• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  2. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  3. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  4. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  5. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  6. Длинные выходные: День Победы, декрет «о коллективном президенте», пожар в костеле, трагедия в школе
  7. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  8. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  9. Иностранные инвестиции выросли. Но в игру вступили политика, неопределенность и обещания контрсанкций
  10. «Маленькая Калифорния». Белорусы — о жизни в Остине, куда переезжают из Кремниевой долины
  11. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  12. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  13. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  14. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  15. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  16. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  17. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  18. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  19. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  20. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  21. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  22. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  23. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  24. Уборка, поминальная трапеза и цветы. Радуница на маленьких кладбищах Минска
  25. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  26. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  27. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  28. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  29. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  30. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался


Иван Петренко,

«Газ отравляет мозг и убивает мотор». Это утверждение справедливо лишь до тех пор, пока финансовое положение позволяет не считать граммо/километры при заправке пятилитрового внедорожника или бизнес-седана. Но количество тех, кто вынужден много ездить и желает минимизировать затраты на топливо, неуклонно будет расти. Так что газ пока остается реальным способом удержать бюджет на заправку в рамках разумного.

Наиболее заманчиво выглядят объявления о продаже автомобилей на метане. И лидерство по количеству предлагаемых вариантов удерживает марка VW. Наиболее популярные модели в каталоге — Touran и Passat. Большая часть этих машин оснащается мотором объемом 1,4 литра, что в свое время позволяло пригонять эти машины из Европы с минимальными таможенными платежами. Взглянем на «Тураны». Диапазон цен просто поражает — разбежка достигает двукратного размера.

Самый доступный вариант предлагается по цене 170 млн рублей. Это автомобиль 2011 года выпуска, с передним приводом, автоматической коробкой передач и 1,4-литровым двигателем. Комплектация немного странная — семь мест, кожаная обивка кресел и при этом простой кондиционер, а не климат-контроль. Пробег так и вовсе заставляет поверить в чудеса — 99 000 км.

На другом полюсе цены находится Touran аналогичного года выпуска, с таким же пробегом и двигателем, но по цене почти 300 млн рублей. И это нерастаможенный автомобиль. Неужели это плата за очень хорошую комплектацию? Да, в автомобиле есть все, включая автоматический «парковщик», навигацию и круиз-контроль. Продавец утверждает, что затраты на заправку составят порядка 30 000 рублей на 100 км, а одной заправки газом (35 кг) хватит на 600 км пробега.

Цены на метановые VW Passat начинаются со 190 млн рублей и заканчиваются на отметке 340 млн рублей. Умеренный по цене вариант — VW Passat 2010 года в максимальной комплектации (есть даже электропривод крышки багажника) за 234 млн рублей. Обещанный пробег — всего 131 000 км, что весьма неправдоподобно для автомобиля, предназначенного для безостановочной езды.

Самый дорогой лот — за почти 340 млн рублей — это автомобиль 2009 года выпуска с пробегом 150 000 км. Passat в богатой комплектации, но это никак не объясняет столь высокую цену.

Но не только VW баловался с установкой метанового оборудования прямо на заводе. Например, Fiat тоже прощупывал почву на предмет массового выпуска автомобилей с двигателями на метане.

Нам удалось обнаружить модель Fiat Multipla 2000 года выпуска. Этот странного вида минивэн оснащен 1,6-литровым двигателем, работающим на бензине и метане. Пробег 330 000 км велик, но далеко не факт, что реальный. За 16 лет автомобиль на метане просто обязан был проехать больше. Зато цена более чем демократичная — всего 79 млн рублей. Стоит заметить, что существовало две версии газовой «Мультиплы» — Bipower и Blupower. Первая работает как на метане, так и на бензине, а вторая — только на метане. У битопливной машины бензобак объемом всего 38 литров, а газовый баллон вмещает 164 литра. Чисто газовая машина оснащается баллоном объемом 216 литров.

Еще один вариант из Италии — Fiat Fiorino 2011 года выпуска. Автомобиль оснащен бензиново-метановым двигателем объемом 1,4 литра. Развозной фургончик с заявленным пробегом 88 000 км продается за 208 млн рублей. И это притом что метановый Touran стоит даже дешевле.

В базе объявлений мы нашли всего два Mercedes с метановым оборудованием. Один из них — седан E-класса.

Этот экземпляр 2011 года выпуска предлагается за 460 млн рублей. Машина оснащена битопливным двигателем объемом 1,8 литра и автоматической коробкой передач. Дороговато, учитывая, что можно купить дизельный вариант за меньшие деньги, получив примерно тот же уровень экономии.

Еще одна модель, которая оснащалась битопливным мотором, — В-класс. Мы нашли в продаже единственный экземпляр Mercedes B-класс с двухлитровым двигателем и вариатором. Мотор развивает скромные 116 л.с. Автомобиль 2009 года выпуска с пробегом 140 000 км продается за 236 млн рублей, что снова заставляет смотреть в сторону VW Touran.

Подводя черту под темой метановых автомобилей, скажем, что сэкономить на них и правда можно. Но только в том случае, если они не будут ломаться. Однако широкому распространению метановых автомобилей в Беларуси мешает далеко не широкая сеть заправочных станций. Так что теперь перейдем к обзору автомобилей с более традиционными (и дешевыми) газовыми установками.

Кризис, как и желание сэкономить, не щадит никого. Поэтому у нас не вызвало особого удивления это объявление.

Как вам огромный и нескромный пикап Dodge Ram? Автомобиль оснащен исполинским мотором V8 5.7 и газовым оборудованием последнего поколения. Продавец обещает расход газа на уровне 16 литров на сотню, тогда как бензина — 14 литров. Машина 2014 года выпуска с пробегом 30 000 км продается за 1 060 млн рублей. Вряд ли кто-то увидит на этом Dodge Ram надпись «Fuck Fuel Economy».

А вот вам еще один пример того, что 6 литров — это дорого, особенно когда 6 литров — это объем двигателя, а не расход на сто километров. Mercedes S-класс 2002 года выпуска с шестилитровым бензиновым мотором и газовым оборудованием. Будущему владельцу полезно знать, что в денежном выражении расходы на поездку составят 150 000 рублей на 200 км пробега по городу. При цене в 270 млн рублей не такая уж бесполезная информация. Пустить пыль в глаза у нас любят, при этом не обладая для этого финансовыми возможностями.

Другая крайность экономического припадка — газ в автомобилях, которые и в бензиновой ипостаси не страдают топливным аппетитом.

Мы наткнулись на забавное воплощение тотального желания сэкономить на топливе — Chevrolet Spark с 1,0-литровым бензиновым двигателем, оснащенный еще и газовым оборудованием. Но заметим, что оборудование здесь — заводское, а расход газа — 8 литров на сотню в смешанном цикле. Автомобиль 2012 года выпуска с пробегом 76 000 км продается за 120 млн рублей. Для такого малыша Spark неплохо оснащен. Чего стоят только 10 подушек безопасности и ESP.

Что можно сказать о ситуации в целом с газифицированными автомобилями? Если выводить среднюю цену, то она ничем не будет отличаться от машин с монотопливными моторами — дизельными или бензиновыми. Как и дизельные автомобили, газовые предполагают более интенсивную их эксплуатацию, так что риск нарваться на автомобиль с огромным пробегом возрастает. И все же, глядя на уровень доходов и цену на газ, нет-нет да и промелькнет шальная мысль: «А может не так уж этот газ и опасен?».

-10%
-20%
-10%
-25%
-12%
-30%
-99%
-25%
-10%
0073029