• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Иван Петренко,

«Газ отравляет мозг и убивает мотор». Это утверждение справедливо лишь до тех пор, пока финансовое положение позволяет не считать граммо/километры при заправке пятилитрового внедорожника или бизнес-седана. Но количество тех, кто вынужден много ездить и желает минимизировать затраты на топливо, неуклонно будет расти. Так что газ пока остается реальным способом удержать бюджет на заправку в рамках разумного.

Наиболее заманчиво выглядят объявления о продаже автомобилей на метане. И лидерство по количеству предлагаемых вариантов удерживает марка VW. Наиболее популярные модели в каталоге — Touran и Passat. Большая часть этих машин оснащается мотором объемом 1,4 литра, что в свое время позволяло пригонять эти машины из Европы с минимальными таможенными платежами. Взглянем на «Тураны». Диапазон цен просто поражает — разбежка достигает двукратного размера.

Самый доступный вариант предлагается по цене 170 млн рублей. Это автомобиль 2011 года выпуска, с передним приводом, автоматической коробкой передач и 1,4-литровым двигателем. Комплектация немного странная — семь мест, кожаная обивка кресел и при этом простой кондиционер, а не климат-контроль. Пробег так и вовсе заставляет поверить в чудеса — 99 000 км.

На другом полюсе цены находится Touran аналогичного года выпуска, с таким же пробегом и двигателем, но по цене почти 300 млн рублей. И это нерастаможенный автомобиль. Неужели это плата за очень хорошую комплектацию? Да, в автомобиле есть все, включая автоматический «парковщик», навигацию и круиз-контроль. Продавец утверждает, что затраты на заправку составят порядка 30 000 рублей на 100 км, а одной заправки газом (35 кг) хватит на 600 км пробега.

Цены на метановые VW Passat начинаются со 190 млн рублей и заканчиваются на отметке 340 млн рублей. Умеренный по цене вариант — VW Passat 2010 года в максимальной комплектации (есть даже электропривод крышки багажника) за 234 млн рублей. Обещанный пробег — всего 131 000 км, что весьма неправдоподобно для автомобиля, предназначенного для безостановочной езды.

Самый дорогой лот — за почти 340 млн рублей — это автомобиль 2009 года выпуска с пробегом 150 000 км. Passat в богатой комплектации, но это никак не объясняет столь высокую цену.

Но не только VW баловался с установкой метанового оборудования прямо на заводе. Например, Fiat тоже прощупывал почву на предмет массового выпуска автомобилей с двигателями на метане.

Нам удалось обнаружить модель Fiat Multipla 2000 года выпуска. Этот странного вида минивэн оснащен 1,6-литровым двигателем, работающим на бензине и метане. Пробег 330 000 км велик, но далеко не факт, что реальный. За 16 лет автомобиль на метане просто обязан был проехать больше. Зато цена более чем демократичная — всего 79 млн рублей. Стоит заметить, что существовало две версии газовой «Мультиплы» — Bipower и Blupower. Первая работает как на метане, так и на бензине, а вторая — только на метане. У битопливной машины бензобак объемом всего 38 литров, а газовый баллон вмещает 164 литра. Чисто газовая машина оснащается баллоном объемом 216 литров.

Еще один вариант из Италии — Fiat Fiorino 2011 года выпуска. Автомобиль оснащен бензиново-метановым двигателем объемом 1,4 литра. Развозной фургончик с заявленным пробегом 88 000 км продается за 208 млн рублей. И это притом что метановый Touran стоит даже дешевле.

В базе объявлений мы нашли всего два Mercedes с метановым оборудованием. Один из них — седан E-класса.

Этот экземпляр 2011 года выпуска предлагается за 460 млн рублей. Машина оснащена битопливным двигателем объемом 1,8 литра и автоматической коробкой передач. Дороговато, учитывая, что можно купить дизельный вариант за меньшие деньги, получив примерно тот же уровень экономии.

Еще одна модель, которая оснащалась битопливным мотором, — В-класс. Мы нашли в продаже единственный экземпляр Mercedes B-класс с двухлитровым двигателем и вариатором. Мотор развивает скромные 116 л.с. Автомобиль 2009 года выпуска с пробегом 140 000 км продается за 236 млн рублей, что снова заставляет смотреть в сторону VW Touran.

Подводя черту под темой метановых автомобилей, скажем, что сэкономить на них и правда можно. Но только в том случае, если они не будут ломаться. Однако широкому распространению метановых автомобилей в Беларуси мешает далеко не широкая сеть заправочных станций. Так что теперь перейдем к обзору автомобилей с более традиционными (и дешевыми) газовыми установками.

Кризис, как и желание сэкономить, не щадит никого. Поэтому у нас не вызвало особого удивления это объявление.

Как вам огромный и нескромный пикап Dodge Ram? Автомобиль оснащен исполинским мотором V8 5.7 и газовым оборудованием последнего поколения. Продавец обещает расход газа на уровне 16 литров на сотню, тогда как бензина — 14 литров. Машина 2014 года выпуска с пробегом 30 000 км продается за 1 060 млн рублей. Вряд ли кто-то увидит на этом Dodge Ram надпись «Fuck Fuel Economy».

А вот вам еще один пример того, что 6 литров — это дорого, особенно когда 6 литров — это объем двигателя, а не расход на сто километров. Mercedes S-класс 2002 года выпуска с шестилитровым бензиновым мотором и газовым оборудованием. Будущему владельцу полезно знать, что в денежном выражении расходы на поездку составят 150 000 рублей на 200 км пробега по городу. При цене в 270 млн рублей не такая уж бесполезная информация. Пустить пыль в глаза у нас любят, при этом не обладая для этого финансовыми возможностями.

Другая крайность экономического припадка — газ в автомобилях, которые и в бензиновой ипостаси не страдают топливным аппетитом.

Мы наткнулись на забавное воплощение тотального желания сэкономить на топливе — Chevrolet Spark с 1,0-литровым бензиновым двигателем, оснащенный еще и газовым оборудованием. Но заметим, что оборудование здесь — заводское, а расход газа — 8 литров на сотню в смешанном цикле. Автомобиль 2012 года выпуска с пробегом 76 000 км продается за 120 млн рублей. Для такого малыша Spark неплохо оснащен. Чего стоят только 10 подушек безопасности и ESP.

Что можно сказать о ситуации в целом с газифицированными автомобилями? Если выводить среднюю цену, то она ничем не будет отличаться от машин с монотопливными моторами — дизельными или бензиновыми. Как и дизельные автомобили, газовые предполагают более интенсивную их эксплуатацию, так что риск нарваться на автомобиль с огромным пробегом возрастает. И все же, глядя на уровень доходов и цену на газ, нет-нет да и промелькнет шальная мысль: «А может не так уж этот газ и опасен?».

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-11%
-20%
-10%
-35%
-50%
-10%
-50%
-20%
-20%
20170518