Автобизнес


Все слышали, что «знал бы, где упадешь, соломку бы подстелил», но житейскую мудрость применимо к пользе страхования себе во благо используют не все. А вот владелец VW Touareg успел с «соломкой» — оформил страховой полис автокаско в августе, а в сентябре попал в серьезное ДТП.

Дорогая машина «погибла», водитель признан виновником аварии. Недавно мы уже выяснили, как определяется, что автомобиль после ДТП не подлежит восстановлению, что делать с его остатками и как страховые компании рассчитывают возмещение ущерба пострадавшего в случаях с обязательным страхованием гражданской ответственности (ОСГО). Сегодня AUTO.TUT.BY вместе со специалистом страховой компании «Промтрансинвест» разбирается в особенностях расчета гибели авто, застрахованного по каско.

Правила для «погибших»

В нашем страховом случае погибший Touareg был застрахован по варианту полное автокаско без учета износа и франшизы. Страховой взнос с учетом возраста авто (2006 год выпуска) составил 1014 долларов США (по курсу НБ РБ на дату оплаты).

Буквально через месяц, уходя от лобового столкновения, водитель съезжает в кювет. В салоне все живы и здоровы, а вот машине не повезло: разбита передняя часть, вмятины по всему кузову. Не вдаваясь в подробности ДТП, отметим, что ГАИ признала владельца внедорожника виновником. По «автогражданке» он не получил бы ни рубля. Зато сработала та самая «соломка», о которой мы говорили в начале статьи. При страховании по автокаско выплачивается стоимость ремонта транспортного средства, невзирая на то, кто виновник. С одной оговоркой.

Наталья Хомич, начальник управления урегулирования убытков компании «Промтрансинвест»:

«Согласно правилам нашей компании, если стоимость ремонта превышает 80% от страховой стоимости автомобиля, то он считается погибшим. Гибель транспортного средства рассчитывается так: страховая сумма минус годные остатки. Стоимость автомобиля по автокаско не меняется на протяжении действия договора страхования. Годные остатки определяются расчетным методом. В правилах некоторых компаний предусмотрена возможность определения стоимости годных остатков по письменному согласованию со страховой компанией по результатам аукционных торгов транспортного средства в том состоянии, в котором оно оказалось после происшествия».

AUTO.TUT.BY совместно со страховой компанией «Промтрансинвест» в проекте «Страховой случай» подробно рассказывает обо всех аспектах автострахования, совместно с оценщиками проводит осмотр и оценку аварийных автомобилей, составляет калькуляции на ремонт и замену поврежденных деталей, рассчитывает размер компенсации. Наша цель — сделать все расчеты страховой компании максимально прозрачными и понятными для всех автолюбителей.

Сколько стоит ремонт Touareg?

Опытные туареговоды знают, что даже «просто починить» этот автомобиль стоит недешево. А восстанавливать его после аварии и вовсе — очень дорого. В нашем случае, согласно расчету по калькуляции, ремонт разбитого VW обошелся бы в 363,7 млн рублей. Перечислять детали, требующие ремонта или замены, не будем — их список занимает 8 листов формата А4. Скажем лишь, что их стоимость считалась без учета износа — это условие прописано в договоре автокаско.

На момент оформления страховки (12.08.2015) Touareg оценили в 16 000 долларов США. На дату ДТП эквивалент стоимости автомобиля в рублях составил 282 928 000. Очевидно, что стоимость ремонта больше не то что 80 — ста процентов страховой стоимости! Следовательно, внедорожник следует признать погибшим.

Далее эксперты, используя специальные методики расчетов, распределили стоимость автомобиля в процентном соотношении по узлам и высчитали процентную долю основных сохранившихся агрегатов — получилось 72%. Используя эту величину, выяснили цену годных остатков. Их стоимость составила 99 345 923 рубля.

Теперь от страховой суммы 282 928 000 рублей отнимаем эту сумму — в итоге выплата владельцу Touareg составила 183 582 000 рубля. Страховая компания также компенсировала 900 000 рублей за эвакуацию транспортного средства с места ДТП. Остатки машины отдали владельцу, он их продал через аукцион.

Наталья Хомич, начальник управления урегулирования убытков компании «Промтрансинвест»:

«Многие договоры страхования по автокаско предусматривают уплату взноса поэтапно (поквартально, ежемесячно и т.д.). В таких случаях, если страховка „срабатывает“ до уплаты очередной части взноса, то чаще всего из нее удерживается неоплаченная часть. Это условие предусматривается Правилами страхования. Такое удержание особенно актуально для выплат, когда наступает гибель транспортного средства, происходит повреждение по причине возгорания, а также в результате угона, хищения транспортного средства».

Вывод напрашивается сам — владелец VW Touareg оказался очень дальновидным и предусмотрительным человеком, застраховав свой пусть и не новый, но довольно дорогой в ремонте автомобиль от всех рисков. Ведь тот, кто рискует, на самом деле не так часто пьет шампанское.

Отличия автокаско от «автогражданки»

«Автогражданка»

Автокаско

Объект страхования — гражданская ответственность страхователя за вред, который он может причинить другим лицам при использовании своего автомобиля

Объект страхования — автомобиль

Обязательный вид страхования

Добровольное страхование

Условия договора одинаковы во всех страховых компаниях

Условия договора и Правила каско различаются в каждой страховой компании — можно выбирать наиболее подходящие для вас

Цена полиса «автогражданки» одинакова во всех компаниях и определяется согласно тарифам

Цена полиса зависит от стоимости автомобиля, а также от оценки степени риска — в разных страховых компаниях стоимость полиса и условия неодинаковые

Страховые случаи:

только ДТП, в котором причинителем вреда является лицо, застраховавшее свою ответственность (кстати, есть исключения, т.е. ситуации, когда случай страховым не признается, перечень предусмотрен указом)

Автокаско покрывает многие риски:

любое ДТП; противоправные действия третьих лиц (включая кражу, угон), пожар, стихийные бедствия, падения посторонних предметов на автомобиль и прочее

Пострадавшему страховщик выплачивает рыночную стоимость транспортного средства на дату ДТП с учетом степени износа заменяемых деталей (стоимость транспортного средства постоянно уменьшается). Лимит по выплатам — 10 тысяч евро. Остатки транспортного средства остаются у владельца

Оплачивается реальная стоимость ремонта автомобиля. Полная стоимость (за минусом франшизы, если такая предусмотрена договором) выплачивается в случаях угона, хищения. Можно застраховать автомобиль без учета износа. Остатки остаются у клиента, либо по письменному согласованию со страховой компанией реализуются через аукцион. Стоимость автомобиля по автокаско не меняется на протяжении действия договора страхования

Со страхователя не удерживается страховой взнос (неоплаченная часть)

Если есть неоплаченные части по страховке, то их, скорее всего, удержат

ЗАСО «Промтрансинвест»

  • на рынке более 20 лет, один из лидеров страхового рынка Республики Беларусь;
  • более 50 видов обязательного и добровольного страхования;
  • развитая региональная сеть по всей территории Республики Беларусь.

+375 (17) 228−12−48, www.promtransinvest.by, skype: promtransinvest.insurance

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-10%
-70%
-20%
-20%
-15%
-15%