реклама
реклама


Автобизнес


/

Темно-синяя BMW «пятерка» с М-пакетом — первая машина нашего читателя Александра. Он любит свой автомобиль и не жалеет средств на его содержание. Во второй части проекта «Фирменный сервис» мы посмотрим на эту машину глазами специалистов и расскажем о нюансах обслуживания этой модели BMW.

Александр и его BMW

— У брата было две BMW, я попробовал машину на дороге — мне понравилась динамика, управляемость и дизайн марки. Особенно нравится именно пятерка в кузове E60 с М-пакетом. Красивая и динамичная машина. Я купил ее три года назад, в апреле 2013 года. Покупал, можно сказать, сердцем. Загнал на диагностику на СТО, там не нашли серьезных проблем — и я взял, — рассказывает Александр.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Технологическая мойка
Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Консультант осматривает машину перед отправкой в сервис

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY
Александр

Проблемы проявились потом: пришлось серьезно ремонтировать подвеску и устранять неисправности в двигателе. При покупке на машине стояла китайская резина и диски от разных машин на «проставках». Александр купил новые диски и брендовую резину, отремонтировал подвеску. Пришлось вложить около пяти тысяч долларов, но сейчас специалисты официального сервиса оценили состояние машины как очень хорошее — правда, пару интересных неисправностей нашли.

«Смотали по-божески»

Начнем рассказ с самого интересного момента нашей диагностики — проверки реального пробега. Александра также интересовала услуга Trade-In, то есть предоставление прежнего автомобиля дилеру в зачет стоимости нового: специалисты проверили честность показаний одометра.

Бортовой компьютер машины показывает пробег в 135 000 километров. В автомобилях BMW информация о пробеге записана сразу в нескольких блоках, поэтому «смотать» его довольно непросто. Но можно. Компьютерная диагностика машины никаких проблем не выявила — если вдруг уж и мотали, то грамотно. У официального дилера, кстати, есть дополнительное средство проверки — база данных компании BMW. В нее стекается вся информация об обслуживании конкретного автомобиля на всех официальных сервисах BMW по всему миру.

— Новый гарантийный автомобиль, как правило, обслуживается у официального дилера. При каждом обращении в сервис в базе сохраняется информация о пробеге машины на тот момент. По этим данным можно понять, на сколько тысяч километров «омолодили» машину. Доступ к базе есть только у официального дилера — поясняет начальник СТО Сергей Ивашин.

На ключе от BMW записана вся информация о машине. Вставляем его в специальный считыватель — вот информация о машине Александра на мониторе. После продажи в 2009 году ее три года обслуживал дилер в Германии. Последняя запись — апрель 2012 года. Пробег — 137 000 километров. Через год Александр купил авто в Беларуси с пробегом в 117 тысяч.

Можно предположить, что с апреля 2012-го до апреля 2013-го машина проехала около 40 тысяч километров: столько она проезжала в прошлые годы. Выходит, в машине Александра отмотали около 60 тысяч километров.

— Хотел бы я посмотреть в глаза продавцу! — смеется он.

— Вам еще по-божески смотали. У нас бывали в практике случаи, когда и по 250 тыс. км убирали, — успокоил Сергей Ивашин.

Также специалист заметил, что информацию о пробеге и обслуживании машины из базы BMW сервис официального дилера вправе сообщить только собственнику авто. Поэтому для проверки машины перед покупкой нужно приезжать на сервис вместе с хозяином.

Датчик за 12 миллионов

Стоит посмотреть под днище машины, чтобы оценить ее состояние. Первое, на что обращает внимание мастер, — защитные накладки на днище. Они сделаны из специального звукоизолирующего материала, который чувствителен к наездам на препятствия. В этом авто все в отличном состоянии.

Подвеска на этой модели спереди на трех алюминиевых рычагах. На этом авто в ней нет проблем, но вообще ремонт обойдется недешево. Не даст расслабиться и задняя подвеска. Например, когда из строя выходят сайлентблоки Н-образного рычага, приходится менять рычаг. Он существует только в оригинале, заменителей нет. Можно попробовать купить сами сайлентблоки и запрессовать их взамен старых — так делают некоторые владельцы этой модели. «Потом рычаг трескается, потому что неоригинальные сайлентблоки больше по размеру», — рассказывает слесарь Андрей.

Н-образный рычаг

На этой машине нашлась проблема только с задними верхними рычагами подвески. Шаровые опоры рычагов уже стали немного люфтить, поэтому развал задних колес отклонился от номинальных значений примерно на четверть градуса. Пока серьезной проблемы в этом нет, но и выставлять развал без замены этих рычагов бессмысленно.

Машину Александр обслуживает на сервисе у знакомых. При замене тормозных колодок мастера, похоже, допустили серьезную ошибку — перекрутили тормозные шланги при сборке тормозов. «Перекрученный шланг начнет трескаться и может лопнуть. Так оставлять нельзя, это вопрос безопасности. Нужно обязательно снять суппорты и поставить их правильно, чтобы шланг не был запутан», — пояснил Сергей Ивашин.

Тормозной шланг перекручен

Снять суппорты и поставить их правильно стоило 480 000.

Еще одна проблема нашлась на стенде проверки тормозных усилий: ручник вообще не работает. С автоматической коробкой передач это сложно заметить.

«В автоматической коробке есть фиксатор, который в режиме Р блокирует колеса. Но это не замена стояночного тормоза. Если автомобиль стоит на уклоне, нагрузка на фиксатор серьезно растет — и он вполне может отскочить. Машина покатится с горки», — рассказал владельцу Сергей Ивашин.

Проверка работы тормозов

В этой машине для стояночного тормоза на задних колесах стоят барабанные тормоза. Сергей Ивашин рекомендует владельцу сначала сделать диагностику механизма и потом только что-то решать. «Не стоит сразу браться подводить ручник. Возможно, колодки там уже стерлись до металла. Если подвести стояночный тормоз, то он будет первое время держать, но потом придется менять и колодки, и тормозные барабаны».

Диагностика ручника показала: колодки в порядке, нужно только отрегулировать натяжение троса. Диагностика узла стоила владельцу 360 000 рублей.

Компьютерная диагностика находит интересную ошибку — неисправен датчик оксида азота. Он похож по принципу действия на лямбда-зонд: также стоит в выхлопе, но замеряет другой параметр. Стоит эта маленькая штучка больше 12 миллионов. Датчик контролирует количество окислов азота в режиме работы двигателя на бедной смеси, что позволяет сделать мотор более экономным и экологически чистым. К точности сигнала датчика предъявляются высокие требования, поэтому очень важно, чтобы эта деталь была приобретена через дилерскую сеть, отвечала всем требованиям производителя и имела существенный срок гарантии, что важно для клиента. На все запасные части, приобретенные у дилера,  распространяется гарантия 2 года, она действительна в любых дилерских центрах  BMW по всему миру

— Есть ошибка по подогреву датчика и, скорее всего, его придется менять. Он ставился только на этот мотор, чтобы выполнить жесткие требования по экологии, — поясняет Сергей Ивашин.

Александр решил пока не менять датчик из-за значительной цены.

Еще одна особенность мотора N53, который стоит в этой машине — иногда появляется течь масла из-под прокладки поддона. Не обошла проблема и авто Александра. На это нужно обратить внимание — чем дальше, тем больше течет. Владелец решил устранить проблему.

Мастеру потребовалось около четырех часов на замену — нужно подвесить двигатель на специальной раме и с помощью инструмента опустить подрамник. Только после этого можно добраться до поддона.

Мастер подвешивает двигатель

Все крепежные болты одноразовые — они алюминиевые и при откручивании/закручивании резьба немного деформируется. Болты нужно менять вместе с прокладкой, иначе течь никуда не уйдет. Еще место соединения нужно идеально вычистить от остатков старой прокладки. «Работа очень кропотливая, но если не сделать — вскоре потечет опять», — говорит Сергей Ивашин.

Работа по замене прокладки поддона стоит 2 280 000, сама прокладка обошлась в 763 000, а 37 болтов поддона — в 570 000.

Зачистка места крепления поддона

После замены прокладки поддона мотор вернули на место и сменили масло вместе с фильтром. Починили ручник и противотуманную фару, сделали еще ряд небольших работ.

— Для человека, который любит свою машину, вполне нормально раз в год приехать, хорошо проверить и обслужить машину. Если говорить о стоимости ремонта, то, я уверен, в других местах заплатил бы не намного меньше и с качеством могли бы быть вопросы. Как с тормозными шлангами — знакомые люди делали, а все равно такую проблему оставили, — говорит Александр.

Автоцентр «Автоидея» — официальный дилер BMW и MINI. Автоцентр, построенный по новейшим стандартам BMW, располагающий самым современным инновационным оборудованием и сертифицированными специалистами, предлагает настоящим и будущим владельцам марок широчайшую линейку товаров и услуг: продажа новых автомобилей, продажа автомобилей с пробегом, trade-in, страхование, сервисная станция и кузовной цех (любые марки), шиномонтаж (любые марки) и шинный отель, оригинальные запчасти, аксессуары и товары LifeStyle.

Комментарии с форума

  • zdv-minsk 6 апреля 2016 в 09:11 из Беларуси

    Молодец, следит за машиной. Заботится о своей безопасности и безопасности окружающих

  • oazisro 6 апреля 2016 в 09:42 из Беларуси

    zdv-minsk (06.04.2016 09:11) писал(a):
    Молодец, следит за машиной. Заботится о своей безопасности и безопасности окружающих
    купить машину посвежее другой марки и это будет забота об окружающих а так собственное эго тешится.

  • viktor5000 6 апреля 2016 в 10:18 из Беларуси

    Чебуратор_Чебурашка (06.04.2016 09:25) писал(a):
    Чем новее тем дурнее !!!! одним словом одноразовые тачки , моя 5 точка не стоит столько денег сколько сосет этот пылесос , я лучше буду передвигаться на более экономичном авто !!!!
    А моя пятая точка стоит ровно столько денег, сколько я зарабатываю. В гроб деньги не возьмёте.

  • bars1006 6 апреля 2016 в 10:31 из Беларуси

    vita_vita (06.04.2016 09:41) писал(a):
    Для таких покупателей смотать пробег это святое!У меня друг пригннал пассат в7 ИЗ-ПОД такси,минчанину под заказ,смотал 120 ты с.пробега,Атлант даже не показал что смотано,дорого говорит отдал за смотку,много блоков обнуляли,заплатил 250 евро,но впарил красиво.Надо смотреть на руль,педали,сиденья,ручки и обивку двери,то что изнашивается.удачи всем в выборе авто
    Самому надо ездить и пригонять, а не надеяться на кого-то.

  • loutchin 6 апреля 2016 в 10:45 из Беларуси

    Sharik_smol (06.04.2016 09:37) писал(a):
    Нефига цены! Снять супорт (открутить 7 болтов с колесами), повернуть и закрутить - пол-ляма! Да это можно даже в смокинге сделать. Парень видно при деньгах, раз по сервисам разъезжает. Впринципе он прав - есть деньги, чего самому колупаться! Интересно что за двигатель стоит, раз нода и поддон снимать и датчик за 500 у.е. менять в 150 000 пробега.
    там не 150...там за 200 уже....мин 60 тыс отмотано

  • moxnoryl 6 апреля 2016 в 10:50 из Беларуси

    Ну вот и еще один пример владельца авто, которое ему не по карману.

  • DemonDy 6 апреля 2016 в 10:51 из Беларуси

    А что датчик так и не поменял? А то его в калькуляции нет..

  • zabura 6 апреля 2016 в 10:52 из Беларуси

    Баварский жбан шурупов к настоящим БМВ предыдущих десятилетий мало имеет отношение

  • zaretsky 6 апреля 2016 в 11:05 из Беларуси

    viktor5000 (06.04.2016 10:18) писал(a):
    А моя пятая точка стоит ровно столько денег, сколько я зарабатываю. В гроб деньги не возьмёте.
    В гроб-то не возьму, але ж 5 к$ за ремонт? Это же где можно работать, чтобы в таком возрасте купить и содержать такое авто. Нет, это не белорус.

  • buffalo2 6 апреля 2016 в 11:26 из Беларуси

    zabura (06.04.2016 10:52) писал(a):
    Баварский жбан шурупов к настоящим БМВ предыдущих десятилетий мало имеет отношение
    Видимо, также как и вы - к русскому языку.

  • alexandraivchenko 6 апреля 2016 в 11:34 из Беларуси

    DemonDy (06.04.2016 10:51) писал(a):
    А что датчик так и не поменял? А то его в калькуляции нет..
    Александр решил пока не менять датчик из-за значительной цены. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/autobusiness/490909.html

  • Watchdog 6 апреля 2016 в 11:38 из Беларуси

    moxnoryl (06.04.2016 10:50) писал(a):
    Ну вот и еще один пример владельца авто, которое ему не по карману.
    Не заметил, чтобы владелец плакал, что "дораха". Наоборот, готов платить за обслуживанием. Так что не волнуйтесь за него. P.S. Не владелец.

  • yurgent 6 апреля 2016 в 11:42 из Беларуси

    Нищебродам следует покупать авто' которое они в состоянии как положено обслужить.....и не создавать опасность для себя и других на дороге

  • loutchin 6 апреля 2016 в 11:43 из Беларуси

    ing-syst (06.04.2016 11:38) писал(a):
    Не заметил, чтобы владелец плакал, что "дораха". Наоборот, готов платить за обслуживанием. Так что не волнуйтесь за него. P.S. Не владелец.
    чеж он тогда на датчик деньги зажал?...раз "не дораха"

  • marozovich 6 апреля 2016 в 11:50 из Беларуси

    Такая только у меня и Майкла Джексона!!

  • Рок_Тяжёлый 6 апреля 2016 в 11:54 из Беларуси

    Я более 30 лет вожу авто ! Кто ему сказал про разворот суппорта за 500 000? Я так понимаю -парень ОПЛАЧИВАЕТ из всей стоимости работ 50-60% НОРМОЧАСЫ сервиса ,а не работу !!! Это простит ,но развод на деньги!

  • Рок_Тяжёлый 6 апреля 2016 в 11:55 из Беларуси

    loutchin (06.04.2016 11:43) писал(a):
    чеж он тогда на датчик деньги зажал?...раз "не дораха"
    Забил на экологию в стране !

  • Рок_Тяжёлый 6 апреля 2016 в 11:56 из Беларуси

    repeinik (06.04.2016 11:21) писал(a):
    БМВ...диагноз как для владельца ,так и для его кошелька..

  • moxnoryl 6 апреля 2016 в 12:21 из Беларуси

    ing-syst (06.04.2016 11:38) писал(a):
    Не заметил, чтобы владелец плакал, что "дораха". Наоборот, готов платить за обслуживанием. Так что не волнуйтесь за него. P.S. Не владелец.
    А чего датчик не поменял тогда?

  • loutchin 6 апреля 2016 в 12:55 из Беларуси

    Roselli (06.04.2016 12:35) писал(a):
    Это только отчасти шутка. Пару недель назад я приобрёл к своему автомобилю МАЗ: 1. Воздушный фильтр. 2.Топливный фильтр тонкой очистки. 3.Топливный фильтр грубой очистки. 4. Масляный Фильтр. 5.Стекло фары. 6.Стекло переднего повторителя указателя поворотов. 7.Две резиновые диафрагмы пневмопривода дополнительного оборудования. Цена всех перечисленных позиций, Внимание! 210 000 (Двести десять тысяч белорусских рублей). Ещё раз. Не каждой позиции, а всего перечисленного вместе! Вот так-то
    где брал?.....в этом перечне одно стекло дороже 10$

  • Bergbauingenieur 6 апреля 2016 в 13:08 из России

    Я верно пересчитал, 1 л моторного масла - $90?

  • sergeyeraser 6 апреля 2016 в 13:21 из Беларуси

    В Мерседесе с таким пробегом только масла и фильтра бы менял. А тут не машина а ведро с болтами. Ох скатились вы Баварцы.

  • Roselli 6 апреля 2016 в 13:22 из Беларуси

    loutchin (06.04.2016 12:55) писал(a):
    где брал?.....в этом перечне одно стекло дороже 10$
    Колядичи. За стекло отдал 40 тыр.

  • Roselli 6 апреля 2016 в 13:27 из Беларуси

    loutchin (06.04.2016 12:55) писал(a):
    где брал?.....в этом перечне одно стекло дороже 10$
    Вообще в этом списке самым дорогим был воздухан. Где-то около 70 тыр. Остальное копейки. И ещё. Я рассчитывался налом и НДС была вычтена из общей цены. Знаю, что на Турбокомпрессоре цены как минимум в полтора раза больше.

  • sergey_kurliandchick 6 апреля 2016 в 13:33 из Беларуси

    Норм. я бы не повелся на предложение проверить стерлись ли колодки ручника. даже не представляю как их можно стереть.

  • Watchdog 6 апреля 2016 в 13:34 из Беларуси

    loutchin (06.04.2016 11:43) писал(a):
    чеж он тогда на датчик деньги зажал?...раз "не дораха"
    Потому что датчик не влияет на функциональность, как я понял.

  • barchukvitali 6 апреля 2016 в 13:34 из Беларуси

    mason_n (06.04.2016 09:40) писал(a):
    Читаю я что тут написано и понимаю что человека просто разводят.Снятие суппорта и проста разворт его никак не стоят 480т,в обычном гараже делают за 150т все 4.Это если делать не самоум.А песни про то,что лучше покупать только оригинальные детали и у диллеров,это просто очередная попытка продать свои детали ибо аналаги которые выпускаются в Китае,выпускаются по лицензиям от бмв и стоят куда дешевле.У меня как-то после дтп стало стучать в колесе,так один рукодел сказал,что это амортизатор и стоило бы мне это 3,5 миллиона,я поехал к другим они заменили одну деталь и стало стоить это 400тыс вместе с деталью.А если слушать дилеров так они в уши будут лить пока будешь слушать.
    только сегодня снимали суппорта (зад), разбирали барабан (ручного тормоза), регулировали ручник, заменили два шланга тормозных (задних) , за всю работу 308 т.р. + отражатель над глушаком прикрепили (отлетела крепежная шайба) бесплатно...

  • r22 6 апреля 2016 в 14:00 из Беларуси

    90 уе литр масла. ну и накрутили!! мне далеко до этого. надо ещё учиться и учиться.

  • mikl_krash_talks41 6 апреля 2016 в 14:15 из Беларуси

    Пора вводить налог на bmw

  • inside 6 апреля 2016 в 14:21 из Беларуси

    вот уже более или менее нормальные цены вывесил дилер. во многих других, специализирующихся на бмв, сто ремонт таких авто - не намного дешевле. но тут всё по акту и чеку. что приятно. и цены на оригинальные запчасти адекватные +-. приятно удивлен. Молодцы!

  • glebas 6 апреля 2016 в 14:34 из Беларуси

    viktor5000 (06.04.2016 10:18) писал(a):
    А моя пятая точка стоит ровно столько денег, сколько я зарабатываю. В гроб деньги не возьмёте.
    В гроб - не возьмём. Но и убиваться на работе, чтобы потом выкинуть полугодовую ЗП только на "обновить" (даже не "купить"!!!) - глупо. Эти деньги можно сохранить, чтобы на пенсии не выть на стенку. Или потратить на образование своих детей. Впрочем,о чём это я, это ж владелец БМВ.

  • Jason Pamidor 6 апреля 2016 в 14:59 из Беларуси

    После продажи в 2009 году ее три года обслуживал дилер в Германии. Последняя запись - апрель 2012 года. Пробег - 137 000 километров. Через год Александр купил авто в Беларуси с пробегом в 117 тысяч. Можно предположить, что с апреля 2012-го до апреля 2013-го машина проехала около 40 тысяч километров: столько она проезжала в прошлые годы. Выходит, в машине Александра отмотали около 60 тысяч километров. - Хотел бы я посмотреть в глаза продавцу! - смеется он. - Вам еще по-божески смотали. У нас бывали в практике случаи, когда и по 250 тыс. км убирали, - успокоил Сергей Ивашин.
    белорусская классика. у нас просто огромное количество 15-20-летних корчиков на местечковых автобарахолка с пробегом, который застрял на отметке 200 000

  • ftpleas 6 апреля 2016 в 16:14 из Беларуси

    Автоцентр «Автоидея» -хорошая реклама - НО ДАВАЙ ДО СВИДАНИЯ!

  • odisva 6 апреля 2016 в 16:51 из Беларуси

    sergeyeraser (06.04.2016 13:21) писал(a):
    В Мерседесе с таким пробегом только масла и фильтра бы менял. А тут не машина а ведро с болтами. Ох скатились вы Баварцы.
    Еще один . Пробег то у авто под 200 тыс. Купил упилка вот и ремонтирует...

  • Андрей_Мироновский 6 апреля 2016 в 17:05 из Беларуси

    Не машина, а ведро с болтами, зато это ж БМВеее....

  • topel 6 апреля 2016 в 18:22 из Беларуси

    Лямбдик 12 мультов)) А если сложить стоимости всех з/частей, то получится бмв по цене спейсшаттла?

  • papls 6 апреля 2016 в 18:58 из Беларуси

    Если не можешь поменять деталь в машине, значит она тебе не по карману. Понапокупают б.у. премиум за 15-20 тысяч с зарплатой в 1-2 тысячи, а потом ездят без тех.осмотра и ушатывают авто до полного шлака. Что за народ.

  • dime_stuff 6 апреля 2016 в 21:08 из Беларуси

    papls (06.04.2016 18:58) писал(a):
    Если не можешь поменять деталь в машине, значит она тебе не по карману. Понапокупают б.у. премиум за 15-20 тысяч с зарплатой в 1-2 тысячи, а потом ездят без тех.осмотра и ушатывают авто до полного шлака. Что за народ.
    а на чем ездит самый умный из людей?

  • Юрий_Бобарико 6 апреля 2016 в 21:38 из Беларуси

    zaretsky (06.04.2016 11:05) писал(a):
    В гроб-то не возьму, але ж 5 к$ за ремонт? Это же где можно работать, чтобы в таком возрасте купить и содержать такое авто. Нет, это не белорус.
    Программист(it-шник)-у них средняя з.п. 35000000

  • Виктор_Кузьмицкий 6 апреля 2016 в 21:45 из Беларуси

    Люди,когда вы поймёте,что за три копейки (в соотношении) нельзя купить АВТОМОБИЛЬ?

  • bvital 6 апреля 2016 в 22:09 из Беларуси

    Давно такого развода не видел. Это же каким недалёким нужно быть, чтобы платить такие суммы за копеешные работы. Если у тебя действительно есть деньги, так машина уж точно должна быть поприличней. А если уж от отсутствия средств на новый авто ездишь на шроте, то к чему эти понты с "брильянтовым" серисом. Разве что чел программист, частично находящийся в виртуальном мире и не воспринимающий адекватно реальность. Если и с этим не угадал, значит весьма посредственная реклама странного сервиса с атомной ценой как на работы, так и на запчасти.

  • valina 6 апреля 2016 в 22:19 из Беларуси

    Как владелец Е60 535д, скажу, что не дорого обслужили. Ток вот проблема с этими фирменными СТО - ремонт поузловой. Если накрылась турбина, приговор - замена (они не ремонтируют у себя). полетело что-то в электронике допустим седушка, то замена. Чисто, как ТО такое обслуживание вменяемо, но более глубокий и профессиональный - в гаражи)

  • yurgent 6 апреля 2016 в 22:27 из Беларуси

    optimale (06.04.2016 09:38) писал(a):
    Кошмар. Хде немецкое качество?????
    Так раньше немецкие машины собирали турки' а теперь - курды.

  • odbo 6 апреля 2016 в 22:51 из Беларуси

    sergey_kurliandchick (06.04.2016 13:33) писал(a):
    Норм. я бы не повелся на предложение проверить стерлись ли колодки ручника. даже не представляю как их можно стереть.
    Согласен. Это говорит о низкой квалификации мастера. Был у меня случай в одном известном сервисе. Сделали диагностику, компьютер показал неисправность четырёх свечей (дизель). Горе мастера заменили четыре свечи, сняли ошибки и отправили меня восвояси. На следующей диагностике снова ошибки - неисправность четырёх свечей. И никто ведь из этих горе-мастеров не додумался, что четыре свечи одновременно сгореть не могут. Оказался неисправным блок накала. А ездил я без свечей два года и заводился в морозы за минус 20. Хорошо, что степень сжатия повышенная в моей машине позволяла без проблем ездить без свечей.

  • Игорь_Король_talks95 7 апреля 2016 в 05:46 из Беларуси

    sergey_kurliandchick (06.04.2016 13:33) писал(a):
    Норм. я бы не повелся на предложение проверить стерлись ли колодки ручника. даже не представляю как их можно стереть.
    Механизм ручника так устроен, что если колодки подходят к концу, то ручник держать не будет, как ты его не подводи... Это и есть признак необходимости замены колодок. До металла они не сотрутся, просто нет такой возможности. Сергей Ивашин - очень находчивый разводила!!

  • Василий_Карпович 7 апреля 2016 в 06:33 из Беларуси

    Roselli (06.04.2016 12:35) писал(a):
    Это только отчасти шутка. Пару недель назад я приобрёл к своему автомобилю МАЗ: 1. Воздушный фильтр. 2.Топливный фильтр тонкой очистки. 3.Топливный фильтр грубой очистки. 4. Масляный Фильтр. 5.Стекло фары. 6.Стекло переднего повторителя указателя поворотов. 7.Две резиновые диафрагмы пневмопривода дополнительного оборудования. Цена всех перечисленных позиций, Внимание! 210 000 (Двести десять тысяч белорусских рублей). Ещё раз. Не каждой позиции, а всего перечисленного вместе! Вот так-то
    Бу што ли брал?

  • Василий_Карпович 7 апреля 2016 в 06:45 из Беларуси

    Стереть торм.колодки стояночного тормоза(барабанного типа),-надо очень сильно постараться,то есть,ездить на подклинивших(разведённых) колодках.КАК они(колодки) могут износиться если сия система(колодки) работают только при ОСТАНОВКЕ авто?Лицензионные сайлентблоки запрессовываются в рычаги легко и непринуждённо если не работать из-за уха молотком а использовать пресс с проставками.Запрессован не один десяток сб и НИ РАЗУ не лопнул рычаг,-НИ РАЗУ!Моему приятелю(жаловался что ШТО-та гудит в авто (БМВ Икс-3) на сервисе сначала "порекомендовали" заменить КОЛЁСА(!) а потом заменить разд.коробку.Насчитали умопомрачительную сумму.По-итогу заменил я ему только ОДИН подшипник ступицы.Всё,-никаких гУлов-шумОв,-тишина только шины шуршат по асфальту.

  • Andrey_Ivanov_talks34 7 апреля 2016 в 08:06 из Беларуси

    При замене тормозных колодок мастера, похоже, допустили серьезную ошибку - перекрутили тормозные шланги Читать полностью: https://auto.tut.by/news/autobusiness/490909.html а чтоб колодки менять надо суппорт снимать? фирменный развод....

  • Roselli 7 апреля 2016 в 22:32 из Беларуси

    Василий_Карпович (07.04.2016 06:33) писал(a):
    Бу што ли брал?
    Просто нужно знать магазины с реальными ценами. Ну те кто не знают тарятся на турбике в тридорога

  • 366-75-68 8 апреля 2016 в 17:27 из Беларуси

    Ну, это по нашему! Первая машина- и сразу бэха пятёра! И не просто пятёра, а гоночная М-ка! А по поводу пробега и многих ремонтов - это М-ка, на ней все эти годы здорово гоняли, их только для этого и берут!

  • aleksandr_dedenko 8 апреля 2016 в 21:27 из Беларуси

    Roselli (06.04.2016 12:35) писал(a):
    Это только отчасти шутка. Пару недель назад я приобрёл к своему автомобилю МАЗ: 1. Воздушный фильтр. 2.Топливный фильтр тонкой очистки. 3.Топливный фильтр грубой очистки. 4. Масляный Фильтр. 5.Стекло фары. 6.Стекло переднего повторителя указателя поворотов. 7.Две резиновые диафрагмы пневмопривода дополнительного оборудования. Цена всех перечисленных позиций, Внимание! 210 000 (Двести десять тысяч белорусских рублей). Ещё раз. Не каждой позиции, а всего перечисленного вместе! Вот так-то
    Я бы минусовал , ничего хорошего в этой ситуации нет. Все понимают, что это цена занижена. Невозможно заводу выпускать изделия и продавать по таким ценам, явно ниже себестоимости.