• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Автобизнес


Иван Петренко,

Вряд ли кто усомнится в легендарной надежности W123. Документально подтвержденный пробег одного W123 240D составляет больше 1,6 млн километров. Причем мотор прошел «капиталку» лишь на 600-й тысяче километров. Главное, чтобы дожил кузов. А это в наших условиях маловероятно. Нет таких «123-х», которых не коснулся электрод сварщика. Хотя — все-таки есть.

Этот автомобиль 1983 года выпуска с двухлитровым дизельным мотором, судя по всему, за все свои 500 000 км пробега (или даже больше) так и не дождался внимания к своим старческим мощам. Все, что он может, — это завестись и ехать. До места ближайшей разборки. Поэтому всего 7,5 млн за легенду.

Другая сторона легендарной медали — еще один экземпляр 1983 года выпуска. Казалось бы, такие похожие автомобили — с одинаковыми моторами и даже пробегом (у этой машины — 570 000 км), но такая разная судьба. Фотографии кузова пытаются убедить, что на нем отсутствуют следы ржавчины, а салон сохранился в неплохом состоянии. Жаль, что этот 123-й не обошла участь доморощенного тюнинга интерьера. Выглядит похабно и абсолютно неуместно. Но даже в таком виде за автомобиль просят почти 70 млн рублей. Даже учитывая статус, много за автомобиль с более чем полумиллионным пробегом.

Вслед за 123-м ореол неубиваемости и надежности завоевал в кругах автомобилистов Mercedes W124. Между прочим, следует знать, что машины первых лет выпуска отличались лучшей стойкостью к коррозии, нежели экземпляры после рестайлинга 1993 года, когда 124-й получил индекс «Е-класс». Что с ценами на 124-й?

Все, что стоит меньше 20 млн, — это автомобили на запчасти, даже если они и на ходу. Вот автомобиль, на котором можно ездить, — машина 1988 года выпуска, с двухлитровым атмосферным дизелем и «механикой». Пробег — 395 000 км. Кузов еще сохранил целостность, откровенных ржавых дыр нет. Салон, конечно, неряшливый и потертый, но еще живой. В принципе, цена в 20 млн рублей требует еще небольшого торга при осмотре.

А на другой стороне весов — самый дорогой лот из представленных в каталоге автообъявлений «124-х»: классический белый «Мерседес» 1994 года выпуска, то есть уже Е-класса, с надежным и популярным мотором 2,5TD и механической коробкой передач. На одометре — 341 000 км, салон в хорошем состоянии, кузов внешне тоже неплохо сохранился. Но… 135 млн рублей за автомобиль 22 лет от роду… За такие деньги он должен быть в идеале.

В конце 90-х за Toyota Carina E прочно закрепился имидж автомобиля, который не ломается. Вообще. Никогда. Никак. И сломать ее можно только о столб. Но это было давно, пока еще не выяснилось, что гниет Carina E быстрее, чем ломается.

Самый дешевый экземпляр Carina E оказался 1994 года выпуска, с пробегом 300 000 км и ярко выраженными доказательствами того, что японские автомобили середины 90-х редко могли сказать коррозии решительное «нет». Чуть зазевался, и начинай искать сварщика и новую кузовщину. Цена за такой ржавый экземпляр почти 30 млн рублей выглядит явной попыткой сыграть на ореоле легендарной надежности. Приведение кузова в порядок потребует слишком много сил и денег, чтобы потом наслаждаться неломающимся чудом из середины 90-х годов.

Самая дорогая Toyota Carina E оказалась 1997 года выпуска, с бензиновым мотором 1,8 литра и пробегом 270 000 км. Продавец не скрывает, что машина была в аварии, делалась «для себя», есть вопросы по кузову. При такой истории цена в 99,3 млн рублей никак не оправдывается легендарной надежностью. По сути, это двадцатилетняя «японка» в более-менее живом состоянии. За эти деньги нынче можно купить автомобиль на 10 лет моложе и с пробегом в два раза меньше. И надежность его будет не хуже.

Audi A6 C4 в свое время была даже более ценима автолюбителями, чем более новая версия с кузовом С5. С4 уважали за простоту конструкции, надежность и приемлемый комфорт. Но стеснялись признаться себе в том, что даже Audi банально гниет. А после аварии и некачественного ремонта — вдвойне быстрее. Тем не менее охочих до Audi A6 C4 всегда было с избытком. Нынче самый доступный экземпляр предлагается за 45,7 млн рублей. Это автомобиль 1994 года выпуска, с пробегом 250 000 км, двухлитровым бензиновым двигателем и «автоматом». В данном случае автоматическая трансмиссия — минус, потому что явно потребует скорого ремонта, и совсем недешевого.

А вот и самый дорогой экспонат в музее легенд надежности имени Audi A6 — машина 1996 года выпуска, с мотором 2.5TDI, кузовом универсал и пробегом… 35 000 км. Скорее всего, после капитального ремонта двигателя. Потому что некоторые детали салона выдают немалый пробег — затертая педаль сцепления и потрепанный кожух кулисы рычага МКП. Неадекватная цена никак не позволяет считать этот экземпляр интересным для рассмотрения. 198,6 млн рублей! Давай, до свидания, легенда!

Кто-то может возразить, что Mazda 626 GF нечего делать в этом списке, потому что есть Nissan Primera и почти эталонный Toyota Avensis. Но в свое время белорусы оценили простоту конструкции, продуманный салон и доступную цену этой модели, причем оказалось, что в плане надежности Mazda 626 GF могла поспорить с тем же Avensis, легендарность которого закончилась на Carina E.

Как бы там ни было, Mazda 626 в списке, и самый дешевый экземпляр готовы уступить за 22 млн рублей. Машина 1999 года выпуска, с пробегом 250 000 км. Требуют варки пороги и арки (стихи!). Бензиновый мотор 1,8 литра и механическая коробка передач. Салон в хорошем состоянии, но это характерно для «японцев» эпохи 90-х.

А вот Mazda 626 1998 года без проблем по кузову и прочим деталям, с пробегом 189 000 км и двухлитровым бензиновым мотором продают уже за 109 млн. Продавец уверяет, что автомобиль в отличном состоянии, обслуживался только у официального дилера, был произведен капитальный ремонт двигателя, а все расходники заменены. «Цена не за год, а за состояние. Без торга» — гласит объявление. Но как же без торга за почти двадцатилетний автомобиль? С трудом верится в их идеальное состояние даже при условии обслуживания на дилерской СТО. Так что с торгом до слез — можно брать.

Увы, когда речь заходит об автомобилях с легендарной надежностью, чаще всего на практике это означает, что лимит этой самой надежности выбран до предела. И следующему владельцу в наследство достанутся не менее легендарные сложности с вечными ремонтами. Мало автомобилей способны уберечься от ржавчины за 20 лет и еще меньше владельцев, которые их берегли. И все же некоторые убежденные в непоколебимости легенд пытаются отразить это в цене. А истина, как всегда, где-то посередине.

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-20%
-10%
-20%
-10%
-50%
-20%
-50%