• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  2. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  3. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  4. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  5. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  6. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  7. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  8. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  9. Оранжевый уровень опасности — уже сейчас
  10. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  11. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что произошло 24 февраля
  12. Переговоры Лукашенко и Путина в Сочи длились 6 часов. И это единственное достижение?
  13. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  14. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  15. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  16. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  17. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  18. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  19. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  20. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  21. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  22. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  23. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  24. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  25. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  26. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  27. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  28. «Думала, не добегу». Как женщину отправили из тюрьмы в больницу, но, возможно, вернут обратно
  29. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  30. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?


Иван Петренко,

Когда-то они были недостижимой мечтой большинства белорусов, и потому пацаны тюнинговали свои девятки, «бочки» и «гольфы». Но время идет. Цены падают, а желания и мечты остаются. Почем же нынче опиум для гонщиков? Мы бросились на поиски. Оказалось, что почти все легенды… умерли. Их почти нет в продаже. Но кое-что мы все же отыскали.

Идем от простого к сложному. То есть от самых доступных вариантов к тем, что подороже.

Минимальная ставка для того, чтобы попасть в клуб любителей спортивных машин, — 28,4 млн рублей. Именно столько просят за легендарный и доступный VW Golf GTI. Под капотом автомобиля — 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 139 л. с. Пробег — 230 000 км с момента выезда на дорогу в 1983 году. Ну что ж, для автомобиля выходного дня реальная цифра, но для машины в Беларуси — сомнительная. В любом случае, машина быстрая для своего возраста, а ее содержание вряд ли ударит по карману. Опять же, можно смело стучаться в клубы любителей янгтаймеров.

Обладая суммой в 60,8 млн рублей, можно стать владельцем отличного американского маскул-кара Pontiac Firebird. 1988 год выпуска, 5-литровый мотор, «автомат» и 200 000 км пробега. Мечта? Да. Но есть одна загвоздка: автомобиль перекрашен и находится в полуразобранном состоянии. К этой машине еще нужно долго и умело прикладывать руки и деньги.

За аналогичные деньги можно купить готовую икону любителей всевозможного тюнинга — Honda Prelude. Машина 1994 года выпуска, с пробегом 210 000 км, двухлитровым двигателем и механикой. Бонусом идет уже установленный владельцем самодельный обвес и прочие необходимые такому автомобилю штучки. Осталось узнать, увлекался ли владелец стритрейсингом и как тщательно он это скрывает.

Даже сейчас этот автомобиль способен свернуть голову понимающему прохожему или соседу по потоку. И жаль, что их остались считаные единицы. Мы нашли единственный экземпляр Supra 1989 года выпуска с пробегом 221 000 км за 77 млн рублей. Глядя на салон, цена кажется высокой, зато под капотом самый мощный в тогдашней линейке мотор — 3-литровый турбо, выдающий 263 л. с. Между прочим, такая Supra была самым мощным автомобилем в Японии, пока не появился Nissan Skyline GTR. Кстати, передняя часть Supra удивительным образом напоминает… BMW 850, но заметим, что третье поколение японского купе дебютировало в 1986 году, тогда как BMW — в 1989 году.

Купе VW Corrado не овеяно легендарной славой, но в свое время являлось одним из доступных способов получить почти спорткар с ценой обслуживания хэтчбека Golf. Ну разве что версия VR6 тянула гораздо больше. Но нам удалось отыскать только один VW Corrado, с 1,8-литровым бензиновым мотором и пробегом 333 000 км. Есть спойлер, магнитола с выдвижным экраном и сабвуфер, то есть автомобиль «с понятиями». А вот цена как-то откровенно высока — 95,1 млн рублей. 30−40% надо скидывать.

Если в кармане найдется 131 млн рублей, то можно удачно приобрести купе Ford Mustang 2003 года выпуска с пробегом всего 135 000 км. Под капотом машины — 3,8-литровый мотор, привод задний. И хотя в этом поколении Mustang менее всего похож на своих легендарных старших собратьев, все же это яркий представитель племени маскул-каров. Маленькая ремарка: 3,8-литровый мотор в самой своей мощной версии выдавал всего 190 л. с. Этого хватало для разгона до сотни за 7 секунд.

Неизменный герой любого фильма, где есть уличные гонки, — Mazda RX8, цены на которую опустились ниже плинтуса. Минимальный прайс на это спорткупе — 141,6 млн рублей за автомобиль 2004 года выпуска с пробегом 208 000 км. Сильным и одновременно слабым местом этого купе является его уникальный роторный двигатель. При объеме 1,3 литра он выдает 192 л. с. В период диких тарифов на «растаможку» это был ходовой товар. Беда только в том, что ресурс мотора не идет ни в какое сравнение с каким-нибудь американским V8 объемом 5 литров аналогичной мощности. Капремонт ему светит уже после 100 000 км, а к 200 000 поможет только его замена. И это при условии более-менее приемлемого обслуживания, которое совсем недешево. Но фанаты все равно машину любят как минимум за способность двигателя раскручиваться до 9000 об./мин. Кстати, в этом автомобиле двигатель уже заменен.

Еще одна легенда от Mazda — самый продаваемый родстер в истории Mazda MX-5. Он, конечно, не так быстр и технологичен, но тем и славен, что при всей своей простоте способен подарить истинное удовольствие от вождения. Видимо, поэтому цены на автомобиль не падают. Мы нашли Mazda MX-5 за 148 млн рублей. Это экземпляр 2001 года выпуска, с пробегом 210 000 км. Под капотом у нее не самый мощный 1,8-литровый бензиновый мотор, зато есть легкий кузов и задний привод.

К несомненно популярным купе можно отнести относительно доступную Toyota Celica. Нас заинтересовала машина 2000 года выпуска с правильным мотором — 1,8 литра, 192 л. с. Причем мотор атмосферный. Однако найти такую Celica в первородном состоянии — та еще проблема. Вот и на этом автомобиле есть «обязательный» сабвуфер, гоночные зеркала и «дизайнерская» передняя оптика. Уж лучше Mazda MX-5 в первозданном виде. Куда больше удовольствия за меньшие деньги.

Завершим обзор решением задачи «Как разогнаться до 100 км/ч за 5,5 секунды, имея в кармане всего 168 млн рублей?». Ответ прост — Subaru Impreza WRX STi, 2001 год выпуска, пробег 210 000 км. Двухлитровый турбомотор этого седана выдает 265 л. с., что в сочетании с полным приводом и небольшой массой позволяет обставить в светофорных гонках автомобили с мощностью в полтора-два раза больше. Разве что придется смириться с аскетичным салоном Impreza, ощутив на себе все прелести японской экономии.

Как оказалось, с доступными и легендарными спорткарами на белорусском рынке просто беда. Выбрать почти нечего, а то, что есть, не всегда имеет адекватную состоянию цену. Хорошие экземпляры, скорее всего, греют душу владельцев, скрываясь в гаражах. Так что выход один — искать то, что убил предыдущий владелец, и пытаться реанимировать. Это дорого и долго, зато будет чем заняться в выходные и праздничные дни.

-40%
-20%
-30%
-10%
-25%
-30%
-10%
-70%
-12%
0072144