• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


/

Темно-синяя BMW «пятерка» с М-пакетом — первая машина нашего читателя Александра. Он любит свой автомобиль и не жалеет средств на его содержание. Во второй части проекта «Фирменный сервис» мы посмотрим на эту машину глазами специалистов и расскажем о нюансах обслуживания этой модели BMW.

Александр и его BMW

— У брата было две BMW, я попробовал машину на дороге — мне понравилась динамика, управляемость и дизайн марки. Особенно нравится именно пятерка в кузове E60 с М-пакетом. Красивая и динамичная машина. Я купил ее три года назад, в апреле 2013 года. Покупал, можно сказать, сердцем. Загнал на диагностику на СТО, там не нашли серьезных проблем — и я взял, — рассказывает Александр.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Технологическая мойка
Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Консультант осматривает машину перед отправкой в сервис

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Александр

Проблемы проявились потом: пришлось серьезно ремонтировать подвеску и устранять неисправности в двигателе. При покупке на машине стояла китайская резина и диски от разных машин на «проставках». Александр купил новые диски и брендовую резину, отремонтировал подвеску. Пришлось вложить около пяти тысяч долларов, но сейчас специалисты официального сервиса оценили состояние машины как очень хорошее — правда, пару интересных неисправностей нашли.

«Смотали по-божески»

Начнем рассказ с самого интересного момента нашей диагностики — проверки реального пробега. Александра также интересовала услуга Trade-In, то есть предоставление прежнего автомобиля дилеру в зачет стоимости нового: специалисты проверили честность показаний одометра.

Бортовой компьютер машины показывает пробег в 135 000 километров. В автомобилях BMW информация о пробеге записана сразу в нескольких блоках, поэтому «смотать» его довольно непросто. Но можно. Компьютерная диагностика машины никаких проблем не выявила — если вдруг уж и мотали, то грамотно. У официального дилера, кстати, есть дополнительное средство проверки — база данных компании BMW. В нее стекается вся информация об обслуживании конкретного автомобиля на всех официальных сервисах BMW по всему миру.

— Новый гарантийный автомобиль, как правило, обслуживается у официального дилера. При каждом обращении в сервис в базе сохраняется информация о пробеге машины на тот момент. По этим данным можно понять, на сколько тысяч километров «омолодили» машину. Доступ к базе есть только у официального дилера — поясняет начальник СТО Сергей Ивашин.

На ключе от BMW записана вся информация о машине. Вставляем его в специальный считыватель — вот информация о машине Александра на мониторе. После продажи в 2009 году ее три года обслуживал дилер в Германии. Последняя запись — апрель 2012 года. Пробег — 137 000 километров. Через год Александр купил авто в Беларуси с пробегом в 117 тысяч.

Можно предположить, что с апреля 2012-го до апреля 2013-го машина проехала около 40 тысяч километров: столько она проезжала в прошлые годы. Выходит, в машине Александра отмотали около 60 тысяч километров.

— Хотел бы я посмотреть в глаза продавцу! — смеется он.

— Вам еще по-божески смотали. У нас бывали в практике случаи, когда и по 250 тыс. км убирали, — успокоил Сергей Ивашин.

Также специалист заметил, что информацию о пробеге и обслуживании машины из базы BMW сервис официального дилера вправе сообщить только собственнику авто. Поэтому для проверки машины перед покупкой нужно приезжать на сервис вместе с хозяином.

Датчик за 12 миллионов

Стоит посмотреть под днище машины, чтобы оценить ее состояние. Первое, на что обращает внимание мастер, — защитные накладки на днище. Они сделаны из специального звукоизолирующего материала, который чувствителен к наездам на препятствия. В этом авто все в отличном состоянии.

Подвеска на этой модели спереди на трех алюминиевых рычагах. На этом авто в ней нет проблем, но вообще ремонт обойдется недешево. Не даст расслабиться и задняя подвеска. Например, когда из строя выходят сайлентблоки Н-образного рычага, приходится менять рычаг. Он существует только в оригинале, заменителей нет. Можно попробовать купить сами сайлентблоки и запрессовать их взамен старых — так делают некоторые владельцы этой модели. «Потом рычаг трескается, потому что неоригинальные сайлентблоки больше по размеру», — рассказывает слесарь Андрей.

Н-образный рычаг

На этой машине нашлась проблема только с задними верхними рычагами подвески. Шаровые опоры рычагов уже стали немного люфтить, поэтому развал задних колес отклонился от номинальных значений примерно на четверть градуса. Пока серьезной проблемы в этом нет, но и выставлять развал без замены этих рычагов бессмысленно.

Машину Александр обслуживает на сервисе у знакомых. При замене тормозных колодок мастера, похоже, допустили серьезную ошибку — перекрутили тормозные шланги при сборке тормозов. «Перекрученный шланг начнет трескаться и может лопнуть. Так оставлять нельзя, это вопрос безопасности. Нужно обязательно снять суппорты и поставить их правильно, чтобы шланг не был запутан», — пояснил Сергей Ивашин.

Тормозной шланг перекручен

Снять суппорты и поставить их правильно стоило 480 000.

Еще одна проблема нашлась на стенде проверки тормозных усилий: ручник вообще не работает. С автоматической коробкой передач это сложно заметить.

«В автоматической коробке есть фиксатор, который в режиме Р блокирует колеса. Но это не замена стояночного тормоза. Если автомобиль стоит на уклоне, нагрузка на фиксатор серьезно растет — и он вполне может отскочить. Машина покатится с горки», — рассказал владельцу Сергей Ивашин.

Проверка работы тормозов

В этой машине для стояночного тормоза на задних колесах стоят барабанные тормоза. Сергей Ивашин рекомендует владельцу сначала сделать диагностику механизма и потом только что-то решать. «Не стоит сразу браться подводить ручник. Возможно, колодки там уже стерлись до металла. Если подвести стояночный тормоз, то он будет первое время держать, но потом придется менять и колодки, и тормозные барабаны».

Диагностика ручника показала: колодки в порядке, нужно только отрегулировать натяжение троса. Диагностика узла стоила владельцу 360 000 рублей.

Компьютерная диагностика находит интересную ошибку — неисправен датчик оксида азота. Он похож по принципу действия на лямбда-зонд: также стоит в выхлопе, но замеряет другой параметр. Стоит эта маленькая штучка больше 12 миллионов. Датчик контролирует количество окислов азота в режиме работы двигателя на бедной смеси, что позволяет сделать мотор более экономным и экологически чистым. К точности сигнала датчика предъявляются высокие требования, поэтому очень важно, чтобы эта деталь была приобретена через дилерскую сеть, отвечала всем требованиям производителя и имела существенный срок гарантии, что важно для клиента. На все запасные части, приобретенные у дилера,  распространяется гарантия 2 года, она действительна в любых дилерских центрах  BMW по всему миру

— Есть ошибка по подогреву датчика и, скорее всего, его придется менять. Он ставился только на этот мотор, чтобы выполнить жесткие требования по экологии, — поясняет Сергей Ивашин.

Александр решил пока не менять датчик из-за значительной цены.

Еще одна особенность мотора N53, который стоит в этой машине — иногда появляется течь масла из-под прокладки поддона. Не обошла проблема и авто Александра. На это нужно обратить внимание — чем дальше, тем больше течет. Владелец решил устранить проблему.

Мастеру потребовалось около четырех часов на замену — нужно подвесить двигатель на специальной раме и с помощью инструмента опустить подрамник. Только после этого можно добраться до поддона.

Мастер подвешивает двигатель

Все крепежные болты одноразовые — они алюминиевые и при откручивании/закручивании резьба немного деформируется. Болты нужно менять вместе с прокладкой, иначе течь никуда не уйдет. Еще место соединения нужно идеально вычистить от остатков старой прокладки. «Работа очень кропотливая, но если не сделать — вскоре потечет опять», — говорит Сергей Ивашин.

Работа по замене прокладки поддона стоит 2 280 000, сама прокладка обошлась в 763 000, а 37 болтов поддона — в 570 000.

Зачистка места крепления поддона

После замены прокладки поддона мотор вернули на место и сменили масло вместе с фильтром. Починили ручник и противотуманную фару, сделали еще ряд небольших работ.

— Для человека, который любит свою машину, вполне нормально раз в год приехать, хорошо проверить и обслужить машину. Если говорить о стоимости ремонта, то, я уверен, в других местах заплатил бы не намного меньше и с качеством могли бы быть вопросы. Как с тормозными шлангами — знакомые люди делали, а все равно такую проблему оставили, — говорит Александр.

Автоцентр «Автоидея» — официальный дилер BMW и MINI. Автоцентр, построенный по новейшим стандартам BMW, располагающий самым современным инновационным оборудованием и сертифицированными специалистами, предлагает настоящим и будущим владельцам марок широчайшую линейку товаров и услуг: продажа новых автомобилей, продажа автомобилей с пробегом, trade-in, страхование, сервисная станция и кузовной цех (любые марки), шиномонтаж (любые марки) и шинный отель, оригинальные запчасти, аксессуары и товары LifeStyle.

Нужные услуги в нужный момент
-35%
-80%
-40%
-16%
-30%
-40%
-25%
-50%
-70%
20170518