176 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Флаги везде, «супермитинги» и «неотданная любимая». Как власть отвечала на идеи оппонентов
  2. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отправилась за мухоморами
  3. Виновен посмертно. Верховный суд рассмотрел апелляцию по делу застреленного силовиками Шутова и его друга
  4. Стоматолог понятно объясняет, нужны ли вам брекеты и что о них важно знать
  5. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  6. «Мы, иностранцы, с ума сходим». Белоруска уехала за мужем в сектор Газа и теперь вынуждена жить на войне
  7. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  8. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  9. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  10. Израиль начал в секторе Газа военную операцию. Рассказываем обо всех предыдущих попытках
  11. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  12. Личный опыт. Как в Беларуси стартовало бесплатное исследование иммунитета против COVID-19
  13. Фоторепортаж. На Куйбышева открылась «Песочница» — площадка с уличной едой, которую любят минчане
  14. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-кассовый центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  15. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  16. Стартовала выставка-конвент Unicon & Game Expo. Вот как выглядят ее гости и участники
  17. После заявления Минтруда, что ветераны не получат выплаты к 9 мая, BYSOL запустил сбор. Сколько собрали
  18. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  19. Суарес почти 20 лет счастлив с одной женщиной (встретил ее в 15 и влюбился с первого взгляда)
  20. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  21. В Минске рассматривают большое «дело студентов». К зданию суда пришли более ста человек, прошли задержания
  22. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  23. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  24. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  25. Возле Дома правосудия в Минске задержана журналист TUT.BY. В РУВД к ней не пускают адвоката
  26. Биолог рассказал, как вырастить богатый урожай капусты. Вот пять правил
  27. Экс-капитана Генштаба за фото документа «польскому телеграм-каналу» приговорили к 18 годам за госизмену
  28. Лукашенко — о восстановлении горевшего костела в Будславе: Без государства ни черта не сделают все равно
  29. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  30. «Родителям сказал, что пойду пожить к другу». Студент отсидел три месяца, услышал приговор и сбежал за границу


Иван Петренко,

Когда-то они были недостижимой мечтой большинства белорусов, и потому пацаны тюнинговали свои девятки, «бочки» и «гольфы». Но время идет. Цены падают, а желания и мечты остаются. Почем же нынче опиум для гонщиков? Мы бросились на поиски. Оказалось, что почти все легенды… умерли. Их почти нет в продаже. Но кое-что мы все же отыскали.

Идем от простого к сложному. То есть от самых доступных вариантов к тем, что подороже.

Минимальная ставка для того, чтобы попасть в клуб любителей спортивных машин, — 28,4 млн рублей. Именно столько просят за легендарный и доступный VW Golf GTI. Под капотом автомобиля — 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 139 л. с. Пробег — 230 000 км с момента выезда на дорогу в 1983 году. Ну что ж, для автомобиля выходного дня реальная цифра, но для машины в Беларуси — сомнительная. В любом случае, машина быстрая для своего возраста, а ее содержание вряд ли ударит по карману. Опять же, можно смело стучаться в клубы любителей янгтаймеров.

Обладая суммой в 60,8 млн рублей, можно стать владельцем отличного американского маскул-кара Pontiac Firebird. 1988 год выпуска, 5-литровый мотор, «автомат» и 200 000 км пробега. Мечта? Да. Но есть одна загвоздка: автомобиль перекрашен и находится в полуразобранном состоянии. К этой машине еще нужно долго и умело прикладывать руки и деньги.

За аналогичные деньги можно купить готовую икону любителей всевозможного тюнинга — Honda Prelude. Машина 1994 года выпуска, с пробегом 210 000 км, двухлитровым двигателем и механикой. Бонусом идет уже установленный владельцем самодельный обвес и прочие необходимые такому автомобилю штучки. Осталось узнать, увлекался ли владелец стритрейсингом и как тщательно он это скрывает.

Даже сейчас этот автомобиль способен свернуть голову понимающему прохожему или соседу по потоку. И жаль, что их остались считаные единицы. Мы нашли единственный экземпляр Supra 1989 года выпуска с пробегом 221 000 км за 77 млн рублей. Глядя на салон, цена кажется высокой, зато под капотом самый мощный в тогдашней линейке мотор — 3-литровый турбо, выдающий 263 л. с. Между прочим, такая Supra была самым мощным автомобилем в Японии, пока не появился Nissan Skyline GTR. Кстати, передняя часть Supra удивительным образом напоминает… BMW 850, но заметим, что третье поколение японского купе дебютировало в 1986 году, тогда как BMW — в 1989 году.

Купе VW Corrado не овеяно легендарной славой, но в свое время являлось одним из доступных способов получить почти спорткар с ценой обслуживания хэтчбека Golf. Ну разве что версия VR6 тянула гораздо больше. Но нам удалось отыскать только один VW Corrado, с 1,8-литровым бензиновым мотором и пробегом 333 000 км. Есть спойлер, магнитола с выдвижным экраном и сабвуфер, то есть автомобиль «с понятиями». А вот цена как-то откровенно высока — 95,1 млн рублей. 30−40% надо скидывать.

Если в кармане найдется 131 млн рублей, то можно удачно приобрести купе Ford Mustang 2003 года выпуска с пробегом всего 135 000 км. Под капотом машины — 3,8-литровый мотор, привод задний. И хотя в этом поколении Mustang менее всего похож на своих легендарных старших собратьев, все же это яркий представитель племени маскул-каров. Маленькая ремарка: 3,8-литровый мотор в самой своей мощной версии выдавал всего 190 л. с. Этого хватало для разгона до сотни за 7 секунд.

Неизменный герой любого фильма, где есть уличные гонки, — Mazda RX8, цены на которую опустились ниже плинтуса. Минимальный прайс на это спорткупе — 141,6 млн рублей за автомобиль 2004 года выпуска с пробегом 208 000 км. Сильным и одновременно слабым местом этого купе является его уникальный роторный двигатель. При объеме 1,3 литра он выдает 192 л. с. В период диких тарифов на «растаможку» это был ходовой товар. Беда только в том, что ресурс мотора не идет ни в какое сравнение с каким-нибудь американским V8 объемом 5 литров аналогичной мощности. Капремонт ему светит уже после 100 000 км, а к 200 000 поможет только его замена. И это при условии более-менее приемлемого обслуживания, которое совсем недешево. Но фанаты все равно машину любят как минимум за способность двигателя раскручиваться до 9000 об./мин. Кстати, в этом автомобиле двигатель уже заменен.

Еще одна легенда от Mazda — самый продаваемый родстер в истории Mazda MX-5. Он, конечно, не так быстр и технологичен, но тем и славен, что при всей своей простоте способен подарить истинное удовольствие от вождения. Видимо, поэтому цены на автомобиль не падают. Мы нашли Mazda MX-5 за 148 млн рублей. Это экземпляр 2001 года выпуска, с пробегом 210 000 км. Под капотом у нее не самый мощный 1,8-литровый бензиновый мотор, зато есть легкий кузов и задний привод.

К несомненно популярным купе можно отнести относительно доступную Toyota Celica. Нас заинтересовала машина 2000 года выпуска с правильным мотором — 1,8 литра, 192 л. с. Причем мотор атмосферный. Однако найти такую Celica в первородном состоянии — та еще проблема. Вот и на этом автомобиле есть «обязательный» сабвуфер, гоночные зеркала и «дизайнерская» передняя оптика. Уж лучше Mazda MX-5 в первозданном виде. Куда больше удовольствия за меньшие деньги.

Завершим обзор решением задачи «Как разогнаться до 100 км/ч за 5,5 секунды, имея в кармане всего 168 млн рублей?». Ответ прост — Subaru Impreza WRX STi, 2001 год выпуска, пробег 210 000 км. Двухлитровый турбомотор этого седана выдает 265 л. с., что в сочетании с полным приводом и небольшой массой позволяет обставить в светофорных гонках автомобили с мощностью в полтора-два раза больше. Разве что придется смириться с аскетичным салоном Impreza, ощутив на себе все прелести японской экономии.

Как оказалось, с доступными и легендарными спорткарами на белорусском рынке просто беда. Выбрать почти нечего, а то, что есть, не всегда имеет адекватную состоянию цену. Хорошие экземпляры, скорее всего, греют душу владельцев, скрываясь в гаражах. Так что выход один — искать то, что убил предыдущий владелец, и пытаться реанимировать. Это дорого и долго, зато будет чем заняться в выходные и праздничные дни.

-10%
-10%
-50%
-20%
-20%
-10%
-11%
-25%
-30%
-10%