108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  2. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  3. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  4. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  5. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  6. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  7. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  8. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  9. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  10. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  11. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  12. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  13. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  14. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  15. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  16. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  17. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  18. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  19. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  20. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  21. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  22. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  23. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  24. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  25. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  26. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  27. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  28. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  29. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  30. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта


Белорусская зима — серьезное испытание для автомобиля. Противогололедные реагенты и перепады температур разрушают защитные покрытия и детали из любого материала, от стали до резины и пластиков. Разбитые дороги приводят к ударным и вибрационным нагрузкам, от которых страдает подвеска автомобиля и не только она.

Именно поэтому очень важно сразу после зимы проинспектировать общее состояние автомобиля, даже если ничего не стучит и не беспокоит, чтобы выявить проблемы на ранней стадии, когда их ещё не видно и не слышно. Раннее выявление не только не даст углубиться процессу, но и позволит спланировать расходы на ремонт.

Посмотрим, как это сделать на примере 4-х летнего Ford Fusion.

Что диагностируется, где, чем и как это делается

Конечно, осмотр внешнего состояния автомобиля можно проводить и самостоятельно, но более серьезная диагностика требует как специального оборудования, так и профессиональных знаний. Все это есть на авторизированном сервисе, поэтому  расскажем, как это происходит в автоцентре «Атлант-М Боровая» Ford.

Итак, что же представляет из себя сезонная проверка автомобиля после зимы:

Пункт № 1 в перечне — осмотр состояния кузова. Перед осмотром обязательно производится мойка. Причем после зимы желательна мойка серьезная, с арками и днищем, чтобы смыть реагенты, химическая активность которых при плюсовых температурах резко возрастает.

Затем осматриваются внешние кузовные панели, подкапотное пространство, а на подъемнике — днище и состояние силовых элементов кузова.

Осмотр кузова Fusion показал, что Ford держится молодцом после пятой зимы — отличный результат.

Пункт № 2 — проверка функционирования тормозов и исправности амортизаторов подвески. Тут без диагностического оборудования не обойтись. В автоцентре «Атлант-М Боровая» Ford применяется специализированный стенд MAHA немецкого производства.

У Ford Fusion с тормозами оказался полный порядок, в связи с тем, что тормозные диски и колодки были заменены ещё осенью, когда на осмотре перед зимой выявилась необходимость в этом.

Что касается амортизаторов, то стенд с помощью платформ создает колебания разной амплитуды и частоты, и измеряет «отклик» подвесок.

Результат измерения компьютер стенда сопоставляет с имеющимися в памяти данными и делает вывод об остаточном ресурсе каждого амортизатора.

После выполнения программы диагностики распечатывается результат. В нашем случае: «При проверке автомобиля недостатков не обнаружено». Амортизаторы в порядке, а это значит, что детали подвески будут служить долго. Первая причина их досрочного выхода из строя — сильные удары, вторая — это езда на изношенных амортизаторах, когда воспринимать и поглощать вибрационные нагрузки — нечему. Еще один эффект от изношенных амортизаторов — увеличение тормозного пути до 20%, и это уже опасно, потому диагностика амортизаторов крайне важна. Эту важную проверку амортизаторов подвески и тормозной системы на стенде МАНА, а также 7 дополнительных проверок мы провели всего за 345 600 руб. в рамках комплексной диагностики «Ford рекомендует».

Пункт № 3 касается проверки состояния подвески и ходовой части.

Проверка состояния на предмет течи из агрегатов, люфтов в рулевом управлении и ступичных подшипниках показывает, что всё в порядке.

А вот при проверке сайлент-блоков обеих подвесок и шаровых шарниров выявляется неисправность. Правая тяга переднего стабилизатора износилась, появился незначительный люфт, и она вот-вот начнет стучать.

Важный момент, касающийся экономии: в «Атлант-М Боровая» Ford сейчас действует специальное предложение: на диагоностику подвески предоставляется скидка 99%. Плюс к этому действует скидка 15% на запасные части, необходимые для устранения неисправностей, выявленных во время диагностики. Воспользоваться скидкой можно в течение 30-и дней после осмотра. Причем запчасти от «Атлант-М Боровая» Ford с 2016 года стали намного привлекательнее по стоимости в связи с большими объемами поставок от российского поставщика. Автоцентр поставляет запчасти не только для Ford, но и для других марок.

В общем, тяга стабилизатора под замену, что в ближайшее время и будет сделано.

Пункт № 4 — проверка температуры кипения тормозной жидкости.

Тормозная жидкость обладает способностью впитывать и накапливать влагу из воздуха. Свойство это опасное, приводит к снижению температуры кипения жидкости, что чревато «потерей» тормозов при энергичном торможении, особенно в жаркую погоду.

Также это свойство приводит к внутренней коррозии тормозных механизмов. Все ремонты и замены дорогих суппортов, а также тормозных цилиндров — результат незнания этого момента или пренебрежения им. Поэтому техническая документация предписывает замену тормозной жидкости каждые 2 года. Если автомобиль новый и на гарантии — никаких альтернатив данной процедуре нет. Для послегарантийного сервиса есть «обходной маневр», более дешевый, чем замена: проверить температуру кипения тормозной жидкости, для чего существует специальный прибор.

Дело в том, что чем больше в тормозной жидкости воды, тем ниже температура ее кипения. Если она составит меньше 165−170 °C — ее нужно менять. Результат проверки — 194 °C.

Вердикт — ездить ещё можно, но на следующий год тормозную жидкость необходимо будет заменить.

Пункт № 5 — проверка исправности электрики и системы микроклимата.

Ford Fusion в теплом цехе, его двигатель запущен, все световые приборы и работа электрооборудования проверены, все в порядке.

Когда температура охлаждающей жидкости дошла до порогового значения, сработал термовыключатель, запустивший вентилятор охлаждения. Значит, в летнюю жару Ford никаких сюрпризов не подкинет. Осталось проверить только систему кондиционирования, сохранила ли она работоспособность: климат-контроль Fusion включается на максимальный холод, электронный термометр начинает работу, его датчик помещается в центральный дефлектор.

Датчик температуры самого Fusion находится внизу, над цементным полом, потому показывает +15 °C, в салоне же +20 °C на старте проверки. В течение буквально трех минут температура воздуха, подаваемого из дефлекторов, снизилась до +6.3 °C. Работает отлично! Летом Ford не подведет.

Итоги

После зимней эксплуатации важно проверить состояние вашего автомобиля, ведь чем раньше будет обнаружена проблема, тем дешевле обойдется ее решение. В автоцентре «Атлант-М Боровая» Ford, весь комплекс диагностических и контрольно-осмотровых работ по подготовке к лету был выполнен быстро и обошёлся около 900 000 рублей. Существенно сэкономить также помогают специальные предложения автоцентра, весьма актуальные в период подготовки автомобиля к весне.

Записаться на диагностику можно он-лайн или по телефонам call-центра:

+375 (44) 766 44 44

+375 (29) 766 44 44

+375 (17) 266 44 44

-10%
-25%
-30%
-25%
-25%
-70%
-15%
-20%
-20%