• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  2. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  3. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  4. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  5. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  6. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  7. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  8. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  9. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  10. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  11. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  12. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  13. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  14. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  15. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  16. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  17. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  18. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  19. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  20. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  21. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  22. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  23. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  24. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  25. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  26. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  27. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  28. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  29. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  30. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ


Все рассматриваемые нами ранее страховые случаи так или иначе были связаны с обязательным страхованием автогражданской ответственности. В этот раз мы разберем страховой случай, когда виновник ДТП отремонтировал свой автомобиль за счет страховой компании, не заплатив и рубля из своего кармана.

AUTO.TUT.BY совместно со страховой компанией «Промтрансинвест» в проекте «Страховой случай» на протяжении нескольких месяцев будет подробно рассказывать о всех аспектах автострахования, совместно с оценщиками проводить осмотр и оценку аварийных автомобилей, составлять калькуляции на ремонт и замену поврежденных деталей, рассчитывать размер компенсации. Наша цель — сделать все расчеты страховой максимально прозрачными и понятными для всех автолюбителей.

Повод для радости

В одной из публикаций мы рассматривали ДТП с участием трех автомобилей и выясняли, во сколько выльется ремонт среднего в «паровозике» WV Polo как самого пострадавшего. О виновнике ДТП на тот момент было известно лишь, что это водитель Маzdа СХ-5, которая и «собрала» две впереди стоящие машины, — он нарушил пункт 85 ПДД, то есть не соблюдал безопасную дистанцию. Обычно в таких случаях нарушителю есть от чего расстраиваться — придется и штраф заплатить (от 10 до 30 базовых величин), и машину за свой счет восстанавливать. Этому виновнику повезло — его машина была застрахована по автокаско в страховой компании «Промтрансинвест».

После первого осмотра автомобиля оценщиком страховой компании владельцу было предложено доверить ремонт СТО. Там при разборке были найдены и скрытые повреждения.





Как сильно пострадала Mazda 2012 года выпуска в ДТП? Из явных повреждений — деформирован капот, разломана решетка радиатора, разбит бампер. После разборки нашли еще целый ряд деталей под замену: центральная направляющая переднего бампера, усилитель бампера, левая и правая фары, планка решетки радиатора, держатель госномера и еще по мелочи.

Согласно заказу-наряду СТО, замена деталей выливается в кругленькую сумму — 79 977 900 рублей. Общая стоимость ремонта с учетом работ — 84 327 700 рублей.

Так как при заключении договора страхования по каско было прописано условие возмещения ущерба «без учета износа», страховая компания перечислила в адрес СТО всю указанную сумму, а владелец получил полностью отремонтированный автомобиль. Виновнику ДТП в итоге пришлось оплатить лишь штраф ГАИ.












Что нужно знать об автокаско?

Автокаско — это вид добровольного страхования имущества (транспортных средств). При этом обязательное страхование никто не отменяет, заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (так называемая «автогражданка» или ОСГО ВТС) обязательно.

Наталья Хомич, начальник управления урегулирования убытков страховой компании «Промтрансинвест»:

— В ОСГО ВТС и автокаско разные объекты страхования. В ОСГО ВТС — ответственность, а в автокаско — имущество. Для чего сделали ОСГО ВТС? Чтобы потерпевшему не надо было после ДТП взыскивать сумму ущерба непосредственно с виновника ДТП (небыстрый процесс сам по себе, потом еще вопросы по взысканию — не всякий может вынуть из кармана сразу нужную сумму денег). Возмещение по автокаско происходит в пределах установленной страховой суммы по договору страхования автокаско, а не по лимиту, установленному ОСГО ВТС (10 000 евро). Правила автокаско — это правила, которые пишет сама страховая компания, согласует с Министерством финансов Республики Беларусь. Поэтому при оформлении автокаско внимательно читайте договор.

Сколько стоит автокаско?

Попробуем разобраться, как рассчитывается и от чего зависит стоимость автокаско на примере условий, предлагаемых страховой компанией «Промтрансинвест».

Стоимость автокаско — это страховой базовый тариф плюс система скидок/надбавок в зависимости от различных факторов, которые предусмотрены условиями страхования. На стоимость страхового полиса по автокаско влияют, например, год выпуска транспортного средства, территория действия договора страхования, срок действия договора страхования и прочее. Для каждого критерия устанавливается соответствующий коэффициент, на который потом умножается базовый тариф.

Объем двигателя, место жительства водителя обычно в расчет не берутся.

Базовый страховой тариф (годовой) для физических лиц при оформлении полного автокаско в страховой компании «Промтрансинвест» — это 5,5% от страховой суммы (стоимости транспортного средства на момент страхования) и 5% при частичном автокаско.

Страховой же тариф равен произведению базового тарифа страхования и соответствующих коэффициентов, которые могут как увеличить, так и уменьшить базовый тариф.

При частичном автокаско транспортное средство страхуется на случай:

  • ДТП, аварии, попадания и падения посторонних предметов и тел, крушения;
  • пожара, самовозгорания, взрыва;
  • воздействия стихии и природных сил;
  • противоправных действий третьих лиц, за исключением угона, хищения транспортного средства.

При оформлении полного автокаско страхуются вышеуказанные риски плюс риски угона и хищения транспортного средства.

Для юридических лиц стоимость автокаско иная.

Олег Красковский, начальник управления маркетинга и региональной сети страховой компании «Промтрансинвест»:

— Осмотр транспортного средства производится обязательно. Страховщик может не принять на страхование автомобиль, если у него есть претензии к состоянию. Например, он разукомплектован или весь в ржавых «жуках». Случается, что страхователи заявляют повреждения, которые уже были на момент страхования и якобы получены в течение действия договора страхования. То ли потому что забыли, то ли намеренно. Страховая компания несет обязательства по выплате страхового возмещения только при повреждении транспортного средства в результате страхового случая («срабатывает» какой-то конкретный риск из перечня рисков), произошедшего в период действия договора страхования.

Если вашему автомобилю не более 10 лет, его могут застраховать с условием «без учета износа». В таких случаях размер ущерба определяется из расчета стоимости новых узлов, деталей и запасных частей транспортного средства, подлежащих замене без учета их износа (как, например, рассчитали стоимость новых деталей для Mazda CX-5).

На размер страхового тарифа, как правило, не влияет «послужной список» страхователя в его водительском талоне. В автокаско есть такое условие, как «мультидрайв» — за рулем в момент происшествия может находиться любое лицо, помимо владельца. Это удобно, но дороже, чем когда в договоре страхования указан один конкретный водитель.

По соглашению сторон в договоре страхования может быть установлена безусловная франшиза — определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховой компанией. Величина безусловной франшизы устанавливается в процентах от страховой суммы или в фиксированном размере. Ее конкретный размер указывается в договоре страхования.

Олег Красковский, начальник управления маркетинга и региональной сети страховой компании «Промтрансинвест»:

— Франшиза снижает стоимость страхования. Это неоплачиваемая часть убытка. Бывает условной и безусловной, есть еще и агрегатная. Безусловная — вычитается из размера ущерба. При установлении условной франшизы не оплачиваются убытки, которые не превышают ее размер. А убытки, которые ее превышают, выплачиваются в полном объеме.

Агрегатная франшиза устанавливается не по каждому страховому случаю, а по совокупности страховых случаев за определенный период. Схема ее работы такова, что убытки считаются нарастающим итогом в течение срока действия полиса. До тех пор пока накопленная общая сумма убытков не превышает размер агрегатной франшизы, страховщик не платит ничего. Как только накопленная сумма убытков превысит франшизу, страховщик начинает платить превышение.

В автокаско предусмотрена возможность проведения выплат без справки ГАИ.

Например, в ЗАСО «Промтрансинвест» при повреждении, уничтожении деталей остекления, наружного освещения транспортного средства (за исключением наружных зеркал заднего вида и их корпусов) в результате попадания (падения) посторонних предметов или тел, не вызванного противоправными действиями третьих лиц, выплата страхового возмещения производится без документального подтверждения и неограниченное количество раз в течение срока действия договора страхования.

Максимальный размер страхового возмещения по каждому страховому случаю, не подтвержденному документами компетентных органов, при ином повреждении транспортных средств — до 3% от страховой суммы. При этом количество страховых случаев, по которым производится выплата страхового возмещения, дифференцируется в зависимости от размера страховой суммы транспортного средства. Для юридических лиц максимальный размер страхового возмещения, предусмотренный по таким страховым случаям, несколько выше — 5% от страховой суммы.

При желании автокаско можно оформить в рассрочку — при заключении договора страхования на 1 год сумму страхового взноса можно разделить на 2, 3 или 4 этапа (поквартально).

Выгодно ли страховаться по автокаско? Мы привели пример, когда виновник ДТП с участием трех автомобилей отремонтировал свой автомобиль Mazda CX-5 за счет страховой компании почти за 85 млн рублей. Сколько же он в среднем платит в год за страховку? Стоимость годового договора страхования составила 17 млн рублей.

ЗАСО «Промтрансинвест»

  • на рынке более 20 лет, один из лидеров страхового рынка Республики Беларусь;
  • более 50 видов обязательного и добровольного страхования;
  • развитая региональная сеть по всей территории Республики Беларусь.

+375 (17) 228−12−48, www.promtransinvest.by, skype: promtransinvest. insurance

-40%
-40%
-10%
-20%
-10%
-25%
-20%
-20%
-7%
0072142