реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Из-за состояния дорожного полотна в конце января более двух десятков автомобилей получили различные повреждения на путепроводе МКАД возле Логойского тракта. Тогда потерпевших успокоили — объект УП «Горавтомост», на котором произошло ДТП, застрахован, ущерб компенсирует страховая. Чем закончилась история, до недавнего времени было не известно. Подобные случаи редко заканчиваются возмещением вреда и мало кто предполагал, что справедливость восторжествует.

Наш новый выпуск «Страхового случая» посвящен получению компенсации за повреждения, полученные из-за плохих дорог.

AUTO.TUT.BY совместно с компанией «Промтрансинвест» в проекте «Страховой случай» на протяжении нескольких месяцев подробно рассказывает о всех аспектах автострахования, совместно с оценщиками проводить осмотр и оценку аварийных автомобилей, составлять калькуляции на ремонт и замену поврежденных деталей, рассчитывать размер компенсации. Наша цель — сделать все расчеты страховой максимально прозрачными и понятными для всех автолюбителей.




Кто ответит за разбитую подвеску?

Мы выяснили, что свою гражданскую ответственность дорожники дальновидно
застраховали в страховой компании «Промтрансинвест». Поэтому разбирательства с потерпевшими достались страховщикам. Всего по этому делу за возмещением ущерба обратились 26 человек. Как страховщики рассчитывали нанесенный ущерб и какую компенсацию получили их владельцы?

Наталья Хомич, начальник управления урегулирования убытков компании «Промтрансинвест»:

— Максимальная сумма страхового возмещения на один страховой случай определяется лимитом ответственности, установленным при заключении договора страхования. В этих пределах и производятся выплаты третьим лицам, имуществу которых был причинен ущерб. Размер ущерба, причиненного имуществу потерпевших, определяется расходами на его восстановление в состояние, в котором оно находилось непосредственно перед страховым случаем (но не выше действительной стоимости имущества на момент страхового случая). Размер вреда рассчитывается с учетом процента износа заменяемых запчастей — шин, дисков, рычагов, деталей подвески. Оценщик описывает только видимые повреждения. Скрытые повреждения — в нашем случае подвеска, углы установки колес — определяются методом инструментальной диагностики (согласно заключению специализированных СТО).

Повреждения в нашем случае были типичными для всех пострадавших автомобилей: порванные шины, погнутые диски, деформированные рычаги, поврежденные рулевые рейки, подкрылки, подрамники, бамперы, пороги. Практически все машины требовали прохождения развала-схождения колес.

Яма одна, машины — разные

Например, у предъявленного к осмотру оценщика страховой Mercedes-Benz A180 сразу обнаружились загнутые стальные диски и «булки» на шине. Более детальный осмотр выявил гораздо большие проблемы: погнуты рычаг подвески, подрамник, поворотный кулак, от удара изменились углы установки колес, под подозрение попала рулевая рейка. Стоимость ремонта с заменой указанных элементов была оценена страховщиками в 38 360 643 рублей. Однако автомобиль 2008 года выпуска с пробегом почти 200 тысяч километров, поэтому в расчетах применялся процент износа 52%.









В итоге владельцу Mercedes-Benz «Промтрансинвест» выплатила чуть больше 20 миллионов рублей.

Наталья Хомич, начальник управления урегулирования убытков компании «Промтрансинвест»:

— Если вы попали в подобную ситуацию, желательно сохранить транспортное средство до осмотра оценщиком в послеаварийном виде. Конечно, если пробито колесо, диск поврежден — авто ехать не может, поэтому ставьте запаску и едьте дальше. Важно, чтобы в справке ГАИ была запись об этих и других видимых повреждениях. Колесо складывается в багажник, а потом представляется на осмотр. Учитывая, что оценщик не может увидеть, правильно ли стоят углы установки колес, в любом случае понадобится диагностика. Если потерпевший привезет на осмотр результаты диагностики, оценщик их учтет. Однако ремонтировать что-то до осмотра не стоит.

Владельцу двухлетнего VW Passat ущерб рассчитывался в два этапа. После первого осмотра оценщиком были обнаружены повреждения переднего бампера и передней левой шины. Учитывая возраст и пробег автомобиля, процент износа составил 15.












Размер вреда к выплате — 8 788 632 рублей. Однако после дополнительной проверки выяснилось, что литой диск неремонтопригоден — его «приговорили» к замене. В итоге владельцу Passat доплатили еще 4 410 600 рублей.

У Toyota Camry после встречи с ямой — минус два колеса, облицовка бампера, накладка порога, брызговик.












За весь ремонт за вычетом процента износа страховая компания насчитала 9 560 166 рублей.

Наталья Хомич, начальник управления урегулирования убытков компании «Промтрансинвест»:

— При осмотре поврежденной шины эксперт проверяет ее на предмет пригодности к эксплуатации до момента повреждения. Это определяется визуальным осмотром. Фактическая высота рисунка протектора шины определяется как среднеарифметическая величина, измеренная в рабочей части протектора.

«Влетела» на ремонт и Kia Optima: поврежденными оказались переднее правое колесо, подкрылки. Стоимость ремонта с заменой диска и шины составила 12 543 000 рублей. С учетом процента износа владельцу страховая компания выплатила 8 681 509 рублей.










Что делать в подобных случаях?

Так как это ДТП, в первую очередь следует вызвать сотрудников ГАИ, рекомендует начальник управления урегулирования убытков компании «Промтрансинвест» Наталья Хомич. Можно дополнительно сфотографировать место ДТП, полученные повреждения. Если есть какие-то сомнения о том, как поступать, можно позвонить в свою страховую компанию, чтобы получить консультацию, как быть и что делать в таком случае. Ответственную за содержание данной дороги организацию обычно устанавливают сотрудники ГАИ.

Как видим, история закончилась вполне цивилизованно — потерпевшие получили справедливое возмещение ущерба без судебных тяжб и проволочек. К слову, уже многие дорожно-ремонтные службы страхуют свою ответственность, что гарантирует автовладельцам возможность компенсации в подобных случаях. Вместе с этим хотелось бы верить, что «дорожники» не забудут и о своей обязанности своевременно ремонтировать дороги и содержать их в надлежащем состоянии.

ЗАСО «Промтрансинвест»

  • на рынке более 20 лет, один из лидеров страхового рынка Республики Беларусь;
  • более 50 видов обязательного и добровольного страхования;
  • развитая региональная сеть по всей территории Республики Беларусь.

+375 (17) 228−12−48, www.promtransinvest.by, skype: promtransinvest. insurance