• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
реклама
реклама


Автобизнес


/

В третьей части проекта «Фирменный сервис» мы провели диагностику BMW X6 2008 года выпуска. Хозяин ездит на этой машине каждый день и не видит серьезных проблем. Тем удивительнее стоимость ремонта и обслуживания, которую вывели специалисты фирменного сервиса по результатам диагностики.

Виталий и его X6

Под капотом BMW X6 стоит дизельный мотор объемом три с половиной литра. Машину Виталий приобрел год назад в Беларуси.

— Я живу в Колодищах — и для наших дорог нужен высокий полноприводный автомобиль. При этом машина должна хорошо выглядеть и приятно ехать. Такие мои требования к машине, и X6 им соответствует. И когда в будущем буду менять машину, то на что-то подобное. Ездить на низких седанах мне некомфортно, — рассказывает хозяин.

Виталий и его Х6
Виталий и его Х6

По просьбе хозяина дилер проверил реальный пробег машины по базе компании BMW. Выяснилось, что реально машина проехала около 220 тысяч километров. На одометре при этом — около 170 тысяч.

Виталий обслуживает машину на сервисе, выбранном по рекомендации знакомых.

— По опыту знаю — нужно выбирать сервис, который работает только с одной маркой автомобилей. Мне посоветовали сервис, который работает только с BMW. Посмотрел отзывы о них, съездил — меня устроило качество обслуживания. Ремонтировал машину после покупки — поменял, что «приговорили» на этом сервисе, и спокойно езжу. Машина проблем не доставляет.

Проверяем автомобиль

После технологической мойки автомобиль Виталия попадает в руки слесаря — и это буквальное выражение: подвеску иначе не проверишь — все узлы нужно прощупать. При осмотре мастер сразу обратил внимание на неоригинальные детали подвески. На них резиновые элементы другого цвета. Заменители уже вышли из строя, в соединениях появился люфт.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Тормозные диски тоже пора заменить — по краям появился бортик, что сигнализирует об их износе. Тормозные колодки меняются вместе с дисками. После прощупывания мастер рекомендует заменить стойку стабилизатора, поперечный рычаг, поперечную рулевую тягу и ступичный подшипник.

Работа по замене четырех тормозных дисков стоит 1 320 000, а комплект дисков обойдется в 15 216 000 рублей. Вместе с ними нужно поменять и колодки вместе с датчиками износа — детали стоят 9 667 000 рублей.

Сзади в этой машине стоит пневматическая подвеска, и рессоры уже успели испытать на себе всю беспощадность песчано-соляной смеси на наших дорогах. Песок из-под колес действует как абразив и протирает рессоры. На этой машине они уже стерлись до корда: пока давление держат, но специалисты сервиса рекомендуют их заменить — нельзя предвидеть, когда одна из них прорвется.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Поврежденная пневомрессора

Одна пневматическая рессора стоит 8 814 000 рублей. Работы по установке двух обойдутся в 780 000. Всего же предупредить поломку пневмоподвески обойдется более чем в 18 миллионов.

Еще одна неисправность автомобиля — течи масла из-под прокладки поддона АКПП и из редуктора заднего моста. Чтобы локализовать место течи, проблемные узлы промыли очистителем и отправили машину на пробный пробег. Это позволит точно понять, откуда течет и с какой силой. Если течь серьезная — надо ремонтировать.

— Течь масла может казаться безобидной проблемой, но это заблуждение. Непонятно, сколько вытекло и какой уровень масла сейчас в агрегате. Если не ликвидировать течь — по чуть-чуть уровень упадет ниже критического, и агрегат может выйти из строя. Может начать течь быстрее, например, в долгой дороге. Можно очень неприятно стать вдалеке от дома с несправной коробкой, — говорит начальник СТО «Автоидея» Сергей Ивашин.

Пластиковй поддон нужно менять вместе с прокладкой

Масляный картер АКПП рекомендуют менять вместе с прокладкой. Фильтр масла интегрирован в картер и при смене масла его нужно заменить. Стоит картер 5 870 000 рублей, а шесть литров масла АКПП - 6 846 000 рублей.

Компьютерная диагностика выявила ошибку — установлен неподходящий аккумулятор: производитель предусмотрел использование батареи, сделанной по технологии AGM. У нее лучше характеристики, чем у обычной, с жидким электролитом. Под эту батарею подобран и режим работы всей электросистемы автомобиля.

 — Если поставить обычную кислотную батарею, то она будет работать некорректно, под большей нагрузкой. Из-за этого батарея быстрее выходит из строя. В машине Виталия ресурс аккумулятора уже снизился на тридцать процентов. По-хорошему, нужно заменить батарею и обязательно зарегистрировать замену аккумулятора в блоке управления автомобилем, — пояснил Сергей Ивашин. Замена аккумуляторной батареи с регистрацией замены обойдется в 480 000 белорусских рублей.

Почему так дорого?

Мастер СТО, на котором обслуживает машину Виталий, при диагностике тоже обращал его внимание на течь масла из-под прокладки поддона АКПП. По нашей просьбе владелец авто позвонил мастеру и уточнил стоимость ремонта. За работу мастер запросил шестьдесят долларов и триста двадцать — за запчасти. Итого — около 7 600 000 белорусских рублей.

На фирменном сервисе убрать течь будет стоить вдвое дороже. Мы поинтересовались почему.

— Первый момент: какими запчастями будут ремонтировать? Сейчас есть большой выбор запчастей разных производителей, с серьезными разбежками в цене. Если оригинальная запчасть у нас, к примеру, стоит четыре миллиона, а на сервисе предлагают поставить заменитель за два, то нужно очень внимательно смотреть на качество этой детали. Вполне возможно, что она своих денег совсем не стоит, — поясняет Сергей Ивашин.

Неоригинальная запчасть уже вышла из строя
Неоригинальная запчасть уже вышла из строя

А если ставить проверенные брендовые запчасти? Например, некоторые детали подвески для автомобилей BMW производят компании LEMFÖRDER и TRW. Розничная цена запчастей этих брендов ниже цены оригинальных запчастей BMW, произведенных на том же заводе. Может, нет смысла платить за коробочку?

— Тут есть три момента. Первое: даже если оригинальную деталь BMW и заменитель сделали на одном заводе, то это не будут одинаковые детали в разных коробках. Компания BMW предъявляет очень высокие требования к качеству запчастей, поставляемых на конвейер. Не зря на оригинальные запчасти гарантия намного дольше.

Гарантия — это второй момент. На оригинальные запчасти предоставляется гарантия два года без ограничения пробега. На заменители гарантия будет в лучшем случае год, если будет вообще. И при любом обращении по гарантии встанет вопрос, где и как поставили деталь. Если не на сертифицированном сервисе, то заменить по гарантии вышедшую из строя деталь вряд ли получится.

Качество установки — третий момент. Может показаться, что есть простые работы, особенно в подвеске: открутил гайку, поставил новую деталь, закрутил гайку. Но это не так, есть очень много нюансов. Например, чтобы работать с алюминиевой подвеской современных автомобилей, нужен специальный инструмент. Ее не разберешь при помощи ключа и молотка, как старую. Мастера часто действуют по старинке и ломают намного больше, чем чинят. К нам нередко приезжают машины после таких ремонтов, и менять в них нужно целые узлы.

Мы ставим оригинальные запчасти именно так, как требует компания BMW, и даем гарантию компании — два года без ограничения пробега. Гарантийные обязательства мы выполняем — говорит Сергей Ивашин.

«Пока поезжу так»

Сертификат на 2,5 млн рублей от компании «Автоидея» Виталий потратил на шиномонтаж, регулировку фар и мойку агрегатов от масляных подтеков.

— Если сравнивать стоимость непосредственно работ, то на фирменном сервисе выходит не намного дороже. А вот запчасти стоят значительно дороже. Если бы по запчастям цена была ниже, то я бы обслуживался на фирменном сервисе, — говорит Виталий.

Автоцентр «Автоидея» — официальный дилер BMW и MINI. Автоцентр, построенный по новейшим стандартам BMW, располагающий самым современным инновационным оборудованием и сертифицированными специалистами, предлагает настоящим и будущим владельцам марок широчайшую линейку товаров и услуг: продажа новых автомобилей, продажа автомобилей с пробегом, trade-in, страхование, сервисная станция и кузовной цех (любые марки), шиномонтаж (любые марки) и шинный отель, оригинальные запчасти, аксессуары и товары LifeStyle.