• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Иван Петренко,

Эх, всем хороши бюджетные седаны, кроме одного — это седаны. А душа белоруса требует универсала, тем более в преддверии сезона глобальной миграции рассады с балконов и подоконников на приусадебные участки. Разве можно запереть нежную поросль помидорчиков и перчиков в темное чрево седана?

Если еще несколько лет назад универсал предполагался исключительно дизельным, то нынче бензиновые машины тоже в почете. Тем более что при покупке подержанного автомобиля все же меньше шанс нарваться на полумиллионный пробег. Так что «дизеля» не отметаем, но и не зацикливаемся на них. Бюджет ограничим суммой от 60 млн до 100 млн рублей, а год выпуска — не позже психологически с трудом преодолимого 2000-го. Все, что старше — прошлый век, как ни крути. Поехали.

Открываем каталог автообъявлений и начинаем усиленные поиски. Одно из объявлений нас очень заинтересовало.

Мы нашли Audi A6 универсал 2002 год выпуска. За 100,7 млн рублей. И все бы хорошо, и можно развязывать чулок, но… Под капотом — трехлитровый бензиновый мотор, коробка передач автоматическая, привод — полный. И маловероятен пробег в 157 000 км. Светлая кожаная обивка не навевает мыслей заставить салон рассадой, а расход топлива заставляет задуматься о целесообразности выращивания овощей на даче. Но для души и «фантиков» кваттро — класс. Автомобиль выходного дня для поездок с девочками на природу.

Если перейти на уровень ниже, то есть в класс D, то мы бы присмотрелись к Ford Mondeo за 80,5 млн рублей. Автомобиль 2002 года выпуска, с пробегом 165 000 км. Под капотом хоть и не слишком мощный, зато простой и довольно надежный бензиновый агрегат объемом 1,8 литра. Багажник огромный, шасси комфортное, подвеска довольно надежная. Да, клиренс низковат, но тут уж придется смириться.

Очевидно, что самая популярная альтернатива в этом классе — VW Passat. Мы нашли самый подходящий для дачника вариант — автомобиль 2001 года выпуска, с пробегом 285 000 км (сущий пустяк для него, не правда ли?). Под капотом — дизельный двигатель объемом 1,9 литра мощностью 101 л.с. Подложить финансовую свинью в этом моторе могут только дорогие насос-форсунки. В остальном агрегат надежен, а уж как экономичен! Багажник вместителен, но, как и у Mondeo, есть проблема с низко висящим передним бампером.

Для тех, кому не хватает запаса пространства под днищем, мы нашли отличный вариант — Volvo XC70 2001 года выпуска. Это универсал повышенной проходимости и с высоким уровнем комфорта. Под капотом — 2,4-литровый атмосферный бензиновый двигатель, «автомат» и полный привод. Пробег — 257 500 км, а цена — 77,5 млн рублей. Тут вам и богатая комплектация, и отличная проходимость, и комфорт, и цена адекватная. Да и к надежности претензий нет. Альтернатива у этого шведского универсала только одна.

Конечно, это Subaru Legacy Outback. Мы нашли автомобиль 2001 года выпуска с фантастическим пробегом 118 000 км. Двигатель — 2,5-литровый, бензиновый, атмосферный. Кстати, один из самых надежных в гамме марки, хотя не самый экономичный. Привод — постоянный полный, причем настоящий, потому как автомобиль с механической коробкой передач. Цена — 100,7 млн рублей, что заставляет задуматься о Volvo XC70, который дешевле.

Раз уж мы зацепили полный привод, то немного экзотичным, но приемлемым вариантом выглядит Suzuki Liana.

Автомобиль встречается на наших дорогах довольно редко, а в продаже мы нашли только один экземпляр — это Suzuki Liana 2001 года выпуска, с бензиновым мотором 1,6 литра и полным приводом. Пробег — 195 000 км, а цена — 78,5 млн рублей. Машинка, конечно, простовата, комфорта в ней мало, но зато надежна и неприхотлива. Только боимся, с поиском подержанных запчастей возникнут проблемы.

Если хочется вписаться в нижний порог нашего бюджета, то мы бы рекомендовали обратить внимание на Citroen Xsara.

Вот автомобиль 2001 года выпуска за 60,4 млн рублей. Пробег 166 000, скромная комплектация, не менее скромный мотор объемом 1,4 литра мощностью 75 л.с. Но у Ксары есть и достоинства в виде оцинкованного кузова, комфортной подвески и неплохой надежности. Так что если бюджет сильно ограничен, то можно присмотреться.

Вот так плавно и незаметно мы перебрались к автомобилям пониже классом, но помладше годом выпуска. В принципе, даже универсал В или С класса способен на героические подвиги на ниве перевозки максимально объемных за одну ходку. Зато за те же деньги можно присмотреть автомобиль посвежее.

В этом классе неплохо смотрится Opel Astra. Автомобиль 2008 года выпуска с пробегом 117 000 км продается за 96,6 млн рублей. Да, под капотом довольно унылый 90-сильный бензиновый мотор объемом 1,4 литра, зато в автомобиле все просто, надежно и дешево. Есть кондиционер и электропакет — для самых невзыскательных.

Но со стороны французов есть сильный конкурент в этом классе. Нам глянулся Peugeot 307 SW за 100,6 млн рублей. Автомобиль с мощным двухлитровым бензиновым мотором, в максимальной комплектации с климат-контролем, системой стабилизации, полным электропакетом и даже панорамной крышей. Стоит только помнить, что ее замена обойдется в случае чего примерно в 2000 евро. В остальном автомобиль неплох — неубиваемый мотор, комфортная подвеска, трансформируемый салон. А с пробегом 127 000 км серьезных поломок можно ждать еще долго. Ко всему прочему, автомобиль не умеет гнить, разве что кромка двери багажника облезает — но не ржавеет. Если хотите сэкономить на покупке, можно поискать версию с мотором 1,6 литра.

А если хочется еще более свежий вариант, то вот он — Peugeot 207 2009 года выпуска с пробегом 110 000 км и ценой 100,5 млн рублей. Автомобиль с 1,4-литровым бензиновым мотором и механической коробкой передач. Оснащение среднее — электрозеркала, передние электроподъемники, кондиционер, 4 подушки безопасности. В принципе, этого хватает. Да, автомобиль невелик, но это все же универсал, так что в любом случае он даст фору даже седанам классом выше. К тому же автомобиль экономичный и с неплохим уровнем комфорта.

Если недоверие ко всему французскому автопрому крепко, то можно найти почти немецкий универсал по хорошей цене. Речь идет о Skoda Fabia.

Компактный чешский универсал мы нашли за 84,6 млн рублей. Это Skoda Fabia 2009 года выпуска, с пробегом 160 000 км, дизельным двигателем 1,4 литра и механической коробкой передач. Багажник машины проявит чудеса вместимости, а двигатель — экономичности. Подвеска жестковата, салон простоват, но зато почти немецкое качество.

Но есть в этом классе абсолютный чемпион дачного нашествия, который вписывается в наш бюджет.

Конечно же, это компактный снаружи, но огромный внутри универсал Dacia Logan. Экземпляр 2009 года выпуска с пробегом 112 000 км и дизельным двигателем 1,5 литра продают за 100,7 млн рублей. В активе у автомобиля реально огромный багажник, простая и надежная подвеска. Мотор хоть и дизельный, но на СТО изученный до мелочей, так что бояться его не стоит. В пассиве — спартанский интерьер и бедная комплектация. Меньше всего Logan удивит комфортом, но порадует приличным клиренсом и энергоемкой подвеской. Как нам кажется, идеальный вариант для тех, кто не мыслит жизни без приусадебного участка.

Нужные услуги в нужный момент
-50%
-40%
-52%
-50%
-50%
-20%
-15%
-20%
20170714