реклама
реклама


Автобизнес


Из-за состояния дорожного полотна в конце января более двух десятков автомобилей получили различные повреждения на путепроводе МКАД возле Логойского тракта. Тогда потерпевших успокоили — объект УП «Горавтомост», на котором произошло ДТП, застрахован, ущерб компенсирует страховая. Чем закончилась история, до недавнего времени было не известно. Подобные случаи редко заканчиваются возмещением вреда и мало кто предполагал, что справедливость восторжествует.

Наш новый выпуск «Страхового случая» посвящен получению компенсации за повреждения, полученные из-за плохих дорог.

AUTO.TUT.BY совместно с компанией «Промтрансинвест» в проекте «Страховой случай» на протяжении нескольких месяцев подробно рассказывает о всех аспектах автострахования, совместно с оценщиками проводить осмотр и оценку аварийных автомобилей, составлять калькуляции на ремонт и замену поврежденных деталей, рассчитывать размер компенсации. Наша цель — сделать все расчеты страховой максимально прозрачными и понятными для всех автолюбителей.




Кто ответит за разбитую подвеску?

Мы выяснили, что свою гражданскую ответственность дорожники дальновидно
застраховали в страховой компании «Промтрансинвест». Поэтому разбирательства с потерпевшими достались страховщикам. Всего по этому делу за возмещением ущерба обратились 26 человек. Как страховщики рассчитывали нанесенный ущерб и какую компенсацию получили их владельцы?

Наталья Хомич, начальник управления урегулирования убытков компании «Промтрансинвест»:

— Максимальная сумма страхового возмещения на один страховой случай определяется лимитом ответственности, установленным при заключении договора страхования. В этих пределах и производятся выплаты третьим лицам, имуществу которых был причинен ущерб. Размер ущерба, причиненного имуществу потерпевших, определяется расходами на его восстановление в состояние, в котором оно находилось непосредственно перед страховым случаем (но не выше действительной стоимости имущества на момент страхового случая). Размер вреда рассчитывается с учетом процента износа заменяемых запчастей — шин, дисков, рычагов, деталей подвески. Оценщик описывает только видимые повреждения. Скрытые повреждения — в нашем случае подвеска, углы установки колес — определяются методом инструментальной диагностики (согласно заключению специализированных СТО).

Повреждения в нашем случае были типичными для всех пострадавших автомобилей: порванные шины, погнутые диски, деформированные рычаги, поврежденные рулевые рейки, подкрылки, подрамники, бамперы, пороги. Практически все машины требовали прохождения развала-схождения колес.

Яма одна, машины — разные

Например, у предъявленного к осмотру оценщика страховой Mercedes-Benz A180 сразу обнаружились загнутые стальные диски и «булки» на шине. Более детальный осмотр выявил гораздо большие проблемы: погнуты рычаг подвески, подрамник, поворотный кулак, от удара изменились углы установки колес, под подозрение попала рулевая рейка. Стоимость ремонта с заменой указанных элементов была оценена страховщиками в 38 360 643 рублей. Однако автомобиль 2008 года выпуска с пробегом почти 200 тысяч километров, поэтому в расчетах применялся процент износа 52%.









В итоге владельцу Mercedes-Benz «Промтрансинвест» выплатила чуть больше 20 миллионов рублей.

Наталья Хомич, начальник управления урегулирования убытков компании «Промтрансинвест»:

— Если вы попали в подобную ситуацию, желательно сохранить транспортное средство до осмотра оценщиком в послеаварийном виде. Конечно, если пробито колесо, диск поврежден — авто ехать не может, поэтому ставьте запаску и едьте дальше. Важно, чтобы в справке ГАИ была запись об этих и других видимых повреждениях. Колесо складывается в багажник, а потом представляется на осмотр. Учитывая, что оценщик не может увидеть, правильно ли стоят углы установки колес, в любом случае понадобится диагностика. Если потерпевший привезет на осмотр результаты диагностики, оценщик их учтет. Однако ремонтировать что-то до осмотра не стоит.

Владельцу двухлетнего VW Passat ущерб рассчитывался в два этапа. После первого осмотра оценщиком были обнаружены повреждения переднего бампера и передней левой шины. Учитывая возраст и пробег автомобиля, процент износа составил 15.












Размер вреда к выплате — 8 788 632 рублей. Однако после дополнительной проверки выяснилось, что литой диск неремонтопригоден — его «приговорили» к замене. В итоге владельцу Passat доплатили еще 4 410 600 рублей.

У Toyota Camry после встречи с ямой — минус два колеса, облицовка бампера, накладка порога, брызговик.












За весь ремонт за вычетом процента износа страховая компания насчитала 9 560 166 рублей.

Наталья Хомич, начальник управления урегулирования убытков компании «Промтрансинвест»:

— При осмотре поврежденной шины эксперт проверяет ее на предмет пригодности к эксплуатации до момента повреждения. Это определяется визуальным осмотром. Фактическая высота рисунка протектора шины определяется как среднеарифметическая величина, измеренная в рабочей части протектора.

«Влетела» на ремонт и Kia Optima: поврежденными оказались переднее правое колесо, подкрылки. Стоимость ремонта с заменой диска и шины составила 12 543 000 рублей. С учетом процента износа владельцу страховая компания выплатила 8 681 509 рублей.










Что делать в подобных случаях?

Так как это ДТП, в первую очередь следует вызвать сотрудников ГАИ, рекомендует начальник управления урегулирования убытков компании «Промтрансинвест» Наталья Хомич. Можно дополнительно сфотографировать место ДТП, полученные повреждения. Если есть какие-то сомнения о том, как поступать, можно позвонить в свою страховую компанию, чтобы получить консультацию, как быть и что делать в таком случае. Ответственную за содержание данной дороги организацию обычно устанавливают сотрудники ГАИ.

Как видим, история закончилась вполне цивилизованно — потерпевшие получили справедливое возмещение ущерба без судебных тяжб и проволочек. К слову, уже многие дорожно-ремонтные службы страхуют свою ответственность, что гарантирует автовладельцам возможность компенсации в подобных случаях. Вместе с этим хотелось бы верить, что «дорожники» не забудут и о своей обязанности своевременно ремонтировать дороги и содержать их в надлежащем состоянии.

ЗАСО «Промтрансинвест»

  • на рынке более 20 лет, один из лидеров страхового рынка Республики Беларусь;
  • более 50 видов обязательного и добровольного страхования;
  • развитая региональная сеть по всей территории Республики Беларусь.

+375 (17) 228−12−48, www.promtransinvest.by, skype: promtransinvest. insurance

Комментарии с форума

  • bulba 14 апреля 2016 в 12:26 из Беларуси

    sgrish (14.04.2016 12:19) писал(a):
    А если в машине новая подвеска, новая резина, тогда какой процент износа устанавливается???
    52%

  • boris_0384 14 апреля 2016 в 13:10 из Беларуси

    Дорожники конечно редиски за ямку эту но вот что видно из статьи - по МКАД проезжают этот участок сотни водителей (если не тысячи) из которых 26 слепых оленя, которым с их зрением не руль крутить а ишика за "детородный орган" водить!!!!!!

  • dr.digger 14 апреля 2016 в 13:12 из США

    Промтрансинвест осмотр днища автомобиля не производит. Не имеют возможности. Компенсировать затраты на осмотр в других организациях не торопятся.

  • lavroffff_talks52 14 апреля 2016 в 14:03 из Беларуси

    Касаемо износа. Если вы поставили новые элементы подвески скажем месяц назад и у вас есть чеки на з.ч. и з.н. на работы по их установке, то износ будут считать в один месяц, т.е. это будет пару процентов. Но учтите что и стоимость возмут по вашим документам и от нее отнимут износ. Редко кто ставит оригинал. Те у кого неоригинал, особой разницы нет. Т.к. по программе если у вас родной рычаг ( цифры на примере моего личного автомобиля) то по программе его цену возьмут в 113 евро. С учетом износа 52% я получу на руки 55 евро. Рычаг новый на рынке столько и стоит.. Причем что китай что оригинал. Особой разницы в цене нет. И вот если мне обращаться в след раз и предоставить документы что мол рычаг то новый, то выплата будет исходя из цены 55 евро минус процент износа за месяц. И по итогу денег я получу меньше

  • tsm 14 апреля 2016 в 14:08 из Беларуси

    sgrish (14.04.2016 12:19) писал(a):
    А если в машине новая подвеска, новая резина, тогда какой процент износа устанавливается???
    Как это "как определяется"? Если машина (цифры примерные) 2000 года, то для любых живых деталей на ней износ установлен в 60%. Ээто связано с тем, что процент износа - вещь заразная, если Вы установите на машину 2000 года выпуска новый подшипник, то как только машина выедет с места ремонта, то этот подшипник сразу получит 60%-й износ. Так что если что-то ремонтируете за счёт страховых, то требуйте от них поставки деталей с указанным оценщиком износом. Написано "износ крыла 60%"? Вот пусть и продают Вам б/у крыло именно с 60%-м износом. С подтверждающими бумагами и по той цене, которую они Вам поставили.

  • lavroffff_talks52 14 апреля 2016 в 14:35 из Беларуси

    Бред не пишите только. Ничего требовать подобного вы не будете... Т.к. это невозможно

  • bulba 14 апреля 2016 в 14:55 из Беларуси

    boris_0384 (14.04.2016 13:10) писал(a):
    Дорожники конечно редиски за ямку эту но вот что видно из статьи - по МКАД проезжают этот участок сотни водителей (если не тысячи) из которых 26 слепых оленя, которым с их зрением не руль крутить а ишика за "детородный орган" водить!!!!!!
    ага, самый зрячий нашелся )))) на 90 км в час в сумерках заметишь там.

  • dima_min 14 апреля 2016 в 16:23 из Беларуси

    Это реклама страховой компании или может дорожников?

  • alex.52 14 апреля 2016 в 17:19 из Беларуси

    bulba (14.04.2016 14:55) писал(a):
    ага, самый зрячий нашелся )))) на 90 км в час в сумерках заметишь там.
    Так чего в сумерках, хреновато видя 90 гонишь? ПДД обязывают сбросить скорость вплоть до остановки!!!

  • boris_0384 14 апреля 2016 в 18:50 из Беларуси

    bulba (14.04.2016 14:55) писал(a):
    ага, самый зрячий нашелся )))) на 90 км в час в сумерках заметишь там.
    Ну заметил же как то. (как и остальные тысячи водителей)

  • id162454982 14 апреля 2016 в 19:27 из Беларуси

    Mercedes-Benz A180 2008 года выпуска с пробегом почти 200 тысяч километров, поэтому в расчетах применялся процент износа 52% Ferrari 250GTO 1963 года выпуска,пробег не известен.Страховая расчитай процент износа авто.

  • m_y_x_a 14 апреля 2016 в 19:31 из Беларуси

    alex.52 (14.04.2016 17:19) писал(a):
    Так чего в сумерках, хреновато видя 90 гонишь? ПДД обязывают сбросить скорость вплоть до остановки!!!
    Давайте все станем на МКАД и будем стоять. А вдруг там где нибудь яма, или выбежит пьяный. Что за логика. Попали в яму, на скоростной трассе(косяк дорожников), дорожники были застрахованы, этот косяк получается уже страховщиков. Выплатили деньги, какие-никакие, и хорошо. А по вашей логике, даже дома сидеть не безопасно.

  • lisichkasestrichka 14 апреля 2016 в 20:13 из Беларуси

    boris_0384 (14.04.2016 13:10) писал(a):
    Дорожники конечно редиски за ямку эту но вот что видно из статьи - по МКАД проезжают этот участок сотни водителей (если не тысячи) из которых 26 слепых оленя, которым с их зрением не руль крутить а ишика за "детородный орган" водить!!!!!!
    Эта ямка была в 3-й! полосе МКАД. Влетали в нее вечером, в пасмурную погоду (в условиях ограниченой видимости), как правило из за невозможности маневра, помеха во второй полосе и тормозить уже особого смысла не было, т.е. попадалово 100%. 26 обратившихся, по моим наблюдениям - это 10% от всех попавших (я там рядом собаку выгуливала). Так штааа, передавайте привет своему водителю и берегите орган!

  • zilus130 14 апреля 2016 в 21:52 из Норвегии

    boris_0384 (14.04.2016 13:10) писал(a):
    Дорожники конечно редиски за ямку эту но вот что видно из статьи - по МКАД проезжают этот участок сотни водителей (если не тысячи) из которых 26 слепых оленя, которым с их зрением не руль крутить а ишика за "детородный орган" водить!!!!!!
    "детородный орган" у себя на лбу посадить. вырастет - "дерево". Налог на дороги куда ушел, не знаешь?

  • zilus130 14 апреля 2016 в 21:54 из Норвегии

    dima_min (14.04.2016 16:23) писал(a):
    Это реклама страховой компании или может дорожников?
    150% попадания!

  • zilus130 14 апреля 2016 в 21:55 из Норвегии

    alex.52 (14.04.2016 17:19) писал(a):
    Так чего в сумерках, хреновато видя 90 гонишь? ПДД обязывают сбросить скорость вплоть до остановки!!!
    Умный?

  • zilus130 14 апреля 2016 в 21:58 из Норвегии

    lisichkasestrichka (14.04.2016 20:13) писал(a):
    Эта ямка была в 3-й! полосе МКАД. Влетали в нее вечером, в пасмурную погоду (в условиях ограниченой видимости), как правило из за невозможности маневра, помеха во второй полосе и тормозить уже особого смысла не было, т.е. попадалово 100%. 26 обратившихся, по моим наблюдениям - это 10% от всех попавших (я там рядом собаку выгуливала). Так штааа, передавайте привет своему водителю и берегите орган!
    И вам тоже совет - берегите свой орган. даже два.

  • lisichkasestrichka 14 апреля 2016 в 22:15 из Беларуси

    zilus130 (14.04.2016 21:55) писал(a):
    Умный?
    Прапорщик? "- Ты что, умный, что ли? - Кто? Я? - Ну не я же.

  • vicor 14 апреля 2016 в 23:37 из Беларуси

    "Размер вреда рассчитывается с учетом процента износа заменяемых запчастей" "... потерпевшие получили справедливое возмещение ущерба..." Учет износа.... Люди вынуждены тратить деньги на покупку новых деталей и восстановление авто. Этому сопутствует трата времени и сил. Так что же здесь "справедливого"?

  • mysterym 14 апреля 2016 в 23:55 из Беларуси

    реклама страховой?! читаешь и удивляешься как быстро они все считают и выплачивают... а на деле? % износа как хотят так и крутят...было у меня автокаско в таске

  • bulba 15 апреля 2016 в 10:59 из Беларуси

    boris_0384 (14.04.2016 18:50) писал(a):
    Ну заметил же как то. (как и остальные тысячи водителей)
    ну ты заметил, я заметил, а кто-то не заметил. трасса, где ограничение скорости 90 км в час, не должна иметь ни ям, ни даже трещин. это ГОСТ.

  • cfw 15 апреля 2016 в 11:27 из Беларуси

    А ничего страшного что в случае с резиной, нужно менять 2 колёса сразу? Или они найдут такую же резину с таким же износом?

  • reut_nikita 17 апреля 2016 в 09:46 из Беларуси

    мерсовод оказался самым продуманным. загнал машину на полную диагностику и выставил нормальную сумму к возмещению

  • Я_Такая 18 апреля 2016 в 10:23 из Беларуси

    boris_0384 (14.04.2016 13:10) писал(a):
    Дорожники конечно редиски за ямку эту но вот что видно из статьи - по МКАД проезжают этот участок сотни водителей (если не тысячи) из которых 26 слепых оленя, которым с их зрением не руль крутить а ишика за "детородный орган" водить!!!!!!
    Вы что, серьезно думаете, что в яму попали только 26 машин? Просто 26 человек знают свои права. Таких исков к дорожникам много, и не только в Минске, просто это не афишируется.

  • viar 20 апреля 2016 в 17:31 из Беларуси

    Пострадавших ещё заставляют и доплатить за ремонт машин, это безобразие. Ответчик должен восстановить автомобили в доаварийное состояние. Это по справедливости. Осталось только по закону добиться справедливости! Кто из пострадавших читал эту новость, напишите пожалуйста какой порядок действий? Водители имеют право на хорошие дороги, потому что платят за бензин, в его цену заложен ремонт дорог, и потому что платят за допуск к движению - эти деньги должны были обеспечить ещё более качественные дороги!