Alfa Romeo 156. Автомобиль, способный своим внешним видом и управляемостью влюбить в себя навсегда. И заставить ненавидеть за постоянно досаждающие мелкие поломки.

Минимальная цена, по которой можно стать владельцем этого болида, — 28,9 млн рублей. Столько просят за Alfa Romeo 156 1997 года выпуска с пробегом 237 000 км и бензиновым двигателем 1,6 литра. Конечно, с этим мотором вы не получите всей гаммы чувств, на которые способна 156-я, зато сполна ощутите, что такое почти 20-летний итальянский автомобиль.

Наиболее дорогим экземпляром оказался автомобиль 2003 года выпуска, с кузовом «универсал», дизельным мотором 2,4 литра и пробегом 300 000 км. За такую Alfa Romeo 156 просят 109,5 млн рублей.

Но независимо от года выпуска поддержание «156-й» в радующем душу состоянии требует неустанного ухода, заботы и ремонта. А иначе смысла во владении ею никакого. Гремящая рычагами Alfa 156 вряд ли подарит незабываемые эмоции в поворотах. А ездить она ох как умеет.

Поспорить с итальянскими автомобилями за лидерство в рейтинге ненадежности могут только автомобили французские. И Citroen XM в этом почетном списке — самое место. Не бывает так, чтобы ты починил XM и какое-то время на нем ездил. Что-то скоро опять сломается. И скорее всего — в гидроподвеске.

Наверное, поэтому купить Citroen XM можно за 15,5 млн рублей. Это автомобиль 1992 года выпуска, с дизельным двигателем 2,1 литра (кстати, один из самых надежных агрегатов под капотом XM) и пробегом 233 000 км. Кузов и двигатель в неплохом состоянии, на ходу. Скорее всего, это значит, что его знаменитая гидроподвеска уже умерла, а реанимация отнимет слишком много денег. Покупать XM в таком состоянии бессмысленно.

Отыскался и самый дорогой вариант — Citroen XM 1998 года выпуска, с бензиновым двухлитровым двигателем и «автоматом», с пробегом 200 000 км. Но цена высоковата — 89,6 млн рублей. За такие деньги это должен быть автомобиль в идеальном состоянии, тем более что АКП не добавляет надежности и так не самому выдающемуся в этом плане автомобилю. Настоящие фанаты все равно будут искать машину с 2,1-литровым дизелем.

Этот автомобиль, как и другие из нашего обзора, способен дарить невероятный комфорт и радость обладания, только пребывая в состоянии, близком к идеальному. Но таких Citroen XM не бывает в продаже, а довести его до ума стоит много денег и терпения.

Надежность — это, конечно, весьма условный показатель при выборе подержанного автомобиля. Но, как показывают опыт и наш обзор, фактор надежности до сих пор играет не последнюю роль в ценообразовании. Зато это отличная возможность купить автомобиль с душой за небольшие деньги. Главное, чтобы потом душа не маялась.