• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко,

«Газ отравляет мозг и убивает мотор». Это утверждение справедливо лишь до тех пор, пока финансовое положение позволяет не считать граммо/километры при заправке пятилитрового внедорожника или бизнес-седана. Но количество тех, кто вынужден много ездить и желает минимизировать затраты на топливо, неуклонно будет расти. Так что газ пока остается реальным способом удержать бюджет на заправку в рамках разумного.

Наиболее заманчиво выглядят объявления о продаже автомобилей на метане. И лидерство по количеству предлагаемых вариантов удерживает марка VW. Наиболее популярные модели в каталоге — Touran и Passat. Большая часть этих машин оснащается мотором объемом 1,4 литра, что в свое время позволяло пригонять эти машины из Европы с минимальными таможенными платежами. Взглянем на «Тураны». Диапазон цен просто поражает — разбежка достигает двукратного размера.

Самый доступный вариант предлагается по цене 170 млн рублей. Это автомобиль 2011 года выпуска, с передним приводом, автоматической коробкой передач и 1,4-литровым двигателем. Комплектация немного странная — семь мест, кожаная обивка кресел и при этом простой кондиционер, а не климат-контроль. Пробег так и вовсе заставляет поверить в чудеса — 99 000 км.

На другом полюсе цены находится Touran аналогичного года выпуска, с таким же пробегом и двигателем, но по цене почти 300 млн рублей. И это нерастаможенный автомобиль. Неужели это плата за очень хорошую комплектацию? Да, в автомобиле есть все, включая автоматический «парковщик», навигацию и круиз-контроль. Продавец утверждает, что затраты на заправку составят порядка 30 000 рублей на 100 км, а одной заправки газом (35 кг) хватит на 600 км пробега.

Цены на метановые VW Passat начинаются со 190 млн рублей и заканчиваются на отметке 340 млн рублей. Умеренный по цене вариант — VW Passat 2010 года в максимальной комплектации (есть даже электропривод крышки багажника) за 234 млн рублей. Обещанный пробег — всего 131 000 км, что весьма неправдоподобно для автомобиля, предназначенного для безостановочной езды.

Самый дорогой лот — за почти 340 млн рублей — это автомобиль 2009 года выпуска с пробегом 150 000 км. Passat в богатой комплектации, но это никак не объясняет столь высокую цену.

Но не только VW баловался с установкой метанового оборудования прямо на заводе. Например, Fiat тоже прощупывал почву на предмет массового выпуска автомобилей с двигателями на метане.

Нам удалось обнаружить модель Fiat Multipla 2000 года выпуска. Этот странного вида минивэн оснащен 1,6-литровым двигателем, работающим на бензине и метане. Пробег 330 000 км велик, но далеко не факт, что реальный. За 16 лет автомобиль на метане просто обязан был проехать больше. Зато цена более чем демократичная — всего 79 млн рублей. Стоит заметить, что существовало две версии газовой «Мультиплы» — Bipower и Blupower. Первая работает как на метане, так и на бензине, а вторая — только на метане. У битопливной машины бензобак объемом всего 38 литров, а газовый баллон вмещает 164 литра. Чисто газовая машина оснащается баллоном объемом 216 литров.

Еще один вариант из Италии — Fiat Fiorino 2011 года выпуска. Автомобиль оснащен бензиново-метановым двигателем объемом 1,4 литра. Развозной фургончик с заявленным пробегом 88 000 км продается за 208 млн рублей. И это притом что метановый Touran стоит даже дешевле.

В базе объявлений мы нашли всего два Mercedes с метановым оборудованием. Один из них — седан E-класса.

Этот экземпляр 2011 года выпуска предлагается за 460 млн рублей. Машина оснащена битопливным двигателем объемом 1,8 литра и автоматической коробкой передач. Дороговато, учитывая, что можно купить дизельный вариант за меньшие деньги, получив примерно тот же уровень экономии.

Еще одна модель, которая оснащалась битопливным мотором, — В-класс. Мы нашли в продаже единственный экземпляр Mercedes B-класс с двухлитровым двигателем и вариатором. Мотор развивает скромные 116 л.с. Автомобиль 2009 года выпуска с пробегом 140 000 км продается за 236 млн рублей, что снова заставляет смотреть в сторону VW Touran.

Подводя черту под темой метановых автомобилей, скажем, что сэкономить на них и правда можно. Но только в том случае, если они не будут ломаться. Однако широкому распространению метановых автомобилей в Беларуси мешает далеко не широкая сеть заправочных станций. Так что теперь перейдем к обзору автомобилей с более традиционными (и дешевыми) газовыми установками.

Кризис, как и желание сэкономить, не щадит никого. Поэтому у нас не вызвало особого удивления это объявление.

Как вам огромный и нескромный пикап Dodge Ram? Автомобиль оснащен исполинским мотором V8 5.7 и газовым оборудованием последнего поколения. Продавец обещает расход газа на уровне 16 литров на сотню, тогда как бензина — 14 литров. Машина 2014 года выпуска с пробегом 30 000 км продается за 1 060 млн рублей. Вряд ли кто-то увидит на этом Dodge Ram надпись «Fuck Fuel Economy».

А вот вам еще один пример того, что 6 литров — это дорого, особенно когда 6 литров — это объем двигателя, а не расход на сто километров. Mercedes S-класс 2002 года выпуска с шестилитровым бензиновым мотором и газовым оборудованием. Будущему владельцу полезно знать, что в денежном выражении расходы на поездку составят 150 000 рублей на 200 км пробега по городу. При цене в 270 млн рублей не такая уж бесполезная информация. Пустить пыль в глаза у нас любят, при этом не обладая для этого финансовыми возможностями.

Другая крайность экономического припадка — газ в автомобилях, которые и в бензиновой ипостаси не страдают топливным аппетитом.

Мы наткнулись на забавное воплощение тотального желания сэкономить на топливе — Chevrolet Spark с 1,0-литровым бензиновым двигателем, оснащенный еще и газовым оборудованием. Но заметим, что оборудование здесь — заводское, а расход газа — 8 литров на сотню в смешанном цикле. Автомобиль 2012 года выпуска с пробегом 76 000 км продается за 120 млн рублей. Для такого малыша Spark неплохо оснащен. Чего стоят только 10 подушек безопасности и ESP.

Что можно сказать о ситуации в целом с газифицированными автомобилями? Если выводить среднюю цену, то она ничем не будет отличаться от машин с монотопливными моторами — дизельными или бензиновыми. Как и дизельные автомобили, газовые предполагают более интенсивную их эксплуатацию, так что риск нарваться на автомобиль с огромным пробегом возрастает. И все же, глядя на уровень доходов и цену на газ, нет-нет да и промелькнет шальная мысль: «А может не так уж этот газ и опасен?».

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • naruto05 6 апреля 2016 в 08:04 из Беларуси

    Экономия только до тех пор, пока не ломается, а в остальном геморой: на техосмотр баллон сними, освидетельствуй, поставь назад.

  • Юрий_Богданов 6 апреля 2016 в 08:08 из Беларуси

    А у нас? А у нас мозги есть и жить ещё охото! https://www.youtube.com/watch?v=sGX6siGmkwA

  • Санек_Антикоррупционный 6 апреля 2016 в 08:12 из России

    5 лет сестра на сценику 2006 года с газовым оборудованием установленным в Германии ездит и никаких проблем,сплошная экономия

  • mike_petrichenko_talks43 6 апреля 2016 в 08:13 из Беларуси

    Dodge это для тех кто последнюю почку за iPhone отдал? Типа бомж пакет?

  • stylez 6 апреля 2016 в 08:39 из Беларуси

    naruto05 (06.04.2016 08:04) писал(a):
    Экономия только до тех пор, пока не ломается, а в остальном геморой: на техосмотр баллон сними, освидетельствуй, поставь назад.
    освидетельствование раз в 2 года

  • БОБ_СЕДОЙ 6 апреля 2016 в 08:45 из Беларуси

    ВСЁ ЭТО ЕРУНДА,НИКАКОЙ ЭКОНОМИИ,ЭТО ПРОСТО РЕКЛАМА ДЛЯ ПРОСТАКОВ.ДА,ГАЗ ДЕШЕВЛЕ,ЧЕМ БЕНЗИН,НО РАСХОД ЕГО В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ.СКОЛЬКО МОЖНО ПРОЕХАТЬ НА 50Л. БЕНЗИНА И СКОЛЬКО НА 50Л. ГАЗА?+СТОИМОСТЬ И МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ,ОБУЧЕНИЕ НА ГАЗОВИКА,МОТОРЫ ТЕРЯЮТ МОЩНОСТЬ И СООТВЕТСТВЕННО МОТОРЕСУРС.НЕ НА КАЖДОМ ШАГУ ЗАПРАВИШЬСЯ,КОРОЧЕ ОДНИ МИНУСЫ,ПРОСТО ЛАПША НА УШИ. ,

  • optimale 6 апреля 2016 в 09:11 из Беларуси

    Додж Рам... Лет десять назад эксплуатировал Додж дюранго с таким же мотором 5,7 хеми. Покупал новым. Устанавливал газ с двумя редукторами. Расход бензина в городе без пробок 20 литров. Газа примерно 25 литров или немного больше. Экономия была. Но больше повторять такой опыт не хочется.))

  • забеларус 6 апреля 2016 в 10:06 из Беларуси

    Юрий_Богданов (06.04.2016 08:08) писал(a):
    А у нас? А у нас мозги есть и жить ещё охото! https://www.youtube.com/watch?v=sGX6siGmkwA
    В США НЕТУ ГАЗОВЫХ ЗАПРАВОК И МАШИН НА ГАЗУ, У НИХ ДИЗЕЛЬ НЕВЕЗДЕ ЗАПРАВИШЬ

  • naruto05 6 апреля 2016 в 10:06 из Беларуси

    stylez (06.04.2016 08:39) писал(a):
    освидетельствование раз в 2 года
    Ну и что? оно только в Минске, а что остальным делать? в Минск гонять машину? Даже то, что у нас в Витебске это можно сделать на станции и она сама отправит баллон в Минск всё равно стоит и денег и времени. Ну а про деревенских я вообще молчу.

  • 5555511 6 апреля 2016 в 11:17 из Беларуси

    БОБ_СЕДОЙ (06.04.2016 08:45) писал(a):
    ВСЁ ЭТО ЕРУНДА,НИКАКОЙ ЭКОНОМИИ,ЭТО ПРОСТО РЕКЛАМА ДЛЯ ПРОСТАКОВ.ДА,ГАЗ ДЕШЕВЛЕ,ЧЕМ БЕНЗИН,НО РАСХОД ЕГО В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ.СКОЛЬКО МОЖНО ПРОЕХАТЬ НА 50Л. БЕНЗИНА И СКОЛЬКО НА 50Л. ГАЗА?+СТОИМОСТЬ И МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ,ОБУЧЕНИЕ НА ГАЗОВИКА,МОТОРЫ ТЕРЯЮТ МОЩНОСТЬ И СООТВЕТСТВЕННО МОТОРЕСУРС.НЕ НА КАЖДОМ ШАГУ ЗАПРАВИШЬСЯ,КОРОЧЕ ОДНИ МИНУСЫ,ПРОСТО ЛАПША НА УШИ. ,
    Плевок засчитан! Три года на Пассат 2010 года CNG. Лучший авто!! Расход в переводе на бензин от 2.5 до 3.5 литра на сотню. С заправками проблем нет, обслуживание не напрягает и да 9.5 сек до сотни! Следующий будет такой же только годом посвежей. Дизель рядом не валялся.

  • desikgrodno 6 апреля 2016 в 11:33 из Беларуси

    Первые 10 комментов- обыкновенные тролли, которые ни разу не владели авто на газу. Освидетельствование- 100.000 за справку и 15 минут, про какое снятие баллона вы говорите? Расход газа на 1-3 литра больше, чем бензина. У меня стоит газ на С8- экономия ощутимая при расходе 12-14 литров в городе.

  • 5555511 6 апреля 2016 в 11:53 из Беларуси

    И еще один факт про Пассат- метан (CNG): там установлены да бака по 30 литров, один бензин и три баллона газа на 30 литров. Совершил эксперимент, на предмет на сколько хватит. Так вот 30 литров газа хватило на 645 километров, бензина на 590. Дело было по трассе с выниманием "газового" предохранителя. Уж не знаю почему, но газа он берет меньше бензина. Иными словами по трассе с полной заправкой можно проехать больше 1200 километров при 60 литрах топлива... Покажите машину лучше?? ,

  • marozovich 6 апреля 2016 в 11:56 из Беларуси

    Дизялёк нада браць,пасатик трэти.

  • Юрий_Богданов 6 апреля 2016 в 12:37 из Беларуси

    можно проехать больше 1200 километров при 60 литрах топлива
    ох уж эти сказочники...

  • id270333494 6 апреля 2016 в 12:55 из Беларуси

    5555511 (06.04.2016 11:53) писал(a):
    И еще один факт про Пассат- метан (CNG): там установлены да бака по 30 литров, один бензин и три баллона газа на 30 литров. Совершил эксперимент, на предмет на сколько хватит. Так вот 30 литров газа хватило на 645 километров, бензина на 590. Дело было по трассе с выниманием "газового" предохранителя. Уж не знаю почему, но газа он берет меньше бензина. Иными словами по трассе с полной заправкой можно проехать больше 1200 километров при 60 литрах топлива... Покажите машину лучше?? ,
    Если метан считать литрами, то можно 1500 км проехать. Чего мелочиться

  • stylez 6 апреля 2016 в 13:04 из Беларуси

    naruto05 (06.04.2016 10:06) писал(a):
    Ну и что? оно только в Минске, а что остальным делать? в Минск гонять машину? Даже то, что у нас в Витебске это можно сделать на станции и она сама отправит баллон в Минск всё равно стоит и денег и времени. Ну а про деревенских я вообще молчу.
    какой Минск. в любом областном центре много пунктов по освидетельствованию газовых баллонов

  • stylez 6 апреля 2016 в 13:06 из Беларуси

    5555511 (06.04.2016 11:17) писал(a):
    Плевок засчитан! Три года на Пассат 2010 года CNG. Лучший авто!! Расход в переводе на бензин от 2.5 до 3.5 литра на сотню. С заправками проблем нет, обслуживание не напрягает и да 9.5 сек до сотни! Следующий будет такой же только годом посвежей. Дизель рядом не валялся.
    да, кстати у нас такси начали закупать газовые на метане авто. выгоднее гибридов выходит

  • ballvan 6 апреля 2016 в 13:50 из Беларуси

    Вообще то авто на метане заводской сборки, где двигатель специально адаптируют для работы на метане и установка кустарного пропан-бутаного оборудования на двигатель, рассчитанный на работу на бензине, это абсолютно разные вещи...да и метан, вроде, дешевле пропан-бутана...

  • st-v-o 6 апреля 2016 в 14:49 из Беларуси

    5555511 (06.04.2016 11:53) писал(a):
    И еще один факт про Пассат- метан (CNG): там установлены да бака по 30 литров, один бензин и три баллона газа на 30 литров. Совершил эксперимент, на предмет на сколько хватит. Так вот 30 литров газа хватило на 645 километров, бензина на 590. Дело было по трассе с выниманием "газового" предохранителя. Уж не знаю почему, но газа он берет меньше бензина. Иными словами по трассе с полной заправкой можно проехать больше 1200 километров при 60 литрах топлива... Покажите машину лучше?? ,
    Мда, в этом парадокс. Я про то, что СЖАТОГО газа (метана) меньше чем бензина. Может баки на 30 кг, а не литров газа? Тогда 1л бензина это примерно 0,8-0,9 кг. Не охота искать сколько Джоулей получается из 1 кг. газа и 1 литра бензина. Возможно, что от газа больше (1 кг газа / 1 литр бензина). Не забываем про степень сгорания топлива, т.е. фактически КПД. Газ более "полно" сгорает.

  • st-v-o 6 апреля 2016 в 14:54 из Беларуси

    naruto05 (06.04.2016 10:06) писал(a):
    Ну и что? оно только в Минске, а что остальным делать? в Минск гонять машину? Даже то, что у нас в Витебске это можно сделать на станции и она сама отправит баллон в Минск всё равно стоит и денег и времени. Ну а про деревенских я вообще молчу.
    В Медведке (5 км от города Витебска) баллоны для сжиженного газа освидетельствуют.

  • Анатолий_Плахов_talks97 6 апреля 2016 в 16:05 из Беларуси

    4 машины на газу скатал. реальная экономия и никакого геморроя.

  • Alex_Chvanau 6 апреля 2016 в 16:10 из Беларуси

    Санек_Антикоррупционный (06.04.2016 08:12) писал(a):
    5 лет сестра на сценику 2006 года с газовым оборудованием установленным в Германии ездит и никаких проблем,сплошная экономия
    Ей повезло. А может она им просто не пользуется?

  • Alex_Chvanau 6 апреля 2016 в 16:14 из Беларуси

    Все знакомые, которые хотели экономить ставили газ... но почему-то сэкономить не получалось. Стоимость оборудования и его надежность не дают преимуществ. Много ездишь - покупай дизель!

  • nikitacomp 6 апреля 2016 в 17:09 из Беларуси

    Плеваться можно бесконечно. А все зависит от того кто и как ставил оборудование. У меня самого Citroen Xantia 1.8 бензин 16 клапанов.Газ ставили в Голландии. Входной коллектор разделен на 4 патрубка и в каждый канал врезано по инжектору, расход от силы на пару литров больше. Вред для двигателя? Машине 18 лет. До сих пор заводские пломбы на клапанной крышке и ГБЦ. У соседа та жее машина тот же мотор, но газ ему ставили в минске и врезали в дроссель. И жрет как слон, и клапана все поменяны.

  • забеларус 6 апреля 2016 в 18:35 из Беларуси

    Alex_Chvanau (06.04.2016 16:14) писал(a):
    Все знакомые, которые хотели экономить ставили газ... но почему-то сэкономить не получалось. Стоимость оборудования и его надежность не дают преимуществ. Много ездишь - покупай дизель!
    потому что экономить надо разумно, а не сунуть фуфел с криворукими установщиками за пиво.

  • Люди_В Курсе 6 апреля 2016 в 20:20 из Беларуси

    От тех, кто на газу ездил, постоянно слышу, то поршни то клапана прогорели. Говорят на метане выгодно. Но по мне, так ну на. Легковуха на бензине, бус на соляре.

  • Sprut_001 6 апреля 2016 в 20:21 из Беларуси

    ...дизель выгоден трактористам, газ - газовикам, бензин - банкирам. Все по полочкам...