Автобизнес


Иван Петренко,

Когда-то они были недостижимой мечтой большинства белорусов, и потому пацаны тюнинговали свои девятки, «бочки» и «гольфы». Но время идет. Цены падают, а желания и мечты остаются. Почем же нынче опиум для гонщиков? Мы бросились на поиски. Оказалось, что почти все легенды… умерли. Их почти нет в продаже. Но кое-что мы все же отыскали.

Идем от простого к сложному. То есть от самых доступных вариантов к тем, что подороже.

Минимальная ставка для того, чтобы попасть в клуб любителей спортивных машин, — 28,4 млн рублей. Именно столько просят за легендарный и доступный VW Golf GTI. Под капотом автомобиля — 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 139 л. с. Пробег — 230 000 км с момента выезда на дорогу в 1983 году. Ну что ж, для автомобиля выходного дня реальная цифра, но для машины в Беларуси — сомнительная. В любом случае, машина быстрая для своего возраста, а ее содержание вряд ли ударит по карману. Опять же, можно смело стучаться в клубы любителей янгтаймеров.

Обладая суммой в 60,8 млн рублей, можно стать владельцем отличного американского маскул-кара Pontiac Firebird. 1988 год выпуска, 5-литровый мотор, «автомат» и 200 000 км пробега. Мечта? Да. Но есть одна загвоздка: автомобиль перекрашен и находится в полуразобранном состоянии. К этой машине еще нужно долго и умело прикладывать руки и деньги.

За аналогичные деньги можно купить готовую икону любителей всевозможного тюнинга — Honda Prelude. Машина 1994 года выпуска, с пробегом 210 000 км, двухлитровым двигателем и механикой. Бонусом идет уже установленный владельцем самодельный обвес и прочие необходимые такому автомобилю штучки. Осталось узнать, увлекался ли владелец стритрейсингом и как тщательно он это скрывает.

Даже сейчас этот автомобиль способен свернуть голову понимающему прохожему или соседу по потоку. И жаль, что их остались считаные единицы. Мы нашли единственный экземпляр Supra 1989 года выпуска с пробегом 221 000 км за 77 млн рублей. Глядя на салон, цена кажется высокой, зато под капотом самый мощный в тогдашней линейке мотор — 3-литровый турбо, выдающий 263 л. с. Между прочим, такая Supra была самым мощным автомобилем в Японии, пока не появился Nissan Skyline GTR. Кстати, передняя часть Supra удивительным образом напоминает… BMW 850, но заметим, что третье поколение японского купе дебютировало в 1986 году, тогда как BMW — в 1989 году.

Купе VW Corrado не овеяно легендарной славой, но в свое время являлось одним из доступных способов получить почти спорткар с ценой обслуживания хэтчбека Golf. Ну разве что версия VR6 тянула гораздо больше. Но нам удалось отыскать только один VW Corrado, с 1,8-литровым бензиновым мотором и пробегом 333 000 км. Есть спойлер, магнитола с выдвижным экраном и сабвуфер, то есть автомобиль «с понятиями». А вот цена как-то откровенно высока — 95,1 млн рублей. 30−40% надо скидывать.

Если в кармане найдется 131 млн рублей, то можно удачно приобрести купе Ford Mustang 2003 года выпуска с пробегом всего 135 000 км. Под капотом машины — 3,8-литровый мотор, привод задний. И хотя в этом поколении Mustang менее всего похож на своих легендарных старших собратьев, все же это яркий представитель племени маскул-каров. Маленькая ремарка: 3,8-литровый мотор в самой своей мощной версии выдавал всего 190 л. с. Этого хватало для разгона до сотни за 7 секунд.

Неизменный герой любого фильма, где есть уличные гонки, — Mazda RX8, цены на которую опустились ниже плинтуса. Минимальный прайс на это спорткупе — 141,6 млн рублей за автомобиль 2004 года выпуска с пробегом 208 000 км. Сильным и одновременно слабым местом этого купе является его уникальный роторный двигатель. При объеме 1,3 литра он выдает 192 л. с. В период диких тарифов на «растаможку» это был ходовой товар. Беда только в том, что ресурс мотора не идет ни в какое сравнение с каким-нибудь американским V8 объемом 5 литров аналогичной мощности. Капремонт ему светит уже после 100 000 км, а к 200 000 поможет только его замена. И это при условии более-менее приемлемого обслуживания, которое совсем недешево. Но фанаты все равно машину любят как минимум за способность двигателя раскручиваться до 9000 об./мин. Кстати, в этом автомобиле двигатель уже заменен.

Еще одна легенда от Mazda — самый продаваемый родстер в истории Mazda MX-5. Он, конечно, не так быстр и технологичен, но тем и славен, что при всей своей простоте способен подарить истинное удовольствие от вождения. Видимо, поэтому цены на автомобиль не падают. Мы нашли Mazda MX-5 за 148 млн рублей. Это экземпляр 2001 года выпуска, с пробегом 210 000 км. Под капотом у нее не самый мощный 1,8-литровый бензиновый мотор, зато есть легкий кузов и задний привод.

К несомненно популярным купе можно отнести относительно доступную Toyota Celica. Нас заинтересовала машина 2000 года выпуска с правильным мотором — 1,8 литра, 192 л. с. Причем мотор атмосферный. Однако найти такую Celica в первородном состоянии — та еще проблема. Вот и на этом автомобиле есть «обязательный» сабвуфер, гоночные зеркала и «дизайнерская» передняя оптика. Уж лучше Mazda MX-5 в первозданном виде. Куда больше удовольствия за меньшие деньги.

Завершим обзор решением задачи «Как разогнаться до 100 км/ч за 5,5 секунды, имея в кармане всего 168 млн рублей?». Ответ прост — Subaru Impreza WRX STi, 2001 год выпуска, пробег 210 000 км. Двухлитровый турбомотор этого седана выдает 265 л. с., что в сочетании с полным приводом и небольшой массой позволяет обставить в светофорных гонках автомобили с мощностью в полтора-два раза больше. Разве что придется смириться с аскетичным салоном Impreza, ощутив на себе все прелести японской экономии.

Как оказалось, с доступными и легендарными спорткарами на белорусском рынке просто беда. Выбрать почти нечего, а то, что есть, не всегда имеет адекватную состоянию цену. Хорошие экземпляры, скорее всего, греют душу владельцев, скрываясь в гаражах. Так что выход один — искать то, что убил предыдущий владелец, и пытаться реанимировать. Это дорого и долго, зато будет чем заняться в выходные и праздничные дни.