• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


/

В новом проекте AUTO.TUT.BY и автоцентра «Автоидея» мы компетентно расскажем о нюансах эксплуатации автомобилей BMW и MINI в нашей стране и подскажем, как избежать проблем. Сегодня мы проверим BMW X3.

Наталья и ее Х3

Наш сегодняшний герой — красный BMW X3 2013 года. Ездит на автомобиле Наталья, директор компании, работающей в сфере интернет-рекламы. Из истории Натальи мы узнали, что она страстная поклонница марки BMW, выбирает ее уже двадцать лет и не променяет ни на одну другую. X3 стал первым автомобилем, который Наталья приобрела в автоцентре, до этого владела автомобилями марки BMW, купленными в Германии.

Под капотом машины двухлитровый турбированный бензиновый мотор. Он работает в паре с механической коробкой передач. Хозяйка категорически отказалась от автомата, хоть дилер и предлагал его с внушительной скидкой.

— Может, я старомодна, но не люблю автоматическую коробку. С «механикой» лучше чувствуешь машину, быстрее можешь контролировать переключения. Я всегда ездила на BMW и всегда выбирала машины только на механике, — рассказывает Наталья.

Как проверяем?

Клиента встречает консультант сервиса. У BMW информация о пробеге и ошибках дублируется на ключе и поэтому консультант может многое узнать об авто клиента, просто вставив ключ в специальный считыватель. В случае с нашим Х3 ключ показывает, что до плановой замены масла осталось 50 километров. Сразу записываем этот пункт в список необходимых работ.

Кстати, компания рекомендует проводить подробную диагностику автомобиля по 72 пунктам перед окончанием гарантии. В таком случае многие найденные проблемы можно будет по гарантии устранить. После окончания гарантии производитель рекомендует проводить диагностику раз в год.

По технологии автомобиль нужно помыть перед работой: при ремонте на крылья лягут защитные чехлы, и, если под ними будет песок, то он может поцарапать краску. Консультант прогоняет авто Натальи через портальную мойку и осматривает машину на предмет повреждений краски.

Специалист автоцентра принимает автомобиль

На машине Натальи после мойки стали видны царапины от камней на капоте и дверях, скол краски на задней левой двери и «парковочная» вмятина на задней арке. «Кто-то на стоянке неосторожно открыл дверь, типичная ситуация. Можно выправить вмятину беспокрасочно и заполировать элемент», — поясняет консультант сервиса Константин.

Во время приемки авто поднимается, консультант осматривает днище на предмет масляных подтеков, коррозии и других повреждений. Потом машина переезжает в зону ремонта — и за дело берется механик. У него программа обширней: нужно проверить подвеску и ходовую часть, двигатель и развал-схождение, провести компьютерную диагностику, проверить настройку света фар и многое другое. На все нужно три-четыре часа.

Диагностика по 72 пунктам на фирменном сервисе стоит около 2 800 000 рублей.

Вид снизу

Мастер изучает состояние подвески. Особой магии тут нет: нужно просто уметь надавить, постучать или покрутить правильно. Если шатается, стучит или гудит, значит, деталь надо менять.

Проверка подвески

— В своем авто люди часто не слышат проблем. Я каждую неделю в личной машине выключаю музыку и еду пять-десять километров в тишине, слушаю подвеску, двигатель. Рекомендую всем делать также. Когда стук подвески станет громче музыки, ремонтировать уже придется серьезно, — подсказывает мастер ремонтного цеха Александр Близнюк.

У машины Натальи пока нет проблем по подвеске. «На некоторых экземплярах выходят из строя ступичные подшипники, поперечные рычаги спереди. В остальном же каких-то типичных „болячек“, конструктивных просчетов у этой модели нет. В нашей практике мы часто видим автомобили с пробегом в 150 тысяч километров без вопросов по подвеске».

Мастер замечает, что в их сервисе обслуживаются относительно новые машины, за которыми владельцы хорошо следят. На запущенном авто проблемы появятся практически во всем. «Если за машиной не следить, то мелкие проблемы плавно переходят в крупные неисправности. Например, трескаются пыльники на ШРУСах. Если не поменять вовремя, через трещины внутрь начнет попадать песок, узел будет изнашиваться гораздо быстрее».

У этой модели кузов хорошо противостоит коррозии: по словам специалистов, ржавеет только после некачественного ремонта аварийного автомобиля.

Александр Близнюк

После проверки на подъемнике отправляемся на проверку углов установки колес, то есть развал-схождение. В «Автоидее» мастера используют стенд, специально разработанный для автомобилей BMW: если на универсальном стенде датчики цепляются за края диска, то здесь крепятся в специальные отверстия по центру. Такая конструкция обеспечивает большую точность регулировки — тем выше безопасность движения и ниже износ шин. Проверять развал-схождение рекомендуется минимум раз в полгода.

Регулировка углов установки всех колес стоит на сервисе 550 000 рублей.

Специальный датчик для автомобилей BMW

Следить нужно и за регулировками света фар — они сбиваются из-за неидеальности дорожного полотна. Неотрегулированные фары светят в глаза встречным, по сторонам, в небо — и только часть света попадает на дорогу. Здесь используют рекомендованный производителем аппарат, установленный на рельсы, выставленные четко в уровень. «Важно, чтобы аппарат для калибровки света фар всегда стоял идеально ровно. Даже небольшая неровность пола искажает показания аппарата», — поясняет руководитель сервисной станции Сергей Ивашин.

Проверять фары рекомендуют также раз в полгода. Если по вашим ощущениям свет фар стал тусклее — это хороший повод заехать на сервис: либо фары стали светить не на дорогу, либо лампы пора менять.

Регулировка света фар

На машине Натальи развал немного «ушел» за допустимые значения: его, кстати, нужно делать при каждой смене резины, а «переобуваться» придется уже скоро. Чтобы не делать двойную работу, специалисты советуют Наталье подождать с развалом до смены резины. А вот фары нужно регулировать, не откладывая: за 23 тысячи километров пробега угол установки фар серьезно сбился.

Регулировка фар обойдется клиенту в 100 000 рублей.

Еще один плюс фирменного сервиса — компьютерная диагностика: тут есть специальное оборудование, которое позволяет работать со всеми блоками автомобиля и видеть показания всех датчиков. В сложных случаях специалисты «Автоидеи» даже могут отправить отчет о диагностике напрямую в Мюнхен, коллегам из BMW. В случае с машиной Натальи это не потребовалось, серьезных проблем компьютер не нашел.

Ремонтируем

Наш BMW X3 оказался практически в идеальном состоянии: показано настроить фары, выставить развал и долить охлаждающей жидкости. До рекомендуемого интервала замены масла на момент осмотра машины оставалось всего 50 километров, поэтому масло тоже заменят. Эти работы Наталья сможет оплатить подарочным сертификатом от автоцентра.

Также мастера рекомендуют обновить зимние шины: на этом авто стоит резина, выпущенная в середине 2012 года, а стандарты BMW рекомендуют использовать шины не старше трех лет.

В этом сервисе сделана централизованная раздача трех видов моторного масла: мастеру нужно взять шланг с нужным маслом и отмерить количество по точному счетчику на кране. «Это экономит время — клиент быстрее получает машину. Плюс — счетчик на кране позволяет отмерить количество масла с точностью до грамма. Ведь если залить слишком много, это может негативно отразиться на работе двигателя» — говорит Александр Близнюк.

В двигатель этого авто нужно залить 4,8 литра масла. Цена оригинального масла — 175 000 за литр. Всего же масляный сервис обойдется в 1 250 000 рублей.

Теперь авто «переобувают» перед летним сезоном. После установки новой резины колеса нужно перебалансировать, то есть — уравнять вес по всей окружности. Если балансировка выполнена некачественно, появляется вибрация в рулевой колонке, стук в подвеске. Балансировку делают на любом шиномонтаже, но, даже если все идеально отбалансировано, колесо может продолжать «бить» на скорости.

— Если шины неправильно хранились, или машина долго стояла на одном месте, или же после ударов об острые края ямы на резине может появиться уплотнение в определенном месте. Такие места и вызывают проблемы. У нас есть оборудование, которое позволяет проверить шину на такой дефект, — показывает мастер.

Специальный ролик прокатывает колесо по всей окружности и замеряет силу, с которой колесо на него давит. В месте уплотнения сила будет отличаться. Летняя резина Pirelli, на которой ездит Наталья, показала результат в пределах нормы. По славам мастеров, проблемы часто возникают при покупке бывшей в употреблении резины, потому что хранят ее часто неправильно.

Боковое и радиальное биение всех четырех колес проверят за 50 000 рублей.

После установки колес мастер проезжает на машине несколько километров, чтобы проверить, все ли сделано верно, не появилось ли посторонних звуков или каких-то неисправностей. После защитные чехлы убирают из салона и готовый чистый автомобиль выдают клиенту.


В автомобиле Натальи сменили масло, воздушный и масляный фильтры, долили до нужного уровня антифриз и стеклоомывающую жидкость. Отбалансировали колеса, правильно выставили фары и углы установки колес, а также провели еще ряд небольших работ. Общая стоимость запчастей и работы составила примерно 5 500 000 рублей.

— Основное преимущество фирменного сервиса — качество. Ты понимаешь, что тут работают профессионалы и все сделано правильно. Здесь докручено, долито до нужного уровня и правильно выставлено. Да, это стоит денег. Но за эти деньги ты знаешь — поменяли именно то, что нужно, — уверена автовладелица Наталья.

Автоцентр «Автоидея» — официальный дилер BMW и MINI. Автоцентр, построенный по новейшим стандартам BMW, располагающий самым современным инновационным оборудованием и сертифицированными специалистами, предлагает настоящим и будущим владельцам марок широчайшую линейку товаров и услуг: продажа новых автомобилей, продажа автомобилей с пробегом, trade-in, страхование, сервисная станция и кузовной цех (любые марки), шиномонтаж (любые марки) и шинный отель, оригинальные запчасти, аксессуары и товары LifeStyle.

Нужные услуги в нужный момент
-15%
-50%
-10%
-15%
-10%
-15%
-10%
-10%
-30%
-50%
0057470