Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  2. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  3. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  4. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  5. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  6. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  7. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  8. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  9. Штрафы за участие в акциях протеста скоро вырастут до 100 базовых. Что изменится с новым КоАП?
  10. 3 года «химии» получил минчанин, который выкатил камень на дорогу во время акции протеста
  11. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  12. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  13. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  14. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  15. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  16. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  17. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  18. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  19. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  20. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  21. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  22. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  23. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  24. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  25. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  26. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  27. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  28. Бывшему милиционеру дали 2 года «химии» — за оскорбление оперативника
  29. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  30. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью


Из-за состояния дорожного полотна в конце января более двух десятков автомобилей получили различные повреждения на путепроводе МКАД возле Логойского тракта. Тогда потерпевших успокоили — объект УП «Горавтомост», на котором произошло ДТП, застрахован, ущерб компенсирует страховая. Чем закончилась история, до недавнего времени было не известно. Подобные случаи редко заканчиваются возмещением вреда и мало кто предполагал, что справедливость восторжествует.

Наш новый выпуск «Страхового случая» посвящен получению компенсации за повреждения, полученные из-за плохих дорог.

AUTO.TUT.BY совместно с компанией «Промтрансинвест» в проекте «Страховой случай» на протяжении нескольких месяцев подробно рассказывает о всех аспектах автострахования, совместно с оценщиками проводить осмотр и оценку аварийных автомобилей, составлять калькуляции на ремонт и замену поврежденных деталей, рассчитывать размер компенсации. Наша цель — сделать все расчеты страховой максимально прозрачными и понятными для всех автолюбителей.




Кто ответит за разбитую подвеску?

Мы выяснили, что свою гражданскую ответственность дорожники дальновидно
застраховали в страховой компании «Промтрансинвест». Поэтому разбирательства с потерпевшими достались страховщикам. Всего по этому делу за возмещением ущерба обратились 26 человек. Как страховщики рассчитывали нанесенный ущерб и какую компенсацию получили их владельцы?

Наталья Хомич, начальник управления урегулирования убытков компании «Промтрансинвест»:

— Максимальная сумма страхового возмещения на один страховой случай определяется лимитом ответственности, установленным при заключении договора страхования. В этих пределах и производятся выплаты третьим лицам, имуществу которых был причинен ущерб. Размер ущерба, причиненного имуществу потерпевших, определяется расходами на его восстановление в состояние, в котором оно находилось непосредственно перед страховым случаем (но не выше действительной стоимости имущества на момент страхового случая). Размер вреда рассчитывается с учетом процента износа заменяемых запчастей — шин, дисков, рычагов, деталей подвески. Оценщик описывает только видимые повреждения. Скрытые повреждения — в нашем случае подвеска, углы установки колес — определяются методом инструментальной диагностики (согласно заключению специализированных СТО).

Повреждения в нашем случае были типичными для всех пострадавших автомобилей: порванные шины, погнутые диски, деформированные рычаги, поврежденные рулевые рейки, подкрылки, подрамники, бамперы, пороги. Практически все машины требовали прохождения развала-схождения колес.

Яма одна, машины — разные

Например, у предъявленного к осмотру оценщика страховой Mercedes-Benz A180 сразу обнаружились загнутые стальные диски и «булки» на шине. Более детальный осмотр выявил гораздо большие проблемы: погнуты рычаг подвески, подрамник, поворотный кулак, от удара изменились углы установки колес, под подозрение попала рулевая рейка. Стоимость ремонта с заменой указанных элементов была оценена страховщиками в 38 360 643 рублей. Однако автомобиль 2008 года выпуска с пробегом почти 200 тысяч километров, поэтому в расчетах применялся процент износа 52%.









В итоге владельцу Mercedes-Benz «Промтрансинвест» выплатила чуть больше 20 миллионов рублей.

Наталья Хомич, начальник управления урегулирования убытков компании «Промтрансинвест»:

— Если вы попали в подобную ситуацию, желательно сохранить транспортное средство до осмотра оценщиком в послеаварийном виде. Конечно, если пробито колесо, диск поврежден — авто ехать не может, поэтому ставьте запаску и едьте дальше. Важно, чтобы в справке ГАИ была запись об этих и других видимых повреждениях. Колесо складывается в багажник, а потом представляется на осмотр. Учитывая, что оценщик не может увидеть, правильно ли стоят углы установки колес, в любом случае понадобится диагностика. Если потерпевший привезет на осмотр результаты диагностики, оценщик их учтет. Однако ремонтировать что-то до осмотра не стоит.

Владельцу двухлетнего VW Passat ущерб рассчитывался в два этапа. После первого осмотра оценщиком были обнаружены повреждения переднего бампера и передней левой шины. Учитывая возраст и пробег автомобиля, процент износа составил 15.












Размер вреда к выплате — 8 788 632 рублей. Однако после дополнительной проверки выяснилось, что литой диск неремонтопригоден — его «приговорили» к замене. В итоге владельцу Passat доплатили еще 4 410 600 рублей.

У Toyota Camry после встречи с ямой — минус два колеса, облицовка бампера, накладка порога, брызговик.












За весь ремонт за вычетом процента износа страховая компания насчитала 9 560 166 рублей.

Наталья Хомич, начальник управления урегулирования убытков компании «Промтрансинвест»:

— При осмотре поврежденной шины эксперт проверяет ее на предмет пригодности к эксплуатации до момента повреждения. Это определяется визуальным осмотром. Фактическая высота рисунка протектора шины определяется как среднеарифметическая величина, измеренная в рабочей части протектора.

«Влетела» на ремонт и Kia Optima: поврежденными оказались переднее правое колесо, подкрылки. Стоимость ремонта с заменой диска и шины составила 12 543 000 рублей. С учетом процента износа владельцу страховая компания выплатила 8 681 509 рублей.










Что делать в подобных случаях?

Так как это ДТП, в первую очередь следует вызвать сотрудников ГАИ, рекомендует начальник управления урегулирования убытков компании «Промтрансинвест» Наталья Хомич. Можно дополнительно сфотографировать место ДТП, полученные повреждения. Если есть какие-то сомнения о том, как поступать, можно позвонить в свою страховую компанию, чтобы получить консультацию, как быть и что делать в таком случае. Ответственную за содержание данной дороги организацию обычно устанавливают сотрудники ГАИ.

Как видим, история закончилась вполне цивилизованно — потерпевшие получили справедливое возмещение ущерба без судебных тяжб и проволочек. К слову, уже многие дорожно-ремонтные службы страхуют свою ответственность, что гарантирует автовладельцам возможность компенсации в подобных случаях. Вместе с этим хотелось бы верить, что «дорожники» не забудут и о своей обязанности своевременно ремонтировать дороги и содержать их в надлежащем состоянии.

ЗАСО «Промтрансинвест»

  • на рынке более 20 лет, один из лидеров страхового рынка Республики Беларусь;
  • более 50 видов обязательного и добровольного страхования;
  • развитая региональная сеть по всей территории Республики Беларусь.

+375 (17) 228−12−48, www.promtransinvest.by, skype: promtransinvest. insurance

-35%
-50%
-40%
-50%
-20%
-10%
-21%
-20%
-10%