Автобизнес


Белорусская зима — серьезное испытание для автомобиля. Противогололедные реагенты и перепады температур разрушают защитные покрытия и детали из любого материала, от стали до резины и пластиков. Разбитые дороги приводят к ударным и вибрационным нагрузкам, от которых страдает подвеска автомобиля и не только она.

Именно поэтому очень важно сразу после зимы проинспектировать общее состояние автомобиля, даже если ничего не стучит и не беспокоит, чтобы выявить проблемы на ранней стадии, когда их ещё не видно и не слышно. Раннее выявление не только не даст углубиться процессу, но и позволит спланировать расходы на ремонт.

Посмотрим, как это сделать на примере 4-х летнего Ford Fusion.

Что диагностируется, где, чем и как это делается

Конечно, осмотр внешнего состояния автомобиля можно проводить и самостоятельно, но более серьезная диагностика требует как специального оборудования, так и профессиональных знаний. Все это есть на авторизированном сервисе, поэтому  расскажем, как это происходит в автоцентре «Атлант-М Боровая» Ford.

Итак, что же представляет из себя сезонная проверка автомобиля после зимы:

Пункт № 1 в перечне — осмотр состояния кузова. Перед осмотром обязательно производится мойка. Причем после зимы желательна мойка серьезная, с арками и днищем, чтобы смыть реагенты, химическая активность которых при плюсовых температурах резко возрастает.

Затем осматриваются внешние кузовные панели, подкапотное пространство, а на подъемнике — днище и состояние силовых элементов кузова.

Осмотр кузова Fusion показал, что Ford держится молодцом после пятой зимы — отличный результат.

Пункт № 2 — проверка функционирования тормозов и исправности амортизаторов подвески. Тут без диагностического оборудования не обойтись. В автоцентре «Атлант-М Боровая» Ford применяется специализированный стенд MAHA немецкого производства.

У Ford Fusion с тормозами оказался полный порядок, в связи с тем, что тормозные диски и колодки были заменены ещё осенью, когда на осмотре перед зимой выявилась необходимость в этом.

Что касается амортизаторов, то стенд с помощью платформ создает колебания разной амплитуды и частоты, и измеряет «отклик» подвесок.

Результат измерения компьютер стенда сопоставляет с имеющимися в памяти данными и делает вывод об остаточном ресурсе каждого амортизатора.

После выполнения программы диагностики распечатывается результат. В нашем случае: «При проверке автомобиля недостатков не обнаружено». Амортизаторы в порядке, а это значит, что детали подвески будут служить долго. Первая причина их досрочного выхода из строя — сильные удары, вторая — это езда на изношенных амортизаторах, когда воспринимать и поглощать вибрационные нагрузки — нечему. Еще один эффект от изношенных амортизаторов — увеличение тормозного пути до 20%, и это уже опасно, потому диагностика амортизаторов крайне важна. Эту важную проверку амортизаторов подвески и тормозной системы на стенде МАНА, а также 7 дополнительных проверок мы провели всего за 345 600 руб. в рамках комплексной диагностики «Ford рекомендует».

Пункт № 3 касается проверки состояния подвески и ходовой части.

Проверка состояния на предмет течи из агрегатов, люфтов в рулевом управлении и ступичных подшипниках показывает, что всё в порядке.

А вот при проверке сайлент-блоков обеих подвесок и шаровых шарниров выявляется неисправность. Правая тяга переднего стабилизатора износилась, появился незначительный люфт, и она вот-вот начнет стучать.

Важный момент, касающийся экономии: в «Атлант-М Боровая» Ford сейчас действует специальное предложение: на диагоностику подвески предоставляется скидка 99%. Плюс к этому действует скидка 15% на запасные части, необходимые для устранения неисправностей, выявленных во время диагностики. Воспользоваться скидкой можно в течение 30-и дней после осмотра. Причем запчасти от «Атлант-М Боровая» Ford с 2016 года стали намного привлекательнее по стоимости в связи с большими объемами поставок от российского поставщика. Автоцентр поставляет запчасти не только для Ford, но и для других марок.

В общем, тяга стабилизатора под замену, что в ближайшее время и будет сделано.

Пункт № 4 — проверка температуры кипения тормозной жидкости.

Тормозная жидкость обладает способностью впитывать и накапливать влагу из воздуха. Свойство это опасное, приводит к снижению температуры кипения жидкости, что чревато «потерей» тормозов при энергичном торможении, особенно в жаркую погоду.

Также это свойство приводит к внутренней коррозии тормозных механизмов. Все ремонты и замены дорогих суппортов, а также тормозных цилиндров — результат незнания этого момента или пренебрежения им. Поэтому техническая документация предписывает замену тормозной жидкости каждые 2 года. Если автомобиль новый и на гарантии — никаких альтернатив данной процедуре нет. Для послегарантийного сервиса есть «обходной маневр», более дешевый, чем замена: проверить температуру кипения тормозной жидкости, для чего существует специальный прибор.

Дело в том, что чем больше в тормозной жидкости воды, тем ниже температура ее кипения. Если она составит меньше 165−170 °C — ее нужно менять. Результат проверки — 194 °C.

Вердикт — ездить ещё можно, но на следующий год тормозную жидкость необходимо будет заменить.

Пункт № 5 — проверка исправности электрики и системы микроклимата.

Ford Fusion в теплом цехе, его двигатель запущен, все световые приборы и работа электрооборудования проверены, все в порядке.

Когда температура охлаждающей жидкости дошла до порогового значения, сработал термовыключатель, запустивший вентилятор охлаждения. Значит, в летнюю жару Ford никаких сюрпризов не подкинет. Осталось проверить только систему кондиционирования, сохранила ли она работоспособность: климат-контроль Fusion включается на максимальный холод, электронный термометр начинает работу, его датчик помещается в центральный дефлектор.

Датчик температуры самого Fusion находится внизу, над цементным полом, потому показывает +15 °C, в салоне же +20 °C на старте проверки. В течение буквально трех минут температура воздуха, подаваемого из дефлекторов, снизилась до +6.3 °C. Работает отлично! Летом Ford не подведет.

Итоги

После зимней эксплуатации важно проверить состояние вашего автомобиля, ведь чем раньше будет обнаружена проблема, тем дешевле обойдется ее решение. В автоцентре «Атлант-М Боровая» Ford, весь комплекс диагностических и контрольно-осмотровых работ по подготовке к лету был выполнен быстро и обошёлся около 900 000 рублей. Существенно сэкономить также помогают специальные предложения автоцентра, весьма актуальные в период подготовки автомобиля к весне.

Записаться на диагностику можно он-лайн или по телефонам call-центра:

+375 (44) 766 44 44

+375 (29) 766 44 44

+375 (17) 266 44 44

Нужные услуги в нужный момент
-18%
-15%
-40%
-10%
-30%
-20%
-50%
-40%