реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко,

Когда-то они были недостижимой мечтой большинства белорусов, и потому пацаны тюнинговали свои девятки, «бочки» и «гольфы». Но время идет. Цены падают, а желания и мечты остаются. Почем же нынче опиум для гонщиков? Мы бросились на поиски. Оказалось, что почти все легенды… умерли. Их почти нет в продаже. Но кое-что мы все же отыскали.

Идем от простого к сложному. То есть от самых доступных вариантов к тем, что подороже.

Минимальная ставка для того, чтобы попасть в клуб любителей спортивных машин, — 28,4 млн рублей. Именно столько просят за легендарный и доступный VW Golf GTI. Под капотом автомобиля — 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 139 л. с. Пробег — 230 000 км с момента выезда на дорогу в 1983 году. Ну что ж, для автомобиля выходного дня реальная цифра, но для машины в Беларуси — сомнительная. В любом случае, машина быстрая для своего возраста, а ее содержание вряд ли ударит по карману. Опять же, можно смело стучаться в клубы любителей янгтаймеров.

Обладая суммой в 60,8 млн рублей, можно стать владельцем отличного американского маскул-кара Pontiac Firebird. 1988 год выпуска, 5-литровый мотор, «автомат» и 200 000 км пробега. Мечта? Да. Но есть одна загвоздка: автомобиль перекрашен и находится в полуразобранном состоянии. К этой машине еще нужно долго и умело прикладывать руки и деньги.

За аналогичные деньги можно купить готовую икону любителей всевозможного тюнинга — Honda Prelude. Машина 1994 года выпуска, с пробегом 210 000 км, двухлитровым двигателем и механикой. Бонусом идет уже установленный владельцем самодельный обвес и прочие необходимые такому автомобилю штучки. Осталось узнать, увлекался ли владелец стритрейсингом и как тщательно он это скрывает.

Даже сейчас этот автомобиль способен свернуть голову понимающему прохожему или соседу по потоку. И жаль, что их остались считаные единицы. Мы нашли единственный экземпляр Supra 1989 года выпуска с пробегом 221 000 км за 77 млн рублей. Глядя на салон, цена кажется высокой, зато под капотом самый мощный в тогдашней линейке мотор — 3-литровый турбо, выдающий 263 л. с. Между прочим, такая Supra была самым мощным автомобилем в Японии, пока не появился Nissan Skyline GTR. Кстати, передняя часть Supra удивительным образом напоминает… BMW 850, но заметим, что третье поколение японского купе дебютировало в 1986 году, тогда как BMW — в 1989 году.

Купе VW Corrado не овеяно легендарной славой, но в свое время являлось одним из доступных способов получить почти спорткар с ценой обслуживания хэтчбека Golf. Ну разве что версия VR6 тянула гораздо больше. Но нам удалось отыскать только один VW Corrado, с 1,8-литровым бензиновым мотором и пробегом 333 000 км. Есть спойлер, магнитола с выдвижным экраном и сабвуфер, то есть автомобиль «с понятиями». А вот цена как-то откровенно высока — 95,1 млн рублей. 30−40% надо скидывать.

Если в кармане найдется 131 млн рублей, то можно удачно приобрести купе Ford Mustang 2003 года выпуска с пробегом всего 135 000 км. Под капотом машины — 3,8-литровый мотор, привод задний. И хотя в этом поколении Mustang менее всего похож на своих легендарных старших собратьев, все же это яркий представитель племени маскул-каров. Маленькая ремарка: 3,8-литровый мотор в самой своей мощной версии выдавал всего 190 л. с. Этого хватало для разгона до сотни за 7 секунд.

Неизменный герой любого фильма, где есть уличные гонки, — Mazda RX8, цены на которую опустились ниже плинтуса. Минимальный прайс на это спорткупе — 141,6 млн рублей за автомобиль 2004 года выпуска с пробегом 208 000 км. Сильным и одновременно слабым местом этого купе является его уникальный роторный двигатель. При объеме 1,3 литра он выдает 192 л. с. В период диких тарифов на «растаможку» это был ходовой товар. Беда только в том, что ресурс мотора не идет ни в какое сравнение с каким-нибудь американским V8 объемом 5 литров аналогичной мощности. Капремонт ему светит уже после 100 000 км, а к 200 000 поможет только его замена. И это при условии более-менее приемлемого обслуживания, которое совсем недешево. Но фанаты все равно машину любят как минимум за способность двигателя раскручиваться до 9000 об./мин. Кстати, в этом автомобиле двигатель уже заменен.

Еще одна легенда от Mazda — самый продаваемый родстер в истории Mazda MX-5. Он, конечно, не так быстр и технологичен, но тем и славен, что при всей своей простоте способен подарить истинное удовольствие от вождения. Видимо, поэтому цены на автомобиль не падают. Мы нашли Mazda MX-5 за 148 млн рублей. Это экземпляр 2001 года выпуска, с пробегом 210 000 км. Под капотом у нее не самый мощный 1,8-литровый бензиновый мотор, зато есть легкий кузов и задний привод.

К несомненно популярным купе можно отнести относительно доступную Toyota Celica. Нас заинтересовала машина 2000 года выпуска с правильным мотором — 1,8 литра, 192 л. с. Причем мотор атмосферный. Однако найти такую Celica в первородном состоянии — та еще проблема. Вот и на этом автомобиле есть «обязательный» сабвуфер, гоночные зеркала и «дизайнерская» передняя оптика. Уж лучше Mazda MX-5 в первозданном виде. Куда больше удовольствия за меньшие деньги.

Завершим обзор решением задачи «Как разогнаться до 100 км/ч за 5,5 секунды, имея в кармане всего 168 млн рублей?». Ответ прост — Subaru Impreza WRX STi, 2001 год выпуска, пробег 210 000 км. Двухлитровый турбомотор этого седана выдает 265 л. с., что в сочетании с полным приводом и небольшой массой позволяет обставить в светофорных гонках автомобили с мощностью в полтора-два раза больше. Разве что придется смириться с аскетичным салоном Impreza, ощутив на себе все прелести японской экономии.

Как оказалось, с доступными и легендарными спорткарами на белорусском рынке просто беда. Выбрать почти нечего, а то, что есть, не всегда имеет адекватную состоянию цену. Хорошие экземпляры, скорее всего, греют душу владельцев, скрываясь в гаражах. Так что выход один — искать то, что убил предыдущий владелец, и пытаться реанимировать. Это дорого и долго, зато будет чем заняться в выходные и праздничные дни.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • Пнеорус_Михай 11 апреля 2016 в 08:35 из Беларуси

    Спорткар - это Nissan GT-R, а это просто массовка с умощнёнными двигателями.

  • ZmicerRB 11 апреля 2016 в 08:40 из России

    Вось яшчэ:

    Зараз такія у добрым стане і не знайсці.

  • den.976 11 апреля 2016 в 09:41 из США

    Пробеги машин какие то не реальные!!

  • Кирилл Кирилл 11 апреля 2016 в 09:47 из Беларуси

    Supra с драным салоном битая в зад и рыло но в "хорошем состоянии" за 3 800 еще долго будет радовать хозяина. как и гольф 83 года за 1 400. пончик с мордой от "камары" то же никому в голодный год за миску пельменей не нужен. корадо вроде как ничего но не с таким ушатаным салоном и не за такие деньги. вместо селики за 7 400 кто то лучше возьмет хундай тибурон или мицубиси эклипс. тем более что более свежая селика на другом сайте стоит дешевле. кстати этот "правильный" мотор на селике не капиталится (такой же двигатель ставился и на тойоту матрикс и понтиак вайб, самые мощные версии). rx-8 прикольная машинка но роторная движка одноразовая и моторесурс у неё то же не торт. да и дороговато просят за самый "слабенький" (по лошадям) вариант. хотя если верить продавцу про замененную движку ... как то печально все выглядит. такое ощущение что некоторые продавцы не продают машины а показывают что они у них есть. кстати на другом сайте висит и mitsubishi 3000gt (если эта та о которой я думаю то тоже была всажена прилично в свое время). ну а за 12-15 т. вражеских

  • Павел_Яр 11 апреля 2016 в 09:51 из Беларуси

    den.976 (11.04.2016 09:41) писал(a):
    Пробеги машин какие то не реальные!!
    Есть у меня мерседес Sl500. Пробег 65000 км. 2001 год. Но не не продается !

  • Человек_Обычный 11 апреля 2016 в 10:12 из Беларуси

    Хренова вы искали, а полноприводные сиеры, а 190 и 123 персики, Ауди квктровые

  • limonmod 11 апреля 2016 в 10:32 из Беларуси

    У нас про доступные спорткары можно забыть. Благодаря таможне новых нет и не предвидится, а те что есть стоят неадекватно дорого. Самые интересные и заряженные спорткомпакты делались в 90х и начале 2000х но они в большинстве своем убиты и заколхоженны. Что то живое можно найти из машин посвежее, но там уже и цена не детская, да и спортивных моделей к концу нулевых почти не осталось.

  • johnny 11 апреля 2016 в 14:20 из Беларуси

    Завершим обзор решением задачи «Как разогнаться до 100 км/ч за 5,5 секунды, имея в кармане всего 168 млн рублей?»
    Есть еще вариант купить за 50 000 000 джиксер и тупить при старте.

  • eicheholz 11 апреля 2016 в 15:08 из США

    Что такое "маскул-кар", авто для мачо что-ли?

  • adekvatno 11 апреля 2016 в 15:49 из Беларуси

    ZmicerRB (11.04.2016 08:40) писал(a):
    Вось яшчэ: http://toyotacars.kamikaze-drive.com/SOARER014F.jpg http://ipocars.com/imgs/a/d/i/m/w/mitsubishi__3000_gt_1994_1_lgw.jpg Зараз такія у добрым стане і не знайсці.
    Год назад 11-12 штук белая GTO стояла 1992 года. И именно в идеале...самом настоящем.

  • Прохожий_по сайту_talks63 11 апреля 2016 в 19:23 из Беларуси

    Пнеорус_Михай (11.04.2016 08:35) писал(a):
    Спорткар - это Nissan GT-R, а это просто массовка с умощнёнными двигателями.
    Спорткар это Бугатти вейрон. А Nissan GT-R массовка. Можно продолжать до бесконечности. Все машины хороши были в свое время. И в это тоже, если состояние отличное.

  • Jason Pamidor 11 апреля 2016 в 19:55 из Беларуси

    класичаские белорусские пробеги. неважно, машине 15 или 30, пробег должен быть не более 200 000 км у белорусов на двухста тысячах одометр перестаёт крутиться

  • dreammaster 12 апреля 2016 в 02:51 из Беларуси

    Я тут скромненько добавлю ещё один интересный экземпляр. Вот только вкладывать уже не надо, и смотрится соооовсем по-другому... Rover 3500 SD1

  • ZmicerRB 12 апреля 2016 в 04:41 из России

    adekvatno (11.04.2016 15:49) писал(a):
    Год назад 11-12 штук белая GTO стояла 1992 года. И именно в идеале...самом настоящем.
    Ого, нават так. Проста падарунак для знатака.

  • maxim_666666 28 апреля 2016 в 15:24 из Европы

    Ну, что за стыд... половина, так точно, это сплошные скрутки.. Спорткары с пробегом 7 тысяч в год... ну-ну.. Это типа на работу и обратно... не более 20км в день??? продавцы надекваты...