103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  2. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  3. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  4. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  5. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  6. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  7. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  8. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  9. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  10. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  11. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  12. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  13. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  14. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  15. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  16. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  17. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  18. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  19. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  20. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  21. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  22. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  23. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  24. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  25. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  26. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  27. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  28. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  29. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  30. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия


Иван Петренко,

Вряд ли кто усомнится в легендарной надежности W123. Документально подтвержденный пробег одного W123 240D составляет больше 1,6 млн километров. Причем мотор прошел «капиталку» лишь на 600-й тысяче километров. Главное, чтобы дожил кузов. А это в наших условиях маловероятно. Нет таких «123-х», которых не коснулся электрод сварщика. Хотя — все-таки есть.

Этот автомобиль 1983 года выпуска с двухлитровым дизельным мотором, судя по всему, за все свои 500 000 км пробега (или даже больше) так и не дождался внимания к своим старческим мощам. Все, что он может, — это завестись и ехать. До места ближайшей разборки. Поэтому всего 7,5 млн за легенду.

Другая сторона легендарной медали — еще один экземпляр 1983 года выпуска. Казалось бы, такие похожие автомобили — с одинаковыми моторами и даже пробегом (у этой машины — 570 000 км), но такая разная судьба. Фотографии кузова пытаются убедить, что на нем отсутствуют следы ржавчины, а салон сохранился в неплохом состоянии. Жаль, что этот 123-й не обошла участь доморощенного тюнинга интерьера. Выглядит похабно и абсолютно неуместно. Но даже в таком виде за автомобиль просят почти 70 млн рублей. Даже учитывая статус, много за автомобиль с более чем полумиллионным пробегом.

Вслед за 123-м ореол неубиваемости и надежности завоевал в кругах автомобилистов Mercedes W124. Между прочим, следует знать, что машины первых лет выпуска отличались лучшей стойкостью к коррозии, нежели экземпляры после рестайлинга 1993 года, когда 124-й получил индекс «Е-класс». Что с ценами на 124-й?

Все, что стоит меньше 20 млн, — это автомобили на запчасти, даже если они и на ходу. Вот автомобиль, на котором можно ездить, — машина 1988 года выпуска, с двухлитровым атмосферным дизелем и «механикой». Пробег — 395 000 км. Кузов еще сохранил целостность, откровенных ржавых дыр нет. Салон, конечно, неряшливый и потертый, но еще живой. В принципе, цена в 20 млн рублей требует еще небольшого торга при осмотре.

А на другой стороне весов — самый дорогой лот из представленных в каталоге автообъявлений «124-х»: классический белый «Мерседес» 1994 года выпуска, то есть уже Е-класса, с надежным и популярным мотором 2,5TD и механической коробкой передач. На одометре — 341 000 км, салон в хорошем состоянии, кузов внешне тоже неплохо сохранился. Но… 135 млн рублей за автомобиль 22 лет от роду… За такие деньги он должен быть в идеале.

В конце 90-х за Toyota Carina E прочно закрепился имидж автомобиля, который не ломается. Вообще. Никогда. Никак. И сломать ее можно только о столб. Но это было давно, пока еще не выяснилось, что гниет Carina E быстрее, чем ломается.

Самый дешевый экземпляр Carina E оказался 1994 года выпуска, с пробегом 300 000 км и ярко выраженными доказательствами того, что японские автомобили середины 90-х редко могли сказать коррозии решительное «нет». Чуть зазевался, и начинай искать сварщика и новую кузовщину. Цена за такой ржавый экземпляр почти 30 млн рублей выглядит явной попыткой сыграть на ореоле легендарной надежности. Приведение кузова в порядок потребует слишком много сил и денег, чтобы потом наслаждаться неломающимся чудом из середины 90-х годов.

Самая дорогая Toyota Carina E оказалась 1997 года выпуска, с бензиновым мотором 1,8 литра и пробегом 270 000 км. Продавец не скрывает, что машина была в аварии, делалась «для себя», есть вопросы по кузову. При такой истории цена в 99,3 млн рублей никак не оправдывается легендарной надежностью. По сути, это двадцатилетняя «японка» в более-менее живом состоянии. За эти деньги нынче можно купить автомобиль на 10 лет моложе и с пробегом в два раза меньше. И надежность его будет не хуже.

Audi A6 C4 в свое время была даже более ценима автолюбителями, чем более новая версия с кузовом С5. С4 уважали за простоту конструкции, надежность и приемлемый комфорт. Но стеснялись признаться себе в том, что даже Audi банально гниет. А после аварии и некачественного ремонта — вдвойне быстрее. Тем не менее охочих до Audi A6 C4 всегда было с избытком. Нынче самый доступный экземпляр предлагается за 45,7 млн рублей. Это автомобиль 1994 года выпуска, с пробегом 250 000 км, двухлитровым бензиновым двигателем и «автоматом». В данном случае автоматическая трансмиссия — минус, потому что явно потребует скорого ремонта, и совсем недешевого.

А вот и самый дорогой экспонат в музее легенд надежности имени Audi A6 — машина 1996 года выпуска, с мотором 2.5TDI, кузовом универсал и пробегом… 35 000 км. Скорее всего, после капитального ремонта двигателя. Потому что некоторые детали салона выдают немалый пробег — затертая педаль сцепления и потрепанный кожух кулисы рычага МКП. Неадекватная цена никак не позволяет считать этот экземпляр интересным для рассмотрения. 198,6 млн рублей! Давай, до свидания, легенда!

Кто-то может возразить, что Mazda 626 GF нечего делать в этом списке, потому что есть Nissan Primera и почти эталонный Toyota Avensis. Но в свое время белорусы оценили простоту конструкции, продуманный салон и доступную цену этой модели, причем оказалось, что в плане надежности Mazda 626 GF могла поспорить с тем же Avensis, легендарность которого закончилась на Carina E.

Как бы там ни было, Mazda 626 в списке, и самый дешевый экземпляр готовы уступить за 22 млн рублей. Машина 1999 года выпуска, с пробегом 250 000 км. Требуют варки пороги и арки (стихи!). Бензиновый мотор 1,8 литра и механическая коробка передач. Салон в хорошем состоянии, но это характерно для «японцев» эпохи 90-х.

А вот Mazda 626 1998 года без проблем по кузову и прочим деталям, с пробегом 189 000 км и двухлитровым бензиновым мотором продают уже за 109 млн. Продавец уверяет, что автомобиль в отличном состоянии, обслуживался только у официального дилера, был произведен капитальный ремонт двигателя, а все расходники заменены. «Цена не за год, а за состояние. Без торга» — гласит объявление. Но как же без торга за почти двадцатилетний автомобиль? С трудом верится в их идеальное состояние даже при условии обслуживания на дилерской СТО. Так что с торгом до слез — можно брать.

Увы, когда речь заходит об автомобилях с легендарной надежностью, чаще всего на практике это означает, что лимит этой самой надежности выбран до предела. И следующему владельцу в наследство достанутся не менее легендарные сложности с вечными ремонтами. Мало автомобилей способны уберечься от ржавчины за 20 лет и еще меньше владельцев, которые их берегли. И все же некоторые убежденные в непоколебимости легенд пытаются отразить это в цене. А истина, как всегда, где-то посередине.

-15%
-17%
-10%
-5%
-10%
-60%
-15%
-10%
-30%
-20%
-20%