реклама

реклама
реклама


Автобизнес


/ /

Четвертым участником совместного проекта AUTO.TUT.BY и «Автоидеи» стала фитнес-модель Алена и ее любимый автомобиль. На сервис наша героиня приехала со сложной проблемой, которую не смог решить ее знакомый мастер. Проверим, смогут ли справиться специалисты фирменного сервиса.

Алена и MINI

Темно-синий MINI One 2008 года выпуска Алена купила полтора года назад в Минске. Это первая машина девушки, которая работает тренером в фитнес-клубе и участвует в конкурсе «фитнес-бикини».

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— Мой девиз по жизни «Никогда не выбирай практичные вещи». Между красотой и удобством я всегда выберу красоту. Мне просто нравилась эта машина, очень ее хотела. Как только меня не отговаривали от покупки! Говорили, что модель редкая и будут проблемы с запчастями, что она непрактичная и вообще — «полмашины». Но я все равно ее купила и радуюсь, первой уезжаю со светофора, — рассказывает Алена.

Пробег авто сейчас — около ста тысяч километров по одометру. Хозяйка ездит немного и поэтому надеется, что машина в хорошем состоянии. Обслуживает машину у знакомого «гаражника», который чинит только авто баварского концерна. Алена решила принять участие в нашем проекте, чтобы проверить качество его работы и устранить ошибку, связанную с массовым расходом воздуха.

Как проверяют автомобиль

— После мойки на машине стали видны небольшие вмятины. Скорее всего, это «парковочные» травмы: кто-то из соседей по стоянке, не глядя, распахнул дверь и оставил след. Вмятина находится возле ребра жесткости, вероятно, ее не удастся убрать беспокрасочным способом, — поясняет Алене консультант сервиса Иван.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Вместе с вмятиной внешний вид немного портит трещина на заднем бампере. «По стандартам фирменного сервиса такой элемент подлежит замене. Но можно, конечно, спаять и покрасить», — говорит Иван.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Вместе с вопросами по кузову при первичном осмотре были замечены и небольшие потеки масла. С таким «анамнезом» авто отправляется в слесарный цех. На водительское кресло, руль и рычаг КПП одевают чехлы и передают мастеру для подробной диагностики.

Мастера сразу же обратили внимание на ступичный подшипник левого заднего колеса: колесо немного шатается влево-вправо, значит, подшипник уже свое отъездил. Изношенный подшипник может дать о себе знать монотонным гулом, который нарастает с увеличением скорости. Но в любом случае затягивать с заменой не стоит.

Передняя подвеска на этих авто — простая и надежная MacPherson. «При своевременном уходе не доставляет проблем. За последние два года какого-либо серьезного ремонта передней подвески на этих авто у нас не было», — рассказывает мастер смены СТО Петр.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Сзади стоит независимая подвеска. Основная ее проблема — выходят из строя втулки стабилизаторов. Эта маленькая резиновая деталь дает о себе знать стуком при наезде на неровности.

Заменить одну втулку стабилизатора на этой модели сервис официального дилера может за 208 000 (оригинальная запчасть, обычно меняются парой) плюс 480 000 белорусских рублей (работа по замене обеих втулок).

Алена жаловалась, что звук мотора стал громче, и просила обратить внимание на глушитель. Действительно, в месте соединения патрубка и гофры появилась негерметичность и звук мотора стал громче. С такой неисправностью техосмотр не пройдешь — гофру нужно менять. Рядом с проблемной гофрой видна небольшая течь масла в районе АКПП.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— Течь масла на вид не очень сильная. Возможно, масло накопилось за долгое время или пролито снаружи при ТО. Мы рекомендуем сначала все вымыть, убрать масляные следы и отправить машину на пробный пробег. Станет понятно, насколько сильно течет масло. Если течь не проявится, менять прокладки не имеет смысла — поясняет Петр.

У этих машин есть интересная особенность — появляется свист в клапанной крышке. В таком случае на фирменном сервисе прописывают замену крышки. Запчасть вместе с работой по установке стоит чуть больше четырех миллионов.

Загоняем авто на специальный стенд, который проверяет эффективность работы амортизаторов. Если колебания не гасятся — значит, амортизаторы надо менять. Затягивать с этим специалисты не советуют, машина становится неустойчивой, перестает хорошо держать дорогу.

Замена одного заднего амортизатора на фирменном сервисе обойдется в 3 442 500 белорусских рублей (оригинальная запчасть), работа по установке — 420 000 рублей.

Решаем сложную проблему

Алена приехала на сервис с просьбой решить проблему, которую не смог решить знакомый мастер: в ее автомобиле периодически загорается сигнал «проверьте двигатель», в памяти блока управления появляется ошибка неверной массы поступающего в двигатель воздуха. Машина нормально едет и с ней, но нерешенная проблема не доставляет удовольствия владелице.

Подарочный сертификат на 2,5 миллиона от автоцентра Алена решила потратить на устранение этой ошибки. Ремонт ее автомобиля, в общей сложности, занял около трех часов.

— Эта ошибка нередко появляется на моторах этой модели. Особенность двигателя в том, что датчика массового расхода воздуха в нем нет. Есть только датчик давления во впускном коллекторе. Блок управления двигателем сопоставляет данные о давлении с информацией с широкополосного лямбда-зонда и таким образом получает расчетное значение о массовом расходе воздуха. — поясняет автоэлектрик Леонид.

В этом автомобиле недавно менялся лямбда-зонд. После этой операции нужно сбросить коррекции в блоке управления двигателем, но этого не сделали: диагностика показывает, что прошивка блока не обновлялась с момента выпуска автомобиля. Поэтому мастер рекомендует обновить программное обеспечение.

Работы по обновлению прошивки обойдутся в 1 440 000 белорусских рублей.

— После обновления отправляем машину на пробный пробег. Если за несколько сот километров ошибка не появится снова, значит, проблема была в прошивке. Мы также проверили впускной коллектор — нигде нет подсосов воздуха, — поясняет Леонид.

У сервиса официального дилера есть прямой доступ к последним версиям программного обеспечения, которое выпускает BMW для своих автомобилей. Если появятся какие-то сложные проблемы, тут могут запросить помощь производителя.

На сервисе Алене перепрограммировали блок управления двигателем. Также девушка просила провести диагностику натяжения цепи, но мастера решили, что это не нужно. Все остальные найденные неисправности будет устранять знакомый мастер девушки.

— Ремонтом моей машины занимается муж, и он доверяет нашему знакомому мастеру. Но если придется заниматься машиной самостоятельно, то я была бы готова платить за фирменный сервис. Можно делать маникюр на дому, выйдет в два раза дешевле салона, но я все же хожу в хороший салон — там комфортнее.

Автоцентр «Автоидея» — официальный дилер BMW и MINI. Автоцентр, построенный по новейшим стандартам BMW, располагающий самым современным инновационным оборудованием и сертифицированными специалистами, предлагает настоящим и будущим владельцам марок широчайшую линейку товаров и услуг: продажа новых автомобилей, продажа автомобилей с пробегом, trade-in, страхование, сервисная станция и кузовной цех (любые марки), шиномонтаж (любые марки) и шинный отель, оригинальные запчасти, аксессуары и товары LifeStyle.

Комментарии с форума

  • southnorth 20 апреля 2016 в 09:37 из США

    terek1 (20.04.2016 09:28) писал(a):
    типичный заказняк... можно подумать, что такая поехала бы в гараж - смех в зале... но на тутбае такое постоянно)))
    Там написано, что ей дали деньги (2.5 миллиона), которых хватило на то, что делала на 2 миллиона, а больше ничего она не делала. Возможно, что это был recall по причине отсутствия настоящей системы контроля за эмиссией у этого упрошенного автомобиля, который оплачивался изготовителем. В том списке на 2 миллиона нет никаких других работ (зарядка батареи - это какой-то юмор, хотя может быть просто требование для надежного программирования).

  • tolik360 20 апреля 2016 в 09:37 из Беларуси

    Ну нашукали так нашукали, а если что? Во где развод официалов. Нашли ступичный, так она и не слышала его,амортизаторы тоже по Минску два года ездить, а за ошибку 20 бачей.Я за нормальных,проверенных своих, но не под семь мультов за лампочку отдать. Хотя каждому своё.

  • fino88 20 апреля 2016 в 09:41 из Беларуси

    Если лавеха позволяет, чего бы и не сделать у ОД. А что за конкурс «фитнес-бикини»? Где фотки?

  • Виктор_Покачайло 20 апреля 2016 в 09:47 из Беларуси

    zalart (20.04.2016 09:22) писал(a):
    Залить новую прошивку - 1.5 млн. Чтоб я так жил. Там делов то - подключить компьютер и нажать несколько кнопок. Программисты из ПВТ нервно грызут ногти в сторонке.

    наверное разница в том, что не каждый имеет оборудование и навыки. А вопросы оплаты... каждый вправе оценивать свой труд. точно также каждый имеет право выбирать работника. Нормальная цена.

  • s-dmitrich 20 апреля 2016 в 09:55 из Беларуси

    Подзарядка аккумулятора за 3 доллара? В какой стране мы живём?

  • DemonDy 20 апреля 2016 в 10:01 из Беларуси

    Интересно, а почему их не смутило, что АКБ был не заряжен?

  • tolik360 20 апреля 2016 в 10:29 из Беларуси

    Мне за лобовое официалы насчитали на бюджетник девять лямов год назад, за новую авто. Это было под 600. Нормально? При цене 200.

  • bulba 20 апреля 2016 в 11:04 из Беларуси

    tolik360 (20.04.2016 10:29) писал(a):
    Мне за лобовое официалы насчитали на бюджетник девять лямов год назад, за новую авто. Это было под 600. Нормально? При цене 200.
    так смотря какое лобовое. если оригинал, то нормально.

  • dmitryst 20 апреля 2016 в 11:17 из Норвегии

    tolik360 (20.04.2016 10:29) писал(a):
    Мне за лобовое официалы насчитали на бюджетник девять лямов год назад, за новую авто. Это было под 600. Нормально? При цене 200.
    А я у неофициалов год назад на своем гольфе стекло лобовое менял. Вместе с работой обошлось в 50$. Правда китайское. Но разницы не вижу

  • bulba 20 апреля 2016 в 11:27 из Беларуси

    dmitryst (20.04.2016 11:17) писал(a):
    А я у неофициалов год назад на своем гольфе стекло лобовое менял. Вместе с работой обошлось в 50$. Правда китайское. Но разницы не вижу
    разница на самом деле есть и большая. другое дело, что многим эта разница по-барабану и они правы.

  • urecz 20 апреля 2016 в 11:32 из Беларуси

    mozyr_kozyr (20.04.2016 09:15) писал(a):
    Ну и что, выбрала красоту вместо практичности....,бывает.Просто, для того, чтобы эта красота ещё и радовала, придётся побольше времени крутиться в своём "фитнес-бикини"
    врет, в кросачах приехала вместо шпилек

  • samtel 20 апреля 2016 в 11:44 из Беларуси

    Никогда не покупай практичные вещи - позиция, характерная для блондинки...

  • ailway1 20 апреля 2016 в 12:20 из Беларуси

    zalart (20.04.2016 09:22) писал(a):
    Залить новую прошивку - 1.5 млн. Чтоб я так жил. Там делов то - подключить компьютер и нажать несколько кнопок. Программисты из ПВТ нервно грызут ногти в сторонке.
    Точно подмечено. Я сильно сомневаюсь в том, что такая контора как БМВ, не обновляет программную составляющую своих авто бесплатно. Тем более, что там в любом порядке есть обновления протоколов безопасности. Это не "галимая" прошивка для типа драг рейсинга в Ошмянах возле клуба попонтоваться.

  • ailway1 20 апреля 2016 в 12:24 из Беларуси

    DemonDy (20.04.2016 10:01) писал(a):
    Интересно, а почему их не смутило, что АКБ был не заряжен?
    Аккумуляторные батареи надо переодически ставить на зарядку от стационарного зарядного агрегата. Генератор не в состоянии его зарядить полностью. Поэтому здесь нет ничего удивительного.

  • ailway1 20 апреля 2016 в 12:27 из Беларуси

    dmitryst (20.04.2016 11:17) писал(a):
    А я у неофициалов год назад на своем гольфе стекло лобовое менял. Вместе с работой обошлось в 50$. Правда китайское. Но разницы не вижу
    Если качество не откровенное УГ, то разницы и не увидите. Ну не будет там функции, чтобы во время дождя капли воды стекали не задерживаясь и не создавали оптических искажений, зарезервированного места под зеркало заднего вида, процент затемнения...

  • Аристоном_мбала 20 апреля 2016 в 12:28 из Беларуси

    Мне если честно, совсем не понятна позиция наших офицалов, я пару раз съездил на Ниссан, в последний раз насчитали 6 неисправностей сумма больше 10 000 000, я несколько удивился, у меня был не большой свист при разгоне, он пропадал при нажатии на тормоз, поехал на другое СТО с бесплатной диагностикой в итоге просто замена задних колодок. И ВСЕ!!! Т.Е. просто складывается мнение, что все оборудование которое у них стоит, куплено только для получения официального статуса Ниссан в РБ. Это видно и по их мастерским, куча пустых подъемников, в огромном зале 4 машины 3 из которых явно новые, и приехали на плановое ТО. Цены космос почитать машину с компом 700 000 везде по городу 200 000. Лично я бы с удовольствием бы ездил к офицалам, но пр таком подходе .... Выводы делайте сами.

  • ailway1 20 апреля 2016 в 12:29 из Беларуси

    "Вместе с вмятиной внешний вид немного портит трещина на заднем бампере. «По стандартам фирменного сервиса такой элемент подлежит замене. Но можно, конечно, спаять и покрасить», - говорит Иван". Ой брешет Иван и не краснеет.

  • urecz 20 апреля 2016 в 12:44 из Беларуси

    Аристоном_мбала (20.04.2016 12:28) писал(a):
    Мне если честно, совсем не понятна позиция наших офицалов, я пару раз съездил на Ниссан, в последний раз насчитали 6 неисправностей сумма больше 10 000 000, я несколько удивился, у меня был не большой свист при разгоне, он пропадал при нажатии на тормоз, поехал на другое СТО с бесплатной диагностикой в итоге просто замена задних колодок. И ВСЕ!!! Т.Е. просто складывается мнение, что все оборудование которое у них стоит, куплено только для получения официального статуса Ниссан в РБ. Это видно и по их мастерским, куча пустых подъемников, в огромном зале 4 машины 3 из которых явно новые, и приехали на плановое ТО. Цены космос почитать машину с компом 700 000 везде по городу 200 000. Лично я бы с удовольствием бы ездил к офицалам, но пр таком подходе .... Выводы делайте сами.
    один дядечка из одного российского авто-журнала , утверждал пару лет назад(не знаю как сейчас в кризис), что официалы имеют 2/3 дохода именно с сервиса)))

  • format21 20 апреля 2016 в 17:16 из Европы

    Всегда удивляет за 15 минут работы берут как за месяц работы в колхозе,может стоит умерить аппетиты?

  • shmob 20 апреля 2016 в 18:06 из Беларуси

    format21 (20.04.2016 17:16) писал(a):
    Всегда удивляет за 15 минут работы берут как за месяц работы в колхозе,может стоит умерить аппетиты?
    Диагностику надо делать и при неисправном аккумуляторе.

  • southnorth 20 апреля 2016 в 19:01 из США

    ailway1 (20.04.2016 12:24) писал(a):
    Аккумуляторные батареи надо переодически ставить на зарядку от стационарного зарядного агрегата. Генератор не в состоянии его зарядить полностью. Поэтому здесь нет ничего удивительного.
    Генераторы автомобилей рассчитаны на то, чтобы и зарядить и даже пере-зарядить (overcharge) обычную свинцовую батарею. У нее номинал 12.6В, с пере-зарядкой может быть до 13.2, а генераторы дают около 15.

  • rusliikkk 20 апреля 2016 в 19:01 из Беларуси

    dmitryst (20.04.2016 11:17) писал(a):
    А я у неофициалов год назад на своем гольфе стекло лобовое менял. Вместе с работой обошлось в 50$. Правда китайское. Но разницы не вижу
    За полтос - свистишь.Средняя цена на -80-85 с работой.

  • mozyr_kozyr 20 апреля 2016 в 20:49 из Беларуси

    rusliikkk (20.04.2016 19:01) писал(a):
    За полтос - свистишь.Средняя цена на -80-85 с работой.
    Ну чего....Может 1й гольф был А так. да до сотни можно нормально сделать.

  • Василий_Карпович 20 апреля 2016 в 21:13 из Беларуси

    "...первой уезжаю со светофора.."На "красный НЕ тормози,-сникерснИ"!

  • Капец_Капецки_talks56 20 апреля 2016 в 21:32 из Европы

    southnorth (20.04.2016 19:01) писал(a):
    Генераторы автомобилей рассчитаны на то, чтобы и зарядить и даже пере-зарядить (overcharge) обычную свинцовую батарею. У нее номинал 12.6В, с пере-зарядкой может быть до 13.2, а генераторы дают около 15.
    Точнее 14,6 V.

  • andr_1979 20 апреля 2016 в 21:35 из Беларуси

    Ездите к официалам пока у вас не кончились деньги, ваш авто будут исправно диагностировать, ремонтировать, перепрошивать, диагностировать, потом опять диагностировать, ремонтировать ит.д Пока вам не надоест, и вы западозрице что-то неладное

  • german67 20 апреля 2016 в 22:49 из Европы

    Виктор_Покачайло (20.04.2016 09:47) писал(a):
    наверное разница в том, что не каждый имеет оборудование и навыки. А вопросы оплаты... каждый вправе оценивать свой труд. точно также каждый имеет право выбирать работника. Нормальная цена.
    Сейчас программа на "снятие ошибок" есть на "плей маркете" ,а блютус устройство для связи с авто на "алиэкспресе" стоит двадцать$ оказывается смартфон может не только "сидеть в соцсетях",хотя если лохи не переведутся ,то в принципе "полтора лимона".

  • No_Name_talks16 21 апреля 2016 в 05:02 из Беларуси

    DemonDy (20.04.2016 10:01) писал(a):
    Интересно, а почему их не смутило, что АКБ был не заряжен?
    уверяю тебя, он был заряжен. а ошибка MAF и её расшифровка - это просто отлично. как может быть ошибка у того, чего нет? MAF и MAP это два совершенно разных сенсора: физически, электрически, логически. и показания лямбда-зонда никак на связаны с любым из этих датчиков, они вообще работают в разных масштабах времени. отдать в общей сложности под два мульта за сброс уставок - я думаю люди своей безграмотностью это заслужили. не желаешь знать как работает - плати и плати много. датчик давления нужен для отработки резкого изменения давления во впускном коллекторе/ресивере(при резком нажатии на педаль), лямбда-зонд же намного медленнее и работает скорее статистически - если смесь в целом склонна богатить или беднить - он вводит поправочные коэффициенты. по большому счёту тут два основных варианта - или ЭБУ записал ошибку не в ту область памяти, либо, что намного вероятнее - диагностический компьютер считал память, но неверно расшифровал полученные данные. то ли потому что неверно указали модель и год, то ли потому что просто не знали версию прошивки ЭБУ и как следствие версию протокола.

  • No_Name_talks16 21 апреля 2016 в 05:07 из Беларуси

    german67 (20.04.2016 22:49) писал(a):
    Сейчас программа на "снятие ошибок" есть на "плей маркете" ,а блютус устройство для связи с авто на "алиэкспресе" стоит двадцать$ оказывается смартфон может не только "сидеть в соцсетях",хотя если лохи не переведутся ,то в принципе "полтора лимона".
    не всегда всё так просто. бывают нюансы протокола, но в целом это не отменяет того факта что официалы во-первых накосячили, во вторых - занимаются банальным разводом.

  • Саша_Сашев 21 апреля 2016 в 08:26 из Беларуси

    В Эссене ( фрг ) возле Автокино эти машины ремонтируют Карлики , довольно Успешно...( чем могу..)